Контрольная работа по "Международное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 09:43, контрольная работа

Краткое описание

Действующие международно-правовые нормы, относящиеся к правопреемству государств, носят во многом характер норм обычного права или определяются соглашениями заинтересованных государств. В какой ситуации Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 года и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности государственных архивов и государственных долгов 1983 года нe стали действующими?

Вложенные файлы: 1 файл

Практ раб_Межд пр.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические задания

по предмету "Международное  право"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

Действующие международно-правовые нормы, относящиеся к правопреемству государств, носят во многом характер норм обычного права или определяются соглашениями заинтересованных государств. В какой ситуации Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 года и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности государственных архивов и государственных долгов 1983 года нe стали действующими?

Ответ: Действующие международно-правовые нормы, относящиеся к правопреемству государств, носят во многом характер норм обычного права или определяются соглашениями заинтересованных государств. Вместе с тем были приняты Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 года и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года. Обе эти конвенции, задуманные в качестве средства «обеспечения более надежной правовой основы международных отношений», не получив к началу 1993 года минимально необходимого для вступления в силу числа ратификаций (15), не стали действующими.

 

Задача 2.

Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН не являются юридически обязательными для государств, но и не могут квалифицироваться как простые призывы или пожелания. Они обладают целым рядом особенностей. Поясните ситуацию, в которой резолюции и декларации Генеральной Ассамблеи ООН становятся важнейшим этапом формирования международного права.

Ответ: Резолюции Генеральной Ассамблеи не являются юридически обязательными для государств, но и не могут квалифицироваться как простые призывы или пожелания. Эти резолюции, согласно Уставу ООН, носят рекомендательный характер (за исключением резолюций по внутриорганизационным вопросам ООН и финансово-бюджетным вопросам) и не являются нормами международного права. Однако, как показывает практика ООН, государства-члены хотя и не обязаны выполнять резолюции Генеральной Ассамблеи, являющиеся рекомендациями, но в то же время их действия не могут расходиться с предписаниями, содержащимися в них. Эти резолюции не содержат юридических обязательств. Однако роль многих резолюций Генеральной Ассамблеи, особенно таких, как, например, Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам от 14 декабря 1960 г., Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, от 24 октября 1970 г., Определение агрессии от 14 декабря 1974 г., Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма от 9 декабря 1994 г. и многих других, выходит за рамки просто рекомендаций. Устав ООН исходит из того, что государства должны тщательно и добросовестно рассматривать резолюции Генеральной Ассамблеи, и даже предполагает позитивное отношение к ним. Некоторые  резолюции предусматривают обязанность государств не только позитивно рассмотреть содержащиеся в них рекомендации, но и предпринять инициативы и конкретные совместные или индивидуальные действия по их осуществлению. Так, принятая в 1960 г. Генеральной Ассамблеей Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам явилась программой действий и главным инструментом освобождения от колониального гнета и появления на международной арене около ста новых независимых государств.

Все такие резолюции  содержат правила или модель (образец) поведения. Однако определенной юридической силой, а тем более политической и моральной, они обладают в соответствии с Уставом ООН и только в рамках самой Организации. В сущности, они входят в так называемое «внутреннее право» ООН и составляют помимо Устава Организации правила процедуры ее органов и другие акты.

В то же время названные  резолюции Генеральной Ассамблеи  ООН занимают определенное место  в процессе образования норм международного права. Они, формулируя правила поведения  членов ООН в ее рамках, могут стать отправным пунктом превращения таких правил поведения путем соответствующего признания со стороны субъектов международного права, в том числе государств, не являющихся членами ООН, в договорные либо обычные международно-правовые нормы как универсального, так и локального (регионального) характера.

Резолюции и декларации Генеральной Ассамблеи являются важнейшим этапом формирования международного права. В ООН сложилась оригинальная практика разработки международно-правовых документов - вначале принимается декларация по какому-либо вопросу (Всеобщая декларация прав человека, Декларация ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации), а затем на основе таких деклараций вырабатывались международные договоры и конвенции (два Международных пакта о правах человека, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Договор о нераспространении ядерного оружия и др.).

