Контрольная работа по "Международное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Соединенные Штаты Америки – классическая президентская республика. Вся законодательная власть в стране принадлежит парламенту – конгрессу, состоящему из двух палат: палаты представителей (нижняя палата) и сената ( верхняя палата). Исполнительная власть принадлежит Президенту (в настоящее время им является Барак Обама). Правительство в США рассматривается как совокупность всех федеральных властей – и конгресса, и Президента. Высшая судебная сласть - Верховный суд.

Вложенные файлы: 1 файл

конт. раб 7семестр.docx

— 52.19 Кб (Скачать файл)

Контроль за местным самоуправлением  осуществляют департаменты местног  самоуправления при губернаторах штатов.

Стремительное экономическое  и  демографическое развитие, быстрый  рост отдельных городов привели  к возникновению огромных городских  агломераций, расположенных часто  на территории нескольких графств,  а иногда даже нескольких штатов. В  таких образованиях обычно действует  конгломерат различных органов  власти. Поэтому возникает постоянная необходимость создания новых административно-территориальных  единиц, новых органов местного самоуправления, необходимость координации новых  и старых властей. Реформы местного самоуправления не поспевают за быстрыми переменами, порождая массу проблем  для жителей и органов управления.

 

 Япония - унитарное государство, разделенное на 47 префектур.

 Местное самоуправление  и управление в Японии в  соответствии с законом 1947 г.  основано на принципе местной  автономии (ст. 92 Конституции). Япония  разделена на префектуры (43 обычные  префектуры, префектура Токийского  столичного округа и входящие  в него две столичные префектуры, префектура острова Хоккайдо). Правовое  положение всех этих единиц, включая  столичный округ, одинаково. Токийский  столичный округ делится на  городские районы (их более 20), а также на примыкающие к  Токио города, поселки, деревни,  входящие в этот округ. Остальные  префектуры (в том числе две  столичные) делятся на города, поселки и деревни. Наряду со  столичным округом другие крупные  города (с населением более 1 млн.  человек) также имеют внутригородские  районы, но в этих районах нет  самоуправления, главы их исполнительных  органов назначаются мэрами городов;  не избираются и районные представительные  органы. Существуют также специальные  округа: финансово-промышленные корпорации  регионального развития и др. Их органы, избираемые и делегируемые, занимаются в основном координирующей  деятельностью. 

В административно-территориальных  единицах, обладающих правом местного самоуправления, граждане избирают сроком на 4 года префектуральные, городские, деревенские собрания, состоящие  из профессиональных и неосвобожденных  депутатов (последние совмещают  депутат скую деятельность с другой работой). Эти депутаты иммунитета не имеют. Они получают жалованье из муниципального бюджета, а также  некоторые доплаты, связанные с  ведением депутатских дел (в том  числе ежегодные доплаты на исследовательскую  работу по вопросам местного самоуправления и на ознакомительные поездки  в другие префектуры для изучения опыта работы в размере 380 тыс. иен (около 4,7 тыс. долл.) Депутаты могут  быть отозваны досрочно по требованию 1/3 избирателей большинством голосов.

Основными звеньями  местной  законодательной  власти  являются префектурные, городские, поселковые и  деревенские собрания. Их количественный состав зависит от численности населения  соответствующих  административных единиц. Собрания возглавляются председателями.

Руководство исполнительной  властью  в  органах   местного  самоуправления осуществляют: в префектурах - губернаторы, в городах - мэры, в  поселках и деревнях - старосты.

Губернаторы и мэры рассматриваются  в качестве  органов  самоуправления, но в то же время и в качестве  органов  государства, поскольку ряд функций делегирован им  центральными   органами.

Местные  собрания и главы  администраций (губернаторы, мэры) избираются непосредственно населением на 4 года. В выборах  местных   органов   власти  имеют право участвовать  лица, достигшие 20 лет и проживающие  в данной местности не менее трех месяцев. Кандидатами в члены  местных  собраний могут выдвигаться  лица, достигшие 25 лет, в губернаторы, мэры и старосты - 35 лет.

Губернатор  может быть смещен премьер-министром, мэр или  староста - губернатором. Население  может требовать отзыва депутатов, роспуска муниципального собрания, принятия собранием того или иного  обязательного  постановления, проведения ревизии  финансово-бюджетной  деятельности  муниципальных  органов .

