Анализ предприятия ОАО «Комбинат мясной А-кий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий дипломный проект рассматривает деятельность хозяйствующего субъекта ОАО «Комбинат мясной А-кий» в области сбыта продуктов питания находящегося в прямой зависимости от конъюнктуры рынка.

Содержание

Введение
Глава 0. Теоретические основы исследования потребительского рынка
1.1. Методы исследования рынка
0.0.0. Классификация рынков
0.0.0. Виды рыночного спроса и его определение
0.0.0. Подходы к изучению рынков
0.0.0. Оценка текущего спроса
0.0.0. Общая характеристика методов прогнозирования
1.2. Сегментация рынка и стратегии охвата рынка
0.0.0. Схема сегментации рынка
0.0.0. Принципы сегментации
0.0.0. Методы сегментации
0.0.0. Критерии сегментации потребительского рынка
0.0.0. Выбор целевого сегмента
0.0.0. Позиционирование товара
Глава 0. Анализ деятельности ОАО «КМА»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ деятельности предприятия
0.0.0. Источники информации и приемы проведения анализа
0.0.0. Анализ структуры источников средств и их использования
0.0.0. Анализ платежеспособности предприятия
0.0. Анализ финансовой устойчивости
0.0. Анализ деловой активности
0.0. Анализ оборотных средств
0.0. Анализ состояния расчетов
0.0. Финансовая стратегия предприятия
Глава 0. Маркетинговые мероприятия по увеличению объема продаж
0.0. Анализ элементов и форм продаж ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0. Анализ ценообразования на ОАО «Комбинат мясной А-кий», как элемента маркетинга.
0.0. Анализ основных показателей финансово – экономической деятельности ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0. Маркетинговые мероприятия по совершенствованию управления сбытовой деятельностью.
0.0.0. Организация прямого сбыта на ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0.0. Улучшения по модификации продукции ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0.0. Решение по управлению ассортиментом на ОАО «Комбинат мясной А-кий».
Глава 0. Экологичность и безопасность
4.1. Экологичность
0.0. Безопасность
0.0.0. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты
0.0.0. Охрана труда женщин
0.0.0. Охрана труда молодежи на ОАО «Комбинате мясном А-ком»
0.0.0. Опасные зоны на территории организации
0.0.0. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
0.0.0. Обеспечение безопасности при работе грузоподъемных машин и механизмов
0.0.0. Электробезопасность
0.0.0. Меры безопасности при работе с инструментом
0.0.0. Санитарно - гигиенические условия труда
0.0.00. Производственный шум
0.0.00. Вибрация
0.0.00. Производственное освещение
0.0.00. Микроклиматические условия
0.0.00. Вредные вещества
0.0.00. Пожарная безопасность
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 681.00 Кб (Скачать файл)

 

Организационный план. Руководство  ОАО «Комбинат мясной А-кий» заключает договора с руководителями рынков о сотрудничестве (фактически - договора аренды), т.е. арендует торговые места для продажи своей продукции. На рынке ВСМПО – аренда с предоставленным холодильным прилавком, на рынке «ХХХ» колледжа без холодильного оборудования (т.е. необходима покупка холодильного оборудования). Договора о сотрудничествами с рынками заключаются сроком на один год.

 

Приобретаем холодильную  установку – прилавок, стоимостью 00 000 руб., обслуживание данного прилавка будет производить специалист – холодильщик. Стоимость его услуг будет составлять 000 руб. ежемесячно, стоимость холодильного оборудования списываем полностью за счет прибыли, образующейся по итогам работы за месяц.

 

Принимаем на работу двух продавцов. Заработная плата продавцов  на рыночных комплексах составляет 0,0% от объема продаж, чтобы стимулировать сбыт, устанавливаем заработную плату продавцам, поступившим на работу, 0% от объема продаж.

 

Изучив спрос покупателей на рынке на данную продукцию методом спроса, сравнив объемы продаж крупных торговых точек, торгующих этой продукцией, (средний объем продаж составил 00 упаковок в день.

 

Метод расчета:

 

  • магазин «Юбилейный» - 00 упаковок;

 

  • магазин «Толпар»        - 00 упаковок;

 

  • магазин «Восток»        - 00 упаковки;

 

  • магазин №0                – 00 упаковок;

 

Итого:                        - 000 упаковок : 0 = 00 упаковок),

 

 

кроме того ориентируясь на конкурентов (на рынке №0 и на рынке №0 реализуются пельмени г. Н.Новгород, объем реализации в среднем составляет 00 упаковок в день), принимаем за объем реализации, опираясь на изученные факты, равные 00 упаковок в день. Несмотря на то, что продукция ОАО «Комбинат мясной А-кий» будет пользоваться большим спросом, но для снижения риска остановимся на этом объеме.

