Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:31, шпаргалка

Краткое описание

1) Язык - орудие, средство общения.
2) Состав языка. Литературный язык. Лексикон и тезаурус. Словари.
3) Основания классификации и общая характеристика форм речи.
4) Функции речи: обязательные и факультативные.
5)Социализированная и эгоцентрическая речь.

Вложенные файлы: 1 файл

Теминология2.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Коммуникативный процесс неизбежно  порождает коммуникативную ситуацию, поскольку коммуникации влияют на социальное окружение и сами испытывают его  влияние. Коммуникативный процесс создает не только понимание отношений между адресантом и адресатом, но и требует большого социального контекста, в рамках которого совершаются коммуникации.

28) Речь в межличностном общении.

Общественная жизнь  и коллективный труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакт друг с другом, воздействовать друг на друга. Это общение осуществляется при помощи речи. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях.

Особенности речи в межличностном общении:

1.Персональность адресации. Собеседники обращаются друг к другу индивидуально, учитывая взаимные интересы. Они выслушивают высказывания партнера до конца, понимают его возражения и отвечают именно на них, а не на собственные мысли.

2.Спонтанность и непринужденность. Речь в межличностном общении, как правило, предъявляет немного требований к построению связного и развернутого высказывания, здесь не нужна специальная подготовка. Собеседники вмешиваются в речь друг друга, тема разговора часто меняется.

3.Ситуативность речевого поведения. Собеседники находятся в одинаковой ситуации, воспринимают одни и те же факты и явления и поэтому сравнительно легко, иногда с полуслова, понимают друг друга. Предметы, о которых идет речь между людьми в данный момент, находятся зачастую непосредственно перед ними, известны им. Поэтому собеседники могут использовать мимику и жесты, которые им помогают.

4.Эмоциональность. Спонтанность и непринужденность, неформальность, ситуативность, непосредственность усиливают эмоциональную окраску речи.

Межличностные коммуникации могут иметь различную форму - это может быть и разговор, и  беседа, и спор, и даже лекция. Таким  образом, виды вербальных коммуникаций очень разнообразны.

Разговор - это словесный обмен мнениями, сведениями. Разговор часто употребляется как синоним к слову беседа. Разговор, беседа, обсуждение предполагают наличие 2-х или нескольких участников, которые в непринужденной обстановке высказывают свои мнения, соображения по тому или иному поводу.

Обсуждение ведется  по какой-либо определенной теме, и  каждый участник высказывает свою точку  зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или  прояснить непонятные моменты обсуждения.

29. Речь  в социальном взаимодействии

В социально ориентированном  общении дистанция между партнерами увеличивается, вследствие чего контакт  между участниками коммуникации осложняется. Это отражается в речи, которая демонстрирует несравненно  большую отстраненность от субъекта речи и ее адресата, чем речь в межличностном взаимодействии.

Для речевого поведения  в социальном взаимодействии основное  значение имеет речевое  оформление  социально-ролевого  статуса  участников коммуникации, достаточно жесткий контроль за посылаемыми речевыми сообщениями, снижение личностного начала в речевом  поведении.

Отличительная особенность речевой коммуникации в социальном взаимодействии связана с достаточно определенными ожиданиями со стороны получателей сообщения. Эти ожидания обусловлены ролевыми стереотипами, существующими в представлении адресатов, а именно: как должен говорить представитель той или иной социальной группы, какая речь вызывает или не вызывает доверие, владеет или не владеет выступающий темой и т.п. Поэтому для речи в социальном взаимодействии характерна своеобразная обезличенность, когда участники речевого общения говорят как бы не от себя, а «от имени группы», представителями которой в данной ситуации они себя ощущают.

Особое значение в  социальном взаимодействии приобретают  применяемые собеседниками речевые  стратегии и тактики.

Под стратегией речевого общения понимают процесс построения коммуникации, направленной на достижение долговременных результатов. Стратегия включает в себя планирование речевого взаимодействия в зависимости от конкретных условий общения и личностей коммуникаторов, а также линию беседы. Целью стратегии может являться завоевание авторитета, воздействие на мировоззрение, призыв к поступку, сотрудничеству или воздержанию от какого-либо действия.

Тактика речевого общения  понимается как совокупность приемов  ведения беседы и линия поведения на определенном этапе разговора. Она включает приемы привлечения внимания, установления и поддержания контакта с партнером и воздействия на него.

Тактика может меняться в течение разговора в зависимости  от условий общения, полученных сведений, чувств, эмоций. Чтобы управлять линией беседы, необходимо заранее продумывать общую картину и возможные варианты развития разговора, научиться распознавать ключевые точки, в которых возможна смена темы, уметь оценить стратегию и тактику собеседника, вырабатывать пути гибкого реагирования или оказания противодействия.

30. Терминология  и рекламный дизайн

Терминология — совокупность (набор) терминов для использования в какой-либо области деятельности.

По выражению выдающегося  учёного А. А. Реформатского, терминологии и «термины, как их составные части, являются инструментом, с помощью которого формируются научные теории, законы, принципы, положения», то есть «в терминах отражается социально организованная действительность, поэтому термины имеют социально обязательный характер».

Терминология каждой области знания ограничена определённым объёмом терминов, так как словесно отражает систему основных её понятий.

Области Дизайна (терминология)

Промышленный - дизайн промышлннных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование 3-х мерных обьектов. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше. Это:

услуги технологических  дизайнеров, которые проектируют эстетически совершенные структуры тканей, рельефы плиток, фактуры покрытий, текстуры пластиков.

услуги декорирующего  дизайна, когда проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для  промышленного изготовления.

услуги инженерного дизайна, осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин.

услуги классического  дизайна (или художественного конструирования) объектов общественного быта и бытового труда.

услуги нон - дизайна, организующего процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения.

Промышленный дизайн - это практика анализа, создания и  разработки продукции для массового  производства. Цель промышленного дизайна - создать формы, успех которых  гарантирован до того, как были сделаны  крупные капиталовложения, чтобы такая продукция производилась по цене, позволяющей ее хорошо продавать и получать разумные прибыли.

Стайлинг "дизайн" - художественная адаптация уже готовой формы (интерьер-экстерьер) или улучшение технической части объекта. В России развивается довольно причудливо :) Средовой дизайн - дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и тд.

Графический дизайн - проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и тд. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных.

 

Публишь-арт - так называемый народный (городской) дизайн. Процветает на западе. В России его не было, нет и естественно никогда не будет (менталитет-s)

Нон-дизайн - организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения.

Web-дизайн - проектирование интерактивных web проектов.

Сайнс-дизайн - научный дизайн.

Фито-дизайн - дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений.

Рекламный дизайн - скорее коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве.

Футуро-дизайн - исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.

Кустарный дизайн - скорее ремесло, основанное больше на личном опыте и вкусе, чем на образовании.

Китч - примитивный, тупой (кухонный) "дизайн", в настоящее время определение носит оттенок пренебрежения и презрения. Этот стиль широко используется в современной рекламе, ориентированной на широкого (народного) потребителя. Слово появилось в 1860-1870-е годы в Германии (Мюнхене) и означало переделку старой мебели, обновление с оттенком обмана: продавать старое как новое. Вторая вероятная составляющая значения - английское слово sketch ("набросок").

Арт-дизайн - дизайн штучный, концептуальный, элитный.

Информационный, программный дизайн

Психо-дизайн это наука адаптации интерьеров, архитектурных и ландшафтных форм под конкретного человека, его психологические особенности и потребности. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы человека, семьи, коллектива; активизировать творческий процесс, влиять на продажи. Создать индивидуальную дизайн-модель "под человека" можно только на основе объективной, научно обоснованной информации и методики, объединяющей принципы дизайна и психологии.

Средовой дизайн -дизайн архитектурной среды. Услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, шествия, обряды, выставки. Услуги программного дизайна, организующего масштабные объекты с учетом практических и художественных задач.

Поп-арт (pop art) - широкое художественное течение, охватившее в 1950-60-х все виды изобразительного искусства США, Великобритании и других западных стран. Отказавшись от элитарности и глубокомыслия абстрактного экспрессионизма, художники, работавшие в стиле поп-арт (в США Э.Уорхол, К.Олденбург, Р.Лихтенштейн и др.), избрали источником своего вдохновения массовую культуру: рекламу, комиксы, кино, джаз, иллюстрированные газеты и журналы и т.п.

 

Оп арт (optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

 Нано арт - Знамением молекулярной эпохи электроники, генетики и нано-технологии становится нано-арт, исскусство сверхмалых величин, попадающее на сетчатку глаза через окуляр сверхмощного электронного микроскопа.

 

В понятие «рекламного  дизайна» входит производство таких  рекламных материалов как: Фирменный  стиль, изготовление буклетов и каталогов  продукции., пластиковых карточек, этикеток и упаковок, открыток, приглашений, листовок, календарей, рекламы в печатных СМИ, плакатов и афиш.

Английское слово дизайн означает план или цель, эскиз, рисунок, узор, композиция, творческий замысел. В наше время слова, характеризующие  слово дизайн в современной интерпретации  приобрели ответвленные названия, такие как: креатив , разработка логотипа , фирменный стиль , web дизайн.

Современное понятие  дизайна подразумевает творческий метод или подход к процессу художественно - технического проектирования изделий, их компонентов специально для достижения наиболее полного эстетического и гармоничного восприятия человеком.

Реклама - это инструмент продажи услуг или товара. До потенциального покупателя мы можем донести информацию наиболее эффективным способом- визуальным, так как до 90% информации (рекламной в том числе), человек получает через зрительное восприятие. На подсознание оказывает влияние смысловая нагрузка изображения, цветовая гамма, рекламный слоган, фотография.

 

Цвет и форма объектов рекламного дизайна определяют настрой  потенциального клиента..так, острые и резкие формы создают агрессивную линию восприятия, а плавные очертания геометрических фигур, наоборот, настраивают на спокойствие. Сочетание цвета, подбор изображений, фигур, начертания- главные инструменты думающего дизайнера.. Именно с помощью них и знаний технической стороны рекламного дизайна можно вложить смысл в сам дизайн рекламы.

 

Клиент, обращаясь в  студию рекламного агентства с целью  размещения рекламы и разработки дизайн макета, начинает работать с  дизайнером. Совместными усилиями составляется техническое задание, либо бриф рекламного дизайна.

 

Хороший рекламный дизайнер представляет универсала: с одной  стороны – это тхнически грамотный  человек с точки зрения работы с программным обеспечением для  разработки рекламного дизайна, с другой стороны – это художник и творец.. иными словами -творческая личность. Результат работы дизайнера – это всегда эмоциональное воплощение заложенной идеи, определенность при передаче рекламного сообщения через подбора цвета, композиции, графических элементов.

Где применяется рекламный  дизайн?

Рекламный дизайн разрабатывается  студии дизайна, а продолжается в  печатной рекламе (полиграфия), в наружной и в рекламе на упаковке.

Качественный дизайн рекламы поможет сделать торговую марку узнаваемой и запоминаемой, выделит ее среди рекламных материалов конкурентов, способствует увеличению продаж товара или услуг. И обратно – худший рекламный дизайн как результат дилетантской работы способен если загубить все затраты на размещение. Если говорить о том каким должен быть рекламный дизайн – то ответ не может быть четко однозначным, поскольку он подчинён тенденциям моды.

Основные задачи рекламного дизайна:

1. привлечение целевой  аудитории посредством акцентирования  на преимуществах продукции. 

2. Дизайнерское решение при выборе композиции не в последнюю очередь зависит от возрастного ориентирования продукта или услуги, от времени года и т.д.

3. Для каждой целевой  группы существуют свои правила  и каноны красоты и эстетики, которым и должен руководствоваться  дизайнер при работе с рекламным дизайном, направленного именно на целевую аудиторию со всеми нюансами и особенностями.

31. Вербальный  имидж как важнейшая составляющая  имиджа делового человека

Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"