Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:31, шпаргалка

Краткое описание

1) Язык - орудие, средство общения.
2) Состав языка. Литературный язык. Лексикон и тезаурус. Словари.
3) Основания классификации и общая характеристика форм речи.
4) Функции речи: обязательные и факультативные.
5)Социализированная и эгоцентрическая речь.

Вложенные файлы: 1 файл

Теминология2.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Вербальный  имидж 

Необходимо помнить, что  имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта.

Вам помогут десять заповедей  грамотной речи:

1.   Знайте предмет  разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.

2.   Относитесь к  собеседнику с уважением. Уважение  сказывается в очень многих  вещах. Это повышенное внимание  к собеседнику, а также ваш  внешний вид, прическа, настроение  и т.д. 

3.   Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.

4.   Пользуйтесь  живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят  вашу речь, придадут необходимый  оттенок главным словам.

5.   Избегайте языковых  шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.

6.   Используйте  личное обаяние. 

7.   Избегайте акцента  и смешения языков.

8.   Не злоупотребляйте  привилегией оратора: не обманывайте  собеседника, не искажайте истину.

9.   Используйте  технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.

10. Помните, что ваша  цельность, ум и человечность  обладают большой силой воздействия.

При проведении деловых  переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может  произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру.

Тихая и невнятная  речь продемонстрирует неуверенность  в деле, а может быть, и в  себе, вызовет постоянные переспрашивания  и уточнения.

Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто "убалтываете" партнера.

Вербальный имидж формируется  только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все  умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.

Вспомните четыре техники  формирования вербального имиджа при  выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать):

·        позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;

 ·        необходимо учитывать личные  интересы собеседников;

 ·        не забывать при разговоре  с собеседником инициировать  улыбку;

 ·        смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

32. Самопрезентация  как важнейший элемент культуры  специалиста

Всего четыре секунды  нужно для того, чтобы произвести на партнера первое впечатление, а сколько  времени понадобится, чтобы изменить его?!

Положительный имидж

Если участнику деловой  коммуникации не удается так преподнести  себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.

Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи), и его деловые качества.

Анализ своих  целей

Преуспевающий деловой  человек должен выглядеть как  преуспевающий деловой человек. В бизнес-практике особое внимание уделяется такой личностной характеристике, как способность вызывать доверие. Обманчиво первое впечатление или нет, деловой человек должен сделать все, чтобы понравиться своему деловому партнеру с первого раза.

Вспомните фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения  к нам.

Приемы установления контакта:

·        улыбка, доброжелательный взгляд;

 ·        приветствие, включающее рукопожатие  и слова;

 ·        обращение к партнеру по имени-отчеству, с этой целью – представление,  знакомство, обмен визитными карточками;

 ·        проявление дружеского расположения, использование для этого шутки, юмора, комплиментов, видимого участия;

 ·        подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он представляет, проявление уважения к нему, демонстрируемое  словами, мимикой, жестами, позой,  организацией пространственной среды;

 ·        открытое признание достоинств  вашего партнера.

Уверенность в  себе

Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек, все подвергает сомнению, прежде чем  что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности в себе делайте следующее:

1.     Перестаньте  критиковать самого себя.

2.     Перестаньте  жаловаться.

3.     Займитесь  своей физической формой.

4.     Обретите  независимость.

5.     Смотрите  на мир позитивно.

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:

·        он испытывает страх, нерешителен, ему  недостает веры в свои силы;

 ·        он пессимист, отличается недоверчивостью,  рассчитывает только на плохое;

 ·        он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;

 ·        он часто отказывается, чаще говорит  «нет», чем «да»;

 ·        о себе он говорит, что работа  приводит его в стрессовое  состояние, что у него практически  нет свободного времени;

 ·        он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;

 ·        он слишком много говорит о  себе и слишком мало слушает;

 ·        он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;

 ·        он распространяет вокруг себя  гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».

Человек «открыт», если:

·        он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;

 ·        он оптимист, он ищет и видит  в других прежде всего хорошее;

 ·        он сначала думает о клиенте,  потом о фирме, потом о себе;

 ·        он – жизнерадостный, веселый человек;

 ·        он с пониманием относится  к другим, чаще говорит «да», чем  «нет»;

 ·        он не предъявляет чрезмерных  требований к себе и не позволяет  это делать другим, у него хватает  времени на все его проекты  и замыслы;

 ·        он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;

 ·        от него исходит доброта и  внутреннее спокойствие.

В умении создавать правильный образ, конечно, профессионально заинтересован  каждый специалист. Самопрезентация оказывает непосредственное влияние на личный авторитет человека  в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Поэтому формирование имиджа - одна из важнейших составляющих успешной деятельности специалиста.

33. Использование вы- и ты- общения в различных жанрах деловой речи.

Деловое общение – это взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи, т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения( в отличие от личностно-ориентированного общения, предметом которого выступает характер отношений между участниками).

В одной ситуации уместным будет прощание Пока!, а в другой – Всего хорошего! До свидания. Представьте себе, если в официальной обстановке зачета студент, получив долгожданную роспись в зачетной книжке, скажет преподавателю: «Пока!». Скорее всего, это будет воспринято как чудачество сокурсниками и как невежливость, носящая вызывающий характер, преподавателем. Выбор приветствия должен соответствовать обстановке общения и форме общения (Ты- и Вы-общение).

