Формирование ассортимента товаров розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях.
Задачами курсовой работы являются:
1) изучить понятие «товарный ассортимент, его показатели и факторы, влияющие на них;
2) изучить классификацию ассортимента товаров и услуг розничного предприятия «Магнит»
3) разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров на розничном предприятии «Магнит».

Содержание

Введение……………………………………………………………….………. 4
1 Теоретические основы формирования ассортимента товаров
розничного предприятия ……………………………………………………...
1.1 Понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия …………1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них....………......... 10
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли……………………………
2 Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий 2. 1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»………………………………………………...…………..…………
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»………………………………………………………..……………... 2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»……………………………………………...……3 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров сети магазинов «Магнит» ……………..…………3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента………………….. 44
3.2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств……... 49
3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………….………. 55
Список использованных источников……………………………...…………. 57
Приложение А…………………………………………………………………. 58
Приложение Б…………………………………………………………………. 59
Приложение В……………………………………………………………...….. 60
Приложение Г…………………………………………………………………. 61
Приложение Д………….…………………………………………………….... 62
Приложение Е…………………….………………………………………….... 63
Приложение Ж………….………………………………………………….... 64
Приложение И…………………….………………………………………….... 66

Вложенные файлы: 1 файл

Analiz-formirovaniya-assortimenta-tovarov-i-ego-optimizaciya-na-primere-torgovoy-seti-Magnit.docx

— 6.59 Мб (Скачать файл)

Торговая сеть «Магнит» была создана 12 ноября 2003 года. На тот момент она являлась закрытым акционерным обществом «Магнит», 10 января 2006 фирменное наименование было полностью изменено на открытое акционерное общество «Магнит». Общество в настоящее время представляет собой  юридическое лицо, действующее на основании устава, а также законодательства Российской Федерации.

Извлечение прибыли является основной целью открытого акционерного общества.

ТС «Магнит» является:

- лидером на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России;

- средняя проходимость в день составляет более 10 млн. человек.

Целевая аудитория:

- около 50% потребителей считает, что доход своей семьи является средним;

- большое  количество клиентов ТС «Магнит» - это люди, возраст которых составляет  25-45 лет;

- треть постоянных клиентов самостоятельно управляют автомобилем;

- в практически половине семей, которые являются постоянными клиентами имеется автомобиль.

Открытое акционерное общество «Магнит» осуществляет деятельность по:

- сдаче внаем недвижимого имущества;

- оптовой  торговле молочными продуктами;

- оптовой  торговле мясом, которая включет мясо птицы, мясными изделиями и консервами;

- оптовой  торговле безалкогольными напитками;

- оптовой  торговле пищевыми маслами и жирами;

- оптовой  торговле алкогольными напитками, не включая  пиво;

- оптовой  торговле сахаром;

- оптовой  торговле пивом;

- оптовой  торговле кондитерскими изделиями;

- оптовой  торговле рыбой и морепродуктами;

- оптовой  торговле чаем, кофе, какао и пряностями;

- оптовой  торговле мучными кондитерскими изделиями;

- оптовой торговле готовыми  пищевыми продуктами;

- оптовой  торговле мукой и макаронными изделиями;

- оптовой  торговле солью;

- оптовой  торговле крупами;

- оптовой  торговле чистящими средствами;

- оптовой  торговле туалетным и хозяйственным мылом;

- оптовой  торговле косметическими и парфюмерными товарами, не включающими мыло;

- прочей  розничной торговле в неспециализированных магазинах;

- розничной торговле в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, напитками, а также табачными изделиями;

- осуществлению координации деятельности дочерних обществ;

- осуществлению всех видов внешнеэкономической деятельности;

- иным  видам деятельности, которые не противоречат законодательству. [12]

ТС «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей, которые занимаются торговлей продуктами питания в России.

ТС «Магнит» работает для того, чтобы повысить благосостояние своих потребителей, с помощью предложения им качественных товаров по доступным ценам для повседневного спроса. Торговая сеть ориентирована на клиентов с различным уровнем доходов. Именно из-за этого сеть магазинов ведет деятельность в 4 форматах: гипермаркет, магазин «у дома», магазин косметики, а также «Магнит Семейный».

