Цена и ценообразование в организации (предприятии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Ценообразование на различных рынках 3
1.1. Постановка задач и целей ценообразования 5
1.2. Определение спроса 6
1.3. Оценка издержек 9
1.4. Анализ цен и товаров конкурентов 10
1.5. Методы ценообразования 12
1.6. Установление окончательной цены 16
Глава 2.Ценообразование на предприятии «Партнер» 18
2.1 Формирование цены на данном предприятии 18
2.2 Расчет статей себестоимости 19
2.3. Расчет общей суммы издержек и определение 24
цены продукции Компании
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 69.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.6 Установление окончательной цены.

Самый последний шаг –установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны прежде всего для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.

Нередко продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя  высокую цену на свою продукцию с  еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены такой продукции-аналога иногда называют справочными. Многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике можно увидеть не 700, а 699.Покупатель воспринимает такую цену как более близкую к 600, нежели к 700.Однако если предприниматель стремится к имиджу дорогого высококачественного товара (дорогая парфюмерия), то ему следует отказаться от подобных некруглых цен.

Полученные в результате проекты цен целесообразно перепроверить  с позиций достижения исходных целей  ценовой политики. Следует оценить, какую реакцию рынки вызовет  цена? Как воспримет эту цену торговля? Какой будет конечная розничная  цена с учетом торговой надбавки? Как  отреагируют на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциации, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.

Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, фирма  должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о  психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены. Потребители смотрят на цену прежде всего как на показатель качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары как престижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.

Предполагаемую цену далее  следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в «обороноспособности» своей политики ценообразования.

 

 

Глава 2: Ценообразование на предприятии «Партнер»

Объектом исследования данной работы является ООО «Партнер».

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Учредители: директор предприятия (физическое лицо); главный бухгалтер  предприятия (физическое лицо).

Профиль предприятия: производство мебели.

Режим работы предприятия: 5-дневная  рабочая неделя в 2 смены по 8 часов. Число календарных дней в году - 365, праздничных – 15дн/год, выходных – 104дн/год, число дней планового  ремонта – 10дн/год. Количество предпраздничных  дней (сокращение смены на 1 час) – 9дн/год. Фонд рабочего времени:

Фрв = 365 – (15 + 104 + 10 ) = 236 дн/год

Фрв = 236 дн/год * 8 час/см * 2 см – 9 дн/год * 1 час * 2 см = 3758 час/год

 

2.1 Формирование цены на данном предприятии.

Производственные фонды  предприятия включают в себя все  средства труда, которые участвуют  в процессе производства мебели (в  нашем случае стульев) непосредственно  или косвенно. Перечень станков, оборудования и транспортных средств, составляющих активы предприятия, с указанием  их стоимости приведены в табл. 1.

Таблица 1

Основные фонды 

№ п/п

Наименование

Кол-во

Балансовая стоимость, руб.

1

Шлифовальный станок

1

4 235

2

Сверлильный станок

1

6 200

3

Электросварочный аппарат

1

5 350

4

Верстак столярный

2

3 865

5

Верстак слесарный

2

3 010

6

Компьютер

1

16 000

7

Автомобиль «Газель»

1

295 670

8

Погрузчик

1

161 280

 

ИТОГО

10

495 610


 

2.2 Расчет статей себестоимости

1. Сырье, материалы,  покупные комплектующие.

Расчет сырья, материалов и покупных комплектующих представлен  в табл. 2.

 

Таблица 2

Стоимость материалов и покупных комплектующих

 п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Норма

расхода

Цена

Сумма на

ед. продукции

 

Основные материалы

       

1

Пластины металические, сталь

погон.м

4,6

21,56

99,18

2

Габардин

м2

0,6

40,38

24,23

3

Поролон

п.м

0,4

116,67

46,67

4

Фанера (или ДСП)

м3

0,003

10916,67

32,75

5

Сварочная проволока

кг

0,3

22,37

6,71

6

Брус деревянный

м3

0,064

7,60

0,49

 

Итого

     

210,02

 

Вспомогательные материалы

       

7

Препарат моющий

покрытие каркаса перед  окраской

кг

0,005

11,30

0,06

8

Спирт бутиловый

покрытие каркаса перед  окраской

кг

0,002

10,16

0,02

9

Концентрат фосфат

покрытие каркаса перед  окраской

кг

0,015

13,37

0,20

10

Клей ПВА

Приклеивание тканей

кг

0,03

118,94

3,57

11

Полиэтилен оберточный

Упаковка

пог.м

0,084

7,05

0,59

 

Итого

       