Генеральная Ассамблея  является подлинно демократическим  представительным органом суверенных государств. Каждый член Генеральной Ассамблеи независимо от размеров территории, численности населения, экономической и военной мощи имеет один голос. Решение Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи.

 

 

Задача 3.

В какой ситуации решения  Совета Безопасности ООН по процедурным  вопросам считаются принятыми?

Ответ: Решения Совета Безопасности ООН по процедурным вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса не менее девяти членов Совета. 

 

 

Задача 4.

Одним из наиболее часто используемых Советом Безопасности инструментов является превентивная дипломатия. В  какой ситуации Совет Безопасности применяет превентивную дипломатию?

Ответ: Одним из наиболее часто используемых Советом Безопасности инструментов является превентивная дипломатия. Превентивная дипломатия — это действия политического, дипломатического, международно-правового и иного характера, направленные на предупреждение возникновения споров и разногласий между сторонами, недопущение их перерастания в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения. В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи A/Res/47/120 А от 18 декабря 1992 г. превентивная дипломатия может потребовать таких мер, как укрепление доверия, раннее предупреждение, установление фактов и другие меры, при осуществлении которых следует надлежащим образом сочетать консультации с государствами-членами, тактичность, конфиденциальность, объективность и транспарентность.

Сотрудничая с Генеральным  секретарем, Совет активно использовал средства превентивной дипломатии, обеспечивал условия для примирения, посредничества, добрых услуг, установления фактов, наблюдения за перемирием и других превентивных действий. Так, полезную роль в деле предотвращения возникновения споров и конфликтов, недопущения их перерастания в вооруженные столкновения сыграли действующие по мандату Совета специальные представители и посланники Генерального секретаря ООН в Афганистане, Бурунди, Гаити, Грузии, Камбодже, на Кипре, в Сальвадоре, Сьерра-Леоне.

Совет поощрял использование региональными  организациями мер по укреплению доверия, создание субрегиональных  центров по уменьшению опасности, прибегал к таким действиям, как превентивное развертывание, создание демилитаризованных зон, превентивные гуманитарные действия и др. Так, Совет впервые ввел в практику превентивное развертывание, использовав для этого в 1992 году Силы ООН по охране (СООНО) в югославской Республике Македонии для контроля и доклада о развитии событий в приграничных районах, которые могли бы нарушить доверие и стабильность в этой республике и угрожать ее территории. После прекращения мандата СООНО с 1 февраля 1996 г. Силы превентивного развертывания ООН (СПРООН) стали действовать в виде самостоятельной миссии, положив начало использованию такого рода новшества и в будущем. Совет Безопасности активно использовал и создание демилитаризованных зон. Так, в соответствии со своей резолюцией 687 (1991) от 3 апреля 1991 г. Совет установил демилитаризованную зону по обе стороны границы между Ираком и Кувейтом и в апреле 1991 года учредил для наблюдения за демилитаризованной зоной ирако-кувейтскую Миссию ООН по наблюдению (ИКМООНН). Неоднократно Совет содействовал и принятию превентивных гуманитарных акций (в бывшей Югославии, на Африканском континенте и др.).

 

 

Задача 5.

Совет Европы - это международная  региональная организация, объединяющая 40 государств Европы, включая Россию. В какой ситуации, при каких условиях осуществляется прием государств в Совет Европы?

Ответ: Для начала процедуры рассмотрения в Совете Европы заявления государства на членство необходимо соответствие национальных условий следующим критериям, которые принимаются во внимание Парламентской Ассамблеей Совета Европы:

  1. во-первых, основополагающие условия: быть европейским государством, обладать способностью и стремлением выполнять основные задачи этой организации;
  2. во-вторых, организация свободных выборов: в стране должны быть демократичные, свободные, с тайным голосованием и справедливые национальные общие выборы;
  3. в-третьих, защита прав человека и основных свобод: государство, которое становится членом Совета Европы, должно быть готово подписать и ратифицировать Европейскую конвенцию по правам человека, а также другие подписанные и ратифицированные всеми членами конвенции;
  4. в-четвертых, демократичность политической и конституционной системы: исследуются положения конституции об учреждении демократических институтов, закон о выборах, положения относительно демократии на местном уровне, участие женщин в институтах власти, свобода ассоциаций, свобода профсоюзов, свобода прессы и средств массовой информации;
  5. в-пятых, верховенство закона: исследуются система защиты прав человека, в частности права национальных меньшинств, юридическая система (статус Прокуратуры, положение судей, адвокатов).

