Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 10:38, контрольная работа

Краткое описание

1. а). Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
• вид договора: двусторонний или многосторонний;
• срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный;
• дату подписания;
• форму (формы) выражения согласия на обязательность;
• порядок и условия вступления в силу;
• кто является депозитарием;
• меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
• порядок (способ) прекращения.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная междунар. право.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ  И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

«МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»

Вариант №4

 

 

 

 

 

 

 

                         Выполнил: студент 211 группы

                                    2 курса ФСОП

                                     Шуклина К.М.

                            Проверил : _________________

                                                _________________

                                                _________________

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

Задание №1

  1. а). Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
  • вид договора: двусторонний или многосторонний;
  • срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный;
  • дату подписания;
  • форму (формы) выражения согласия на обязательность;
  • порядок и условия вступления в силу;
  • кто является депозитарием;
  • меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
  • порядок (способ) прекращения.

Ответ изложите в виде таблицы из двух колонок: в одной – вопрос задания, в другой – ответ на него.

б). Выпишите из этого договора норму  и определите ее вид в соответствии с общепринятой классификацией норм международного права.

А. Наименование: «Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой». Источник: справочная правовая система ГАРАНТ.

вид договора

многосторонний. Первоначальные участники: Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство  Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки. Согласно п. 1 ст. III договор: «будет открыт для подписания его всеми государствами. Любое государство, которое не подпишет настоящий Договор до вступления его в силу в соответствии с пунктом 3 данной статьи, может присоединиться к нему в любое время»1. Согласно статья IV: «Настоящий Договор является бессрочным»2.

дата подписания

5 август 1963 года, г. Москва.

форма (формы) выражения  согласия на обязательность

Договор подлежит ратификации, государствами, подписавшими договор, а также путем его ратификации  или присоединения к нему других государств.

порядок и условия  вступления в силу

Договор вступает в силу после его ратификации всеми  Первоначальными участниками и  сдачи ими на хранение ратификационных  грамот. Договор вступил в силу 10 октября 1963 года. «Для государств, ратификационные  грамоты или документы, о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящего Договора, он вступит в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении»3.

кто является депозитарием

Правительства первоначальных участников.

меры обеспечения реализации (в том числе контроля)

Обеспечением реализации соблюдение договора является принятие внутригосударственных нормативно правовых актов: «1. Каждый из Участников настоящего Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить  любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем»4. Конкретных мер контроля договор не предусматривает, только в преамбуле говорится о всеобщем и полном разоружении под строгим международным контролем.

порядок (способ) прекращения.

Согласно статья IV «Каждый Участник настоящего Договора в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он должен уведомить за три месяца всех других Участников Договора»5.


Б. «1. Каждый из Участников настоящего Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем:

a) в атмосфере; за  ее пределами, включая космическое  пространство; под водой, включая  территориальные воды и открытое море; и

b) в любой другой  среде, если такой взрыв вызывает  выпадение радиоактивных осадков  за пределами территориальных  границ государства, под юрисдикцией  или контролем которого проводится  такой взрыв. При этом имеется  в виду, что положения настоящего подпункта не должны наносить ущерб заключению договора, ведущего к запрещению навечно всех испытательных ядерных взрывов, включая все такие взрывы под землей, к заключению которого Участники, как они заявили в преамбуле к настоящему Договору, будут стремиться.

2. Каждый из Участников  настоящего Договора обязуется  далее воздерживаться от побуждения, поощрения или какого-либо участия  в проведении любых испытательных  взрывов ядерного оружия и  любых других ядерных взрывов,  где бы то ни было, которые проводились бы в любой из сред, названных в пункте 1 настоящей статьи, или имели бы указанные в этом пункте последствия»6.

Данная норма по своему действию в отношении круга участников международно-правовых отношений является партикулярной, так как регулирует отношения только участников данного договора. По способу (методу) правового регулирования норма является императивной, так как устанавливает конкретные пределы поведения участников договора.

 

  1. Могут ли субъекты РФ заключать международные договоры и открывать дипломатические представительства и консульские учреждения?

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федеративного договора от 31 марта 1992 года республики в составе  Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и  внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономными областями, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации.

Это положение Федеративного  договора не перенесено в Конституцию Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., но оно и не противоречит ей, поскольку пунктом «о» части 1 статьи 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесена «координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации»7. Следовательно, Конституция исходит из признания международной деятельности субъектов РФ, но не конкретизирует формы этой деятельности.

