Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….… …………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………….. ….……….8
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………….……………… ……8
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления…………… ……….....15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..…… ……………………………………..23
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………….. …………………..…...53
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа…………………………….... ……………………………………..……..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………… ………………..……………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….7

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР мой сделанный.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет заочного и дистанционного обучения

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

    Совершенствование РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ местного самоуправления

(на примере Администрации Усть-Катавского городского округа)

 

 

 

Специальность 080504.65

«Государственное и муниципальное управление»

 

                                                                                                        Выполнила студентка: 

 

                                                                              Юмукова Алена Валерьевна

                                             Группа              16УС-402

                                                                    ________________________

                                                          (подпись)

                                                      

                                                       Научный руководитель:

                                                                Иванов Виталий Николаевич 

                                                              Профессор, д-р полит. наук

                                                                     __________________________

Зав. Кафедрой:                                                                                                    (подпись)

Колмакова Ирина Дмитриевна

Профессор, д-р экон. наук

_____________________________________

     (подпись)                                      

 

Челябинск – 2011

АННОТАЦИЯ

 

Юмукова Алена Валерьевна. Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления (на примере Администрации Усть-Катавского городского округа): дипломный проект/ А.В. Юмуковой. Усть-Катав, 2011.

Объектом исследования  являются работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

Предмет исследования -  содержания работы с обращениями граждан в органах муниципальной власти.

Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе.

Выявлены проблемы работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления. Разработан проект документа, содержащий рекомендации по решению выявленных проблем. Разработана интернет-приемная для обращений граждан на официальном сайте Администрации Усть-Катавского городского округа.

 

 

 

Характеристика работы: 88 стр., 3 приложения на 4 стр., 8 иллюстраций,

54 литературных источника.

 

 

 

 

 

 

Дата окончания работы:                                                             Подпись студента

 

Факультет управления

 

Кафедра   Государственное и муниципальное управление

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР)

 

Фамилия, имя, отчество студента   Юмукова Алёна Валерьевна

Группа  16 УС - 402

Тема ВКР    Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления (на примере Администрации Усть-Катавского городского округа)

Фамилия, имя, отчество руководителя Иванов Виталий Николаевич

Объект   исследования      Работа с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа.

Задание по теоретической части работы

1. Рассмотреть теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления.

2. Изучить  основные понятия, содержания и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления.

3.              Рассмотреть проблемы обращения граждан в современной России.

Задание по методической части работы

1. Дать общую характеристику Администрации Усть-Катавского городского округа.

2. Рассмотреть существующий механизм работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа.

3. Проанализировать результаты деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан.

Задание по практической части работы

1. Рассмотреть основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан.

2. Разработать предложения  по модернизации интернет - приемной Администрации  Усть-Катавского  округа и  проект регламента ее работы.

3. Рассмотреть ожидаемую эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа.

 

Подписи:

 

Руководитель ВКР________________________________________________

 

Заведующий кафедрой______________________________________________

 

Студент___________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…              …………………5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………..              ….……….8

1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти  и местного самоуправления…………………………………………….………………              ……8

1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления……………              ……….....15

1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17

2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В

УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23

2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..……              ……………………………………..23

2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации

Усть-Катавского городского округа…………………              ……………………….40

2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА……………………………..              …………………..…...53

3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями  граждан…………              …….…....53

3.2 Предложения  по модернизации интернет - приемной Администрации  Усть-Катавского  округа и  проект регламента  ее работы………….…              …...58

3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа……………………………....              ……………………………………..……..66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………              ………………..……………..69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….77

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………              ………………………………….….82

ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………….              ……………..…..84

ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………              …………………..……85

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Местное самоуправление является видом публичной власти макс  приближенной к населению. В этой связи муниципальная власть должна  оперативно и конструктивно реагировать на все обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию органов местного  самоуправления. Это важно с точки зрения того, что демократизация общественной жизни страны и совершенствование ее политической системы являются комплексными многоаспектными процессами, смысл которых, говоря обобщенно, сводится к созданию условий для самореализации свободного и ответственного человека.

Сегодня в России решается задача формирования таких государственно-правовых институтов, которые бы органично сочетали в себе и обеспечивали эффективность народовластия (демократию) и надежную защиту прав и свобод человека и гражданина. Ведь наряду с периодическим участием гражданина в референдумах и выборах он должен также иметь гарантированные возможности решать свои жизненные вопросы в государственных органах и органах местного самоуправления через соответствующие конституционно-правовые и административно-правовые механизмы.

К подобного рода механизмам относится институт обращений граждан в органы государственной  и  муниципальной власти, посредством которого они реализуют свои конституционные права и свободы, добиваются восстановления прав и законных интересов в случае их нарушения, а также активно воздействуют на политику государства в формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Для современной России проблема обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления приобрела важное значение в процессе перехода к такой модели народовластия в соответствии положениями Конституции Российской Федерации (ст.3)[1]. В связи с этим, тенденция укрепления юридических средств обеспечения права граждан на обращения в нашей стране, безусловно, прокладывает себе дорогу.

Это выражается, во-первых, в его конституционном закреплении, во-вторых, в гуманизации текущего законодательства Российской Федерации и субъектов федерации, при которой привычным уже стало отсутствие запрета на инакомыслие, свобода мнений, обсуждений, оценок. Обычным стало признание государством не только политической, но и юридической ответственности государственных органов и их представителей - отставка, роспуск, вотум недоверия и др. Наконец, в - третьих, создается механизм обеспечения конституционного права граждан на обращения. Приведенные  выше   аргументы  наглядно свидетельствуют об  актуальности  проблемы   работы  органов местного самоуправл  с обращениями граждан

Объектом исследования  являются работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

Предмет исследования -  содержания работы с обращениями граждан в органах муниципальной власти.

Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .

Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:

- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

-   показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ

- выявить  общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления

-  дать  характеристику   структуры администрации города Усть-Катава

- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа  и дать оценку  ее результатов

- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления

- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта

Практическая значимость исследования состоит в том, что в  нем дан анализ организации работы с  обращен  граждан  в городском муниципальном  округе и определена степень ее  эффективности. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Администрации г.Усть - Катава

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют система общеметодологических принципов диалектического познания социальной действительности и общенаучные методы (логического анализа, синтеза). При изучении практики  работы с обращениями  граждан в органы  муниципальной власти применялся институциональный подход  и компаративный метод. В выпускной квалификационной работе использовались также количественный и качественный методы. Они представлены в виде анализа данных статистики по  работе  с обращениями  граждан в Администрацию Усть - Катавского муниципального  городского округа

Источники работы включает нормативно-правовые акты органов государственной и муниципальной власти, регулирующие  осуществление работы  органов  МСУ с обращениями  граждан такие  , как : Конституция РФ , Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закон Челябинской области Положение  о работе обращен  граждан Усть-Катавского городского округа

Информация о работе Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления