Формирование ассортимента товаров розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях.
Задачами курсовой работы являются:
1) изучить понятие «товарный ассортимент, его показатели и факторы, влияющие на них;
2) изучить классификацию ассортимента товаров и услуг розничного предприятия «Магнит»
3) разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров на розничном предприятии «Магнит».

Содержание

Введение……………………………………………………………….………. 4
1 Теоретические основы формирования ассортимента товаров
розничного предприятия ……………………………………………………...
1.1 Понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия …………1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них....………......... 10
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли……………………………
2 Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий 2. 1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»………………………………………………...…………..…………
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»………………………………………………………..……………... 2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»……………………………………………...……3 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров сети магазинов «Магнит» ……………..…………3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента………………….. 44
3.2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств……... 49
3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………….………. 55
Список использованных источников……………………………...…………. 57
Приложение А…………………………………………………………………. 58
Приложение Б…………………………………………………………………. 59
Приложение В……………………………………………………………...….. 60
Приложение Г…………………………………………………………………. 61
Приложение Д………….…………………………………………………….... 62
Приложение Е…………………….………………………………………….... 63
Приложение Ж………….………………………………………………….... 64
Приложение И…………………….………………………………………….... 66

Вложенные файлы: 1 файл

Analiz-formirovaniya-assortimenta-tovarov-i-ego-optimizaciya-na-primere-torgovoy-seti-Magnit.docx

— 6.59 Мб (Скачать файл)

ТС «Магнит» осуществляет розничную торговлю благодаря сети собственных магазинов. Компания стремиться достичь того, чтобы в её состав входили только грамотные‚  ответственные, а также доброжелательные сотрудники. Сеть магазинов «Магнит» не только работает с лучшими поставщиками и отдаёт предпочтение местным производителям‚ но также успешно занимается развитием собственного производства.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»

 

Маркетинговая среда предприятия является  совокупностью, которая  включает в себя субъекты и силы, которые действуют за пределами фирмы и влияют на возможности фирмы, устанавливающие и поддерживающие с потребителями успешные отношения. [14]

Управление внутри предприятия, а также управление предприятием в роли субъекта рынка является двумя ступенями в иерархии управления. Они находятся в жесткой связи между собой. Связь при этом находит отражение в  диалектическом единстве внутренней и внешней среды предприятия.

Внешняя среда предприятия – это что-то, что является заданным. Внутренняя среда предприятия - это реакция на внешнюю среду.

В состав внешней среды входят все факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность фирмы. Вешняя среда представляет собой совокупность факторов, в число которых входят экономические, демографические, политические, природные, культурные и технические факторы. Это показано на рисунке 6.

 

 


 

 




 



 

 


 

 

 

 

Рисунок 6-   Внутренняя и внешняя среда фирмы

Потенциал фирмы, а также её возможности характеризует внутренняя среда.

Приспособление предприятия к постоянному изменению внешних условий, притом, что имеются внутренние возможности – это и является сущностью маркетингового управления фирмой.

В состав внутренней среды маркетинга входят характеристики и элементы, находящиеся внутри самой фирмы. Это:

  1. квалификация персонала и его состав;
  2. финансовые возможности;
  3. навыки и компетенция руководства;
  4. использование технологии;
  5. имидж предприятия;
  6. опыт работы фирмы на рынке.

Характеристика маркетинговых возможностей – это одна из самых важных частей внутренней среды.

Внутренняя среда ТС «Магнит»:

  1. квалификация персонала и его состав:

Периодически специалисты  проходят профессиональную переподготовку.

  1. финансовые возможности:

Выручка за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.

  1. опыт работы фирмы на рынке:

Фирма существует и развивается уже практически 20 лет.

Внешняя среда ТС «Магнит»:

Рынок для ТС «Магнит» представляет собой основную внешнюю среду. Она состоит из конкурентов и клиентов, продукции, поэтому предприятие приняло определённые принципы:

  1. оказывать услуги, отвечающие потребностям, а также ожиданиям рынка;
  2. делать акцент на диалоги с заказчиком;
  3. необходимо постоянно изучать конкурентов;
  4. необходимо постоянно приспосабливаться к изменению среды.

Потребности потенциальных клиентов:

1) качество обслуживания;

2) качество товара;

3) достойное и понимающее обращение работников;

4) приемлемые цены.

После рассмотрения внешней, а также внутренней среды фирмы, необходимо составить SWOT-анализ, который поможет определить как сильные, так и слабые стороны фирмы. Он представлен в таблице 5.

На сегодняшний день маркетинг требует намного большего, чем просто создать товар, который бы  удовлетворял все потребности клиента, подходящим образом оценить предлагаемый, а также обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия осуществляют коммуникацию со своими потребителями и клиентами, а точнее не теряют с ними связь. При этом всём в содержании всех коммуникаций определённой фирмы не должно быть ничего лишнего и случайного, так как в противном случае, предприятие может получить опасность уменьшения прибыли по причине больших расходов на осуществление коммуникации, из-за ущерба, который был нанесён имиджу предприятия.

 

Таблица 5 - SWOT-анализ ТС «Магнит»

 

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

- добавление новых товаров;

- достаточная известность, а также высокая квалификация персонала фирмы;

- контроль за качеством, неудачное поведение конкурентных предприятий может дать возможность успеть за ростом рынка.

- политика государства, усиление конкуренции,  инфляция и рост налогов, могут повлиять на проведение стратегии;

-известность может добавить преимущества в конкуренции;

-изменение вкусов у заказчиков.

Слабые стороны

- неучастие персонала в принятии решений;

-снизить уровень цен, размеры налогов и пошлин и при этом сохранить средний уровень цен. Это позволит получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов  и высокий уровень цен ухудшит  конкурентную позицию;

-неблагоприятная политика государства;

-неучастие персонала в принятии  решений.


Так как торговая сеть  работает на рынке с сильной конкуренцией, то для неё лучший вариант – это комбинированная стратегия, которая нацелена на реализацию собственных преимуществ и направлена на глубокое проникновение и географическое развитие рынка. 

PEST-анализ является полезным инструментом понимания позиции предприятия, рынка, потенциала фирмы. PEST-анализ может помочь руководителю предприятия проанализировать положение внешнего окружения фирмы, а также поможет выделить самые важные факторы. В таблице 6  представлен PEST-анализ ТС «Магнит».

В настоящее время предприятия заинтересованные в получении прибыли, особое место в организации деятельности отводят маркетингу. Отдел маркетинга ТС «Магнит» предусматривает проведение определенного комплекса мероприятий, целью которого является повышение прибыльности данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 - PEST-анализ ТС «Магнит»

 

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

1) трудовое законодательство; 
2) налоговая система; 
3) государственное регулирование отрасли.

1) стоимость продукции; 
2) уровень инфляции; 
3) курс валют; 
4) уровень безработицы. 

1)демографические изменения; 
2) изменения в образе жизни; 
3) перемена во вкусе и предпочтении клиентов; 
4) социальная мобильность потребителей; 
5) уровень образования.

1) появление новых товаров; 
2) новейшие технологии; 
3) автоматизация контроля за качеством; 
4)прогрессивные технологические приемы обработки.


 

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

1) реклама;

2) пропаганда;

3) стимулирование сбыта;

4) личные  продажи. [11]

Собственные специфические приемы коммуникации присущи каждому элементу.

Следует рассмотреть каждое из основных средств воздействия, входящих в комплекс маркетинговых коммуникаций, на примере магазинов сети «Магнит».

Первым средством является реклама. Её, данная сеть магазинов, активно использует в своей коммуникативной политике. Существуют различные средства, с помощью которых предприятие «Магнит» распространяет рекламу. К ним относятся и печатные СМИ, и наружная реклама.

Применяя рекламу ТС «Магнит» ставит перед собой определённые цели, которые необходимо достичь. К ним относятся:

1) формирование определенного уровня знаний о предлагаемых товарах у потребителя;

2) формирование образа сети данных магазинов;

3) формирование благоприятного отношения к сети «Магнит»;

4) побуждение потребителя вновь обратиться к данной сети;

5) побуждение клиентов к приобретению тех товаров, что предложены сетью магазинов «Магнит»;

6) стимулирование сбыта, как поставляемого товара, так и товара собственного производства;

7) ускорение товарооборота сети;

8) стремление сделать данного клиента постоянным.

ТС «Магнит» использует различные средства распространения рекламы, такие как: наружная реклама, печатные СМИ.

Наружная реклама играет огромную роль в процессе стимулирования сбыта. В настоящее время улицы города превратились в поле боя, ожесточённая битва ведётся  за внимание каждого прохожего. Победителем из этой битвы можно выйти только в том случае, если подход к разработке, а также дизайну рекламного плаката является современным и достаточно креативным. Данная информация изображена на рисунке 7.

