Приёмы современной рекламы: шок и провокация в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования: тема «Приёмы современной рекламы: шок и провокация в рекламе» актуальна потому, что шок и провокация в рекламе способны влиять на скрытые психологические процессы человека; некоторые актуальные темы можно донести до человека только по средствам шоковой и провокационной рекламы; с применением шока и провокации, запоминаемость рекламы увеличивается.
Цель: исследование приёмов использования шока и провокации в рекламе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
1. Особенности современной рекламы……………………………...….5
2. Виды современной рекламы……………………….…………………8
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
2. 1. Шок и провокация в рекламе…………………….………………….12
2. 2. Отечественный и зарубежный опыт применения шока и
провокации в рекламе………..……………………………………..19
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ С ПРИМЕНЕННИЕМ ШОКА И
ПРОВОКАЦИИ
3. 1. Сущность рекламной кампании с применением шока и
провокации…...……………………………………………………….26
3. 2. Исследование и тестирование……………….………………………29
3. 3. Рекомендации по усовершенствованию рекламной кампании с
применением шока и провокации………………………………..….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ШОКА И ПРОВОКАЦИИ

 

3. 1. Сущность рекламной кампании с применением шока и

провокации

 

«Красноярье без  наркотиков и алкоголя»

Шокирующая реклама  может поднимать самые разные темы: начиная от вывода на рынок нового товара, заканчивая борьбой с раком. Всё конечно же зависит от актуальности темы. Вот возьмем в пример тему алкоголизма. Мало кто задумывается, употребляя горячительные напитки на очередной день рождение друга, о том, что каждый год от алкоголизма погибает больше людей, чем в автокатастрофах. А наркотики? Наркоманом легко стать, но трудно из наркомана вновь быть нормальным человеком. Такой социальной рекламы огромное множество и у нас и за рубежом, но мы решили рассмотреть серию скандальных роликов от Красноярских рекламистов.

Неприятные и даже жуткие ролики с человеческими экскрементами, негативной оценкой гомосексуалистов, зверски убитыми людьми и младенцами-уродами  были сняты по заказу администрации  Красноярского края в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма в Красноярском крае на 2010—2012 годы".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. 1.

 Красноярье  без наркотиков и алкоголя

Заказчик

Администрация Красноярского края

Исполнитель

Продюсерская компания "Линия производства"

Бюджет 

420 тысяч рублей

Программа

"Комплексные меры  противодействия распространению  наркомании и алкоголизма в  Красноярском крае на 2010—2012 годы".

Каналы распространения

Интернет ресурсы

Цель 

Помощь в решении проблем наркомании и алкоголизма

Итог

Большая заинтересованность населения в решении проблемах наркомании и алкоголизма в Краснодарском крае


 

Газета.Ru сообщает, что  бюджет всех 12 роликов составил 420 тысяч  рублей,

выделенных под эти  цели из краевого бюджета. За право  работать над проектом боролись несколько  локальных агентств и студий - победу одержала продюсерская компания "Линия  производства". Директор компании Олег Безруких лично озвучил все ролики. Он рассказал Газете.Ru, что видео разрабатывалось строго под интернет: "Было несколько сценариев, которые мы обсуждали на специальной комиссии и с группой экспертов в администрации края. Скажу честно, что по некоторым вещам мы так и не пришли к единому мнению. Это скорее попытка эффективного расходования бюджетных средств, а не просто освоения денег, когда получается фиктивный продукт. И не такие уж это, кстати, большие деньги, чтобы жалеть краевой бюджет на съемку таких роликов. Я сам считаю, что в некоторых роликах мы перегнули палку, они сняты с перебором, но некоторые и с "недобором". На мой взгляд, попадание в цель будет около 60—70%. Говорить про кусочек кала, мочу, показывать фотографии людей с оторванными головами — не самоцель. Главным для нас была возможность помочь хоть как-то решать проблемы с наркоманией".

Кстати, ФАС не усмотрел в этих роликах нарушений действующего законодательства и не будет запрещать  их распространение.

Рекламные сюжеты, по мнению некоторых зрителей, оказались слишком  натуралистичными и резкими. Прокуратура начала проверку, подозревая, что ролики могут негативно воздействовать на детскую психику. Авторы рекламы, впрочем, не считают, что они сильно "перегнули палку".

Глава АНО "Лаборатория  социальной рекламы" Гюзела Николайшвили считает, что только два-три процента российских школьников способны адекватно воспринять "шоковые" рекламные ролики о вреде наркомании. Об этом сообщает РИА "Новости".

Герой одного из сюжетов  рассказывает, что когда вырастет, будет, как и его родители, употреблять  алкоголь и наркотики, однако Николайшвили сетует, что подростки редко понимают правильно такую рекламу: "Мы работали с подростками в школах, и видно, что у них творится в головах. Единицы, два-три процент, способны отделать зерна от плевел".

Эксперт поясняет, что ребенок или подросток, посмотрев такие ролики, с большой долей вероятности сделает выводы, что это норма, и будет вести себя подобным образом.

Вывод: с помощью подобной шоковой рекламы были привлечены массы неравнодушных людей. Именно шоковой рекламой можно привлечь внимание к таким актуальным проблемам как наркомания и алкоголь. Не смотря на негативную реакцию многих зрителей, реклама всё же оправдала свой бюджет и выполнила поставленную задачу: привлекла внимание к проблемам наркомании и алкоголя.

 

 

 

 

 

 

  1. 2. Исследования и тестирования

 

Таблица 3. 2.

