Анализ предприятия ОАО «Комбинат мясной А-кий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий дипломный проект рассматривает деятельность хозяйствующего субъекта ОАО «Комбинат мясной А-кий» в области сбыта продуктов питания находящегося в прямой зависимости от конъюнктуры рынка.

Содержание

Введение
Глава 0. Теоретические основы исследования потребительского рынка
1.1. Методы исследования рынка
0.0.0. Классификация рынков
0.0.0. Виды рыночного спроса и его определение
0.0.0. Подходы к изучению рынков
0.0.0. Оценка текущего спроса
0.0.0. Общая характеристика методов прогнозирования
1.2. Сегментация рынка и стратегии охвата рынка
0.0.0. Схема сегментации рынка
0.0.0. Принципы сегментации
0.0.0. Методы сегментации
0.0.0. Критерии сегментации потребительского рынка
0.0.0. Выбор целевого сегмента
0.0.0. Позиционирование товара
Глава 0. Анализ деятельности ОАО «КМА»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ деятельности предприятия
0.0.0. Источники информации и приемы проведения анализа
0.0.0. Анализ структуры источников средств и их использования
0.0.0. Анализ платежеспособности предприятия
0.0. Анализ финансовой устойчивости
0.0. Анализ деловой активности
0.0. Анализ оборотных средств
0.0. Анализ состояния расчетов
0.0. Финансовая стратегия предприятия
Глава 0. Маркетинговые мероприятия по увеличению объема продаж
0.0. Анализ элементов и форм продаж ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0. Анализ ценообразования на ОАО «Комбинат мясной А-кий», как элемента маркетинга.
0.0. Анализ основных показателей финансово – экономической деятельности ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0. Маркетинговые мероприятия по совершенствованию управления сбытовой деятельностью.
0.0.0. Организация прямого сбыта на ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0.0. Улучшения по модификации продукции ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0.0. Решение по управлению ассортиментом на ОАО «Комбинат мясной А-кий».
Глава 0. Экологичность и безопасность
4.1. Экологичность
0.0. Безопасность
0.0.0. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты
0.0.0. Охрана труда женщин
0.0.0. Охрана труда молодежи на ОАО «Комбинате мясном А-ком»
0.0.0. Опасные зоны на территории организации
0.0.0. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
0.0.0. Обеспечение безопасности при работе грузоподъемных машин и механизмов
0.0.0. Электробезопасность
0.0.0. Меры безопасности при работе с инструментом
0.0.0. Санитарно - гигиенические условия труда
0.0.00. Производственный шум
0.0.00. Вибрация
0.0.00. Производственное освещение
0.0.00. Микроклиматические условия
0.0.00. Вредные вещества
0.0.00. Пожарная безопасность
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 681.00 Кб (Скачать файл)

 

00 дней х 0 упаковок х 00 =  0 000 упаковок в месяц.

 

Изготовление  упаковки руководство ОАО «Комбинат мясной А-кий» заказывает у своего поставщика, изготавливающего упаковку, вместимостью 0 кг, это рекламная фирма «Экипаж» г. Н.Тагил. Цена упаковки будет составлять 0,0 руб. за единицу.

 

Оптовая цена, по которой ОАО «Комбинат мясной А-кий» будет отпускать свою продукции рассчитается следующим образом:

 

  • цена продукции в упаковке 0 кг. Равна 00 руб., соответственно цена продукции в упаковке 0,0 кг. Равна 00 руб.

 

Рассмотрим  смету дополнительных затрат на месяц, (таблица  0.00) при условии, что объем продаж будет равняться 0 000 упаковок в месяц, а в данной форме:

 

0 000 упаковок х 00 руб. = 00 000 руб.

 

                    Смета затрат на месяц по продукции весом 0,0 кг     Таблица 0.00 

 

 

Статья

 

Сумма

№ п.п.

Наименование  статьи

0.

Сырье

00 000 руб.

0.

Упаковка

0,0 х 0 000 = 0 000 руб.

0.

Заработная  плата

0 х 0 000 = 00 000 руб.

0.

Аренда

(0 000 х 00,00) х 0% / 000% = 0 000 руб.

0.

Итого затраты

00 000 руб.


 

Прибыль ОАО «Комбинат мясной А-кий» (таблица 0.00), в результате усовершенствования, модификации, продукции.

 

               Таблица 0.00

Мероприятие №0.  

Прибыль ОАО «Комбинат мясной А-кий» за месяц

 

 

№ п.п.

 

Показатели

 

Сумма (руб.)

0

0

0

0.

Выручка от объему продаж

00 000,00

0.

Полная  себестоимость

00 000,00

0.

Валовая прибыль (стр.0 – стр.0)

00 000,00


 

Продолжение Табл. 0.00

 

0

0

0

0.

Налог на прибыль

0 000,00

0.

Чистая  прибыль (стр.0 – стр.0)

00 000,00


 

С учетом позиций, занимаемых конкурентами, на какое место может претендовать ОАО «Комбинат мясной А-кий»?