 

 

Рисунок 7 – Наружная реклама ТС «Магнит»

Рекламные плакаты ТС «Магнит» являются вполне запоминающимися, лаконичными, легко воспринимаемыми, а также рассчитанными на целевую аудиторию. Их дизайн и применённые цвета привлекают взоры прохожих, что постоянно влияет на посещаемость магазинов данной сети.

Клиенты, которые входят в магазин ТС «Магнит», непременно увидят рекламную информацию, которая размещена на стеклянных дверях в вестибюлях. Данный вид размещения рекламы на 100% будет замечен, так как его будет видно как при входе, так и при выходе из магазина торговой сети. Это изображено на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8  - Рекламная информация, размещенная на стеклянных дверях в вестибюлях

Стикеры так же 100% будут замечать все клиенты магазина, и те, кто выходит, и  те, кто заходит в магазин. Данный вид рекламы будет актуальным всегда. Это изображено на рисунке 9.

Рисунок 9 - Рекламная информация, размещенная на окнах гипермаркета

Наружная реклама является одной из наиболее эффективных способов для привлечения внимания клиентов, а также является способом для донесения новой информации. По причине размещения гипермаркетов ТС «Магнит» недалеко от крупных городских магистралей, радиус охвата во много раз увеличивается. Это показано на рисунке 10.

Рисунок 10 – Наружная реклама ТС «Магнит»

Сити формат является вторым по популярности рекламным носителем после наружной рекламы. Так как внутри имеется подсветка, данный носитель можно использовать как днём, так и  ночью. Тем самым можно привлекать к себе больше внимания со стороны потенциальных потребителей. Это показано на рисунке 11.

 

Рисунок 11 – Сити формат ТС «Магнит»

Стеллу обычно располагают на въезде в гипермаркеты ТС «Магнит». Это крупная массивная рекламная конструкция на металлическом столбе, которая возвышается на 16 м над землей. Данный рекламный носитель привлекает к себе большое внимание. Это показано на рисунке 12.

 

Рисунок 12 – Стелла ТС «Магнит»

 

«Indoor Video» является новым перспективным форматом рекламы. Она непроизвольно привлекает внимание клиента. Плазменные панели располагаются в местах с наибольшей проходимостью. Это показано на рисунке 13.

 

Рисунок 13 - «Indoor Video» в ТС «Магнит»

Также для успеха фирмы необходимо наличие сайта. У ТС «Магнит» такой сайт имеется. Он представлен в Приложении Ж.

При помощи данного сайта возможно получение информации, как покупателям, так и партнёрам, узнать о собственном производстве сети, можно узнать, какие вакансии представлены на данный момент, а также существует возможность для того, чтобы оставить свой собственный отзыв о данной сети.

В роли второго средства, входящего в комплекс маркетинговых коммуникаций, выступает пропаганда. По определению Филиппа Котлера пропагандой называют стимулирование сбыта, являющееся неличным, на какой – либо товар или услугу, а также общественное движение, которое основано на распространении коммерчески важных сведений о них, как в печатных, так и в электронных СМИ. [10]

 На сегодняшний день целью PR деятельности является установление двустороннего, взаимного общения, которое направлено на   выявление общих представлений и общих интересов. В обязанности фирмы не входит поддержание отношений с прессой.  Если у общественности вызывает интерес деятельность ТС «Магнит», то в данном случае, поддержание отношений с прессой является необходимой частью успешной политики предприятия и выступает в роли составляющего элемента всего списка обязанностей организации. СМИ будут постоянно размещать материал и сообщения о данной сети магазинов.  Возможность значительного снижения вероятности искажений, а также неточностей в сообщениях будет лишь тогда, когда также будет оказано содействие и самой прессе. Кроме этого, эти отношения также используются и в целях рекламы. Основным средством общения ТС «Магнит», как и любой другой организации, со своими клиентами является печатное слово. В связи с этим  "собственное лицо" в системе  печатного слова играет роль одного из  самых сильных средств маркетинговой коммуникации. ТС «Магнит» разработала свой собственный фирменный стиль, который жители как города Омск, так и других городов РФ, в которых также расположены магазины ТС «Магнит» без особого труда узнают с первого взгляда. Их собственный стиль заключатся в особой эмблеме, в виде, а также  типе шрифта, который был использован при написании названия данной организации, а также здесь имеют особое значение цвета данной эмблемы, так как их сочетание притягивает взоры прохожий. Эмблема данной организации представлена на рисунке 14.

Информация о работе Формирование ассортимента товаров розничного предприятия