Внутренняя среда органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является Органы местного самоуправления РФ.
Предметом исследования является внутренняя среда Органов местного самоуправления РФ.
Цель курсовой работы - раскрыть внутреннюю среду органов местного самоуправления.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
1. Дать понятие об органах местного самоуправления;
2. Выявить основные составляющие внутренней среды с точки зрения Теории организации;
3. На примере Муниципального образования «Округ Петровский» рассмотреть, внутреннюю среду этого органа через призму Теории организации;
4. В заключение дать предложения для совершенствования управленческой деятельности.

Содержание

Введение 3
I. Конституционно – правовые основы местного самоуправления 5
II. Анализ внутренней среды органов местного самоуправления с точки зрения Теории организации 11
2.1 Цели. 11
2.2 Структура 12
2.3 Задачи 13
2.4 Технология 16
III. Анализ внутренней среды органов местного самоуправления на примере Муниципального образования «Округ Петровский» 19
Заключение 25
Список использованной литературы: 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)
 

Оглавление

 

Введение

     Органы  Местного самоуправления - важнейший демократический институт государства, одна из основ конституционного строя страны. Именно внутренняя среда органов местного самоуправления  является потенциалом правильного функционирования, но в тоже время может оказаться проблемой на пути законного использования прав данных государством, органам местного самоуправления. Местное самоуправление дает рациональным способ уйти от жестокой централизации власти в РФ, так как такая централизация в такой большой стране, как Россия практически не возможна. Стоит всего лишь подумать о том, что было бы, если все решения приходилось бы решать единолично Президенту РФ. Во-первых, приходилось бы трудно для самого Президента, так как у него имеются другие полномочия, во – вторых приходилось бы ждать очень долго ответного сообщения на запросы граждан. Такие органы нам дают возможность решать созревшие вопросы решить в местном самоуправлении. Таким образом, местное самоуправление стимулирует граждан на активные позиции при принятии государственно-важных вопросов.

     Внутренняя  среда  организации- это взаимодействие персонала с руководством и наоборот, так же это цели организации, обязанности персонала и руководства, какие либо нормативные документы регулирующие внутренний порядок. Внутренняя среда в органах местного самоуправления- структура местного самоуправления, устав, полномочия и т.д.

     Актуальность  темы заключается в том, что именно с помощью органов местного самоуправления граждане РФ осуществляют свою власть, и внутренняя среда этих органов должна быть грамотно построено для нормального функционирования.

     Объектом  исследования является Органы местного самоуправления РФ.

     Предметом исследования является внутренняя среда Органов местного самоуправления РФ.

     Цель  курсовой работы - раскрыть внутреннюю среду органов местного самоуправления.

     Основными задачами для реализации поставленной цели являются:

  1. Дать понятие об органах местного самоуправления;
  2. Выявить основные составляющие внутренней среды с точки зрения Теории организации;
  3. На примере Муниципального образования «Округ Петровский» рассмотреть, внутреннюю среду этого органа через призму Теории организации;
  4. В заключение дать предложения для совершенствования управленческой деятельности.

 

  1. Конституционно  – правовые основы местного самоуправления

      Развитие  любых территориальных  образований, в том  числе городов - больших, средних и малых, - невозможно без управления деятельностью населения, образующего местное сообщество. В зависимости от источника воздействия на эту деятельность следует различать централизованное то есть федеральное, региональное и местное управление. Прогрессивной формой местного управления является  местное самоуправление, которое, представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению собственных и других стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории и увеличения его вклада в развитие всего общества.

      Из  данного определения следует, во-первых, что местное самоуправление - это не самоцель, а лишь средство, прежде всего улучшения качества жизни местного сообщества.

      Основными элементами улучшения  этого качества являются: повышение уровня жизни, изменение в лучшую сторону образа жизни, улучшение здоровья населения и увеличение на этой основе активной продолжительности жизни людей. 1

      Местное самоуправление осуществляется в двух основных формах: прямым волеизъявлением граждан и через органы местного самоуправления.

  1. К формам прямого волеизъявления граждан относятся: местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, территориальное общественное самоуправление.
  2. К органам местного самоуправления относятся выборные и другие органы, образуемые в соответствии с законами и уставами муниципальных образований. Наименование этих органов устанавливается уставами муниципальных образований. К выборным органам относятся представительные органы местного самоуправления и глава муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления – это выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.2

       Эти органы местного самоуправления и есть то главное  управляющее звено, для которых государством выделены все возможные удобства для нормального урегулирования жизнедеятельности населения в котором и существует местное самоуправление.

