Эффективность различных форм рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных форм рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;

Содержание

Аннотация …………………………………………………………………………...3
Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Теоретические ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ………………………..……………………..………..7
1.1. Понятие и сущность рекламы ………...……………………………………….7
1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций……..…………………..12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ»……………………………………………….….….16
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть Ритейл» ………………………..16
2.2. Маркетинговое исследование форм рекламной деятельности
ООО «Евросеть Ритейл»…………………………………………………………...20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИИ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ» ……………………………….33
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл» ………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………...49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая реклама.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 7. Результаты опроса покупателей

Анализируя данные рисунка, можно отметить, что «Евросеть Ритейл» выделяет для наружной рекламы такую же долю, что и для листовок, буклетов.  Столь невысокий уровень использования наружной рекламы недопустим для предприятия, так как наружная реклама является одним из наиболее действенных средств продвижения продукции.

Далее рассмотрена структура  затрачиваемых средств ООО «Евросеть  Ритейл» на рекламу за 2010-2011 гг.

Таблица 2

Анализ использования  различных рекламных средств                                                 ООО «Евросеть Ритейл» за 2010–2011 годы

Рекламные средства

2010 год

2011 год

План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Отклонение 

(+,–)

%

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

600

550

-

100

Телереклама

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

Промо-акции, сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

Выставки,презентации

100

120

+20

120

200

310

+110

155

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

Реклама в Internet

30

20

-10

66,7

30

20

-10

66,7

ИТОГО:

1580

1610

+30

102

1880

1395

-485

74


Положительно то, что  компания ООО «Евросеть Ритейл»  в 2011 году на выставки и презентации  израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2010 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.

Промоушн  является одним  из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных  промо-акций, дегустаций, розыгрыша  призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов - консультантов от компании ООО «Евросеть Ритейл», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме- производителе.

Реклама в Интернет требует  от компании минимум затрат. Это  единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2007, так и в 2008 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования.

Преимущества электронной  страницы:

- широкая доступность;

- отсутствие цены за  копию;

- возможность легко обновлять информацию;

- возможность установления  Линков;

- страница имеет неограниченный  тираж;

- дает возможность  обратной связи.

Рассмотрим показатели использования рекламных средств  ООО «Евросеть Ритейл» за 2008г.:

1.наружная реклама;                                

2.телереклама;                                         

3.промо-акции;                               

4.выставки, презентации

5.печатная реклама;       

6. реклама в Internet;

Рис.8. Показатели использования  рекламных средств

ООО «Евросеть Ритейл»

Из диаграммы видно, что ООО «Евросеть Ритейл»  большую часть своих средств  вкладывает в промо - акции и в  телерекламу (26 и 29%). Далее следует  доля выставок (18%), часть печатной рекламы  составляет 13%. На долю наружной рекламы приходится всего 9% от всех видов используемой рекламы, так как этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех.

Ниже приведена схема  роста знания и потребления рекламируемых  товаров ООО «Евросеть Ритейл»  до и после рекламной компании.

                              38,8%


        

26,2%                                   22,7% 


                                                                                                              знание товаров


          14,1%                                                                                          потребление товаров


 


до рекламы         после рекламы

Рис. 9.  Знание и потребление товаров до и после рекламы

Итак, автором было проведено  исследование средств рекламной  деятельности на предприятии ООО «Евросеть Ритейл», которое в настоящее время является одним из лидеров на рынке сотового ритейла.

Сеть салонов «Евросеть» ориентируется на широкую аудиторию, определяя ее таким образом: мужчины  и женщины в возрасте от 16 до 35 лет с уровнем дохода средним  и ниже среднего. По данным многочисленных предыдущих исследований, эта целевая  аудитория обладает наиболее высокой покупательской активностью, в области товаров предлагаемых салонами «Евросеть». Ее характеризует менять как можно чаще мобильные аппараты, тарифные планы и пробовать новинки.

Рекламная деятельность ООО «Евросеть Ритейл» обеспечивает предприятию стимулирование продаж, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела маркетинга. Данным отделом достаточно интенсивно осуществляется рекламная деятельность, а именно, распространение печатных буклетов и каталогов  и организация внутренней рекламы, которая включает в себя следующие направления:

- реклама на чеках; 

- реклама на ЖК мониторах;

- Bluetooth реклама. 

Кроме того, на ООО «Евросеть Ритейл» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта.

Из выше сказанного становиться, очевидно, что почти все рекламные  мероприятия ООО «Евросеть Ритейл» имеют внутренний характер, т.е. применяются только внутри салонов и совсем небольшая доля внешней рекламы задействована в рекламной деятельности рассматриваемого предприятия.