 

Увеличение объема реализации ведет к увеличению производственной программы, которая возрастает на 00 упаковок в день, или 0 000 упаковок в месяц. Производительность каждой лепщицы составляет 00 упаковок в день, т.е. необходимо для обеспечения производственной программы принять на работу 0 лепщиц.

 

Рассмотрим дополнительную смету затрат на месяц на увеличение производственной программы и расчеты прибылей, полученных на рынке №0 и рынке №0, за этот же отчетный период таблица  0.0.

 

Таблица  0.0.                                                   

               Смета затрат на увеличение производственной программы

                                       по выпуску пельменей на месяц.                      

 

 

Статья

 

Рынок №0

 

Рынок №0

№ п.п.

Наименование  статьи

0.

Сырье

00 000 руб.

00 000 руб.

0.

Упаковка

0 000 руб.

0 000 руб.

0.

Заработная плата

0 000 руб.

0 000 руб.

0.

Аренда

0 000 руб.

0 000 руб.

0.

Итого затрат по производству (ст.0 + ст.0 + ст.0 + ст.0)

00 000 руб.

00 000 руб.


 

Данные таблицы рассчитываются следующим образом отдельно для каждого рынка:

 

  • затраты на сырье равны:

                                    

                    0 000 х 00 – 00 = 00 000 (руб.)

 

  • затраты на упаковку составляют:

 

                   0 000 х 0,0 = 0 000 (руб.)

 

  • заработная плата лепщиц:

 

                    0 х 0 000 = 0 000 (руб.)

 

  • аренда рассчитывается по отпускной цене оптовикам:

 

                   0 000 х 00 + 0% = 0 000 (руб.)

Таблица  0.0            

Смета дополнительных затрат по организации прямого сбыта на месяц.

 

 

Статья

 

Рынок №0

 

Рынок №0

№ п.п.

Наименование  статьи затрат

0.

Аренда торгового места

0 000 руб.

0 000 руб.

0.

Обслуживание холодильных  установок

-

000 руб.

0.

Заработная плата продавца

0 000 руб.

0 000 руб.

0.

Единый налог (приложение 0,0_

000 руб.

000 руб.

0.

Транспортные расходы  на доставку

000 руб.

000 руб.

0.

Итого расходов по организации прямого сбыта

(ст.0 + ст.0 + ст.0 + ст.0 + ст.0)

0 000 руб.

0 000 руб.


 

Показатели рассчитывали следующим образом:

 

  • аренда торгового места:

 

рынок №0       00 (дней) х 00,00 (руб.) = 0 000 (руб.)

 

рынок №0       00 (дней) х 00,00 (руб.) = 0 000 (руб.)

 

  • заработная плата продавцов:

 

(0 000 х 00,00 х 0%) / 000% = 0 000 (руб.)

 

  • транспортные расходы по доставке:

 

00 (дней) х 00 (руб.) = 000 (руб.)

где 00 руб. – сумма разовой доставки (рассчитана исходя из расстояния и цены бензина).

                    

Таблица  0.0

Результаты  от внедрения мероприятия №0

Показатели  хозяйственной деятельности по производству пельменей

 

 

Статья

 

Рынок №0

 

Рынок №0

№ п.п.

Наименование  статьи затрат

0.

Выручка от объема продаж

00 000,0 руб.

00 000,0 руб.

0.

Себестоимость продукции

00 000,0 руб.

00 000,0 руб.

0.

Прибыль от реализации

00 000,0 руб.

00 000,0 руб.


 

 

 

Таблица  0.00

 

Показатели  хозяйственной деятельности по работе торговых точек

 

 

 

Статья

 

Рынок №0

 

Рынок №0

№ п.п.

Наименование  статьи затрат

0.

Торговая наценка

00 000 руб.

00 000 руб.

0.

Итого расходов

0 000 руб.

0 000 руб.

0.

Чистая прибыль

0 000 руб.

0 000 руб.


 

Данные в таблицу  занесены на основании следующих  расходов:

 

  • торговая наценка равна:

 

(00,00 – 00,00) х 0 000 = 00 000 (руб.)

 

  • чистая прибыль равна:

 

для рынка №0:    

 

00 000 – 0 000 = 0 000 (руб.)

 

 

для рынка №0:    

 

00 000 – 0 000 = 0 000 (руб.)

 

Вводя систему прямого  сбыта, мы увеличиваем объем производства, что приводит к дополнительной потребности  в оборотных средствах (затраты  на сырье).

 

Потребуется:

 

00 000 (руб.) х 0 (рынка) = 00 000 (руб.)

 

дополнительных средств  ежемесячно. Но принимая во внимание, что  налично – денежная выручка ежедневно  будет сдаваться в кассу фирмы, а также то, что у ОАО «Комбинат мясной А-кий» есть возможность брать сырье под реализацию у поставщиков, введение данного усовершенствования не потребует дополнительных денежных средств.

 

Денежные средства в  сумме 00 000 руб. использованные для оплаты холодильного оборудования, покроются за счет чистой прибыли полученной на рынке №0 за 0,0 месяца.

 

 

Сделаем следующие выводы: организация собственной торговой сети увеличит объем реализации продукции, по производственной деятельности ОАО «Комбинат мясной А-кий», валовой доход возрастет на 000 000 руб. в месяц, а прибыль от реализации составила 00 000 руб., кроме того чистая прибыль от работы торговых точек составила 00 000 руб. В общем итоге прибыль ОАО «Комбинат мясной А-кий» увеличилась на 00 000 руб. ежемесячно.

 

 

0.0.0. Улучшения по модификации продукции ОАО «Комбинат мясной А-кий».

 

Чтобы привлечь новых покупателей и  интенсифицировать прибыли, можно  также модифицировать характеристики своего изделия, такие как уровень  качества, свойства и внешнее оформление. В данном случае для ОАО «Комбинат мясной А-кий», считаю будет эффективно применить следующие усовершенствования по упаковке продукции, целью которого будет увеличение доли рынка. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки.

 

Данные  усовершенствования имеют цель придать  товару новые свойства, новое внешнее  оформление, т.е. новую упаковку, которая  сделает продукцию более универсальной. Оформление упаковки по дизайну останется прежним (так как у покупателей сложился определенный образ фирмы, гарантирующий качественную продукцию), изменится вместимость упаковки, т.е. пельмени будут упакованы по 0,0 кг.

 

Путем маркетинговых исследований, которые  проводились методом опроса посредников, работающих с ОАО «Комбинат мясной А-кий» по сбыту продукции и имеющих собственную розничную торговую сеть установили, что потребителями усовершенствованной продукции являются покупатели следующих сегментов рынка:

 

 

  • с более низким уровнем доходов (не имеют возможности использовать сразу данную сумму денежных средств, и приобретают продукцию пусть более низкого качества, но в меньшей упаковке):

 

  • неосведомленные о качестве и вкусах продукции (быстрее решаться приобрести более маленькую упаковку незнакомого товара, используя при этом более меньшее количество денежных средств);

 

  • с маленьким размером семьи;

 

  • женщины – потребители (совершают продовольственные покупки в основном женщины, закупая при этом сразу продукты разного назначения, наиболее меньший вес будет наиболее удобен, так, как будет легче).

 

Выявим средний объем продаж в день, который составляет 0 упаковок по 0,0 кг., расчет провели следующим образом – объемы продаж следующих магазинов составляют (данные магазины являются посредниками ОАО «Комбинат мясной А-кий») см таблицу 0.00:

 

                                       Объемы продаж магазинов                                Таблица 0.00

 

Номер торговой точки

п.п.

 

Название магазина

 

Количество

 

Единица измерения

0.

«Детский мир»

00

упаковок

0.

«Магазин №0»

00

упаковок

0.

«Восток»

00

упаковок

0.

«Торговый центр»

0

упаковок

0.

«Юбиляр»

0

упаковок

0.

«Надежда»

0

упаковок

                                                                                   Итого:

 

00

 

упаковок


 

 

Для снятия риска, проводим опрос среди наиболее значимых по охвату рынка посредников, занимающихся сбытом продукции ОАО «Комбинат мясной А-кий», будет ли модифицированный товар конкурентоспособным на рынке сбыта, и возьмутся ли посредники за его реализацию. Получив положительные ответы (провели анкетирование среди посредников), собрав количество заявок на продукцию, расчетным путем установили, что средний ежедневный объем продаж пельменей ОАО «Комбинат мясной А-кий» в упаковке по 0,0 кг. Также составит 0 упаковок у каждого посредника. Так как у ОАО «Комбинат мясной А-кий» заключены договора с 00 посредниками, ежемесячный объем продаж будет равен:

Информация о работе Анализ предприятия ОАО «Комбинат мясной А-кий»