      Полноценный же субъект местного самоуправления – это все местные граждане, представленные как в персонифицированной форме, так и огромным разнообразием формальных и не формальных объединений этих же граждан.3 

     Для понимания местного самоуправления необходимо исходить из следующих конституционных положений закрепленных в Конституции РФ:

     Статья 130

     1. Местное самоуправление  в Российской Федерации  обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

     2. Местное самоуправление  осуществляется гражданами  путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. 

     Статья 131

     1. Местное самоуправление  осуществляется в  городских, сельских  поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

     2. Изменение границ  территорий, в которых  осуществляется местное  самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. 

     Статья 132

     1. Органы местного  самоуправления самостоятельно  управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.4

     2. Органы местного  самоуправления могут  наделяться законом  отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. 

     Статья 133

     Местное самоуправление в  Российской Федерации  гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.5

        Органы  местного самоуправления самостоятельно управляют  муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения.

        Конституция РФ (ст. 133) закрепляет следующие основные гарантии местного самоуправления:

  • право на судебную защиту;
  • право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

    • запрет на ограничение прав местного самоуправления.

        Установление  общих принципов  организации системы  органов местного самоуправления Конституция относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

        Основополагающим  актом, конкретизирующим положения Конституции  РФ о местном самоуправлении, является Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).6

        Наибольшее  значение имеют следующие  положения, подтверждающие то, что:

  • местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно;
  • органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ);
  • изменение границ с учетом мнения населения соответствующих территории;
  • структура местного самоуправления определяется населением;
  • местное самоуправление осуществляет самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, распоряжения, пользования муниципальной собственностью.

     Смысл ст. 12 Конституции  РФ не в том, что  местное самоуправление не входит в систему  государственной  власти и отделено от нее. Это означает лишь, что для муниципальной власти определено свое поле деятельности, свои полномочия и строго определенные функции в государстве.

     Власть  самоуправляемых  территорий есть власть подзаконная, и действует она в порядке и пределах, установленных федеральной и региональной властями.

     Подзаконность - вот главная черта  местного самоуправления, что и отличает его от власти государственной. 7

     Так же любой гражданин  имеет равный доступ к муниципальной  службе, и получить любую информацию, затрагивающую права и свободы человека и гражданина.

     Особенностью  местного самоуправления является то, что  не является представительным органом государственной  властью, созданная  ею, а как орган, избираемый именно населением и которая выражает интересы населения.

     В процессе деятельности органов местного самоуправления проявляются взаимодействия и взаимоотношения муниципальных служащих, как внутри муниципального образования, так и в пределах. Естественно то, что в процессе деятельности могут возникать конфликтные ситуации. Для этого и определяются четкие границы полномочий муниципальных служащих. Более подробно мы рассмотрим на следующем параграфе про внутреннюю среду органов местного самоуправления.

     Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что местное  самоуправления является самостоятельным и подзаконным органом власти, через которую граждане Российской Федерации осуществляют свою власть либо дают такое право «представителю» (главе муниципального образования, местной администрации и т.д.) избираемому населением этого же населенного пункта. Так же в целях защиты конституционного строя, обороны страны, и безопасности государства допускается ограничение прав гражданина осуществление местного самоуправления в отдельных территориях  федеральным законом. 8

 

  1. Анализ  внутренней среды органов местного самоуправления с точки зрения Теории организации

       Во  всякой организации, в том числе  и в органах  местного самоуправления существуют  внутренние переменные. Они составляют одну из основополагающих внутренней среды любой организации.  Внутренние переменные — это части самой организации, ситуационные факторы внутри нее, это состав и взаимосвязи сложной системы организации.

      Состав - это совокупность элементов, образующих систему, Состав включает только элементы непосредственно  данной системы. Состав заключает в себе декомпозицию системы, расчленение единого целого на составляющие элементы. Структура, напротив, обеспечивает композицию системы, соединение отдельных составляющих в единое целое. Она устанавливает роль, место и назначение элементов в системе, их расположение и взаимоотношения между собой, характер, формы и степень влияния на другие элементы.  

       Для начала рассмотрим внутреннюю среду с точки зрения Теории организации.

       По  определению М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури, основные внутренние переменные организации — это цели, структура, задачи, технология и люди.

Информация о работе Внутренняя среда органов местного самоуправления