Эффективность различных форм рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных форм рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;

Содержание

Аннотация …………………………………………………………………………...3
Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Теоретические ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ………………………..……………………..………..7
1.1. Понятие и сущность рекламы ………...……………………………………….7
1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций……..…………………..12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ»……………………………………………….….….16
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть Ритейл» ………………………..16
2.2. Маркетинговое исследование форм рекламной деятельности
ООО «Евросеть Ритейл»…………………………………………………………...20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИИ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ» ……………………………….33
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл» ………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………...49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая реклама.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

 



Содержание

Аннотация …………………………………………………………………………...3

Введение ……………………………………………………………………………..4

1. Теоретические ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ………………………..……………………..………..7

1.1. Понятие и сущность рекламы ………...……………………………………….7

1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций……..…………………..12

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «ЕВРОСЕТЬ  РИТЕЙЛ»……………………………………………….….….16

2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть Ритейл» ………………………..16

2.2. Маркетинговое исследование форм рекламной деятельности

ООО «Евросеть Ритейл»…………………………………………………………...20

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИИ РЕКЛАМНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ  РИТЕЙЛ» ……………………………….33

3.1. Разработка рекламной  стратегии ООО «Евросеть Ритейл» ………………..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….45

СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………...49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

В данной курсовой работе приведены результаты маркетингового исследования различных форм рекламы  в г. Набережные Челны на примере ООО «Евросеть Ритейл».

Курсовая работа состоит из трех частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты организации рекламной деятельности предприятия, такие как:

- понятие и сущность  рекламы;

- реклама как форма  маркетинговых коммуникаций.

Вторая часть является аналитической. В ней приведена:

- краткая характеристика ООО «Евросеть Ритейл»;

- маркетинговое исследование форм рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл».

Третья часть является проектной. В ней автором представлена:

- разработка рекламной  стратегии ООО «Евросеть Ритейл».

Курсовая работа содержит 50 страниц, 10 рисунков, 5 таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Торговую деятельность сложно представить без рекламы, т.е. информации в сжатой, эмоционально окрашенной, художественно выраженной форме. Задача рекламы - довести до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о товарах, реализуемых торговой организацией и самой организации [6, с. 117].

Реклама способствует формированию актуальных потребностей человека, направленных на саморазвитие личности. С ее помощью происходит освоение рынка, увеличивается объем продаж, обеспечивается рост доходов торговой организации. Реклама является уникальным средством информатизации общества, выступая в качестве инструмента маркетинга, устанавливающего и поддерживающего коммуникации между предприятиями торговли, с одной стороны, и потребителями этих услуг, с другой.

Действенность рекламы  зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя, что в свою очередь требует от специалиста комплекса знаний, умений и навыков.

Исходя из сущности и  функций рекламы, предметом рекламной  деятельности торговой организации  следует считать совокупность средств, методов и способов распространения информации с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования [22, с. 197].

Применяемые в современных  условиях средства рекламы разнообразны и технически совершенны, имеют сложную  классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Среди рекламных средств необходимо, прежде всего, выделить печатную рекламу, в средствах массовой информации, аудиовизуальную, витринно-выставочную.

Вопрос оценки эффективности  рекламы – один из самых сложных  в системе маркетинга. Косвенным  признаком неоднозначности и  запутанности вопроса является количество одних только моделей восприятия ее потребителями – более 50 в  сотнях различных книг, статей и монографий. При этом каждая новая концепция индивидуальна и далеко не всегда развивает (равно как и не опровергает) предыдущие [11, с. 88].

Назначение любого рекламного средства - побудить людей к конкретному  действию: выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого депутата, благотворительному действию и др. Для этого в рекламной деятельности используются различные приемы воздействия на аудиторию.

Значимость и роль рекламной деятельности в современных  рыночных условиях неуклонно возрастает вследствие протекания все большей насыщенности рынков различными товарами, форм и методов конкуренции и все большего разнообразия потребностей потребителей, и других факторов.

Всем вышеизложенным объясняется актуальность темы данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение основных форм рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».

Исходя из поставленной цели, можно определить следующие  задачи:

  1. Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
  2. Провести анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
  3. Разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».

Объект исследования - ООО  «Евросеть Ритейл».