 Местным  собраниям  принадлежит  право на принятие  постановлений  по всем вопросам, не входящим  в ведение государства,  в том  числе по вопросам  нормативных  актов  местного  значения, в  которых могут  предусматриваться и уголовные  наказания за их нарушение.  Сюда же можно отнести утверждение  и исполнение  местного  бюджета,  установление  местных  налогов,  важнейшие вопросы распоряжения  местным  имуществом и т.д.  Закон предоставляет  местным   собраниям право на осуществление  контрольных функций в отношении исполнительных  органов, например, на проверку документации и получение необходимых отчетов глав и других должностных лиц местной администрации.

Местное собрание в определенном порядке  может оспорить решение, принятое главой местной исполнительной  власти. Более того, оно может выразить ему недоверие принятием резолюции большинством в три четверти голосов при присутствии не менее двух третей членов собрания. В этом случае глава  местной  исполнительной  власти  должен уйти в отставку либо воспользоваться предоставленным ему правом распустить собрание и назначить выборы его нового состава. Однако, если новое собрание на первом своем заседании подтвердит высказанное недоверие, это решение будет окончательным.

На  органы   местного  самоуправления возлагается самостоятельное  решение  чрезвычайно широкого круга  задач. Они должны вносить плановое начало в развитие своих территорий, заботиться о создании и поддержании  в  хорошем состоянии необходимой  для жизнедеятельности инфраструктуры (дороги, реки, каналы, жилищное строительство, городское хозяйство, охрана окружающей среды и т.п.), заниматься вопросами  начального и среднего образования, здравоохранения, содействовать  местному  предпринимательству (прежде всего мелкому и среднему), поддерживать сельскохозяйственное производство, регулировать трудовые отношения, обеспечивать безопасность жизни и сохранность имущества граждан.

Подавляющую часть этих задач  выполняют города, поселки, деревни. Префектура как высшее звено  местного  самоуправления главным образом  координирует  деятельность  муниципалитетов  на своей территории и выполняет  работы, выходящие за пределы их полномочий. Особенностью является то, что наиболее крупные города могут  специальным правительственным  указом получать повышенный статус, близкий  по полномочиям к префектурам (таких  городов 12). Что же касается столицы, то она управляется непосредственно  губернатором и префектурным собранием, но в границах Большого Токио учреждены  особые  органы   местного  самоуправления - столичные районы, в которых  местное население избирает глав администраций и районные собрания. По своему статусу столичные районы практически приравнены к городам.

Кроме дел, относящихся к  функциям  местного  самоуправления, главам  местных  администраций  поручается часть работ, относящихся  к компетенции государственных  органов  и реализуемых за счет средств государственного бюджета. За выполнение этих работ установлена  весьма жесткая ответственность  глав  местных  администраций  перед соответствующими министрами кабинета. С другой  стороны, главы органов   местного  самоуправления наделены правом приостанавливать или не выполнять распоряжения  центральных ведомств на своих территориях, если они нарушают закон.

 Законом в общих  чертах определено внутреннее  построение  органов   местного  самоуправления и установлен  порядок их работы, а также  распределение функций между  подразделениями и должностными  лицами исполнительной  власти  на местах. В непосредственном  подчинении у губернаторов находятся  префектурные управления. В подчинении  у губернаторов и префектурных  управлений - мэры и старосты, возглавляющие  городские, поселковые и деревенские  управления. В руках мэров и  старост сосредоточена вся повседневная  административная  деятельность  на местах. Штат всех управлений  состоит из профессиональных  чиновников. Более детальное решение  организационных вопросов отнесено  к компетенции  местных   органов  самоуправления, которым  предписано при исполнении своих  дел исходить из стремления  к повышению благосостояния  местного  населения и одновременно к  максимальной эффективности при  минимальных затратах.

Доходы  местных   органов  формируются  как за счет  местных  налогов,  местных  займов, прибыли  муниципальных  предприятий, комиссионных и прочих собственных сборов, так  и в значительной мере за счет поступлений  из государственного бюджета. Одна часть  местных  налогов собирается на префектурном уровне, другая (несколько меньшая) - в городах, поселках, деревнях. Следует  отметить, что на  местные  налоги в настоящее время приходится лишь около 40% общей суммы доходов  органов   местной   власти. Это определяет большую зависимость бюджета каждого  органа   местного  самоуправления от поступлений из государственной казны. Кроме того, государство финансирует исполнение поручаемой  местным   органам  части собственных функций, выделяет дотации, оказывает различную помощь.

