Паблик рилейшнз и общественное мнение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:41, контрольная работа

Краткое описание

Работа фирм и компаний с общественным мнением в настоящее время становится более профессиональной. Большинство акций ПР проводятся в целях формирования мнения людей относительно какого-либо имеющегося на рынке продукта, цены, популярности и необходимости приобретения товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а также укрепления уже сложившегося мнения о суперкачестве и преимуществах данного товара или услуги.

Содержание

Введение
1. Общественность и общественное мнение
2. Деловое общение – ключевой элемент связей с общественностью
Формы делового общения
Пресс-релиз
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

управление общественными отношениеями.docx

— 68.31 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Институт региональной экономики  и управления

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «Управление общественными отношениями»

НА  ТЕМУ: «Паблик рилейшнз и общественное мнение»

 

 

                                                                                          ВЫПОЛНИЛА: студентка з/о, 4 курса,

                                                                                           Специальность 061000

                                                                                           Вотякова Елена Игоревна

                                                                                           РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                                                                          

 

 

 

 

Колпино

2014

 

 

Содержание

Введение

1.  Общественность и общественное мнение

2.  Деловое общение – ключевой элемент связей с общественностью

Формы делового общения

Пресс-релиз 

Заключение

Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Успех деятельности коммерческой фирмы зависит в  известной степени от практического  использования механизма паблик рилейшнз. Многие компании и фирмы на российском рынке еще не в полной мере осознали преимущества организованной системы ПР.

Информированность общества, его подготовленность в  значительной мере способствуют более плавному переходу к рыночным отношениям. Влияние проявляется в основном через механизмы правительственного регулирования, лоббистскую деятельность, через представителей населения в различных фракциях российского парламента, органах управления субъектов Федерации и отдельных регионов. Безусловно, для любой коммерческой компании дешевле предотвратить негативную реакцию общественности, чем нести ущерб от последствий недовольства отдельных социальных групп.

Условия специалистов ПР должны быть направлены на установление двусторонних контактов с общественностью.

Общественность – группа людей, сложившихся под влиянием определенных обстоятельств, сознающих проблемность ситуации и реагирующих одинаковым образом на нее.

Деятельность  специалистов ПР представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленный на то, чтобы изменить это мнение и поведение людей в свою пользу.

Работа  фирм и компаний с общественным мнением  в настоящее время становится более профессиональной. Большинство  акций ПР проводятся в целях формирования мнения людей относительно какого-либо имеющегося на рынке продукта, цены, популярности и необходимости приобретения товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а также укрепления уже сложившегося мнения о суперкачестве и преимуществах данного товара или услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.         Общественность и общественное мнение

В практике ПР общественность подразделяется на закрытую и открытую системы.

Закрытая общественность – это сотрудники фирмы, компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такую общность людей называют социальной общностью.

Открытая общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций.

Специалистам  ПР необходимо четко владеть основными характеристиками массовых общностей, сложная и конгломеративная природа которых играет существенную роль в социальной жизни. Именно данные системы общественности являются носителями массового создания и субъектами общественного мнения.

В современных  условиях рыночной экономики нельзя не учитывать противоречивый характер массового сознания, которому свойственны  пассивность, долготерпение, страх  перед власть имущими и в то же время активность, раскованность, жажда позитивных перемен. С одной стороны, наше общество стремиться к радикальным рыночным реформам, с другой – обременено грузом традиций, объективно носящих консервативный характер, одним из проявлений которого является зависть к тем, кто процветает благодаря энергии и трудоспособности. Инициатива, предприимчивость, здоровье, честолюбие, уверенность в собственном успехе присущи тем, кто завоевывает позиции в бизнесе и на молодом российском рынке. Анализируя общественность с позиции паблик рилейшнз, следует видеть в ней не безликую массу, а малую или большую группу людей, потребителей, клиентов, коллег, каждый из которых представляет неповторимую личность со своими чертами характера, привычками, вкусами, потребностями и мнением.

Мнение  каждой личности в отдельности –  это выраженное отношение данной личности по какому-либо вопросу.

По выражению  Платона (428 или 427-348 до н.э.), мнение –  это чувственное познание, низший вид знания, включающего познавательный элемент. Для Платона мнение суть специфическое образование, относящееся  к сфере, лежащей между знанием  и незнанием. Его характерной  чертой выступает неопределенность, которая отличительным признаком  от подчиненного знания. Только подлинные  знания позволяют человеку судить и оценивать, а также формировать правильное мнение, основанное на синтезе знания и чувственности.

По теории формальной логики Аристотеля (384-322 до н.э.), мнение составляется о тех явлениях и предметах, которые обладают неопределенностью, и служит в качестве первичного суждения для получения научного знания.

Концепция мнения зависит от чувственной природы  вещей, их текучести и изменчивости.

По теории Гегеля (1770-1831), общественное мнение выражается в совокупности множества собственных  мнений, которые реализуются либо в суждениях о всеобщих делах, либо в советах относительно этих дел. Для Гегеля общественное мнение – это единство противоположностей – истины и заблуждения.

Общественное  мнение лежит в основе развития общественного  сознания, сформированного за счет использования массива информации. Безусловно, между общественным мнением, общественным созданием и средствами массовой коммуникации существует историко-генетическая системная связь, так как общественное мнение не существует без общественного  сознания, а общественное сознание не существует без общественного  мнения, которое формирует и изменяют средства массовой коммуникации. Иными словами общественное мнение – состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп и слоев населения.

Общественное  мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному  вопросу, затрагивающему группу людей. Это консенсус, который достигается  усилиями многих служб в космической  фирме после тщательного изучения потребностей, интересов привычек, экономического статуса и в целом  поведения основных социальных групп  целевой аудитории.

Общественное  мнение в коммерческой сфере определяется как синтез частных мнений относительно товара, услуги, которые, как правило, имеют характер рыночных исследований, информационных данных состояния рыночной конъюнктуры, ценовой политики конкурентов  и затрагивают интересы определенных слоев общества, где они распространяются.

Суждения  и идеи, исходящие от лидеров фирм и компаний, играют большую роль в процессе убеждения и увлекают за собой или, наоборот, сдерживают определенные слои общества, еще не сумевшие принять решение. Сформированное общественное мнение изменить очень  трудно, так как необходимо публично и последовательно признать собственные промахи и ошибки. Известно, что общественное мнение имеет тенденцию преувеличивать значение происходящего. Поэтому необходимо, чтобы службы с общественностью всегда имели комплекс мер, адекватных кризисным ситуациям, которые могли бы быть быстро реализованы.

Рост  значимости общественного мнения в  современных условиях обусловлен самим  процессом формирования деловой  среды предпринимательства.

Деловая среда, ее становление в большей  степени зависят от общественного  мнения. Широкие группы общественности становится важнейшим объектом коммуникации коммерческих фирм и компаний. При  этом усилия специалистов по определению  собственных целевых аудиторий  и из общественного мнения должны реализовываться с учетом ряда особенностей, а именно:

¨         Общественное мнение может достаточно быстро меняться, поэтому с ним надо постоянно работать;

¨         Формирование поведения общественности следует осуществлять с учетом всех реалий политической, экономической и социальной обстановки в стране;

¨         Влияние на общественность целесообразно проводить через конкретные группы или отдельные сегменты целевых аудиторий возможных потребителей, так как не существует единой и унифицированной широкой аудитории общественности;

¨         Общественное мнение в большинстве своем меняется за счет происходящих конкретных событий, а не только за счет отдельных суждений и выступлений;

¨          Мнение целевых аудиторий, как правило, определяется непосредственными их интересами.

В соответствии с этим одной из главных задач  работы по связям с общественностью является правильное определение «своей» общественности и установление ее общественного мнения. Данная задача решаема, если основные целевые аудитории исследуются с позиции носителей общественного сознания, которая отражает объективное состояние деловой среды.

Правильное  общение с целевой аудиторией, выявление истинного мнения –  генератор коммерческого успеха любой фирмы и компании.

Взаимообусловленная связь фирмы или компании с  общественностью всегда происходит на фоне конкретной социальной обстановки, оказывающей влияние на весь процесс  взаимодействия.

Необходимо  правильно сделать системную  оценку состояния социальной среды  с учетом основных факторов, выделяя  при этом факты, отрицательно влияющие на общественность.

Установление  полного взаимопонимания и гармонии с общественностью позволяет  получить более объективную оценку состояния целей в аудитории  потребителей, их финансовых возможностей, уровня конкуренции и в целом  состояния спроса и положения  на товары и услуги фирмы.        

 Среди  многочисленных факторов, формирующих  общественное мнение, на первый  план выступают следующие:

Ø   Личностные факторы ,т.е. совокупность характеристик, включающих физическое и эмоциональное состояние индивидуумов целевой аудитории, их возраст, изменения в потребительских интересах, которые часто связаны с переходными периодами в жизни человека. Кроме этого, на формирование спроса потребителей спроса потребителей влияют и род занятий, профессиональная ориентация клиентов, влияющая на затраты времени, энергии, проведение досуга.

Ø   Социальные факторы отражают происхождение людей, их позицию в обществе, уровень социальной обеспеченности и защищенности. Эти факторы прямо влияют на формирование спроса основных потребителей товаров и услуг.

Ø   Культурные факторы оказывают большое влияние на потребительские предпочтения. При этом необходимо учитывать и представителей различных субкультур – по национальности, религиозным убеждениям, спортивным, музыкальным, игровым интересам. Особенно данные факторы важны при реализации спортивных, музыкальных, культурно-бытовых товаров широкого потребления.

Ø   Психологические факторы учитывают влияние элементов психологического взаимодействия с партнерами, коллегами, клиентами. При этом необходимо учитывать уровень и качество образования, семейное положение, элементы мотивационной модели с учетом восприятия, усвоения, убеждения и реальных возможностей установления эффективной связи с общественностью.

Ø   Факторы научно-технического порядка отражают уровень научно технического прогресса, особо учитываются при реализации уникальных видов продукции суперкачества.

Большинство коммерческих фирм и компаний оборудовано  новейшей техникой, позволяющей оценивать  состояние социальной среды с  использованием мощных компьютерных систем и других достоинств электронного рынка.

Учет  перечисленных факторов дает возможность  объективно оценивать обратную связь, выражающую любые изменения в  отношениях с целевыми аудиториями. Реакция общественного мнения основана на оценке ожидаемого поведения общественности с учетом выделения сфер влияния  каждого конкурента на рынке. При этом оцениваются не только общее положение в стратегических законах фирмы, рыночная доля, качество реализуемой продукции, имидж в целом, но и положение в национальном и международном рейтингах.

Информация о работе Паблик рилейшнз и общественное мнение