Эффективность Паблик Рилейшнз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение содержания, методов и средств PR. Эта цель определяет выполнение следующих задач:
выявить существующие в научной литературе взгляды на определение PR;
описать основные методы и средства, используемые в ПР;
проанализировать эффективность Паблик Рилейшнз;
рассмотреть практическое применение PR в деятельности коммерческой организации (на примере санатория «Кашин»);
предоставить рекомендации по совершенствованию ПР санатория «Кашин».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты ПР 6
1.1. Определение Public Relations 6
1.2 Методы и средства Паблик Рилейшнз 15
1.3 Эффективность Паблик Рилейшнз. 25
2. Анализ использования ПР на предприятии 35
2.1 Характеристика предприятия 35
2.2 Оценка PR санатория «Кашин» 40
2.3 Рекомендации по совершенствованию ПР санатория «Кашин» 55
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

Столовая - отдельное здание. Корпус сдан в эксплуатацию в 2002 г.

Основными потребителями  лечебно - оздоровительных услуг санатория «Кашин» являются прежде всего члены профсоюзов, так как санаторий входит в сеть профсоюзных здравниц, а также граждане - получатели социальных услуг. Администрация санатория сотрудничает с отделением Фонда социального страхования в г. Твери, департаментом соцзащиты населения г. Москвы, департаментом здравоохранения Тверской области. Специалистами санатория разработаны и активно применяются лечебные программы по реабилитации больных, перенесших операции на желудочно-кишечном тракте или опорно-двигательном аппарате. В санатории разработаны специальные программы по восстановлению здоровья «Антистресс», «Афродита» и «Тонус». Действует уникальная программа лечения гинекологических заболеваний и бесплодия «Счастливая семья». После ее прохождения более чем в 50% случаев у женщин наступает долгожданная беременность.

Санаторий имеет четыре собственных минеральных источника и свои грязи: питьевые лечебно – столовые источники №12, 12-бис, 18, сульфатные, натриево-магниевый источник, кальциевые, малой минерализации. Источник №21, средняя минерализация для лечения полосканием. Натриевые бромные рассолы для приготовления ванн, лечебная грязь – пресноводная бессульфидная, среднезольная. Значительные запасы минеральных вод и лечебных грязей, терапевтическая эффективность которых подтверждена многими десятилетиями, современная медицинская база и опытный коллектив делают курорт Кашин желанным местом укрепления здоровья и отдыха жителей России.

Сегодня санаторий имеет  высшую категорию в соответствии с отраслевым стандартом и осуществляет свою деятельность в соответствии с  лицензией, прежде всего это лечение:

  • органов пищеварения (гастриты, язвенные болезни желудка и 12-перстной кишки);
  • костно-мышечной системы и опорно-двигательного аппарата (полиартриты, остеохондроз);
  • гинекология, бесплодие, болезни мужских половых органов (простатит),болезни и последствия травм периферической нервной системы;
  • профессиональные болезни с поражением конечностей (вибрационная болезнь, полиневриты);
  • реабилитационное лечение (долечивание после операций холестицистэктомии, резекции желудка, двенадцатиперстной кишки.

Помимо этого расширен перечень предлагаемых медицинских  услуг, включены услуги по специальностям узкого профиля:

    • гинекология;
    • рефлексотерапия;
    • неврология;
    • урология;
    • кардиология.

Расширенный перечень позволяет  качественно и в полном объеме оказывать санаторно-курортную помощь в соответствии со стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения РФ.

В санатории проводят ультразвуковые и радиометрические исследования, электрокардиографию. Диагностический  центр оснащен современным отечественным  и зарубежным оборудованием, позволяющим  применять методы экспресс - диагностики. Приобретено современнейшее реабилитационное и оздоровительное оборудование. Современное оборудование позволяет применять в лечении совершенно новые оздоровительные и лечебные программы.

Коллектив врачей представлен  следующими специальностями: терапевты, психотерапевт, рефлексотерапевт, невролог, окулист, физиотерапевт, иглотерапевт, врач лечебной физкультуры, врач мануальной терапии, гинеколог, врачи УЗИ, врачи функциональной диагностики.

