Работа с письмами и обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 12:25, доклад

Краткое описание

В соответствии с Конституцией РФ все граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.
Работа с письмами и обращениями граждан имеет свою специфику и ведется отдельно от общего делопроизводства.
Личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан и состояние делопроизводства по ним несут руководители государственных органов, предприятий и организаций, которые должны постоянно держать эту работу под контролем, принимать меры по ее совершенствованию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основные понятия в работе с письмами и обращениями граждан…………….4
2 Организация работы с письмами и обращениями граждан…………………….7
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

работа с письмами и обращениями граждан.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

МИНОБР науки

ФГБОУ ВПО

(федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования)

«Юго-Западный Государственный университет»

 

 

Кафедра финансов и кредита

 

ДОКЛАД

по дисциплине «Основы документационного обеспечения управления»

на тему: «Работа с письмами и обращениями граждан»

 

 

 

Выполнил:                                                                  ст.гр. ЭБ-43 Беляева Е.С.

Проверил:                                                                   к.э.н., доц. Третьякова И.Н.

 

 

 

 

Курск 2014

Содержание

 

  Введение…………………………………………………………………………...3

1 Основные понятия в работе с письмами и обращениями граждан…………….4

2 Организация работы с  письмами и обращениями граждан…………………….7

   Заключение

   Список использованных  источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение

 

   Право граждан на обращения – гарантированная конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

   В соответствии с Конституцией РФ все граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.

   Работа с письмами и обращениями граждан имеет свою специфику и ведется отдельно от общего делопроизводства.

   Личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан и состояние делопроизводства по ним несут руководители государственных органов, предприятий и организаций, которые должны постоянно держать эту работу под контролем, принимать меры по ее совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

   1 Основные понятия в работе с письмами и обращениями граждан

 

   В федеральном органе исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее – обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

   При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

   Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации федеральными органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия – актами федеральных органов исполнительной власти.

   Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с разделом XV настоящего Типового регламента.[1]

   Письменные обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности.

   Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В них могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества. [4, с.146]

   Письменное обращение гражданина должно содержать:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;

- фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- уведомление о переадресации обращения;

- изложение сути обращения;

- личную подпись гражданина и дату.

   Если обращение направлено по электронной почте, то оно в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты гражданина.

   Устное обращение гражданина излагается во время личного приема, который ведет руководитель организации. Если изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личность гражданина известна, на обращение дается устный ответ. В некоторых случаях, когда для ответа требуется время для наведения справок и т.д., гражданину отвечают письменно.[2]

   Существует три основных вида обращения: предложение, заявление, жалоба.

   Предложение – вид обращения, цель которого, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

   Заявление – вид обращения, направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предполагаются способы решения поставленных задач.

   Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. Как правило, в жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.

   Во многих случаях предложения, заявления, жалобы выступают в чистом виде, т.е. в самом их содержании имеются признаки обращения только одного определенного вида. Так, например, заявление о назначении пенсии является заявлением в чистом виде, жалоба на грубость работника отдела писем администрации области также является жалобой в чистом виде и т.п. Однако часто встречаются обращения, носящие смешанный характер. Так, в одном обращении может быть заявление об освобождении от налога и жалоба на неправильные действия работника финансового органа и т.д.[5]

   Все поступающие в государственные органы, на предприятия, в организации предложения, заявления и жалобы граждан должны быть приняты, учтены, централизованно зарегистрированы на регистрационно-контрольных карточках в день их поступления.

   При личном приеме граждан их письменные и устные предложения, заявления и жалобы также подлежат централизованной регистрации.[7]

   В современном  демократическом государстве обращения  граждан приобретают дополнительную  функцию помимо инструмента правозащиты – функцию реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Исходя из этого можно выделить три функции, которые выполняет институт обращения граждан:

  1. Правозащитная – обращения как юридический институт являются одним из средств защиты прав граждан, т.е. они позволяют предупредить правонарушения или устранить его последствия в виде нарушенного права;
  2. Информационная – обращения являются одним из наиболее ценных источников информации для государственного аппарата о проблемах граждан;
  3. Коммуникационная – обращения граждан являются средством коммуникации, своего рода каналом воздействия, с помощью которого осуществляется влияние на органы государственной власти, дающее возможность так или иначе влиять на властные решения.

   Основная функция  обращения граждан в органы  государственной власти – правозащитная, однако значительное число обращений  либо вообще не рассматривается, либо их рассмотрение затягивается, а гражданин, направивший обращение, вынужден в течение длительного  времени ожидать решения или  направлять в органы власти  повторные обращения на ту  же тему.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2 Организация работы с письмами и обращениями граждан

 

   Работа с письмами и обращениями граждан имеет свою специфику и ведется отдельно от общего делопроизводства в соответствии с ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».[6]

   При правильной организации работа с обращениями граждан из каждодневной рутины может превратиться в кладезь ценной информации. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к самому рядовому обращению. В предложениях и жалобах, которые должны храниться в архиве, можно найти немало рекомендаций и идей, которые будут полезны для более эффективной работы организации.

   Нужно помнить, что делопроизводство по обращениям граждан представляет собой самостоятельный участок работы службы документационного обеспечения организации. Ведение этого делопроизводства имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при определении правил ведения делопроизводства в конкретной организации.[2]

  Работа с обращениями граждан ведется на основании Типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях и в организациях.

   Норматив устанавливает порядок, в соответствии с которым обращения граждан подаются в органы, компетентные в разрешении данного вопроса. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым подчинены органы и лица, чьи действия обжалуются. Государственные и общественные органы и лица, к ведению которых не относятся вопросы, поставленные в обращениях, должны не позже чем в пятидневный срок направить их по принадлежности, известив об этом заявителя. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем лицам или в те органы, на которые подана жалоба.

   Должностные лица государственных и общественных органов обязаны также проводить личный прием граждан. Для этого устанавливаются дни и часы, в том числе и в вечернее время, как по месту работы, так и по месту жительства граждан.

   Руководители учреждений должны сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям. Закон устанавливает, что если гражданин не согласен с решением по его вопросу, он имеет право обжаловать это решение тому органу или тому должностному лицу, которому подчинены государственный или общественный орган либо должностное лицо, принявшие обжалуемое решение. Обращения разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие законодательного изучения – безотлагательно, но не позднее чем через 15 дней. Сроки рассмотрения жалоб могут продлеваться, если та или иная жалоба требует специального изучения и дополнительных проверок.[5]

   Сроки хранения обращений граждан (предложения, заявления, жалобы и др.) и документы по их рассмотрению (справки, сведения, переписка) в зависимости от их значимости установлены  ст. 183а, б, в   Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден  Министерством культуры Российской Федерации  25.08.2010), и составляют:

- предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, коррупции – постоянно;

Информация о работе Работа с письмами и обращениями граждан