 

Основным  конкурентом в данных сегментах рынка выступает АО «Мясокомбинат Нижегородский». ОАО «Комбинат мясной А-кий» позиционирует себя рядом с ним и начнет борьбу за долю рынка, используя свои преимущества (качество продукции, вкусовые свойства). ОАО «Комбинат мясной А-кий» заработал себе образ фирмы, производящий продукцию только из высококачественного сырья посредством ручной лепки), кроме того рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов.

 

Вывод: ОАО «Комбинат мясной А-кий» путем усовершенствования упаковки увеличит чистую прибыль на 0 000,0 руб. в месяц при минимальном риске, который только возможен при усовершенствовании продукции (упаковку всегда можно сменить на другую по объему, не неся при этом издержек производства).

 

 

 финансовый план.

 

Выручка от реализации составляет 00 000 руб. в месяц (0 000 х 00 руб. = 00 000 руб.)

 

Полная производственная себестоимость составляет 00 000 руб. в месяц.

 

Валовая прибыль 00 000 руб.

 

Ставка налога на прибыль:

 

  • Налог на прибыль – 00% - 0 000,00 руб.

 

  • Чистая прибыль – 00 000,00 руб.

 

 

 

 

 

            Финансовый план ОАО «Комбинат мясной А-кий»     Таблица  0.00                                           

 

Показатели

Сумма руб.

 

Метод расчета

0.  Выручка от реализации

00 000,00

0 000 х 00 руб. = 00 000 руб.

0. Себестоимость продукции

00 000,00

0 000 + 000 + 000 + 00 000 + 0 000 + 000 + 000 + 000 = 00 000 руб.

 

0. Прибыль от реализации

00 000,00

00 000 руб. – 00 000 руб. = 00 000 руб.

0. Налог на прибыль

0 000,00

00 000 руб. х 00% / 000 = 0 000 руб.

 

0. Чистая прибыль

00 000,00

00 000 руб. -  0 000 руб. = 00 000,00 руб.

 


 

 

Определяем объем производства и продаж, при котором нет убытка и нет прибыли, другими словами, определяем критический объем производства.

 

                                      Qкр. = F / (P - Vед.) (0.0)

 

 

Qкр. = F / (P - Vед.) = 00 000 / (00,00 – 0,00) = 000 кг. в месяц.

 

 

 

 

 

Руководство ОАО «Комбинат мясной А-кий» получает льготное кредитование в фонде поддержки малого бизнеса при главе администрации под 00% годовых, т.е. максимальный кредит оплачиваемый из чистой прибыли на 0 месяца может составить 00 000 руб.  (00 000 + 00 000 х 0,0000 = 00 000 руб.).

 

 

Для организации дела необходимо 00 000 руб., останавливаемся на этой сумме, чтобы не платить излишние проценты по кредиту, данные расчетов записаны в таблице 0.00.

 

 

                             Таблица  0.00

Расчет кредита  на организацию производства ОАО «Комбинат мясной А-кий»

 

 

Показатели

 

Сумма руб.

 

Метод расчета

0 .Необходимый капитал для организации производства в т.ч.

00 000,00

00 000 + 00 000 = 00 000

стоимость оборудования

00 000,00

 

оборотные средства

00 000,00

 

0. Чистая прибыль за 0 месяца.

00 000,00

00 000 х 0 = 00 000

0. Сумма кредита на 0 месяца.

00 000,00

 

0. Проценты по кредиту (ставка 00%) годовых.

0 000,00

00 000 х 0,0000 = 0 000

0. Общая сумма возврата заемных средств.

00 000,00

00 000 + 0 000 = 00 000


 

 

Срок окупаемости рассчитывается для привлечения инвестиций в  производство, чтобы знать, в какое  время и насколько прибыльно  вкладывать средства в данное производство (рисунок  0.0.)

 

Чистая прибыль за первые три месяца составит 00 000,00 руб., а инвестиции 00 000,00 руб. Следовательно, срок окупаемости - примерно два месяца.

 

 

 

 

 

Рентабельность реализованной  продукции составит:

 

Ррп = П / Вр х 000 (0.0)

 

где,    П –  чистая прибыль;

Вр- выручка от реализации.

 

 

Ррп = 00 000 / 00 000 х 000% = 00,0

 

(показывает, какую прибыль  имеет предприятие с каждого  рубля реализации).

 

Рентабельность функционирующего капитала составит:

Ркф = Вр / АС х 000 (0.0)

 

где Вр  -  выручка  от реализации;

       АС -  функционирующий капитал.

 

Ркф = 00 000 / 00 000 х 000% = 000%

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг в деятельности ОАО «Комбинат мясной А-кий» представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, в свободных экономических условиях. Поэтому в системе организованных действий ОАО он играет важную роль, т.к. участвует в реализации им своих целей и задач в непосредственно опредмеченном продукте деятельности - товаре, который продвигает на рынок. Маркетинг - это интегрированная система высшего уровня, ориентированная на создание условий выделения таких факторов.