Документом, регламентирующим вступление любого государства в  Совет Европы, служат "рекомендации Парламентской Ассамблеи", в которых  констатируются ситуация в стране и  необходимые шаги, которые должны быть предприняты государством после  вступления в Совет Европы.

Процесс взаимодействия страны-кандидата  с Советом Европы начинается с  предоставления этой стране статуса "специально приглашенного".

Механизм вступления страны в Совет Европы начинается с присоединения к Европейской  культурной конвенции (Комитет министров иностранных дел направляет в заинтересованное государство официальное приглашение), к Венецианской комиссии "Демократия через право". Согласно этому требованию Беларусь в октябре 1993 г. присоединилась к Европейской культурной конвенции, в октябре 1994 г. — к Венецианской комиссии "Демократия через право". Следующим шагом является обмен визитами между представителями Совета Европы и страны-кандидата. Результатом данных визитов становится предложение целевой программы сотрудничества страны-кандидата по подготовке к вступлению в Совет Европы.

Членство в Совете Европы является обязательным условием для вступления в Европейский  сою (ЕС).

 

Задача 6.

По достижении договоренности, об обмене дипломатическими представительствами  и об их уровне, возникает ситуация необходимости практического формирования дипломатического представительства. Как это происходит?

Ответ: Дипломатическое представительство — это орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними. Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному соглашению, выраженному в форме совместного коммюнике, обмена нотами, что часто совпадает с достижением договоренности об установлении дипломатических отношений.

Международным правом установлены  следующие виды дипломатических  представительств: 1) посольства — представительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом; к ним приравниваются представительства Ватикана —- нунциатуры, а также представительства, которыми обмениваются государства Британского Содружества; 2) миссии — представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками; 3) иные официальные представительства, имеющие специфический статус (например, представительство Российской Федерации по поддержанию контактов с Ватиканом и соответствующее представительство Ватикана в России).

Все дипломатические  представительства, независимо от вида, имеют официальный правовой статус, одни и те же привилегии и иммунитеты.

Штат дипломатического представительства состоит из главы  представительства, дипломатического, а также административно-технического и обслуживающего персонала. Члены дипломатического персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с существующими в стране правилами относительно прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники). Дипломатический ранг сохраняется пожизненно. К дипломатическому персоналу относятся также торговые представители и их заместители, военные атташе и специалисты по областям сотрудничества, имеющие различные дипломатические ранги. Административно-технический персонал включает заведующего канцелярией, финансовых работников, переводчиков, делопроизводителей и др. К обслуживающему персоналу относятся: врачи, курьеры, шоферы, повара и т. д.

Главы представительств государств, согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., делятся на три класса: а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств; б) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государств; в) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

Класс главы дипломатического представительства определяется соглашением заинтересованных государств. Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с общепринятыми международными правилами и национальным законодательством аккредитующей страны и сводится к следующим стадиям: 1) запрос агремана — согласия государства пребывания на назначение данного лица в качестве главы дипломатического представительства; 2) издание после получения агремана акта, оформляющего назначение главы представительства; 3) вручение верительных грамот, т. е. документа, удостоверяющего официальный статус главы дипломатического представительства и аккредитующего в этом качестве в государстве пребывания. Верительные грамоты подписываются главой аккредитующего государства и адресуются главе государства, принимающего дипломатического представителя.

Аккредитующее государство  может назначить главу представительства в одно или несколько государств, если не заявлено возражений со стороны любого из этих государств.

Члены дипломатического персонала назначаются аккредитующим государством без предварительного запроса. Назначение производится ведомством иностранных дел. Своеобразно решается вопрос относительно военных атташе. Согласно Венской конвенции государство пребывания может предложить, чтобы имена - военных, морских или авиационных атташе заранее сообщались на его одобрение. Действующее в Российской Федерации правило предусматривает обязательное согласие на назначение того или иного лица в качестве военного атташе.

Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"