Приёмы современной рекламы: шок и провокация в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования: тема «Приёмы современной рекламы: шок и провокация в рекламе» актуальна потому, что шок и провокация в рекламе способны влиять на скрытые психологические процессы человека; некоторые актуальные темы можно донести до человека только по средствам шоковой и провокационной рекламы; с применением шока и провокации, запоминаемость рекламы увеличивается.
Цель: исследование приёмов использования шока и провокации в рекламе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
1. Особенности современной рекламы……………………………...….5
2. Виды современной рекламы……………………….…………………8
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
2. 1. Шок и провокация в рекламе…………………….………………….12
2. 2. Отечественный и зарубежный опыт применения шока и
провокации в рекламе………..……………………………………..19
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ С ПРИМЕНЕННИЕМ ШОКА И
ПРОВОКАЦИИ
3. 1. Сущность рекламной кампании с применением шока и
провокации…...……………………………………………………….26
3. 2. Исследование и тестирование……………….………………………29
3. 3. Рекомендации по усовершенствованию рекламной кампании с
применением шока и провокации………………………………..….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

«От себя скажу — я  не великий сторонник шока в коммерческой рекламе. Если же речь идет о рекламе  социальной, призванной привлечь внимание к серьезной проблеме — шок  весьма даже уместен, он почти всегда срабатывает»

«Я не приемлю обобщение, что социальная реклама должна шокировать. Это просто очень живучий стереотип. Мне кажется, что шоковая, жесткая составляющая должна составлять не более 10% от всей кампании. Она, конечно, острее, она лучше запоминается и поэтому должна быть более продуманной. Шок – это далеко не единственный способ социальной рекламы, кроме того, это самый лобовой способ».

«Социальная реклама  должна привлекать внимание; достигается  это не обязательно за счет шока и крови, напротив, очень эффективны кампании, основанные на добром юморе».

«Сами рекламщики признают, что производство «социалки» - это  показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана»

«Не будет не приятно  ходить по улице если там будут  кровавые картинки, мне не захочется  смотреть телевизор с ужасами. Ведь это же не просто ужастик, который всегда можно смотреть как комедию, а, конечно, гиперболизированная но правда. Хотя меня абсолютно не пугает сингапурская пачка сигарет (с нарисованными легкими курильщика) и может быть все-таки не шоком надо бороться? Ведь советская соц. реклама действовала! А там был не шок, а сатира...»

«Чувства, выводящие нас  из состояния душевного равновесия. Таким чувствам, как страх. Отвращение. Брезгливость. Ненависть. Боль… Список этот, к сожалению, весьма обширен. И  все перечисленные эмоции относятся  к разряду весьма сильных. Но шокирующих. Итак, правомерно ли использование шока как инструмента креатора? С моей точки зрения, в единственном случае. В социальной рекламе. В обычной коммерческой рекламе шокировать потребителя нельзя».

Вывод: На основе исследования, можно сделать такие выводы: шок в социальной рекламе всё же должен быть, иначе как привлечь настолько информационно избалованных людей к важной проблеме! Что же касается коммерции, то тут шокировать потребителей могут себе позволить только солидные бренды, так как рекламировать, например, картошку с помощью шока и провокации, будет совсем не уместно. Так же немаловажно не переборщить с шоком, так как даже самая хорошая идея в неправильном исполнении может вызвать отрицательную реакцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью курсовой работы являлось исследование приёмов использования  шока и провокации в рекламе. Шок – несомненно, весьма неоднозначное явление в рекламе, нередко приводящее к прямо противоположным ожидаемым результатам. Однако явление, бесспорно, знаковое, отражающее как особенности культуры общества, так и его надежды. России еще предстоит осознать результаты использования шока и решить – нужен или нет нашему обществу этот механизм социальной рекламы.

По всей проделанной  работе можно сделать общий вывод: шок, как и любое сильнодействующее средство, полезен в микродозах и только здоровому обществу. Необходимым является использование позитивного посыла, завершающего шоковую рекламу и предоставления вариантов решения проблемы. Но главное, не стоит забывать о потенциальном вреде для психики, который несет в себе шок.

  • Несмотря на то что количественные исследования использования того или иного метода воздействия в рекламе и PR не проводились, можно утверждать, что шок, эпатаж и провокация – одни из лидирующих приемов оказания влияния. Обнаженная натура, откровенные сцены, нарушения табу и тому подобные сцены автоматически привлекают внимание и шокируют. Эффективно ли это сказывается на повышении продаж товара или продвижение услуги? Это иной разговор.
  • Шоковая реклама - это реклама, которая заставляет забыть обо всем и переключиться,  даже против своей воли, на восприятие заложенной информации. Эффект, разумеется, шоковая реклама имеет высокий, так как шок создает "белый лист" в сознании, и этот белый лист легко заполнить нужной рекламной информацией.
  • Шоковая реклама воздействует глубоко - она призвана всколыхнуть в человеке все затаенные и запретные чувства. В основе шоковой рекламы лежит нарушение правил.
  • В России и так много шоковых жизненных ситуаций в жизни, человек находится в состоянии стресса. Так что, по результатам исследования, можно понять, что шокирующую рекламу нужно использовать у нас еще более осторожно, чем где-либо. Шоковая реклама работает на грани фола, рискуя переступить черту. Если неправильно распорядиться потенциалом шоковой рекламы, известность марки будет высокой, но объем продаж после шоковой рекламы может существенно упасть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и источников

 

  1. Сухотерин Л. Я., Тимшин В. А., Юдинцев И. В. «Организация работы отдела по связям с общественностью». – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2011. – 216 с.
  2. Гойхаман О. Я., Лейчик В. М. «Реклама. Язык, речь, общение». – М.:ИНФРА, 2011.- 288с.
  3. Мудров А. Н. «Основы рекламы». - М.: Магистр, 2008. — 397 с.
  4. Саевец А. Н. «Поведение покупателей». - Белорусский государственный экономический университет, 2009 г. – 201 с.
  5. Д. Кейплз «Проверенные методы рекламы». – Карьера Пресс, 2011 г. – 400 с.
  6. Романов А. А. «Теория и правовое регулирование рекламной деятельности». - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2003. – 428 с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Фин-пресс", 1999. - 656 с.
  8. Федеральный закон «О рекламе». – Эксмо, 2011.
  9. В. Ценёв. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр) – М.: Бератор, 2003. – 200 с
  10. Рекламно-производственная фирам НРТ. Режим доступа: http://www.nrtm.ru/article/reklama/pcihoanaliz_i_reklama.htm
  11. Сергей Конеген. Режим доступа: http://konegen.livejournal.com/40486.html
  12. Институт проблем предпринимательства. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005240
  13. Технологии корпоративного управления. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1549/
  14. Журнал "De Facto". Режим доступа: www.facto.ru/article/03_2006/shok_rekl/
  15. Энциклопедия маркетинга. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/commercial.htm
  16. «Пси-фактор». Режим доступа: http://psyfactor.org/psyhoanalis.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Приёмы современной рекламы: шок и провокация в рекламе