Паблик Рилейшнз и средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы – как проявляется взаимосвязь между PR и СМИ.
Задачи работы:
- рассмотреть основные формы и средства взаимодействия со СМИ;
- выяснить, какие материалы необходимо распространять PR-специалистам для проведения PR-мероприятий;
- узнать, что необходимо для формирования информационного партнерства со СМИ.
Объектом исследования является взаимоотношение ПР и СМИ.

Содержание

Введение
1. PR 5
1.1 Определение, цель и составляющие PR 5
1.2 Основные направления и разновидности PR 7
2. СМИ 10
2.1 Общая характеристика СМИ 10
2.2 Радио и телевидение 13
3. Связи с прессой 23
3.1 Этика отношений с прессой 23
3.2 Двусторонняя связь 25
3.3 Ответственный за связь с прессой 26
3.4 Основы хороших отношений с прессой 29
3.5 Встречи с прессой 30

Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Паблик Рилейшнз и средства массовой информации.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

По дисциплине: Управление общественными отношениями.

 

на тему: Паблик Рилейшнз и средства массовой информации.

 

 

 

 

 

 

                                                    Выполнила

                                                    Студентка: Толочкина Д. Д.

                                                    Специальность: ГМУ

                                                    Группа: ЗГМУ 10

                                                    Руководитель работы: Морозова В. Н.

                                                        Работа защищена с оценкой________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ставрополь, 2013 год. 

Содержание:

Введение

1. PR                                                                                                          5

1.1 Определение, цель и составляющие PR                                            5     

1.2 Основные направления и разновидности PR                                 7                            

2. СМИ                                                                                                     10

2.1     Общая характеристика  СМИ                                                             10    

2.2 Радио и телевидение                                                                           13

3. Связи с прессой                                                                                   23

3.1 Этика отношений с прессой                                                                23

3.2 Двусторонняя связь                                                                             25

3.3 Ответственный за связь с прессой                                                      26

3.4 Основы хороших отношений с прессой                                             29

3.5 Встречи с прессой                                                                                30

 

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Темой своего реферата я  выбрала «Отношения PR cо средствами массовой информации». Эта тема показалась мне интересной. Актуальность данной темы заключается в том, что взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат  не просто связующим звеном, а «…являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно». Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства  приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом   несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются  в   сознании людей.

Любая организация в  рыночной экономике существует в некоторой социальной системе, в рамках которой она должна учитывать интересы потребителей, конкурентов, партнеров и других групп общественности, от которых прямо или косвенно зависит ее существование. В последние десятилетия в большинстве развитых стран отношение общественности оказывает сильное влияние на эффективность достижения целей: имидж, репутация, деловые контакты и общественное мнение составляют все большую долю стоимости предприятий. Если общественное мнение играет такую важную роль в жизни современных организаций, то процессом взаимодействия с общественностью необходимо управлять как на уровне государства, так и на уровне отдельного хозяйствующего субъекта.

В основе реализации любой  из функций связей с общественностью  лежит процесс коммуникации. При обмене информацией происходит формирование определенного образа организации, устанавливаются взаимоотношения с группами общественности, повышается устойчивость PR-объекта к воздействиям окружающей среды.

Мир масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. Да и, как правило, в сфере PR очень часто работают именно журналисты, поскольку именно они имеют опыт работы с каждым из каналов масс-медиа, знают все необходимые требования, обладают достаточным объемом профессиональных и личных связей.

Взаимоотношения с журналистами должны быть максимально эффективными и плодотворными. Актуальность данной темы, заключается в том, что мир сегодня в значительной степени зависит от их интерпретаций, правил и анализов, которые распространяют масс-медиа. Ведь недаром они получили название "четвертой власти". Журналисты ждут от PR честных взаимоотношений. И профессионалы PR заинтересованы в том, чтобы предоставить журналистам информацию, поэтому специалисты по PR не должны нарушать требований честной игры, в противном случае журналисты отвернутся от них.

Целью данной работы –  как проявляется взаимосвязь  между PR и СМИ.

Задачи работы:

- рассмотреть основные  формы и средства взаимодействия  со СМИ;

- выяснить, какие материалы необходимо распространять PR-специалистам для проведения PR-мероприятий;

- узнать, что необходимо  для формирования информационного  партнерства со СМИ.

Объектом исследования является взаимоотношение ПР и СМИ.

 

 

 

 

1. PR

 

1.1 Определение, цель и составляющие ПР

 

Так как в работе предстоит выяснить, в чем же заключаются отношения PR c прессой, разберемся для начала, что же такое Связи с общественностью и в чем они состоят.

Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “public relations”(ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.”

Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное:

“ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности."

Сэм Блэк в своей книге, посвященной  ПР предпочитает краткое и всеобъемлющее определение:

„Public Relations" — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности."

В философии ПР большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь? Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.

Цель ПР — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась — будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий  для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно недопонимание. В общественной или коммерческой жизни „члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение взаимопонимания. Специалисты ПР используют современные методы общения и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

 

1.2 Основные направления и разновидности PR

 

В наши дни термин „public relations" включает в себя следующие основные направления:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные  отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные отношения.

6. Финансовые отношения.

7. Международные отношения.

8. Потребительские отношения.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой  информации (СМИ).

В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия  ПР в равной мере приложимы к каждому  из них, некоторые детали и приоритеты изменя¬ются в зависимости от направления.

ПР могут внести значительный вклад в практику управления в самом широком смысле этого слова.

Итак мы выяснили, что  СМИ являются одним из направлений  ПР , существующее кроме  того  уже давно, как самостоятельный вид деятельности.

Существует  несколько разновидностей PR-деятельности (они различаются в зависимости от целей пиара и в зависимости от того, на кого он направлен). Приведем основные из них:

  1. Работа со СМИ (паблисити, media relations). 
     
  2. Корпоративный PR (формирование имиджа компании) 
     
  3. Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент. 
     
  4. Отношения с персоналом (HR). 
     
  5. Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR). 
     
  6. Отношения с властными структурами и местным населением (также называется взаимодействием с государственнымии органами, лоббизмом, политическим пиаром или GR). 
     
  7. Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар) 
     
  8. Внутрикорпоративный или внутренний PR

Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя. В наши дни объектом PR-компаний становятся также потенциальные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, работники самой фирмы. Помимо обыденных пиаровских мероприятий применяют кризисный пиар, когда надо ликвидировать негативные последствия поразившего фирму кризиса.  
 
Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. Современный политический пиар уже не сводится к созданию благоприятного имиджа отдельным политикам или политическим партиям. В эпоху глобализации развивается международный PR, направленный на достижение взаимопонимания между гражданами разных стран, невзирая на культурные различия. От имиджа страны зависит ее репутация, на которую реагируют зарубежные инвесторы, общественное мнение других стран. Поэтому деятельность современных дипломатов обязательно включает организацию публичных мероприятий, прославляющих достижения и культуру их страны. 
 
Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приносит результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж фирмы.

Информация о работе Паблик Рилейшнз и средства массовой информации