Рефераты по математике

Коэффициент корреляции Спирмена

13 Декабря 2012, реферат

Коэффициент корреляции Спирмена (Spearman rank correlation coefficient) — мера линейной связи между случайными величинами. Корреляция Спирмена является ранговой, то есть для оценки силы связи используются не численные значения, а соответствующие им ранги. Коэффициент инвариантен по отношению к любому монотонному преобразованию шкалы измерения.

Краевые задачи для уравнения Лапласа

17 Ноября 2011, курсовая работа

Рассмотрение понятия краевой задачи для уравнений эллиптического типа. Как частный случай - уравнение Лапласа (простейшее уравнение эллиптического типа). Для уравнения Лапласа краевая задача I рода - задача Дирихле; краевая задача II рода - задача Неймана. Краевое условие III рода - смешанная краевая задача. Рассматриваются также задача Дирихле в пространств/на плоскости, решение задачи Дирихле (первой краевой задачи) для уравнения Лапласа в круге, решение задачи Неймана (второй краевой задачи) для уравнения Лапласа в круге, решение задачи Дирихле для кольца.

Краевые задачи для эллиптических уравнений

09 Июня 2012, курсовая работа

Необходимость нахождения решения эллиптических уравнений в ограниченных и неограниченных областях возникает в различных задачах математической физики. Как правило, в подобных задачах источники сосредоточены на некотором ограниченном множестве S, так что находить решение во всем пространстве нет необходимости. Это позволяет заменить исходную задачу задачей в некоторой ограниченной области, на границе которой поставлены искусственные граничные условия. Проблеме построения таких условий посвящено большое количество работ. В идеальном случае искусственные граничные условия должны быть выбраны так, чтобы решение задачи в ограниченной расчетной области совпадало в этой области с решением исходной задачи. Однако точные искусственные граничные условия являются, как правило, нелокальными и требуют значительных вычислительных затрат при реализации. Поэтому на практике их обычно приходится заменять приближенными локальными условиями

Краткая биография Петера Густава Лежена Дирихле

21 Июля 2014, реферат

Актуальность работы несомненна, хотя бы потому, что знакомство с новыми методами решения задач расширяет их круг.
Целями работы являются следующие:
1. Изучить краткую биографию немецкого математика;
2. Формулировка и доказательство принципа Дирихле;
3. Выявление круга задач, решение которых основывается на принципе Дирихле;
4. Демонстрация решения задач с помощью принципа Дирихле.

Кредитные операции

26 Мая 2014, реферат

Банковский сектор – одно из важнейших направлений развития рыночных отношений, который является основой для нормального, эффективного функционирования рыночного механизма.
Коммерческий банк в современной России становится основным элементом банковской системы. Именно поэтому развитие данного направления должно быть приоритетным, потому что действие кредитно-финансового механизма и определяет уровень развития экономики страны в целом.

Креслення на уроках математики

04 Ноября 2014, курсовая работа

Об’єкт дослідження – креслення, геометричні побудови, графіки функцій.
Мета роботи: дослідження ролі креслення на уроках математики, визначення основних вимог, які встановлюються державними стандартами до оформлення креслень.
Метод дослідження – аналітичний.

Криволинейный интеграл

31 Марта 2014, курсовая работа

Математика неустанно продолжает развиваться, в ней создаются новые методы, появляются новые разделы. Развитие математики в целом определяет уровень ее использования и оказывает существенное влияние на развитие других наук и техники. В свою очередь, задачи практики, прогресс других фундаментальных и прикладных наук приводят к созданию новых направлений математики, стимулируют ту или иную направленность математических исследований, расширяют возможность применения математических методов.
В данной работе будет рассмотрено применение криволинейных интегралов в различных областях наук, в частности физики, механики и т.д.

Курсовая работа по "Численным методам"

30 Апреля 2013, курсовая работа

Используя вариант предыдущего контрольного задания необходимо:
к прямой задаче планирования товарооборота, решаемой симплексным методом, составить двойственную задачу линейного программирования;
установить сопряженные пары переменных прямой и двойственной задач;
согласно сопряженным парам переменных из решения прямой задачи получить решение двойственной задачи, в которой производится оценка ресурсов, затраченных на продажу товаров.

Көп мәнді функция

27 Февраля 2013, доклад

Көп мәнді функция – аргументінің бір мәні бойынша бірнеше мән қабылдайтын функция. К. м. ф-лар, көбінесе, бірнеше бір мәнді функциялар арқылы өрнектеледі. Мыс., у2=х қатысымен анықталған екі мәнді функцияны у=+, у=– түріндегі екі функция арқылы беруге болады. у=arcsіn (х) К. м. ф. болып саналады.Комплексті айнымалының К. м. ф-сы аналит. функция теориясында толық түрде қарастырылады. Негізгі элементар аналит. К. м. ф. болып шексіз мәнді функция ln z табылады. Барлық қалған элементар аналит. К. м. ф-лар осы арқылы өрнектеледі. Мыс., , .

Көрсеткіштік функцияның қасиеттері мен графигі

29 Октября 2013, реферат

Ғылым мен техниканың көптеген салаларында әр түрлі құбылыстар мен процестерді қарастырғанда, процестерді сипаттайтын екі айнымалы шаманың арасындағы функционалдық тәуелділік байқалады.Осыған бірнеше мысалдар келтірейік:
1)теңіз деңгейімен салыстырғанда h биіктіктің артуына қарай р атмосфералық қысым р=р0аh заңы бойынша өзгереді, мұндағы р0 – теңіз деңгеціндегі қыысм, а- тұрақты шама;
2)ағаш А=А0аrt заңдылығына сәйкес өседі, мұндағы t-уақыт, А0ағаштың бастапқы саны,А- уақыт өтуіне қарай м3-пен өрнектелетін ағаш санының өзгерісі;

Л.В. Магницкий и его арифметика

12 Марта 2014, реферат

О создателе уникального учебника «Арифметика», Леонтии Магницком, известно не так уж и много. Большинство сведений о нем относится к годам, когда он уже преподавал в Навигацкой школе. О детских годах известно лишь то, что родился он в крестьянской семье в Осташковской монастырской слободе на берегу озера Селигер. Отца будущего математика звали Филиппом, прозвище его было Теляшин, фамилии же в то время крестьянам не полагались.

Лекции по "Алгебре"

17 Июня 2012, курс лекций

Раздел 1. Булева алгебра
Тема 1.1. Понятие системы исчисления по любому основанию, двоичная система.
Раздел 2. Алгебра множеств
Тема 2.1 Основные определения теории множеств. Примеры

Лекции по "Высшей математике"

16 Декабря 2013, курс лекций

Определение матрицы. Определители второго и третьего порядков, их основные свойства. Миноры и алгебраические дополнения, разложение определителя по строке (столбцу). Методы вычисления определителей. Понятие об определителе n-го порядка. Определение 1.1. Матрицей называется прямоугольная таблица чисел. Обозначения: А — матрица, - элемент матрицы, номер строки, в которой стоит данный элемент, номер соответствующего столбца; m — число строк матрицы, n — число ее столбцов. Определение 1.2. Числа m и n называются размерностями матрицы.
Определение 1.3. Матрица называется квадратной, если m = n. Число n в этом случае называют порядком квадратной матрицы.

Лекции по "Дискретной математике"

11 Апреля 2014, курс лекций

Множества бывают конечными и бесконечными, Количество элементов в конечном множестве называется мощностью множества. Множество, не содержащее ни одного элемента, называется пустым множеством и обозначается . Множество, включающее в себя в се рассматриваемые множества, называется универсальным множеством или универсумом и обозначается U. Символом  обозначается отношение принадлежности. Запись x означает , что элемент х принадлежит множеству Х. Если элемент х не принадлежит множеству Х, то пишут хХ.

Лекции по "Математике"

14 Октября 2012, курс лекций

Полярная система координат. Переход от полярных координат к декартовым и обратно. Построение кривой, определяемой уравнением в полярных координатах
В полярной системе координат основными постоянными элементами, по отношению к которым определяется положение точки на плоскости, является точка O - полюс и ось OP, которая называется полярной осью.

Лекции по "Математике"

17 Декабря 2012, курсовая работа

Дискретной называют случайную величину, значения которой изменяются не плавно, а скачками, т.е. могут принимать только некоторые заранее определённые значения. Например, денежный выигрыш в какой-нибудь лотерее, или количество очков при бросании игральной кости, или число появления события при нескольких испытаниях. Число возможных значений дискретной случайной величины может быть конечным или бесконечным (счётным множеством)
Для сравнения - непрерывная случайная величина может принимать любые значения из некоторого числового промежутка: например, температура воздуха в определённый день, вес ребёнка в каком-либо возрасте, и т.д.