Высокая квалификация персонала, подтверждается лицензиями и сертификатами. Все врачи санатория имеют высшую и первую квалификационную врачебную категорию.

Оздоровительные программы  в санатории осуществляются по разработанным  программам с внедрением наиболее современных  методик и видов лечения, учитывая сезонность обострения заболеваний.

Организационная структура  санатория сформирована в связи  с реальными потребностями учреждения в медицинском, обслуживающем и  техническом персонале.

Для санатория «Кашин», как и для всей санаторно-курортной  системы период 1990-2000 годов стал определяющим в переходе к рыночным отношениям и реализации государственной политики в сфере курортного дела, который в это время осуществлял Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму. Реформирование российской экономики привело к изменению организационно-правовых форм собственности санаторно-оздоровительных организаций. Прекратила существование общегосударственная система реализации санаторно-оздоровительных услуг. Разрушилась существующая ранее централизованная система управления санаторно-курортным комплексом.

Реформирование последнего десятилетия привело к изменению  ситуации с санаторно-курортным комплексом. Были приняты федеральные законы «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и «Об особо охраняемых природных территориях» и ряд региональных законов в развитие этих федеральных законов. Было принято несколько Указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации, которые также нацелены на решение частных вопросов санаторно-курортного обеспечения и развития отдельных курортных регионов. В это же время была разработана Федеральная целевая программа «Развитие курортов Федерального значения» на период 2005-2014 гг.

Успешное развитие и  повышение эффективности функционирования российской системы санаторного лечения возможно только при условии разработки целого комплекса мер в сочетании с реализацией программ развития курортной отрасли, в том числе структурно-организационных, направленных на развитие стабильного и высококвалифицированного кадрового потенциала. Для решения подобных задач необходимо объективное представление о уровне и направленности мотивации персонала, для  её своевременной коррекции.

Для дальнейшего повышения  качества предоставляемых услуг  в ООО «Санаторий Кашин» необходимо изучить существующую систему мотивации. Это позволит в дальнейшем оптимизировать систему мотивации, нацеленную на удовлетворение основных потребностей сотрудников организации.

 

 

 2.2 Оценка PR санатория «Кашин»

 

Поскольку PR продвигает не столько сам продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании, то основная цель PR - это создание среды, благоприятной для успеха организации и обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Отсюда и деятельность PR в зависимости от конкретных целей фирмы ведется по следующим направлениям: работа со СМИ, отношения с клиентами и партнерами, со своим персоналом, с местной общественностью и органами управления, с государством (лоббирование своих интересов).

Таким образом, PR перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения, либо обычной пресс-службой, а становится одной из влиятельных структур информационного пространства компании, вписанной в схемы ее стратегического менеджмента. По сути PR - это обеспечение благополучия фирмы как в ближайшем, так и в отдаленном будущем и одним из наиболее важных прикладных аспектов данной структуры компании по здравоохранению является обеспечение ее быстрого и комфортного вторжения на новую территорию.

В санатории «Кашин»  была разработана PR-кампании предусматривает соблюдение ряда следующих этапов:

1. Выявление и изучение  целевых групп, способных повлиять  на решение проблемы.

2. Постановка цели PR-кампании  с описанием предпочтительных  итоговых достижений по позиционированию  продвигаемого продукта (изменение стереотипов, сознания, представлений, отношения, поведения людей, их приоритетов и пр.)

3. Концептуальная разработка  продвигаемых положений по позиционированию PR-продукта, то есть формулировка  задач, решаемых в ходе PR-кампании.

а) Определение мотивации  присущей данной целевой группе, то есть выявление потребности с  высоким уровнем интенсивности, заставляющей искать пути и способы  ее удовлетворения

б) Выявление стереотипов  свойственных конкретной целевой аудитории  и приемы их коррекции

4. Выбор средств PR и  их обоснование для воздействия  на конкретные целевые группы (Предполагаемые результаты PR-кампании  в виде желаемых ответных действий  целевых групп являются следствием  донесения до них определенной  информации средствами PR. Для каждой целевой группы разрабатываются свои средства, которые отвечают определенным задачам и соответствуют принятым в данной группе понятиям, а также учитывают побудительные мотивы, способные вызвать нужную ответную реакцию).