Предмет исследования - средства рекламной деятельности, используемые в ООО «Евросеть Ритейл».

Методы исследования - наблюдение, изучение документов, опрос, анкетирование.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые  был проведен анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл» и выявление предпочтений покупателей, были выявлены недостатки в рекламной деятельности предприятия, отрицательно влияющие на экономическую эффективность предприятия.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что  внедрение разработанных автором рекомендаций позволит увеличить объем продаж и конкурентоспособность ООО «Евросеть Ритейл».

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 21 источник.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассматриваются  теоретические основы о принципах, видах и особенностях рекламной  деятельности в современных условиях.

Во второй главе проводится анализ основных средств рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».

В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ФИРМЫ

    1. Понятие и сущность рекламы

При всем разнообразии возможных вариантов, существует ряд важных общих конструктивных черт, которые присущи рекламе как функции маркетинга:

- Информация. Что бы  и как бы ни говорилось о  рекламе, она всегда остается  информацией, то есть системой  данных, несущей определенный объем сведений о рекламируемом предмете.

- Предмет рекламы - то, что рекламируется, или то, информация о чем и составляет  содержание рекламы.

- Объект рекламы - определенный  потенциальный потребитель или  группа потребителей, которые могут  быть заинтересованы предметом рекламы.

- Воздействие. Реклама  тем существенно отличается от  многих других видов информации, что она обращена к мысли  и чувству потребителя одновременно. Воздействие на ум и эмоции  потребителя как раз и должно  побудить его к покупке, особому вниманию к данной услуге, положительному восприятию образа производителя либо продавца и т.д [15, с. 116].

- Использование средств  массовой коммуникации. В данном  случае неважно, что или кто  выступает в качестве такого  средства: для древних городской глашатай был также хорош, как для нас сегодня телевидение, газеты или рекламная надпись на борту автобуса. Главное - чтобы это было услышано или увидено многими, и прежде всего тем, кто является объектом рекламы.

- Контролируемость. В  рекламе нет ничего, что бы не отвечало требованиям заказчика рекламы по той простой причине, что вся она согласовывается с ним и только с его одобрения появляется. А вот, например,  то, что говорит клиенту о товаре дилер, связанный даже самым лучшим «фрэнчайзом», уже не поддается контролю, хотя во всех остальных частях это будет очень похоже на рекламу.

- Коммерческо-рекламные  факторы. Сюда следует отнести  четко определенного заказчика  рекламы, исполнителя, владельца  того или иного средства рекламы,  платность рекламы [14, с. 103].

Определение рекламы, которое  приводит Ч. Сэндиджу в книге «Реклама. Теория и практика»: «Рекламу можно  рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя» [19, с. 24].

Реклама, прежде всего, стимулирует  спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный  покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу  захочет его купить, разумеется, при наличии денег.

Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать  спрос на товар у его потенциальных  потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых  покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.

Информативная реклама  преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать  потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

Увещевательная реклама  приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

Сравнительная реклама  стремиться утвердить преимущество одной марки за счет конкретного  сравнения ее с одной или несколькими  марками в рамках данного товарного класса.

Напоминающая реклама  чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя  вспоминать о товаре. Цель дорогих  объявлений "Кока-колы" в журналах - напомнить людям о напитке, а  вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Подкрепляющая реклама  стремиться уверить нынешних покупателей  в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленной машины [3, с. 33].

Сфера деятельности  рекламы  гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя:

  • изучение   потребителей,  товара  или  услуги,  которые предстоит рекламировать;
  • стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и  планов использования средств рекламы;
  • принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
  • составление объявлений,  включая написание текста, подготовку макета,  художественного оформления, и их производство [9, с. 64].

Процесс разработки рекламы  включает, как правило, в себя два  этапа. В начале, принимается решение  о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара. Затем приступают к разработке рекламного материала: текст и стиль, подбираются подходящие слова.

Для более полного  и правильного восприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов[17, с. 130]:

1) В памяти дольше  удерживается та информация, которая  была воспринята сознательно.

2) Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.

3) Материал разнообразный  и необычный воспринимается и  запоминается  лучше.

4) Информация лучше  запоминается, если она не противоречит  сложившимся понятиям, мнениям, взглядам.

Информация о работе Эффективность различных форм рекламы