Однако маркетинг как система  экономической деятельности - более широкое понятие. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Ведь даже труд самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться в конечном счете непроизводительным только потому, что изделие не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление. Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель не знал о существовании нужного ему изделия или не знал, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным - в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

Маркетинговые мероприятия по увеличению объемов продаж ОАО «Комбинат мясной А-кий» представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Это определение опирается на следующие основные понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Нужды людей, потребителей продукции комбината, сообразны и сложны: тут и физиологическая нужда в пище, одежде и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии, привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает отсутствие возможности ее удовлетворить. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается подавить свое желание (заглушить нужду).

В этом смысле комбинат прочно удерживает свои позиции на рынке производя ассортимент колбасных и мясных изделий. Обеспечивая удовлетворение нужд и обеспечивает безопасность как потребителей своей продукции, так и своих работников.

Люди сталкиваются со все большим  количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители, со своей стороны, предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и потребностями людей. Товар пропагандируется как средство удовлетворения одной или ряда специфических потребностей.

Потребности людей практически  безграничны, а вот ресурсы для  их удовлетворения ограничены. Человек  будет выбирать те товары, которые  доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Таким образом, запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Однако запрос - показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые нынче в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Именно эту смену выбора путем изменения цены, внешнего вида содержания предлагаемого на рынок товара в виде пельменей я попыталась рассмотреть. Товар – пельмени - это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

В дипломном проекте маркетинг рассмотрен, как система. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в проекте в области маркетинга, включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и  корректировку.

Маркетинг ОАО «КМА» в своей сущности представляет собой рыночную концепцию управления, которая определяется уровнем развития экономической системы региона и страны в целом. То есть последовательность действий конкретной организации в сфере реализации своих задач через маркетинговую деятельность нормируется процессами развития экономики. Более развитая экономика МО «ХХХ», нежели г. А-ка, предъявляет более высокие требования руководству комбината к способам организации деятельности экономического субъекта во внешней среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 0000.
  2. Дашкова Т.Е. Введение в маркетинговые исследования: Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг». Екатеринбург .:УГТЦ, 0000. 00 с.
  3. ИСО 00000:00. Системы управления качеством окружающей среды. Руководство по созданию и методам обеспечения функционирования. Стандарты и качество. № 0, 0000.
  4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова, М. Проспект 0000
  5. Багиев Г.Л., Богданова Е.Л. Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга http://www.marketing.spb.ru/read/m0/00.htm
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 0000.
  7. Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. 0000. № 0. С. 00–00.
  8. Дашкова Т.Е. Введение в маркетинговые исследования: Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг». Екатеринбург.:УГТЦ, 0000. 00 с.
  9. Дружинин Н.К. Математическая статистика в экономике. М., Статистика, 0000.
  10. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики.М., Финансы и статистика, 0000.
  11. ИСО 00000:00. Системы управления качеством окружающей среды. Общие требования и рекомендации по использованию. Стандарты и качество. № 00, 0000.
  12. ИСО 00000:00. Системы управления качеством окружающей среды. Руководство по созданию и методам обеспечения функционирования. Стандарты и качество. № 0, 0000.
  13. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 0000. № 0. С. 00–00.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 0000. 000 с.
  15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 0000. 000 с.
  16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 0000.
  17. Макаров С.В., Иванова Т.А., Александрова Е.В. Оценка эффективности деятельности предприятий в области экологического управления и менеджмента. Экология и промышленность России. № 0, 0000.
  18. Маркетинг (А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 0000. 000 с.
  19. Методические и нормативно-аналитические основы экологического аудирования в Российской Федерации. Ч.0. 0000, Ч.0. 0000. М.: Издательство «Тройка».
  20. Методические указания по оформлению дипломных и курсовых работ, Днепропетровск 0000
  21. Пашков Е.В., Фомин Г.С., Красный Д.В. Международные стандарты ИСО 00000. Основы экологического управления. М.: ИПК Издательство стандартов, 0000.
  22. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 0000. 000 с.
  23. Попов Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 0000. 000с.
  24. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс. 0000. 000 с.
  25. Савицкая Г.А. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», 0-е изд., Переработка и дополнения, Минск ООО «Новое издание», 0000
  26. Теория экономического анализа. М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Финансы и статистика, 0000
  27. Финансовый анализ. Э.А. Маркорян, Г.П. Герасименко, М. Приор 0000
  28. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 0000. 000 с.
  29. Экологическое аудирование промышленных производств. М.: НУМЦ Госкомэкологии России.
  30. Экология, охрана природы и экологическая безопасность. М.: Издательство МНЭПУ, 0000.
  31. Экономический   управленческий   анализ. С.А. Бороненкова, Екатеринбург 0000
  32. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М., Прогресс, 0000.

Информация о работе Анализ предприятия ОАО «Комбинат мясной А-кий»