Существенные компоненты международно-правового статуса республик, областей, краев и других субъектов РФ воплощены в Федеральном законе от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Закона: «Субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств»8.

А в соответствии с  пунктом 2 данной статьи: «Для целей  настоящего Федерального закона под  международными и внешнеэкономическими связями субъектов Российской Федерации  понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с иностранными партнерами, указанными в пункте 1 настоящей статьи»9.

Следовательно, связи  субъектов РФ с иностранными партнерами, согласно Закону, могут осуществляться в торгово-экономической, научно-технической, экономической, гуманитарной, культурной и иных областях. В процессе этой деятельности субъекты РФ, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 имеют право на ведение переговоров с указанными иностранными партнерами и на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

Статьей 7 Федерального закона от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации  международных и внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации» установлено: «Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами государственной власти субъекта Российской Федерации, независимо от формы, наименования и содержания не являются международными договорами»10.

А статьей 10 данного закона установлено: «1. Субъекты Российской Федерации в целях реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации пользуются правом открывать свои представительства за пределами Российской Федерации.

2. Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  по согласованию с Министерством  иностранных дел Российской Федерации  вправе давать разрешение на  открытие на территории данного субъекта представительств субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств.

3. Открытие представительств  субъектов Российской Федерации  на территориях иностранных государств, а равно открытие иностранных представительств на территории субъекта Российской Федерации производится на основе соглашения между соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации и правомочным органом субъекта иностранного федеративного государства или правомочным органом административно-территориального образования иностранного государства.

4. Представительства  субъектов Российской Федерации  на территориях иностранных государств, а равно иностранные представительства  на территории субъекта Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, не обладают статусом дипломатических представительств, на них не могут быть возложены консульские или дипломатические функции. Работники указанных представительств не пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

5. Представительства  субъектов Российской Федерации  за пределами Российской Федерации  возглавляют граждане Российской  Федерации»11.

Таким образом, субъекты РФ не имеют полномочий на заключение международных договоров и открытие дипломатических представительств и консульских учреждении.

 

  1. Патрульный наряд милиции, осуществляя рейд в парке «Зеленая роща», обнаружил гражданина, который нарушал общественный порядок. Милиционер сделал ему замечание и попросил предъявить документы, удостоверяющие личность. Выяснилось, что нарушителем общественного порядка является консульское должностное лицо одного из консульских учреждений, находящихся в г. Екатеринбурге. Тем не менее милиционер его попросил прекратить противоправные действия. Иностранный гражданин не изменил своего поведения, кроме того, стал весьма агрессивно вести себя по отношению к сотрудникам милиции.

Могут ли в данном случае сотрудники милиции  предпринять какие-либо действия в  отношении консульского должностного лица, в частности доставить его в милицию для составления протокола об административном правонарушении? При ответе используйте законодательство РФ и любую двустороннюю консульскую конвенцию.

В соответствии с частью 3 статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012): «Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права»12.

Например, консульской  конвенцией между Российской Федерацией и Португальской республикой (Москва, 26 октября 2001 года) предусмотрена в статье 18 «Личная неприкосновенность

1. Консульские должностные  лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений.

2. За исключением случаев,  упомянутых в пункте 1 настоящей  статьи, консульские должностные  лица не могут быть заключены  в тюрьму и не подлежат никаким  другим формам ограничения личной свободы, иначе как во исполнение судебных постановлений, вступивших в законную силу.

3. Если против консульского  должностного лица возбуждается  уголовное дело, это лицо должно  явиться в компетентные органы. Тем не менее при производстве  дела ему должно оказываться уважение ввиду его официального положения и, кроме случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, должно ставиться как можно меньше препятствий выполнению им консульских функций. Когда возникает необходимость задержания консульского должностного лица в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, судебное преследование должно быть начато против него в возможно короткий срок»13. А статьей 19 устанавливается «Иммунитет от юрисдикции

1. Консульские должностные  лица и консульские служащие не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функций.

2. Однако положение  пункта 1 настоящей статьи не применяется  в отношении гражданского иска:

a) вытекающего из договоров, заключенных консульским должностным лицом или консульским служащим, по которым они прямо или косвенно не приняли на себя обязательство в качестве агента представляемого государства; либо

b) третьей стороны  за вред, причиненный несчастным случаем в государстве пребывания, вызванным дорожным транспортным средством, судном или воздушным судном»14.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"