ТС «Магнит» - это  лидер по количеству магазинов и по территории размещения данных продовольственных магазинов. На 31.12.2012г. насчитывалось 6884 магазина, из них: 126 гипермаркетов, 6046 магазинов в формате «магазин у дома», 692 магазина «Магнит Косметик», а также 20 магазинов «Магнит Семейный».

Магазины ТС «Магнит» имеются в 1605 населенных пунктах РФ. Магазины ТС «Магнит» открываются и в крупных городах, и в небольших.

С помощью  мощной логистической системы возможна быстрая доставка товаров в магазины торговой сети. Для того, чтобы хранение продуктов, а также их поставка являлись качественными, в компании имеется дистрибьюторская сеть, которая включает в себя 18 распределительных центров. Собственный автопарк, насчитывающий около четырёх с половиной тысяч автомобилей, позволяет осуществлять своевременную доставку товара в магазины торговой сети.

ТС «Магнит» - это одна из ведущих розничных компаний по объему продаж в России. Выручка за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.

Кроме этого, ТС «Магнит» - это один из крупнейших работодателей в России. Сегодня численность сотрудников составляет более 180 тысяч человек. ТС «Магнит» несколько раз было  присуждено звание «Лучший работодатель года».

Организационная структура управления состоит из установления вертикали власти. Кроме этого она подразумевает установление власти руководством фирмы над фирмой Организационная структура ТС «Магнит» является линейно-функциональной. В которой совет директоров осуществляет руководство над всеми сотрудниками торговой сети. На рисунке 3 представлена схема организационной структуры ТС «Магнит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 



 

 


 



 

 



 



 

 

 

 

Рисунок 3 – Организационная структура ТС «Магнит»

 

Стратегией развития является:

- открывать каждый год примерно 50 гипермаркетов и не меньше 500 магазинов «у дома»;

- расширить  сеть, развивать её, в мало освоенных регионах, а также увеличить число торговых точек в Сибири и на Урале;

- совершенствовать логистические процессы для наиболее эффективного управления транспортными потоками;

- развивать собственный импорт, увеличить доли прямых поставок свежих фруктов и овощей;

- развивать мультиформатную бизнес-модель для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов с разным уровнем дохода.

ТС «Магнит» осуществляет розничную торговлю благодаря сети собственных магазинов. Компания стремиться достичь того, чтобы в её состав входили только грамотные‚  ответственные, а также доброжелательные сотрудники. Сеть магазинов «Магнит» не только работает с лучшими поставщиками и отдаёт предпочтение местным производителям‚ но также успешно занимается развитием собственного производства.

Каждое предприятие ведёт ежегодную либо ежеквартальную отчётность. Существуют различные формы отчётности. Например:

- форма № 1 – бухгалтерский баланс;

- форма № 2 – отчёт о прибылях  и убытках.

Именно эти документы были использованы для анализа финансового положения ТС «Магнит».

В форме №1 мы можем увидеть, как с каждым годом изменяются такие показатели, как краткосрочные и долгосрочные активы, краткосрочные и долгосрочные обязательства, а также капитал.

В форме № 2 представлены такие показатели, как выручка, себестоимость, прибыль, расходы и так далее. Благодаря этим показателям есть возможность проанализировать, прибыльна или убыточна деятельность предприятия в отчётном либо предыдущем периоде. Подробнее данные показатели за 3 прошедших года показаны в таблице 3.

Основные факторы роста прибыли – это увеличение выручки от реализации, а также снижение себестоимости на товары, которые реализуются в соответствии с условиями договоров поставки. На выручку влияют объём реализованных товаров и их цены. Если первый фактор будет зависеть от фирмы, то второй фактор будет зависеть от многих обстоятельств.