Целевая аудитория:

Возраст

От 5 до 14

От 14 до 25

От 25 до 50

 

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Количество опрошенных

3

8

24

27

17

21

Всего опрошенных

11

51

38

100


 

Исследованию и тестированию подверглись в основном молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, так как именно в этот возраст молодёжь начинает пробовать алкоголь и наркотики. Интересно было узнать именно мнение подростков на эту тему.

Так же тестированию ещё  подверглись люди средних лет, так как в некоторых роликах поднимается тема семьи, пьянства в семьях.

Ещё я заинтересовалась реакцией детей на эту рекламу, так  как среди роликов были рекламы  с детьми.

 

Таблица 3. 3.

Размещение анкет

                Возраст

Сайты        

От 5 до 14

От 14 до 25

От 25 до 50

В контакте

Одноклассники

     

Мой мир

   


 

Анкеты были размещены  в интернете в социальной сети в контакте, так как именно ей больше всего пользуется молодежь, в социальной сети мой мир и одноклассники, так как люди среднего возраста часто посещают именно их. Всем предлагалось оценить ролики по шкале от 1 до 5(5-самая высшая оценка), а так же написать в комментариях, что особо понравилось, а что нет. Так же задавались вопросы, а затем строились диаграммы, что бы мы смогли более наглядно увидеть реакцию зрителей.

Как уже говорилось, всего роликов 12. Начнём исследования с самого первого.

1. «Кусочек кала»- такое название носит первый ролик. В нём молодой человек кормит школьников калом. В конце голос за кадром говорит: «Каждый, кто молчит о продаже наркотиков, держит во рту кусочек кала. Не будь членом г№$%^&*й мафии. Ты можешь остановить торговлю наркотиками в твоей школе!».

 

Рисунок 3. 1. Ролик «Кусочек кала»

 

Таблица 3. 4.

Кусочек кала

Возраст

От 5 до 14

От 14 до 25

От 25 до 50

 

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Реакция. Преобладает 

Положит.

Положит.

Положит.

Положит.

Отриц.

Отриц.

Оценка (в среднем)

3

3

1

     

 

На этот ролик была весьма неоднозначная реакция. В основном преобладает положительная реакция, но есть и отрицательная. Люди говорят, что «это противно» и «весь ролик является полнейшим бредом».

2. Второй ролик называется «Виталий. 7 лет». Здесь семилетний мальчик, Виталий рассказывает о том, кем он хочет быть: «Я когда выросту хочу спиться и умереть от пьянки, потому что у меня папа такой и мама такая. Я хочу как все. Я люблю свою семью!»

 

Таблица 3. 5.

Виталий. 7 лет.

Возраст

От 5 до 14

От 14 до 25

От 25 до 50

 

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Реакция. Преобладает 

Положит.

Отриц.

Положит.

Положит.

Отриц.

Отриц.

Оценка (в среднем)

4

4

2

     

 

И тут вновь мнения разняться. Некоторые были в восхищении, некоторые в ужасе. «Нельзя такое  показывать!»- говорили люди. Хотя по своей  сути ролик то неплохой. И действительно  заставляет задуматься. Меня очень обрадовала реакция 12-летнего мальчика. Увидев этот ролик, он выкрикнул: «Этот семилетний Виталик что, тупой! Ну и мечты у него! Нельзя же так!!!»

3. Третий ролик носит название «Кунсткамера». Перед нами женщина, которая показывает на баночки с разными уродами и говорит, что она принимала, когда была беременна. В конце говориться, что любая доза любого наркотика в любой срок до беременности приводит к уродству.

Рисунок 3. 2. Ролик «Кунсткамера»

 

Таблица 3. 6.

Кунсткамера

Возраст

От 5 до 14

От 14 до 25

От 25 до 50

 

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Реакция. Преобладает 

Отриц.

Отриц.

Положит.

Положит.

Отриц.

Отриц.

Оценка (в среднем)

1

5

1

     

 

Этот ролик вызвал большой всплеск эмоций у людей. Девушки заявляли, что это слишком  «Жутко», парням же ролик пришелся по вкусу. Кто-то даже сказал: «Ну а как ещё объяснить бестолковым матерям, что наркотики – это плохо! Приходиться показывать на живых примерах!»

4. Четвёртый ролик  называется «Потому что все наркоманы п*&^%$ы». Обсуждать этот ролик я считаю некорректным в своей работе. Да и реакция у него была строго отрицательная. Люди говорят, что это «Бред!» а с мнением большинства, как известно, не поспоришь.

 

 

 

Таблица 3. 7.

Потому что все наркоманы  п*&^%$ы

Возраст

От 5 до 14

От 14 до 25

От 25 до 50

 

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Реакция. Преобладает 

Отриц.

Отриц.

Отриц.

Отриц.

Отриц.

Отриц.

Оценка (в среднем)

0

2

1

     

 

5. «Наркотики привязывают» - так называется пятый ролик. Здесь мы видим молодую девушку, привязанную к стулу. Она кричит: «Мама, ты не понимаешь, я люблю его, я не могу жить без него, он для меня единственная радость. Мама! Отдай мне шприц!» в конце титрами идёт надпись6 « Наркотики привязывают. Берегите детей».

Таблица 3. 8.

Наркотики привязывают

Возраст

От 5 до 14

От 14 до 25

От 25 до 50

 

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Реакция. Преобладает 

Отриц.

Отриц.

Положит.

Отриц.

Положит.

Положит.

Оценка (в среднем)

2

3

4

     

Информация о работе Приёмы современной рекламы: шок и провокация в рекламе