Рекламная деятельность ООО «Евросеть Ритейл» требует  постоянной работы на перспективу, сотрудничества всех отделов и подразделений. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор средств рекламы.

В связи с этим, автор  считает, что ООО «Евросеть Ритейл»  необходимо разработать новую рекламную стратегию, более ориентированную на потребителя. Учитывая, что товарный ассортимент, предлагаемый в салонах Евросеть, столь разнообразен, а предпочтения потребителей имеет не столько утилитарную, сколько плохо осознанную эмоциональную мотивировку, реклама должна быть более художественно выразительна, создавать сильный эмоциональный фон, она должна привлекать к себе внимание, тогда люди будут стремиться повторно ее просмотреть. Автор утверждает, что целесообразней использовать проекционную рекламную стратегию.

Следующим шагом по совершенствованию  рекламной деятельности в ООО  «Евросеть Ритейл» должно стать  расширение использования наружных средств рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ»

3.1. Разработка рекламной  стратегии ООО «Евросеть Ритейл»

На основе проведенного анализа состояния рекламной  деятельности в ООО «Евросеть  Ритейл» автором предложены следующие мероприятия по устранению выявленных недостатков, а именно:

  1. Разработка новой рекламной стратегии на ООО «Евросеть Ритейл».

2. Увеличение доли  использования средств наружной  рекламы для продвижения товара.

С целью увеличения доли использования средств наружной рекламы для продвижения товара, автором определены следующие направления в рекламных средствах, которые необходимо осваивать ООО «Евросеть Ритейл»:

1. Участвовать в выставках (организация собственного стенда).

2. Расширить рекламу  на телевидении, радио и печатных  изданиях. Компанией ООО «Евросеть Ритейл» должны  быть созданы 15-секундные рекламные ролики, которые будут выходить в эфир каждый день в одно и то же время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране дополнительно обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона.

3. Разместить рекламу товаров ООО «Евросеть Ритейл» в журнале «Выбирай» и на Русском радио в 800.

Реклама в журнале будет размещаться 1 раз в неделю в течении года.  Реклама на радио размещаться ежедневно. Продолжительность 15 секунд. Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца.

Итак, для разработки новой рекламной стратегии на ООО «Евросеть Ритейл» автор предлагает использовать проекционную рекламу, которая создает психологически отличительные особенности товара и способствует дифференциации марок, особенно в тех случаях, когда реальные отличия между ними слабо ощутимы. Такая реклама устанавливает контакт с потребителем на уровне подсознания, она способна всколыхнуть даже глубоко скрытые чувства. Реклама, использующая эмоциональные стратегии рекламирования, оперирует психологически значимыми символами, создает эмоциональную, эстетическую ценность товара. Это столь же мощное средство побуждения к покупке как практическая выгода, которую предлагает рационалистическая реклама. 

Элементы разрабатываемой рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл»:

  1. определение целевой аудитории;
  2. формулировка целей;
  3. стратегия рекламного сообщения:

а) определение направления  убеждения;

б) представление;

с) метод исполнения.

  1. выбор рекламных средств;
  2. бюджет на продвижение.

Также необходимо помнить, реализация рекламной стратегии  и ее эффективность зависит от поведения потребителя. В таблице 3 автором приведены различные состояния покупателей по отношению к приобретению товаров ООО «Евросеть Ритейл». К этим состояниям покупателей относятся: привычка; неустойчивое предпочтение; внутреннее предпочтение и/или внешнее предпочтение, включающее некоторую комбинацию критериев выбора: технических, экономических, юридических, и адаптивных.

Кроме того, в таблице  наглядно показано как подобные состояния  покупателей можно измерить. Колонка 3 описывает наиболее подходящую цель при условии, что покупатели находятся в определенном состоянии. И наконец, в 4-й колонке предлагается направление рекламной стратегии (См. табл. 3).

Основными положениями  предлагаемой автором рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл» являются:

  1. Реклама товаров ООО «Евросеть Ритейл» должна строиться на     подчеркивании их безусловных достоинств (отличий), например удачное месторасположение салонов Евросеть.
  2. Успех рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл» может быть  обеспечен только в случае эффективного сочетания:
  • Рекламы отдельных услуг или товаров (например, услуги по подключению к операторам сотовой связи, пополнения счетов; или реклама конкретной марки сотовых телефон совместно с производителем и др.).

Информация о работе Эффективность различных форм рекламы