Эффективность Паблик Рилейшнз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение содержания, методов и средств PR. Эта цель определяет выполнение следующих задач:
выявить существующие в научной литературе взгляды на определение PR;
описать основные методы и средства, используемые в ПР;
проанализировать эффективность Паблик Рилейшнз;
рассмотреть практическое применение PR в деятельности коммерческой организации (на примере санатория «Кашин»);
предоставить рекомендации по совершенствованию ПР санатория «Кашин».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты ПР 6
1.1. Определение Public Relations 6
1.2 Методы и средства Паблик Рилейшнз 15
1.3 Эффективность Паблик Рилейшнз. 25
2. Анализ использования ПР на предприятии 35
2.1 Характеристика предприятия 35
2.2 Оценка PR санатория «Кашин» 40
2.3 Рекомендации по совершенствованию ПР санатория «Кашин» 55
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

По мнению И.С. Досковой, в организации PR выполняет три основные функции:

1) контроль мнения  и поведения общественности с  целью удовлетворения интересов  и потребностей организации;

2) реагирование на  общественность;

3) достижение взаимовыгодных  отношений между организацией и аудиторией [Доскова, с.31].

В свою очередь Почепцов Г.Г. говорит, что традиционно исследователями  выделяются следующие функции PR:

1. Ведение планируемой  и постоянной работы как частью  менеджмента;

2. Работа с взаимоотношениями  между организацией и общественностью.

3. Ведение мониторинга  уровня сознания, мнений, отношений  и поведений как внутри, так  и вне организации.

4. Анализ влияния политики, процедур и действий на общественность.

5. Модификация элементов  политики, процедур и действий, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации.

6. Консультация введения  новых приемов политики, процедур  и действий, которые взаимозависимы  от организаций и общественности.

7. Установление и поддержание  двусторонних отношений между организацией и общественностью.

8. Произведение специальных  изменений во мнениях, отношениях  и поведении и внутри и вне  организации.

9. Воздействие на новые  и/или поддерживаемые отношения  между организацией и общественностью.

10. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью.

11. Создание «положительного  образа» организации.

12. Охрана репутации  организации. [Почепцов, с.21-22.].

Функции PR далеко не ограничиваются названным перечнем выполняемых задач - например, Ф. Джефкинс в своей работе "Паблик рилейшнз" упоминает 26 работ PR-отдела. В большой производственной компании PR-отдел может иметь довольно разветвленную структуру (см. Приложение 1. рис.1.) [Джефскинст, с.27], а в малом и среднем бизнесе функции связей с общественностью может выполнять и один человек.

Как видно, важное значение для деятельности PR-менеджера имеет взаимодействие со СМИ. Данная проблема подробно рассматривается многими российскими авторами, поднимается на научно-практических конференциях. В рамках данной работы мы не ставим целью подробное раскрытие этого аспекта деятельности в области PR, однако должны обратить внимание на перспективы развития средств массовой информации, так как выбор канала связи с общественностью - один из факторов эффективной PR-акции. Итак, Ю Марлоу выделяет четыре основные тенденции в отношении будущего PR в СМИ:

1) переход PR на интерактивные средства связи;

2) электронные СМИ  всё больше размывают представления  о массовой аудитории;

3) переход газет и  журналов на электронный формат;

4) потребность в PR-специалистах как посреднике между организацией и журналистом стремится к нулю [марслоу, с. 198].

Для последующего анализа  деятельности PR в исследуемой организации нам важно рассмотреть, какие документы используют PR-специалисты в своей деятельности. Любая деятельность в области Public Relations независимо от той сферы, в которой она проводится, целиком и полностью базируется на определенных профессиональных PR-документах. Существуют две большие группы PR-документов: внутренние и внешние.

К внутренним PR-документам относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (PR-концепции, PR-предложения, бюджеты  и др.).

Внешними PR-документами  являются все те документы, которые выступают в качестве продукта PR-деятельности - пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры. Печатное слово выступает в них в качестве универсального инструмента достижения взаимопонимания между организацией и ее целевыми аудиториями. PR-документы содержат в себе всю необходимую информацию, которую организация хочет донести до своих целевых аудиторий. И печатное слово в этом случае выполняет две основные задачи: информировать и убеждать.

Любая работа по подготовке того или иного PR-материала начинается с описания следующих моментов:

  1. предмет планируемого материала (информация о новом продукте, новость, сообщение для служащих и др.);
  2. ключевые идеи;
  3. объем и формат будущего материала;
  4. цель материала (информировать, убеждать, напоминать);
  5. целевые аудитории (группы общественности);
  6. "изюминка" сообщения;
  7. крайний срок подачи готового материала. [линденман, с. 98].

Всю совокупность существующих внешних PR-документов можно разделить  на три основные группы - основанием для этой классификации будет служить та целевая аудитория, на которую направлен PR-материал:

- представители СМИ  - пресс-релиз (PR-документ, который  позволяет организации информировать  СМИ о важных для нее событиях, достигая большей известности  (паблисити)), пресс-кит (документ, аккумулирующий в себе несколько видов PR-материалов (пресс-релиз, информационное письмо или фактическая справка, брошюра, корпоративное издание, годовой отчет, биография с фотографиями) и призванный предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах);

- клиенты и партнеры - брошюры, флаеры, бэкграундер (информационный материал, представляющий информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др.) и другая полиграфическая продукция;

- персонал, внутренняя  аудитория организации - корпоративное  издание, ньюс-леттер. [ньюсом, с. 198].

Проанализировав теоретические  основы PR, можно сделать вывод о том, что теоретики не имеют единого мнения о том, что такое PR-результат или процесс. В то же время, существует единство в том, что предмет PR - общественное мнение, а результат PR - степень и вектор изменения общественного мнения. Зарубежные авторы считают, что PR - это больше процесс. Российские авторы и в целом специалисты-практики больше склонны считать, что PR - это результат. Результат, являющийся следствием процесса с определенными особенностями, технологией и законами исполнения. С этой точки зрения (PR - это результат, который можно и нужно измерить) мы и будем в дальнейшем рассматривать PR.

1.2 Методы и средства Паблик Рилейшнз

 

Использование организацией тех или иных методов зависит  от специфики ее деятельности, целей  и задач, которые она ставит в  своей работе, перспектив развития.

Основными из них являются сотрудничество со средствами массовой информации (не путать с рекламой), проведение пресс-конференций, исследований, участие в выставках, ярмарках и т.д. Каждая из этих форм имеет свои особенности, знакомство с которыми дает возможность полнее представить суть ПР. Осуществление этих форм на практике позволяет предвосхитить возможные кризисные ситуации в работе организации. В конечном итоге такой подход гарантирует стабильность ее развития. [Методы пр].

Взаимодействие со средствами массовой информации. Выше уже отмечалось, какую роль играет в СМИ прямая реклама. Однако взаимоотношения между "четвертой властью" и различными организациями этим не исчерпываются. В ее поле зрения так или иначе попадает их повседневная деятельность, которая отображается в журналистских материалах - информационных заметках, репортажах, интервью, аналитических публикациях и т.д. Речь в данном случае идет о косвенной рекламе, которая, естественно, может носить и негативный характер. Нетрудно понять, почему организации хотят, чтобы положительных материалов появлялось о них больше. Вместе с тем, далеко не каждая фирма ведет в этом отношении правильную политику. Многие довольно смутно представляют, как следует строить подобные отношения со средствами информации.

Как считает С.Блэк, перед  ответственным за связь с прессой (СМИ) стоят три задачи:

  • представлять материалы, по которым в дальнейшем готовятся журналистские выступления;
  • отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;
  • следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями. [школа пр].

Подавляющее большинство  организаций, точнее их руководителей, раздражает вмешательство журналистики в их деятельность. Они нередко считают, что за всем этим кроется желание "вынести сор из избы", раздуть какой-либо конфликт и тем самым навредить делу. Сотрудникам организаций, особенно коммерческих, под всякими предлогами запрещается предоставлять журналистам какую-либо информацию. Неудивительно, что такая завуалированность подчас приводит к искажению в СМИ цифр, фактов, касающихся деятельности организации, что еще больше обостряет взаимоотношения.

Проведение пресс-конференций. Расширению контактов со СМИ способствуют пресс-конференции, которые время от времени может устраивать организация. Такие мероприятия не должны проводиться формально, поводом для их созыва является действительно важное, даже значительное событие, которое провели или планируют провести в организации. Скажем, ее руководитель вернулся из зарубежной поездки, во время которой заключил ряд серьезных контрактов, сулящих выгоды не только фирме, но и городу, области. Или празднуется юбилей организации - это удачный повод обсудить публично ее деятельность. Иногда пресс-конференциями предваряют презентации, которые теперь стали нередки. Если же речь идет о распространении какого-либо документа, короткого сообщения, то с этой целью не стоит проводить пресс-конференцию. Можно воспользоваться пресс-релизом, пригласить коррёспондента, придумать еще какую-либо форму общения со СМИ.

Существует несколько  методов PR, которые можно с большой эффективностью и отдачей использовать в продвижении брендов. Это:

- Метод экспертного  мнения;

- Метод привязки к событию;

- "Игра с потребителем", или раздача слонов;

- Метод лидерского  позиционирования;

- Метод интеграции;

- "Пробуждение интереса", или "жареная утка";

- "Игра в благотворительность";

- Mob – communications. [Музыкант. С. 98.].

Метод экспертного мнения предполагает введение в процесс позиционирования бренда фигуры, значимой для данной целевой аудитории. Мнение этой персоны априори вызывает доверие, а потому становится одним из основополагающих факторов при выборе бренда. При выборе коммуникативных каналов наиболее приоритетный фактор – широта охвата целевой аудитории. Основные коммуникации – телевидение, радио, пресса.

Метод привязки к событию  представляет собой очень интересную технологию позиционирования бренда в  контексте конкретной акции. При  этом подключены эмоциональные составляющие бренда, что очень активно воспринимается потребителями. При удачном промо - mix целевая аудитория всегда будет связывать бренд с этим событием. Возможно использование самых различных вариантов событий при позиционировании брендов. Это, во-первых, праздники, во-вторых, события, связанные со спецификой целевой аудитории бренда (в том числе, и в рамках выставок), и, в-третьих, это специально придуманные события именно для данной целевой аудитории и данного бренда. Последний вариант, как показывает опыт, наиболее эффективен. Производство событий - одна из основных техник PR-специалистов, задача которых состоит в привлечении и удержании внимания к бренду. [Игнатьев. С. 125.].

"Игра с потребителем" - это технология, построенная на привлечении внимания к бренду посредством раздачи подарков, бонусов, льгот, программ лояльности и других приятных людям мелочей. Главное во всем этом процессе – уметь подобрать нужные и важные слова для потенциальных потребителей. Ведь именно информация, а вернее её восприятие, а не подарки так важны для целевых аудиторий, только верно сформулированная и поданная информация сформирует адекватное отношение к бренду.

Метод лидерского позиционирования предполагает отстройку от конкурентов, и даже выход за рамки конкурентной среды. "Мы – лучшие! " - основной девиз бренда, взявшего такой метод за основу своего позиционирования. Главное здесь определить – лучшие в чем? Такой подход должен быть подкреплен определённым уровнем информации – слоганом, контентом рекламных блоков, аналитическими публикациями в СМИ.

"Жареная утка" - классический пример PR-технологий, обычно на все 100% гарантирующий эффект. Избирается объект, активно использующий бренд для конкурентной целевой аудитории. Это может быть как герой, так и антигерой. Главное здесь - информация, связанная с сюжетной линией, которая помогает настолько активно связать действия героя с представленным брендом, что формирует длительное эмоциональное восприятие бренда. "Жареная утка" - интересные, но спорные и шокирующие факты, представленные в СМИ в отношении определенных событий, персон, компаний и т.д., помогают подтянуть интерес не только к объектам публикаций, но и к тому, что этих людей окружает, - конкретным брендам. [Игнатьев. С. 127.].

Основное в этом методе, также как и в других методах, - определить наиболее эффективные коммуникативные каналы. Хотя в этом случае приоритет отдается прессе (в основном "желтой"), фильмам, художественной литературе.

Информация о работе Эффективность Паблик Рилейшнз