Лекции по "Математике"

18 Сентября 2014, курс лекций

Тема 1 Введение в математический анализ
1.1 Функции одной переменной
Если некоторому числу из множества поставлено в соответствие согласно некоторому правилу единственное число , то говорят, что на множестве задана функциональная зависимость или функция. При этом величину называют зависимой переменной, а величину –независимой переменной или аргументом

Лекции по "Математике"

17 Ноября 2014, курс лекций

Вопрос №2. Характеристика основных действующих программ: программа «Школа России», её особенность. Ведущие принципы обучения. Вопрос№7 Характеристика основных понятий начального курса математики. Вопрос№10 Структура построения курса математики начальной школы

Лекции по высшей математике

24 Сентября 2013, лекция

При изучении различных разделов физики, механики и технических наук встречаются величины, которые полностью определяются заданием их числовых значений. Такие величины называются скалярными или, короче, скалярами. Скалярными величинами, например, являются длина, площадь, объем, масса, температура тела и др.
Помимо скалярных величин, в различных задачах встречаются величины, для определения которых, кроме числового значения, необходимо знать также их направление. Такие величины называются векторными. Физическими примерами векторных величин могут служить смещение материальной точки, двигающейся в пространстве, скорость и ускорение этой точки, а также действующая на нее сила.

Лекции по математическому анализу

09 Января 2011, курс лекций

Основные темы и понятия.

Лекция "О системах счисления"

08 Октября 2013, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Математика"

Лекция по "Алгебре и геометрии"

26 Ноября 2013, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Алгебра и геометрия"

Лекция по "Аналитической геометрии"

28 Января 2011, лекция

Предмет аналитической геометрии

Декартовы системы координат

Другие системы координат

Расстояние между двумя точками

Деление отрезка в заданном отношении

Лекция по "Математике"

27 Сентября 2013, лекция

Произво́дная (функции в точке) — основное понятие дифференциального исчисления, характеризующее скорость изменения функции (в данной точке). Определяется как предел отношения приращения функции к приращению ее аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю, если такой предел существует. Функцию, имеющую конечную производную (в некоторой точке), называют дифференцируемой (в данной точке).

Леонард Эйлер

17 Июня 2014, реферат

По выражению П. Лапласса, Эйлер явился общим учителем математиков 2-й половины 18 века. От его работ непосредственно отправлялись в разнообразных исследованиях П.Лаплас, Ж.Лагранж, Г.Монж, А.Лежандр, К.Гаусс, позднее О.Кошл, М.В.Остроградский, П.Л.Чебышев и др. Русские математики высоко ценили творчество Эйлера, а деятели чебышевской школы видели в Эйлере своего идейного предшественника в его постоянном чувстве конкретности, в интересе к конкретным трудным задачам, требующим развития новых методов, в стремлении получать решения задач в форме законченных алгоритмов, позволяющих находить ответ с любой требуемой степенью точности.

Линейная алгебра

31 Января 2013, контрольная работа

расчетно-графическая работа по линейной алгебре

Линейная производственная задача

17 Ноября 2011, контрольная работа

Предприятие может выпускать четыре вида продукции, используя для этого три вида ресурсов. Известны технологическая матрица А затрат любого ресурса на единицу каждой продукции, вектор объемов ресурсов В и вектор удельной прибыли С.
Технологическая матрица A, в которой каждый элемент aij означает необходимое количество i-го ресурса для выпуска j-го вида продукции:
Вектор B объемов ресурсов, каждый элемент которого bi означает предельное количество i-го ресурса для выпуска всего объема продукции:
Вектор удельной прибыли C, элементы которого cj означают прибыль от производства единицы продукции j-го вида:
Количество каждого из товаров задаётся с помощью производственной программы:

Линейная производственная задача

13 Октября 2014, контрольная работа

Сформулировать линейную производственную задачу и составить ее математическую модель.
Преобразовать данную задачу к виду основной задачи линейного программирования, решить ее методом направленного перебора базисных допустимых решений, обосновывая каждый шаг процесса, найти оптимальную производственную программу, максимальную прибыль, остатки ресурсов различных видов и указать “узкие места” производства.

Линейное преобразование

22 Мая 2014, реферат

При решении различных задач математики очень часто приходится иметь дело с таблицами чисел, называемых матрицами. С помощью матриц удобно решать системы линейных уравнений, выполнять многие операции с векторами, решать различные задачи компьютерной графики и другие инженерные задачи.
Впервые в математике такое понятие как матрица появилось в середине 19 века в работах Гамильтона, Сильвестра. Современное обозначение – две вертикальные черточки – ввел А. Кэли (1841).

Линейное программирование

13 Мая 2012, курсовая работа

На предприятии в процессе производства используются три технологических способа. При этом расходуются сырье, трудовые ресурсы и учитываются накладные расходы. Известны удельные затраты каждого ресурса , запасы ресурсов , (а также удельная прибыль ) и удельное потребление воды при использовании каждого технологического способа