В официальной обстановке повседневного делового общения  принято выбирать универсальные  этикетные формулы:

Приветствия 

Добрый день (утро, вечер)!

Здравствуйте!

Формулы прощания

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

До встречи! (если назначена  встреча)

Позвольте попрощаться!

Счастливого пути (отъезжающему)

Формулы благодарности

Спасибо! Очень признателен  вам… Благодарю! Большое спасибо!

Сердечно благодарю (благодарен)! Разрешите поблагодарить вас!

Очень вам признателен!

Просьба

Будьте добры…

Будьте любезны…

Прошу вас…

Извинение 

Приношу свои извинения…

Извините, пожалуйста…

Прошу меня простить…

Простите, пожалуйста…

Предложение 

Позвольте предложить…

Мне хочется предложить вам…

Я хотел бы предложить вам…

Приглашение 

Разрешить пригласить вас  на…

Я приглашаю вас на…

От имени … приглашаю  вас на…

При этом просьба, приглашение, сформулированные в форме вопроса, используются для подчеркивания уважительного отношения к собеседнику:

Не можете ли вы…? Могу я вас попросить…? Вас не затруднит…? Не хотите ли взглянуть…? Не согласитесь  ли вы…?

Обстановка официальности  не просто предъявляет требования повышенной вежливости, уважительности к собеседнику, какое бы положение он ни занимал. Средствами этикета подчеркивается дистанция официального общения. Это связано с выбором Вы-общения. Независимо от социального статуса, пола и возраста собеседника выбирается Вы-общение, которое предполагает не только обращение к собеседнику по имени и отчеству, но и определяет выбор темы обсуждения, дистанцию общения, тональность, лексический отбор и прочее. Нужно подчеркнуть, что официальная обстановка требует двустороннего Вы-общения в любой социальной и возрастной группе. Грубым нарушением норм этикета является одностороннее «тыканье», когда во время совещания, собрания начальник обращается к подчиненному на «ты», а тот к нему в свою очередь – на «вы». Причем нередко «ты» со стороны начальника сочетается с обращением по имени-отчеству:

– Ты, Иван Николаевич, не обижайся на критику!

Такие уродливые гибриды  – наследие социалистической командно-административной системы.

В русском обществе принята  трехименная система называния  людей: фамилия – имя – отчество. Эта система именования уникальна. Она сформировалась еще в средние века под влиянием Византии и сейчас сохраняется только в русской культуре. Этикет предписывает в официальных документах, а также в устных официальных сообщениях обязательно указывать фамилию, имя, отчество любого гражданина. Это касается не только обращения, но и упоминания, именования лица в официальных условиях. Не Егор Гайдар, Григорий Явлинский, а Егор Тимурович Гайдар и Григорий Алексеевич Явлинский.

Полное обращение может  сочетаться только с обращением на «Вы».

Вы-общение предполагает строгий отбор тем обсуждения. Деловое общение в этом случае не выходит за рамки тем, обозначенных в повестке дня или предусмотренных  регламентом.

равила использования  этикетных формул и формы общения  в связи с понятием «социальный статус» можно представить следующим образом:

 

Вы-общение  и строгое соблюдение правил этикета 

в официальной обстановке по отношению к любому адресату всегда по отношению к старшему по возрасту

всегда по отношению  к незнакомому человеку

Вы-общение  и подчеркнутая вежливость 

по отношению к лицам, занимающим высокое служебное положение

по отношению к лицам, чьи заслуги признаны всеми

 

Основной тон при  строгих официальных отношениях - спокойный, сдержанный, при менее  строгих официальных отношениях - спокойный, доброжелательный, приветливый.

В неофициальной обстановке проходят презентации, юбилеи, деловые  встречи за стенами учреждения или  офиса, например в ресторане, в домашней обстановке, повседневное общение в  трудовом коллективе. В такой обстановке собеседники чувствуют себя гораздо свободнее в выборе речевых средств, нежели в официальной обстановке. Это значит, что говорящие руководствуются теми же правилами и нормами речевого поведения, что и в повседневной жизни: выбирается Ты - или Вы-общение в зависимости от степени знакомства, возраста и положения собеседника.

34. Общие  закономерности речи в условиях  массовой коммуникации

Обращение к большой  аудитории, публичное выступление  – еще один уровень социально  ориентированного общения.

Выступление перед публикой обязывает адресанта учитывать особенности языкового сознания как общества в целом, так и конкретных социальных групп. Найти общий язык с массовым адресатом – значит проявить готовность к использованию стандарта, выработанного в конкретной речевой сфере (скажем, научной или официально-деловой).

Но чем неукоснительнее  используется стандарт, тем больше нивелируется «единичный» и «уникальный» облик адресанта, тем в большей  степени он должен соответствовать  коллективным или коллективно-групповым обязательствам языкового употребления. Можно утверждать, что чем выше вероятность несовпадения социально-культурного опыта участников общения в больших и сложных по составу коллективах, тем сильнее необходимость типизировать варианты речевого поведения. Замечено, что для публицистической речи характерно чередование экспрессии (эмоционально окрашенной лексики) и стандарта, постоянное превращение экспрессии в стандарт. Например, такие выражения, как холодная война, гонка вооружений, новое мышление, застой, перестройка, будучи метафорами, почти сразу же превратились в общественно-политические стандартно употребляемые термины.

35. Ораторская  речь. Выступление как разновидность  ораторской прозы.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"