Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….… …………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………….. ….……….8
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………….……………… ……8
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления…………… ……….....15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..…… ……………………………………..23
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………….. …………………..…...53
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа…………………………….... ……………………………………..……..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………… ………………..……………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….7

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР мой сделанный.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

План

Таблица 3.1 Мероприятий  по модернизации интернет приемной  Администрации  Усть-Катавского  городского округа

Сроки  исполнения

Название  мероприятия

Ответственные лица

15.05.2012

Принятие Постановления о создании интернет приемной

Глава Администрации

16.052012-30.05.2012

Разработка и утверждение регламента   интернет приемной

Глава  Админ истрации и Юридический  отдел

31.05.2012-29.06.2012

Подготовка основных требований  к  функциональным  параметров, которым должна соответствовать интернет приемная

Общий отдел и отдел Хужина Н.Н.

02.07.2012-09.07.2012

Выбор  на конкурсной  основе исполнителя работ по  модернизации интернет приемной

Глава Администрации  и  Управляющий делами Администрации,

10.07.2012-03.08.2012

Осуществление технических работ по  созданию  интернет приемной  и создание Системы электронного документооборота (СЭД) в  Администрации   городского  округа

Исполнитель заказа

10.07.2012-03.08.2012

Приобретение  новой  компьютерной  техники  и мебели для   отдела  работающего с обращениями граждан

Управляющий делами Администрации, Специалисты, поддер­живающие работу  сайт Администрации

06.08.2012-20.08.2012

Обучение  муниципальных служащих  работе с  обращениями , поступающими  в интернет  приемную

Исполнитель заказа  и, Специалисты, поддер­живающие работу  сайт Администрации

Создание  интернет приемной  Администрации  Усть-Катавского городского округа должно повысить организационную, социальную и  экономическую эффективность в ее работе  с обращениями граждан

 

 

 

 

3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа

 

 

Сформулированные  по  результатам анализа работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан предложения и рекомендации по совершенствованию этого направления деятельности направлены на повышение ее организационной и социальной эффективности.

Организационный эффект от внедрения Интернет-приемной:

Модернизация интернет приемной позволит повысить организационную эффективность  работы с обращениями  граждан  по следующим направлениям:

- сократится время регистрации обращений. Сегодня обращение по почте поступает с учетом доставки по городу до 3 дней. Плюс до 2 часов в среднем на обработку и регистрацию одного обращения (согласно  Правилам). Интернет обращение регистрируется автоматически в ражиме реального времени за несколько минут;

- повысится адресность. В настоящее время все интернет обращения поступают без автоматической сортировки на сайт Администрации. Введение рубрики «содержания обращения» с перечнем основных   направлений деятельности Администрации позволит автоматически   сортировать обращения, и  направлять в соответствующие структурные подразделения, упраздняя, целое звено в процессе работы с ними;

- сократиться число повторных жалоб;

- устранение дублирования функций различными ведомствами;

- адресное прямое распределение обращений;

- мгновенное реагирование со стороны органов муниципалитета на обращение граждан.

Социальный эффект от внедрения Интернет – приемной:

В результате внедрения решения «Интернет-приемная обращений граждан», органы государственной власти и местного самоуправления получают качественный эффект в минимальные сроки:

- Обеспечивается необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан, сокращаются временные затраты на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей;

- Повышается оперативность и качество принимаемых решений, сокращаются издержки на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти;

- Снижается количество вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг, сокращается время ожидания получения услуг;

- Снижаются затраты органов государственной власти на организацию обмена информацией на внутреннем и межведомственном уровне;

- Обеспечивает необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан;

- Сокращаются временные затраты на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей. В органах государственной власти для получения государственных услуг, сокращается время ожидания получения услуг;

- Компетентность решений по обращениям граждан; 

- Данный канал связи служит своеобразным барометром социальной напряженности, поскольку люди имеют возможность в считанные минуты написать о наболевшем и получить квалифицированный, быстрый ответ;

- снижает количество просроченных ответов на обращение;

Экономическая эффективность от внедрения Интернет – приемной:

Экономический эффект = количество почтовых рассылок в месяц * стоимость почтовой пересылки (вместе с конвертом) = 50 * 25 = 1250 в месяц.

Направленные меры повышения качества приема и обработки обращений граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа, делают эффективнее организационную, социальную, экономическую   сторону работы с обращениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе рассмотрели основные понятия:

Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий. Направляя обращение в какой-либо государственный или муниципальный орган  власти, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения.

Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

Заявление – это просьба  гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба представляет из себя просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц

В работе выделены девять базовых принципов функционирования  института права граждан на обращения в органы местного самоуправления: принцип всеобщности, принцип свободы подачи обращений, принцип равноправия, принцип равной ответственности должностного лица, принцип гласности, принцип объективности рассмотрения, принцип подведомственности, принцип комплексного подхода, принцип законности.

Принципы, лежащие  в  основе института обращения граждан  в органы местного самоуправления направлены на обеспечение максимальной  эффективной работы со всеми  видами обращен  граждан

Характеристика  института обращение граждан в органы местного самоуправления имеет след основополагающие  моменты:

- Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина.

- В системе отношений общества и  власти обращения играют такие важные функции, как: правозащитную, информационную, коммуникационную (партиципаторную).

- обращения граждан бывают трех видов: предложение, заявление, жалоба.

Рассмотрели общие и специфические особенности обращений.

К общим особенностям всех обращений граждан:

Во-первых, целью обращения, как правило, является частный интерес гражданина, последствия его обращения, в подавляющем большинстве случаев, имеют публично-правовое значение  и последствия

Во-вторых, с точки зрения содержания, право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления можно отнести к сфере государственно-правового регулирования:

Выявлены проблемы обращений:

- Во-первых, что среди множества разновидностей обращений наибольшее значение с точки зрения реализации коммуникационной функции имеют петиции и гражданские наказы (т.е. массовые обращения). К сожалению, именно они исчезли из Федерального за­кона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

- Во-вторых, видно, что правовое регулирование работы с обращениями граждан крайне эклектично и противоречиво. Принятие в 2006 г. Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не принесло существенного изменения ситуации, поскольку основную роль в нем играют ведомственные инструкции и правила делопроизводства, которые по сути своей не предназначены для нормативного регулирования публичных институтов. Они не публикуются (так как имеют гриф «ДСП») и для граждан недоступны. Тем самым косвенным образом возникает противоречие с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ.

- в-третьих, практическая работа с обращениями технически хорошо организована только в крупных федеральных органах власти (Администрации Президента, Аппарате Правительства). В остальных федеральных и региональных (не говоря уже о местных) органах власти ощущается недокомплект штатов, скудость материально-технической базы и т.п. Однако главное препятствие видится не в техническом обеспечении, а в явных недостатках нормативно-пра­во­вой базы, в том числе в слабости и поверхностности федерального закона и устарелости правил делопроизводства

Шаги по модернизации института:

- необходимо четко отграничить обращения от иных посланий – позд­рав­лений, благодарностей и т.п. – и закрепить это законодательно, дабы устра­нить все сомнения и двусмысленности в будущем;

- чрезвычайно важно закрепить в законе как отдельные виды обращений с особой процедурой рассмотрения петиции и гражданские наказы;

- следует установить различный минимум подписей для петиций разного со­держания. Так, под петициями об изменении законов должно стоять боль­ше подписей, чем под петициями об изменении подзаконных актов;

- в законе к гражданскому наказу должны быть предъявлены очень жест­кие требования (наличие точных данных о направившем объединении, его ус­тавных целях, четкая структура наказа), несоблюдение которых автоматически влечет его отклонение;

- следует детально и четко регламентировать все формы ответственности за нарушения в рассмотрении обращений, сочетать дисциплинарную, администра­тивную, гражданско-правовую ответственность;

- необходимо выработать четкие критерии «контрольности», единые для всех федеральных органов исполнительной власти (отдельно для законодательных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так как у них иные возможности контроля, и тематика обращений несколь­ко иная) и закрепить их единым нормативным актом;

- следует закрепить в законе возможность федеральных контролирую­щих ор­ганов привлекать к ответственности должностных лиц в регионах и му­ници­пальных образованиях в случае перманентного уклонения их от рассмот­рения контрольных обращений;

- необходимо унифицировать тематические классификаторы обращений и соз­дать единую компьютерную сеть и базу данных по обращениям граждан хотя бы только в рамках системы федеральных органов исполнительной власти;

- следует унифицировать статистико-аналитическую работу по обращениям граждан, выработать единые формы отчетов и аналитических записок, а также заставить государственные органы открыть для широкого доступа аналитиче­ские обзоры, годовые и квартальные отчеты по работе с обращениями граждан.

Информация о работе Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления