Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….… …………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………….. ….……….8
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………….……………… ……8
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления…………… ……….....15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..…… ……………………………………..23
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………….. …………………..…...53
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа…………………………….... ……………………………………..……..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………… ………………..……………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….7

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР мой сделанный.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

- Формирование и реализация политики в сфере сельскохозяйственного производства, в том числе развития частного сектора;

- Формирование и реализация политики развития потребительского рынка, реализация обязательных требований законодательства в области обеспечения защиты прав потребителей, проведение единой ценовой политики на территории Усть-Катавского городского округа;

- Формирование и реализация политики оптимизации бюджетных расходов посредством муниципального заказа[33].

Основными задачами отдела архитектуры и градостроительства являются:

- Осуществление регулирования градостроительной деятельностью на территории Усть-Катавского городского округа;

- Реализация государственной политики направленной на создание безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование территории, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры;

- Обеспечение ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности граждан и юридических лиц на окружающую среду градостроительными средствами;

- Создание необходимых условий для привлечения инвестиций на строительство объектов на территории городского округа;

- Обеспечение документацией территориального планирования (генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа) и документацией по планировке территорий (проекты планировок, проекты межеваний);

- Организация исполнения постановлений и распоряжений главы администрации Усть-Катавского городского округа по вопросам архитектуры и градостроительства[34].

Основными задачами Архивного отдела:

- Обеспечение сохранности и учета документов предприятий, учреждений и организаций Усть-Катавского городского округа, принятых на постоянное хранение;

- Комплектование архива документами Архивного фонда, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение;

- Информационное обеспечение органов местного самоуправления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов;

- Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Усть-Катавского городского округа в сохранении, комплектовании и использовании их архивов[35].

Задачи Отдела бухгалтерского учета и отчетности:

- Ведение бухгалтерского учета, который представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;

- Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организации хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием  и движением  имущества  и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- Организация ведения бухгалтерского учета на основе Федерального закона «О бухгалтерском учете» и «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;

- Основная задача отдела: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых  Администрацией и составление, представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении Администрации и его доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности;

- Формирование своей учетной политики, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет;

- Отражение хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группировка по соответствующим счетам бухгалтерского учета;

- Произведение оценки имущества и обязательств;

- Произведение начислений амортизации основных средств и нематериальных активов;

- Проведение инвентаризации имущества и обязательств;

- Составление на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерской отчетности;

- Представление бухгалтерской и налоговой отчетности в Межрайонную налоговую инспекцию на бланках утвержденного образца и в электронном виде в установленные сроки [36].

В структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Возглавляет   Администрацию округа непосредственно глава города. Он имеет 5 заместителей.

Заместителем главы по вопросам инфраструктуры осуществляются следующие основные функции:

- Осуществлять контроль по благоустройству городского округа;

- Осуществлять контроль за эксплуатацией муниципального жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;

- Осуществлять контроль за работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства и за выполнением мероприятий, разработанных согласно поступивших жалоб от населения;

- Осуществлять сбор оперативной информации о работе теплоснабжающих организаций - котельных и о выходе спецтранспорта на уборку и очистку улиц и дорог;

- Следить за бесперебойным коммунальным обслуживанием населения, устойчивой работой объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения.

Руководители органов администрации городского округа назначаются на должность и освобождаются главой администрации городского округа. Руководитель финансового органа администрации городского округа назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Руководители органов администрации городского округа по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.

1. Взаимодействие Администрации и Главы Усть-Катавского городского округа.

В модели МСУ, которое закреплено в Уставе Глава муниципального округа Усть-Катава является одновременно и главой администрации.

Глава округа избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет (ст.9 п.2).

Он совмещает два поста: должность главы муниципального округа и руководитель администрации. Глава городского округа, являясь, высшим должностным лицом округа и наделяется в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Основные направления Главы городского округа представлены на рисунке 2.3[37].

Рисунок 2.3 - Направления деятельности Главы городского округа

Как руководитель Администрации Глава округа решает и все вопросы местного значения, отнесенные к ведению этого исполнительного - распорядительного органа МСУ. В этой связи, учитывая большой объем полномочий главы округа, в структуре Администрации предусмотрен институт Заместителей главы, в количестве 5 человек, а именно: по вопросам социально – культурной политике и охране здоровья населения, по имущественным и земельным отношениям, по инфраструктуре и строительстве, по финансовым вопросам, а так же управляющий делами администрации.