4,44

 

ИТОГО МАТЕРИАЛОВ

     

214

 

Покупные комплектующие

       

12

Болт 41143

крепление, сборка

шт

9

0,57

5,13

13

Гайка закладная

крепление, сборка

шт

2

0,86

1,72

14

Гайка М8

крепление, сборка

шт

4

0,26

1,04

15

Спецгайка

крепление, сборка

шт

3

0,86

2,58

16

Шурупы

крепление, сборка

кг

0,03

16,83

0,50

17

Скрепка мебельная

крепление покрытия

шт

122

0,01

1,22

 

Итого покупных комплектующих

     

12


 

2. Численность  работников предприятия и заработная  плата

Расчет заработной платы  будем производить на основе месячных показателей.

Штат и заработная плата персонала

№ п/п

Профессия, должность

Численность

Разряд

Заработная плата за мес., руб

З/плата за год, руб

З/плата на ед. прод., руб

Одного работника

Всего

Администрация

1

Директор

1

оклад

25 000

25 000

300 000

25

2

Гл. бухгалтер

1

оклад

24 000

24 000

288 000

24

3

Инженер-технолог

1

оклад

20 000

20 000

240 000

20

 

Всего:

3

   

69 000

828 000

69

Производственный персонал

4

Бригадир

2

5

15 000

30 000

360 000

30

5

Слесарь

4

4

13 000

52 000

624 000

52

6

Шлифовальщик

2

5

13 000

26 000

312 000

26

7

Сварщик

2

4

14 000

28 000

336 000

28

8

Столяр

2

5

14 000

28 000

336 000

28

9

Закройщик

1

4

12 000

12 000

144 000

12

 

Всего:

13

   

176 000

2 112 000

176

Вспомогательные рабочие

10

Слесарь-ремонтник

1

4

12 000

12 000

144 000

12

11

Водитель а/м “Газель”

1

5

14 000

14 000

168 000

14

12

Транспортировщик

2

3

11 000

22 000

264 000

22

13

Уборщик-кладовщик

1

3

9 000

9 000

108 000

9

 

Всего:

5

   

57 000

684 000

57

 

Итого

21

   

302 000

3 624 000

302


 

Отчисления на социальные нужды производятся  предприятием в государственные  фонды Российской Федерации и составляют 34 %  от фонда  оплаты труда.

Таким образом, отчисления на социальные нужды на ед. продукции  в калькуляции составят: 576 руб. * 34%  = 195 руб.,

где 576 руб. – заработная плата основных производственных рабочих.

3. Расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)

На данную статью  относят: затраты на содержание  оборудования  и других рабочих мест, стоимость  смазочных, обтирочных материалов, охлаждающей  жидкости; все виды заработной платы  вспомогательных рабочих, обслуживающих  оборудование и отчисления на социальное  страхование; стоимость электроэнергии, воды,  пара, и других энергоносителей, расходуемых на  приведение в  движение рабочих  частей машин и  механизмов; затраты на текущий ремонт производственного оборудования,  транспортных средств, включающие стоимость  запасных частей и материалов для  ремонта, заработную  плату ремонтников  и отчисления на социальное страхование, стоимость услуг ремонтных организаций и т.д.; амортизация  производственного  оборудования и транспортных средств; прочие расходы, связанные  с работой оборудования.

Расход средств на электроэнергию представлен в табл. 4

Таблица 4

Расчет потребности  энергоносителей

№ п/п

Наименование

Нагрузка, кВт/

К-т исп.

Фонд врем (час/

Расход э-энергии (кВт в год) (ст.3 *ст.4 *ст.5)

Тариф (руб/кВт)

Сумма (руб/год) (ст.6* ст.7)

Сумма (руб/мес) (ст.8 /12 мес.)

Сумма (руб/ед) (ст.9 / 1000 шт/мес)

час

год)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Электроэнергия всего

60,32

   

201960,26

 

294 862

24571,8

24,6

 

в т.ч.:

               

1

Оборудование

25,76

   

66554,18

 

8652,05

721,00

0,721

1

Шлифовальный станок

6,8

0,8

3 758

20 443,52

1,46

29 847,54

2487,29

2,48

2

Сверлильный станок

9,4

0,8

3 758

28 260,16

1,46

41 259,83

3438,31

3,43

3

Электросварочный аппарат

9,5

0,5

3 758

17 850,50

1,46

26 061,73

2171,8

2,17

4

Освещение (световая энергия)

34,56

1

3 918

135 406,08

1,46

197 692,88

16474,4

16,47

Информация о работе Цена и ценообразование в организации (предприятии)