Исходя из таблицы, приведенной ниже, можно сделать вывод, что доходы ТС «Магнит» в виде выручки за 3 прошедших отчётных периода возросли. В 2010 году выручка составила 2810,6 тыс. руб., а в 2012 году возросла почти в 2 раза по сравнению с 2010. Также кроме доходов товарищества возросла и прибыль за год. В 2010 году она составила 409,4 тыс. руб., спустя же 2 года, она увеличилась в 4 раза. Кроме этого также увеличилась и валовая прибыль. В третьем отчётном периоде её размер составил 4947,2. Динамика данных показателей показана на рисунке 4.

Таблица 3 – Динамика показателей формирования прибыли за 2010-2012 года

 

Наименование показателей

За отчётный 2010 год (тыс. руб.)

За отчётный 2011 год (тыс. руб.)

За отчётный 2012 год (тыс. руб.)

Выручка

2810,6

3873

5442,8

Себестоимость реализованных товаров и услуг

5,2

21

495,6

Валовая прибыль

2805,4

3852

4947,2

Расходы по реализации

1367,2

1799

2814,8

Административные расходы

991,6

652,6

389

Прибыль (убыток) до

налогообложения

446,6

1400,4

1743,4

Расходы по подоходному налогу

37,2

32,6

91

Прибыль (убыток) после налогообложения

409,4

1367,8

1652,4

Прибыль за год

409,4

1367,8

1652,4

Общая совокупная прибыль

409,4

1367,8

1652,4


 

 

Рисунок 4 – Динамика показателей за 3 отчётных периода в ТС     «Магнит»

Кроме роста выручки и прибыли, на любом предприятии постоянно растут размеры расходов.

Величина расходов связана с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции.

В ТС «Магнит» это расходы по реализации, административные расходы, расходы по подоходному налогу, а также себестоимость реализованных товаров и услуг.

Расходы по реализации, которые определяют себестоимость, включают в себя  стоимость используемых в производстве товаров природных ресурсов, основных и вспомогательных материалов, сырья, энергии, топлива, трудовых ресурсов, основных фондов и прочих расходов по эксплуатации и внепроизводственных затрат.

Административные расходы являются расходами, которые не классифицируются ни как расходы на производство, ни как расходы по реализации. 

Расходы по подоходному налогу - совокупная сумма текущего и отсроченного расходов (экономия) по подоходному налогу, учитываемая при расчете чистой прибыли (убытка) отчетного периода.

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

 

Таблица 4 – Расходы ТС «Магнит»

 

Наименование показателей

За 2010 г.

сумма (тыс. руб.)

За 2010 г.

Удельный вес (%)

За 2011г.

сумма (тыс. руб.)

За 2011 г.

Удельный вес (%)

За 2012г.

сумма (тыс. руб.)

За 2012 г.

Удельный вес (%)

Расходы по реализации

1367,2

56,94

1799

71,81

2814,8

74,26

Административные расходы

991,6

41,29

652,6

26,05

389

10,26

Расходы по подоходному налогу

37,2

1,55

32,6

1,30

91

2,40

Себестоимость реализованных товаров и услуг

5,2

0,22

21

0,84

495,6

13,08

Всего расходов

2401,2

100

2505,2

100

3790,4

100


 

Динамика расходов наглядно изображена на рисунке 5.

Основная задача анализа формирования, а также распределения прибыли – это выявление тенденций, а также пропорций, которые сложились, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа будут разрабатываться рекомендации, направленные на изменение пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

 

 

Рисунок 5 – Динамика расходов в ТС «Магнит»

 

С помощью рисунка 5, мы можем наглядно увидеть рост расходов с каждым годом. Самый высокий показатель расходов – это показатель расходов по реализации. В 2012 году он составил 2814,8 тыс. руб. следующий по величине показатель – это административные расходы. По сравнению с расходами по реализации в 2012, величина административных, в этом же отчётном периоде, в 30 раз меньше первых. На расходы по подоходному налогу отчисляется самое меньшее количество денежных средств. Размер себестоимости резко возрос в третьем отчётном периоде и достиг 495,6 тыс. руб.

Информация о работе Формирование ассортимента товаров розничного предприятия