Вместе  с тем следует  отметить, что  система  местного  самоуправления в Японии отличается чрезмерной регламентацией государственными законами, строгим  контролем  сверху  за   деятельностью   местных   органов, ограничением их самостоятельности жестким порядком получения разрешений  центральных   органов по многим делам местного  значения. В связи с этим в 80-е годы стали высказываться мнения о том, что дальнейшее развитие страны должно непременно сопровождаться повышением роли  органов   местной   власти , что система  местного  самоуправления долгое время была эффективной и рациональной, но к настоящему времени уже устарела и требует изменения.

 В середине 80-х годов  были проведены  некоторые  преобразования, в частности, пересмотрен  перечень работ, выполняемых   на местах по поручению   центральных  правительственных  органов , упрощена и рационализирована структура  и аппарат  местных   органов , значительная часть коммунальных предприятий и работ передана частному сектору. Однако главные проблемы, сковывавшие инициативу и самостоятельность  органов   местной   власти , решены не были. Поэтому в начале 90-х годов прозвучали предложения о передаче на места гораздо больших прав от государства, а первичному звену самоуправления - городам, поселкам и деревням - также и от префектур. В 1993 г. японский парламент принял резолюцию о расширении полномочий  местной   власти , а осенью 1994 г. - программу действий, рассчитанную примерно на 5 лет. В ней предусмотрена разработка основных направлений реформы местного  самоуправления, принятие закона о расширении его прав, создание специального комитета по реализации реформ, составление детализированного плана мероприятий, строгий контроль  за их осуществлением.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дайте характеристику  различных видов  источников  конституционного  права и приведите  содержание статей Конституций  Польши и ФРГ, закрепляющих  их использование в рассматриваемых  странах. Что такое «статут»  и «ордонанс»?

Источники конституционного права - формы, в которых находят  свое выражение нормы конституционного права. Они чрезвычайно разнообразны по форме и по значению в правовом регулировании осуществления государственной  власти.

 Система источников каждой страны имеет свои особенности, которые определяются национальными традициями, формой правления, формой национально-государственного устройства, иными факторами. Однако источники конституционного права имеют и общие черты, позволяющие их классифицировать.

Прежде  всего, источники  конституционного права разделяют  на две большие  сферы:

1. Естественное право  - общечеловеческие представления  о свободе, справедливости, неотъемлемости  прав человека. В XX в. они нашли отражение в международных декларациях, конвенциях, пактах о правах человека, обрели правовое обеспечение нормативно-правовых актах многих стран мира.

 Это важнейшая гарантия  демократических  ценностей и  институтов, вне зависимости   от смены политических сил.  Однако во многих странах естественное  право  не рассматривается  как источник конституционного  права. 

2. Позитивное право - писаное  право,  закрепленное в соответствующих  формах. 

Источники:

1. Конституции - основной источник конституционного права, но  они часто содержат лишь общие положения и обходят молчанием ряд важнейших вопросов государственной жизни, тем самым оставляя их решение на усмотрение правительства и администрации. Именно такой характер носит Конституция США 1787 г.

2. Законы.

 Конституционные законы  - не являются составными частями конституции, вносят изменения в конституцию, дополняют ее, регулируют  важнейшие государственно-правовые  вопросы - законы об избирательном  праве, избирательной системе,  о полномочиях правительств и  парламентов, о правовом положении личности, о порядке введения чрезвычайного положения и т.д.

Содержание конституционных  законов обычно не поднадзорно органам  конституционного контроля. Серия конституционных  законов в сумме составляет блок конституционного законодательства. В 1875 г. во Франции были приняты три  конституционных закона, которые  определили основы конституционного строя. В Чехословакии было принято, что  конституционные законы дополняют  Конституцию. В Италии конституционные  законы издаются по отдельным, указанным  в Конституции, наиболее важным вопросам и имеют более высокую юридическую  силу, чем обычные законы. В качестве примера конституционных законов  можно привести Акт о свободе  печати 1949 г. в Швеции, законы об избирательных правах 1965 и 1970 гг. в США, Закон о политических партиях Испании 1978 г. и др.

 Органические законы - принимаются в усложненном порядке и обычно регулируют какой- либо институт конституционного права в целом ( например, закон о граждонстве), принимаются  на основе бланкетных норм, содержащихся  в Конституциях.

Такие нормы предписывают принять закон определенного  содержания (например, закон о выборах).  Особенно богата такими бланкетными  нормами Конституция Франции 1958 г. Например, Конституция устанавливает, что органический закон определяет длительность полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия их избрания, режим неизбираемости и недопустимости совмещений (ст.25) , что "парламент принимает финансовые законопроекты с соблюдением  условий, предусмотренных органическим законом" (ст.47) и т.д. Бланкетные нормы  образуют пустоту, которую должен занять органический закон.

Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"