2.      Взаимодействие Администрации и Собрания депутатов Администрации тесно взаимодействуют с Собранием депутатов Усть- Катавского городского округа.

Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа является постоянно действующим коллегиальным органом, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Собрание состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Собрание депутатов избирается сроком на 5 лет (ст. 15)[38].

Основной функцией Собрания депутатов является разработка нормативно-правовых актов в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории округа, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Уставом Усть-Катавского городского округа определяется основные направления деятельности Собрания депутатов (ст.16)[39], которые  схематически отражены  на  рисунке  2.4.

Рисунок 2.4 - Направления деятельности Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа

Администрация в своей деятельности руководствуется постановлением и решениями представительного органа: Собрание депутатов.

Эти нормативные правовые акты касаются вопросов: принятие Устава, утверждение бюджета Усть-Катавского городского округа; установление, изменение   и   отмены   местных   налогов и   сборов; принятии программ

дальнейшего развития городского округа, определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, в участии городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества и определении порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Собрание депутатов также обеспечивает контроль за исполнением принятых решений, для чего он контролирует деятельность Администрации и главы округа, связанных с осуществлением ими полномочий по решению вопросов местного значения. В Приложении 2 настоящей работы представлен перечень полномочий Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа. Глава округа подконтролен и подотчетен Собранию депутатов.

Администрация Усть-Катавского городского округа, является исполнительно-распорядительным органом, сосредоточена в своей деятельности не только на обеспечении развития городского округа, но и на  решение непосредственно насущных, повседневных проблем населения. В силу этого горожане наиболее часто обращаются именно в Администрацию с  частными и коллективными просьбам и жалобами. Поэтому работа с обращениями граждан входит в число приоритетных направлений деятельности Администрации.

 

2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации

Усть-Катавского городского округа

 

Администрация Усть-Катавского городского округа осуществляет  рассмотрение письменных и устных обращений граждан на основании нормативной базы, которые включают: Конституцию Российской Федерации (ст.33)[40], Устав (Основной Закон) Челябинской

области (ст.33)[41], Федеральный закон от 2 мая 2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[42] и собственных правил рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Усть-Катавского городского округа, разработанных на основе норм   правовых актов. Организация работы с обращениями граждан в администрации Усть-Катавского городского округа возлагается на сектор по работе с обращениями граждан.

На основе названных нормативных правовых актов в Администрации Усть-Катавского городского округа разработан порядок работы с обращениями граждан. Он включает ряд последовательных этапов, а именно: регистрация обращений граждан, их рассмотрение принятие мер и   информирование граждан об итогах рассмотрения обращений.

Порядок Регистрации обращений граждан, в Администрации Усть-Катавского городского округа предусматривает ряд последовательных процедур: регистрируется в день поступления обращения с указанием даты поступления и регистрационного номера в регистрационной карточке.

Обращения в Администрации Усть-Катавского городского округа можно подразделить на письменные (жалобы, заявления, предложения) и  устные излагаемые на личном приеме у главы Администрации или руководителя структурного подразделения.

Обращения граждан в Администрацию Усть-Катавского городского округа поступают письменно (письмо, телеграмма, Интернет) и устно (телефон, личный прием) в виде заявлений, предложений и жалоб.

Каждый из этих видов обращений регистрируется с учетом определенных требований:

- Регистрация письменных обращений: Письменные обращения регистрируются в день их поступления с указанием даты поступления и регистрационного номера в регистрационной карточке. Обращение перенаправляются в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией в течение 7 дней, с уведомлением гражданина о направлении его обращения. Обращения обязательно проверяются на повторность, в случае подтверждения к обращению прилагаются материалы предыдущих рассмотрений. Письменные обращения с проектом резолюции ежедневно до 11-00 часов передаются на рассмотрение главе Усть-Катавского городского округа и его заместителям. Авторам писем в течение 7 дней со дня регистрации направляется почтовая карточка, где указан регистрационный номер, дата регистрации, Ф.И.О. руководителя администрации Усть-Катавского городского округа, рассмотревшего обращение, исполнители поручения, Ф.И.О. и телефон специалиста отдела, курирующего обращение. Не уведомляются авторы письменных обращений, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации (ст.2)[43].

Информация о работе Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления