Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:31, шпаргалка

Краткое описание

1) Язык - орудие, средство общения.
2) Состав языка. Литературный язык. Лексикон и тезаурус. Словари.
3) Основания классификации и общая характеристика форм речи.
4) Функции речи: обязательные и факультативные.
5)Социализированная и эгоцентрическая речь.

Вложенные файлы: 1 файл

Теминология2.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Структура аналитической  статьи (обзорная, именная, опровержение):

Постановка проблемы. Анализ различных  подходов. Обоснование материала. Профессиональный анализ.

Аргументация (статистика, графики, картинки).

Описание пути решения проблемы на оригинальном и практическом материале (вашем).

Подведение итогов.

Типичные ошибки в статье:

Несоблюдение логики построения материала.

Отсутствие или неполнота структурных  элементов статьи.

Преобладание или обилие эмоциональных  аргументов.

Отсутствие фактологических данных (цифры, факты, статистика, фото).

Незнание проблемы, отсутствие профессионального анализа и мнения экспертов.

Субъективная подача материала: наличие  только одной точки зрения, отсутствие мнения оппонентов.

Некорректная оценка предмета критики  или неодобрения: навешивание ярлыков (сталинист Зюганов, нацист Лимонов), инвектива (хам, полудурок), негативно-оценочные каламбурные образования (коммуняки, деръмократы, прихватизация, оборотни в погонах) и пр.

Биография

Биографическая  справка (биография) – фактическая информация о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне.

Виды биографий. Биография-конспект – представляет события в хронологическом порядке, основное внимание уделяется фактам и датам.

Биография-рассказ – представляет данные о человеке, имеющем определенное образование и успешную карьеру, а не сухое перечисление фактов.

Биография-повествование – отличается от других видов биографий тем, что в ней могут отсутствовать биографические данные.

Форма подачи материалов зависит от целевой аудитории: биография-конспект предпочтительнее для внутренней общественности, биография-рассказ – предназначается для СМИ в виде готового к печати текста, биография-повествование чаще всего используется в политике (листовки, буклеты, брошюры). В материале о кадровых изменениях текст биографии следует за абзацем, содержащим новостной характер. Целесообразно иметь и периодически распространять сборники оптимизированных биографий всех руководителей организации. Они предназначены для возможного немедленного использования в процессе возникновения того или иного события: инициатива, принадлежащая данному лицу; неожиданное назначение; отставка; смерть и т. д.

Бэкграундер (информационная справка)

Бэкграундер (background notes) – вид письменного материала, цель которого – сообщить информацию об истории возникновения и развития компании, дать дополнительные сведения информация по какому-либо поводу или ситуации, которые связаны с деятельностью организации в настоящее время; содержит информацию, дополняющую короткий новостной пресс-релиз и помогающую журналисту подробно и без искажений подготовить материал для печати.

Структура бекграундера:

  • профиль деятельности;
  • планы организации;
  • история организации;
  • описание товаров и услуг;
  • статистические данные;
  • место на рынке конкурирующих фирм;
  • источники получения данной информации (где найти и посмотреть).

Бекграундер также служит информационной базой для сотрудников организации при подготовке статей, ньюс-релизов, кроме того используется для ознакомления с организацией новых сотрудников.

Папка-подборка (медиа-кит (media-kit), пресс-кит (press-kit), ньюс-кит)

Медиа-кит – набор, комплект, пакет для СМИ. Предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материала вокруг некоторого события. Дизайн папки пресс-кита традиционно оформляется с учетом «фирменных» корпоративных цветов фирмы-заказчика мероприятия, на обложке обязательно размещается логотип или торговый знак компании, а также некоторые выходные данные (адрес, телефон, факс, адрес электронной почты).

Медиа-кит  включает:

  • пресс-релиз;
  • бекграундер;
  • биографию;
  • фото, видео-диски;
  • брошюру;
  • визитную карточку;
  • факт-лист – короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица или события с таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.п.;
  • ретроспективную подборку наиболее значимых фактов (Fact sheet) о развитии данной корпорации;
  • форма «Вопрос-ответ» (Questions & Answers list) –наиболее часто задаваемые корреспондентами, потребителями, избирателями (целевыми аудиториями) вопросы, требующие аргументированных и выверенных ответов. Письменная форма призвана исключить спонтанность и неточность в предоставляемой информации.

Пресс-досье (медиа-досье)

Пресс-досье – подбор статей и других информационных материалов СМИ по специально оговоренной тематике. Помогает оценить эффективность проведенного мероприятия в зависимости от количества и качества позитивных материалов СМИ, провести анализ негативных статей и откликов для внесения корректировок в программы и сценарии будущих событий. Часто выступает в качестве дополнения к различным аналитическим справкам и докладам.

Пресс-досье включает:

  • пресс-клиппинг (пресс-дайджест) – подборка печатных материалов, вырезанных или ксерокопированных статьей, а также сообщений информационных агентств, связанных с имиджем и деятельностью организации, с информацией о времени выхода и кратким содержанием;
  • аудио-, видеокопии телепередач и радиорепортажей.

 

22) Литературное  редактирование. Копирайтинг.

Литературное редактирование

Высокие требования к  жанровому разнообразию в печати и художественным качествам публикуемых  в газетах и журналах, передаваемых по радиовещанию и телевидению многочисленных материалов вызывают необходимость  тщательно отредактировать каждый из них. Редакции получают некоторое количество рукописей, вполне законченных по своему содержанию, языку и стилю. Но большинство из них в той или иной мере нуждается в правке.

Журналист, занимающийся редактированием, всегда обязан помнить  о своей высокой ответственности. Только в этом случае он может вполне грамотно с  литературной и фактической точек зрения выправить текст, соблюсти единство формы и содержания, замысла и стиля

 

Приступая к литературной обработке рукописи, журналист обязан вдумчиво ознакомиться с ее содержанием, чтобы понять замысел автора, ощенить рукопись с точек зрения лексической и грамматической, учесть особенности стиля автора. Замеченные грамматические и фактические ошибки и неточности при этом полезно исправлять сразу же, так как при дальнейшей работе они могут быть пропущены. В то же время литературный правщик делает на полях рукописи пометки против тех мест текста, где в дальнейшей работе необходима правка.

В практике редакционной работы различают четыре вида правки: правка-обработка, правка-переделка, правка-сокращение и правка-вычитка.

Правка-обработка является самой распространенной. Как правило, большинство авторов пишет свои материалы по определенному плану, разрабатывает композицию, стремятся  написать каждую фразу грамотно, выразительно, вкладывая в это дело все умение. Однако достичь этого авторам удается не всегда. В некоторых рукописях встречаются погрешности в композиции, недоработки в языке, стиле и грамматике. Задача редактора или литературного правщика заключается в том, чтобы устранить подобные недостатки. При этом вносить существенные изменения в текст рекомендуется только с согласия автора.

Правка-переделка. Как  видно из самого определения, она  преддодагает коренную перестройку  материала. По совету редакции ее должен осуществить сам автор. Это не всегда удается сделать в условиях оперативной работы редакции газеты. Кроме того, некоторые авторы из-за недостаточной опытности не в состоянии выполнить требования редакции.

Правка-сокращение обычно вызывается тем, что газета, журнал или книга имеют определенный формат и объем, могут вместить лишь установленное количество материалов. Отдельные из них в процессе редактирования приходится сокращать. Правку-сокращение делают при литературной обработке рукописей работники тех отделов, которые готовили материал.Сокращения делают вдумчиво, чтобы не нарушить композицию материала, не исказить его содержание.

ПРАВКА-ВЫЧИТКА заключается  в окончательной читке подготовленного  к печати материала с тем, чтобы  устранить все отдельные мелкие орфографические ошибки, стилистические и технические погрешности. Правка-вычитка производится также при сверке набранного текста с оригиналом.

Главное в литературном редактировании

ЧЕТКОСТЬ ФОРМУЛИРОВОК.

ТОЧНОСТЬ ЯЗЫКА.

ПРОСТОТА И ЯСНОСТЬ  ЯЗЫКА

ТЕХНИКА ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ

                      КОПИРАЙТИНГ

Копирайтиинг (от англ copyrwriting)-профессиональная деятельность по написанию рекламных  и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые  прямым или косвенным образом  рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, занимающихся копирайтингом, называют копирайтерами.

Слово «копирайтинг». Copy переводится как рукопись или  текстовый материал, writing писать.

Копирайтинг существует очень давно. Он возник с первой рекламой, ведь даже призывные реплики рыночного зазывалы – это результат копирайтинга и иногда, очнь талантливого.

В России копирайтинг  был востребован всегда, даже в  советское время. Причем тексты, придуманные  копирайтерами той эпохи были и остаются весьма популярными. Многие из них превратились в крылатые выражения, используемые по сей день. Например:Болтун находка для шпиона

Различные виды копирайтинга:

Копирайтинг прямого  отклика  (востребован в прямой рекламе, призывает сделоать покупку  здесь и сейчас)

Имиджевый копирайтинг(закрепление  образа торговой маркив сознании потребителя)

Написание текстов на заказ (для webсайтов или др.)

Рерайтинг(переработка  одной стать в другую)

Сложный рерайтинг (переработка  нескольких статей в одну)

Райтинг (рерайтинг с глубокой переработкой основного материала)

Создание оптимизированного  текста ( оптимизация статей и материалов под запросы поисковых ситем)

Создание уникальных статей( уникальные авторские статьи, основанные на глубоком анализе предложенной темы)

25) Коммуникация как механизм взаимодействия в проф. деят.

Существует огромное многообразие коммуникативных процессов. Так, коммуникации осуществляются между  отдельными людьми, группами, внутри групп  и т.п. Они могут охватывать различные  аспекты производственной, деловой, научной, учебной, культурно-духовной деятельности. Кроме этого, коммуникации осуществляются среди людей различного возраста, пола, принадлежащих к различным этносам, между странами, континентами и т.п

Особым видом коммуникации является реклама (франц. reclame “реклама”, лат. reclamare “кричать”). Рекламу можно рассматривать не только как вид, но и как модель и канал коммуникации.20 Французский социолог Жан Бодрийар дал следующее определил рекламу как “оригинальную материальную и духовную культуру общества, несущую аромат самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовлеченности в нее.” Филипп Котлер, признанный теоретики практик современного маркетинга, дает более рационалистичную оценку рекламы. С его точки зрения, “грамотная реклама отнюдь не производное вдохновения художника или дизайнера, она скорее всего результат четко просчитаннго замысла, в основе которого лежат точно зафиксированные маркетинговые ориентации и особенности позиционирования данного товара на потребительском рынке. … Рекламу нельзя придумать – она выводится из маркетинговой политики фирмы. Если же таковой нет, то и рекламная компания окажется неэффективной”.21

 

Реклама является особым видом социальной коммуникации, осуществляемой посредством обмена действиями порождения и интерпретации специально созданных текстов и визуальных материалов. Рекламный текст (слоган), рисунок, нанесенные на бумажный носитель или существующие в аудиовизуальном виде, представляют собой мотивированное целостное, содержательно-смысловое, иерархически организованное знаковое образование. Он является и единицей общения и культурным объектом, зафиксированным на носителях. Представляя определенную социальную реальность, реклама включает в себя набор наиболее употребляемых в обществе и в данную историческую эпоху образцов поведения, деятельности, общения и взаимодействия.

 

Рекламу можно рассматривать  как специфическую форму пропаганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся  на эти ценности образ жизни. Она оказывает влияние на наше отношение к себе и окружающей среде. Реклама всегда была одним из самых эффективных каналов идеологической пропаганды. Она умышленно игнорирует непривлекательные стороны жизни. В ее основе идея благополучия, благоустроенный быт, счастливая семья. При сравнении образов жизни человек может самостоятельно сделать вывод о преимуществах того или иного социального строя и ориентироваться на его ценности.

 

^ Деловая коммуникация  является важнейшим аспектом  любой профессиональной деятельности и может быть отнесена к самостоятельному виду коммуникации.22 К формам деловой коммуникации относят дискуссии, беседы, совещания, заседания, переговоры, брифинги, пресс-конференции, презентации, прием по личным вопросам, телефонные разговоры, деловая переписка и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"