Формирование ассортимента товаров розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях.
Задачами курсовой работы являются:
1) изучить понятие «товарный ассортимент, его показатели и факторы, влияющие на них;
2) изучить классификацию ассортимента товаров и услуг розничного предприятия «Магнит»
3) разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров на розничном предприятии «Магнит».

Содержание

Введение……………………………………………………………….………. 4
1 Теоретические основы формирования ассортимента товаров
розничного предприятия ……………………………………………………...
1.1 Понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия …………1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них....………......... 10
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли……………………………
2 Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий 2. 1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»………………………………………………...…………..…………
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»………………………………………………………..……………... 2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»……………………………………………...……3 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров сети магазинов «Магнит» ……………..…………3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента………………….. 44
3.2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств……... 49
3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………….………. 55
Список использованных источников……………………………...…………. 57
Приложение А…………………………………………………………………. 58
Приложение Б…………………………………………………………………. 59
Приложение В……………………………………………………………...….. 60
Приложение Г…………………………………………………………………. 61
Приложение Д………….…………………………………………………….... 62
Приложение Е…………………….………………………………………….... 63
Приложение Ж………….………………………………………………….... 64
Приложение И…………………….………………………………………….... 66

Вложенные файлы: 1 файл

Analiz-formirovaniya-assortimenta-tovarov-i-ego-optimizaciya-na-primere-torgovoy-seti-Magnit.docx

— 6.59 Мб (Скачать файл)

 

Исходя из информации, представленной в таблице 2, можно посчитать, что общая сумма затрат на новые технологии составляет 247 000 рублей.

Применение данных технологий приведёт к увеличению числа клиентов данной сети, а следовательно, увеличит прибыль предприятия, что положительно отразиться на положении сети данных магазинов на Омском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одна из важнейших товароведных характеристик товаров – это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека. 

Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:

- ассортимент услуг является набором услуг, которые предлагаются клиентом. По степени детализации ассортимент услуг включает в себя три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой;

- ассортимент продукции является составом, соотношением отдельных видов изделий в товарах фирмы, отрасли, группе продукции с учётом их качества и сортности;

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.

Ширина ассортимента является количеством ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

Глубина ассортимента является количеством изделий в одной ассортиментной группе.

Высота ассортимента является средней ценой ассортиментной группы.

- ассортимент товаров является группой товаров, которые связаны между собой или в силу схожести сферы их функционирования, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Ассортимент товаров — согласно ГОСТ Р 51303-99 является набором товаров, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков.

При написании данной курсовой работы была рассмотрена деятельность торговой сети «Магнит».

Были изучены такие понятия, как «ассортимент», «формирование ассортимента». Также были рассмотрены  классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия, показатели ассортимента и факторы, влияющие на них, принципы, а также этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли.

Была также проанализирована организационно-экономическая характеристика магазинов данной сети. После этого была проанализирована маркетинговая деятельность ТС «Магнит», а также проанализировано формирование ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»

И в завершении были даны рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях. Куда можно включить: рекомендации по совершенствованию ассортимента, применение новых видов рекламных средств, а также применение новых рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале.

В ходе написания данной курсовой работы было выяснено, что торговая сеть «Магнит» очень успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей товаров данной торговой сети.

Поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1Снегирева, В. Розничный магазин: упр. ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - CПб. : Питер, 2007. - 416 с. : ил. - Библиогр.: с. 403. - ISBN 5-469-00398-1.

2Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. - Минск : Вышэйш. шк., 2006. - 351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений) - ISBN 985-06-1255-Х.   

3 Парамонова Т.Н., Красюк И.Н.  Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 224 с

4 Сидоров Д.В. Розничные сети

5 Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность : учеб. пособие / Т. Н. Жукова . - CПб. : Вектор, 2006. - 256 с. - (Лучшие шпаргалки). - Библиогр.: с. 251-252. - ISBN 5-9684-0282-2.

6 Мудров, А. Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров . - М. : Экономистъ, 2006. - 319 с. : ил.. - Библиогр.: с. 316. - Прил.: с. 241. - ISBN 5-98118-112-5.

7 Сысоева, С. В. Стандарт розничного магазина: разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - CПб. : Питер, 2007. - 176 с. : ил. - (Библиотека директора магазина). - Прил.: с. 145-169. - Библиогр.: с. 170. - ISBN 978-5-91180-126-7.

8 Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление : учеб. пособие / под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. - М. : КноРус, 2007. - 424 с. - ISBN 978-5-85971-705-7.

9  Книга директора магазина: практ. рекомендации / В. В. Горлов [и др.]; под ред. С. В. Сысоевой.- 2-е изд., улучшен. и доп. - CПб. : Питер, 2007. - 368 с. : ил. - Авт. указаны на обороте тит. л . - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-469-01306-5. - ISBN 978-5-469-01306-8.