а) Каналы личной коммуникации

б) Каналы неличной коммуникации

в) Мероприятия событийного  характера (презентации, пресс-конференции, специальные мероприятия, церемонии  торжественного открытия организации  или какой-либо новой программы, выставки и т.д.)

г) Средства массового  воздействия - центральная пресса и другие СМИ, щиты, вывески, плакаты, почтовая реклама и пр.

д) Средства локального и  избирательного воздействия, рассчитанного  на специализированные аудитории.

5. Анализ ресурсов PR-кампании  с коррекцией технологических  приемов в зависимости от временных или финансовых ограничений при ее проведении, то есть исходя из реальных возможностей организации.

6. Составление календарного  плана по реализации мероприятий  PR-кампании.

План проведения PR-мероприятий  для создания и поддержания имиджа лучшего оздоровительного санатория Тверского региона (далее ЛОС Тверского региона).

Периоды PR-кампании

1. Подготовка к созданию  ЛОС Тверского региона

2 Привлечение первых  участников проекта (клиенты санатория,  чиновники Кашинского района  и т.д.)

4. Увеличение числа  постояльцев санотория

Цель PR-кампании - позиционирование санатория «Кашин» как ЛОС Тверского региона.

Анализ целевой  аудитории

Целевая группа: Чиновники

Описание:

Пол: М; Возраст: 45-60 лет; Семейное положение: женаты; Дети: 1–2 ребенка; Образование: высшее; Социальное окружение: чиновники, преуспевающие бизнесмены;

Источники дохода: официальная  зарплата (оклад+премиальные) и неофициальные  источники.

Цель воздействия  на данную целевую группу: Формирование желания участвовать в создании ЛОС Тверского региона и поддерживать ее в период роста.

Мотивация: Потребность в уважении, престиже, признании достоинств, популярности.

Выявление стереотипов (мнения, предубеждения, влияющие на принятие решения):

Стереотипы отрицательные

Приемы корректировки

1. Страх потерять место  (как следствие - лишиться дохода)

Демонстрация социальной значимости проекта. Ситуация благоприятна для данного проекта. Ссылка на мнение чиновника, уже принявшего правильное решение. Одобрение “лидера мнения”. Нет финансовых вливаний из бюджета.

2. Нежелание принять  ответственное решение

Ссылка на имеющиеся  прецеденты (примеры уже существующие направления работы санатория) и  на личный опыт чиновника (ранее принятые им удачные решения).

3. Страх оказаться  в группе проигравших

Ссылка на авторитет  учредителя санатория, положительная  динамика его развития, стабильность работы при любых ситуациях и  успех всех его предшествующих проектов.

4. Страх потерять популярность

Социальная значимость проекта. Возможность повышения  имиджа чиновника.

5. Настороженное отношение  ко всему новому

Востребованность проекта  по созданию новых усслуг санатория. Отсутствие “революционности” в  проекте. Все разумно и согласованно. Примеры успешно действующих  санаториев в регионах.

6. Негативный опыт конкурентов

Отличия санатория «Кашин»  от конкурентов. (Естественная динамика событий. Ничего не ломаем, чтобы построить).

7. Опасения, присущие  людям пожилого возраста (состояние  здоровья, большие физические усилия)

Реальное, быстрое и  самостоятельное решение проблем силами санатория. Получение весомых гарантий, что ничего неприятного не произойдет.


Стереотипы положительные

Приемы усиления

1. Снять с себя ответственность  за принятие решения.

Ссылка на “лидера  мнений” и на репутацию учредителей  санатория.

2. Авторитет учредителей  санатория на рынке услуг здравоохранения  Тверской области.

Динамика развития фирмы-учредителя и стабильность работы в любых  условиях.

3. Нереализованные ранее  способности и амбиции. Память  о предыдущих унижениях при  продвижении по служебной лестнице.

Признание достоинств и  значимости чиновника как личности. Моральная компенсация за унижения. Возвышение имиджа чиновника путем  снижения имиджа его личного конкурента. Идеальная ситуация, чтобы показать себя.

Информация о работе Эффективность Паблик Рилейшнз