10 Феофанов,О.А.Реклама: новые технологии в России : учеб. пособие / О. А. Феофанов. - CПб. : Питер, 2000. - 384 с. : ил. - (Маркетинг для профессионалов) - ISBN 5-272-00037-4.

11 Суркова, Е. В. Основы маркетинга : учебное пособие / Е. В. Суркова. – Ульяновск : УлГТУ, 2007. – 152 с. – ISBN 978-5-9795-0138-3.

12 Устав ОАО «Магнит» от 05.06.2012 г. – Режим доступа: http://www.magnit-info.ru/.

13 Официальный сайт сети «Магнит». – Режим доступа: http://www.magnit-info.ru/.

14 Методы сбора информации и инструменты анализа Кисляк М. – Режим доступа: http://www.antema.ru

15 Поведение клиентов: методы сбора данных Смирнов В. . – Режим доступа: http://www.antema.ru

 

Приложение А (справочное)

 

Рисунок А.1 – Пример рекламы товаров ТС «Магнит» в транспорте

 

 

 

 

Приложение Б (справочное)

 

 

Рисунок Б.1 - Пример рекламы ТС «Магнит» на транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В (справочное)

 

 

 

 

 

Рисунок В.1 – Пример буклета товара ТС «Магнит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г (справочное)

 

 

 

Рисунок Г.1 – Виртуальный промоутер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д (справочное)

 

 

 

Рисунок Д.1 – Интерактивная витрина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е (справочное)

 

 

Рисунок Е.1 – Каталог продукции гипермаркета «Магнит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж (справочное)

Анкета

Просим Вас ответить на представленные вопросы:

  1. Что оказывает влияние на выбор места покупки?
    • цена на товары;
    • качество товаров;
    • качество обслуживания;
    • близкое расположение к дому либо к месту работы;
    • узнаваемость торговой сети;
  1. Насколько вы удовлетворены деятельностью ТС «Магнит» (по 5-балльной системе)?

Показатель

Оценка

1

2

3

4

5

Цена товаров

         

Качество товаров

         

Качество обслуживания

         

Ассортимент товаров

         

Место расположения магазина ТС

         

Дизайн торгового зала

         

Информация о товарах

         

Режим работы

         

  1. Какие товары Вы покупаете наиболее часто?

 

Товары

ТС «Магнит»

хлебобулочные изделия

 

молочные продукты

 

мясные продукты

 

напитки

 

макаронные изделия

 

крупы

 

рыба и морепродукты

 

сахар, соль, специи

 

кондитерские изделия, сладости

 

чистящие средства

 

  1. Есть ли у Вас претензии к товарам, представленным в магазине ТС «Магнит»? (если да, то какие)
    • нет;
    • да_______________________________________________.
  1. Какой товар Вы бы хотели увидеть на полках магазина ТС «Магнит»?

Я бы хотел(-а) увидеть_________________________________.

  1. Укажите Ваш пол:
    • мужской;
    • женский.
  1. Укажите Ваш возраст:
    • до 18 лет;
    • 18 – 25 лет;
    • 26 – 40 лет;
    • 41 – 55 лет;
    • 56 лет и старше.
  1. Укажите род Вашей деятельности:
    • студент;
    • школьник;
    • работающий;
    • пенсионер;
    • другое_______________________.

Спасибо за участие в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение И (справочное)

Анкета

Просим Вас ответить на представленные вопросы:

  1. Где Вы наиболее часто осуществляете покупки продовольственных товаров?
    • на рынке;
    • в сетевых магазинах;
    • в магазинах «у дома»;
  1. В какой из торговой сети Вы чаще всего осуществляете покупки?
    • «Магнит»;
    • «СосеДДушка»;
    • «Лента»;
    • другое____________________________.

 

  1. Насколько вы удовлетворены деятельность ТС «Магнит» (по 5-балльной системе)?

Показатель

Оценка

1

2

3

4

5

Цена товаров

         

Качество товаров

         

Качество обслуживания

         

Ассортимент товаров

         

Место расположения магазина ТС

         

Дизайн торгового зала

         

Информация о товарах

         

Режим работы

         

 

  1. Насколько вы удовлетворены деятельность ТС «СосеДДушка» (по 5-балльной системе)?

Показатель

Оценка

1

2

3

4

5

Цена товаров

         

Качество товаров

         

Качество обслуживания

         

Ассортимент товаров

         

Место расположения магазина ТС

         

Дизайн торгового зала

         

Информация о товарах

         

Режим работы

         

Информация о работе Формирование ассортимента товаров розничного предприятия