Формирование ассортимента товаров розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях.
Задачами курсовой работы являются:
1) изучить понятие «товарный ассортимент, его показатели и факторы, влияющие на них;
2) изучить классификацию ассортимента товаров и услуг розничного предприятия «Магнит»
3) разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров на розничном предприятии «Магнит».

Содержание

Введение……………………………………………………………….………. 4
1 Теоретические основы формирования ассортимента товаров
розничного предприятия ……………………………………………………...
1.1 Понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия …………1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них....………......... 10
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли……………………………
2 Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий 2. 1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»………………………………………………...…………..…………
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»………………………………………………………..……………... 2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»……………………………………………...……3 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров сети магазинов «Магнит» ……………..…………3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента………………….. 44
3.2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств……... 49
3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………….………. 55
Список использованных источников……………………………...…………. 57
Приложение А…………………………………………………………………. 58
Приложение Б…………………………………………………………………. 59
Приложение В……………………………………………………………...….. 60
Приложение Г…………………………………………………………………. 61
Приложение Д………….…………………………………………………….... 62
Приложение Е…………………….………………………………………….... 63
Приложение Ж………….………………………………………………….... 64
Приложение И…………………….………………………………………….... 66

Вложенные файлы: 1 файл

Analiz-formirovaniya-assortimenta-tovarov-i-ego-optimizaciya-na-primere-torgovoy-seti-Magnit.docx

— 6.59 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 14 - Эмблема ТС «Магнит»

Стимулирование сбыта является третьим средством. Стимулирование сбыта представляет собой маркетинговую деятельность, которая отличается от рекламы, личных продаж, а также пропаганды. Она  стимулирует покупки клиентов и эффективность дилеров, к примеру, выставки, различные демонстрации. Проведение мероприятий, которые направлены на стимулирование сбыта в настоящее время получает все большее развитие в магазинах сети «Магнит» и является эффективным, а также недорогим способом для привлечения потенциальных клиентов. Данная сеть использует стимулирование сбыта для того, чтобы:

1) увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;

2) поддержать приверженность потребителя именно к данной сети магазинов;

3) вывести на российский рынок и рынок Омской области какой – либо новый товар, сюда входит как товар собственного производства, так и поставляемая продукция;

4) поддержать различные инструменты продвижения.

Также ТС «Магнит» делает акцент на стимулировании из-за:

1) возможности личного контакта с потенциальными клиентами;

2) большого выбора средств стимулирования сбыта;

3) возможности получения покупателем чего - то ценного, а также получения большого объема информации о фирме;

4) возможности увеличить вероятность незапланированной покупки.

И, наконец, последний элемент – это личные продажи. Согласно определению Филиппа Котлера личной продажей является устное представление товара, которое проходит во время разговора с одним или несколькими потенциальными потребителями с целью совершения продажи.

Данная форма торговли становится наиболее эффективной на стадиях:

- формирования покупательских  убеждений и предпочтений;

- совершения такого акта, как акт купли-продажи.

В ТС «Магнит» каждый продавец знает о том, что он является неким посредником между фирмой и потребителем. В этом случае продавец играет роль источника информации о качестве продукции, о пожеланиях клиентов, о том какая продукция, а также почему пользуется либо не пользуется успехом и так далее. С помощью данной информации корректируется политика данной сети, а также система продвижения предлагаемых товаров в целом.

Также все продавцы ТС «Магнит» имеют четкое представление о структуре предприятия, какие цели оно перед собой ставит.

Наряду с этим также осуществляется качественная оценка продавца, а именно даётся оценка его квалификации, глубины знаний о товаре, фирме, её клиентах, конкурентах и так далее. [15]

Следует отметить, что управляющие данной сети непрерывно ведут работу над улучшением работы торгового аппарата, потому что он является очень  эффективным при решении некоторых маркетинговых задач, а также вносит огромный вклад в прибыль предприятия.

 

 

2.3 Анализ формирования  ассортимента товаров сети магазинов  «Магнит»

Формирование ассортимента товаров выступает в роли  важнейшего фактора жизнедеятельности современного торгового предприятия.

Формирование ассортимента товаров оказывает воздействие на продажи. Это даёт возможность управлять долей маржинального дохода, а также чистой прибыли.  

Ассортиментная матрица - это эффективный метод выделения из множества факторов и элементов, имеющие особое значение. Это делают для того, чтобы достичь поставленные цели. Основные факторы формирования ассортимента товаров:

- определить целевых клиентов;

- определить ценовой диапазон;

- сформировать классификатор ассортимента;

- определить широту и глубину ассортимента по товарным категориям;

- определить количество представленных брендов/поставщиков;

- определить концепции и формат торгового подразделения.

Также необходимо учесть: 

- время присутствия продукции на рынке;

- анализ данного товара у конкурентов;

- существующие рыночные тенденции.

Ассортимент ТС «Магнит» в данной курсовой работе будет проанализирован согласно каталогу продукции «Семейный гипермаркет «Магнит»» (период действия с 13 марта по 26 марта), он представлен в приложении Е.

Широта ассортимента является количеством  видов, разновидностей, а также наименований однородных и разнородных групп.

Действительная широта является фактическим количеством видов, разновидностей, а также наименований товаров, которые имеются в наличии.

Базовая широта является широтой, которая принята за основу сравнения.

Коэффициент широты является отношением действительного количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Широта ассортимента ТС «Магнит» представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 – Широта ассортимента ТС «Магнит»

 

Наименование товаров

Действительная широта, шт.

Базовая широта всего на рынке, шт.

Коэффициент широты, %

Собственное производство

9

15

 

Продукты

21

30

 

Косметика/Бытовая химия

9

14

 

Итого:

39

59

66,1


 

С помощью широты ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент ТС «Магнит» представлен выше 50% барьера по сравнению с конкурентами. Это даёт возможность успешной конкуренции на рынке. Но расширение ассортиментных позиций составляет 20 наименований. Это даёт возможность торговой сети увеличивать возможное предложение.

Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности.

Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью  фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы.

Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы.

Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому.

Полнота ассортимента представлена в таблице 8.

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 – Полнота ассортимента ТС «Магнит»

Наименование товаров

Действительный показатель полноты

Базовый показатель полноты

Коэффициент полноты, %

Собственное производство

7

13

53,8

Продукты

19

28

67,8

Косметика/Бытовая химия

7

11

63,6


Очень сложно установить возможность, что один сорт сможет заменить другой. Но показатель полноты ассортимента показывает, что практически 54% товара собственного производства удовлетворяет потребности в данном виде, на практически 68% удовлетворяют запросы продукты, и на почти 64% удовлетворяют запросы товары косметики и бытовой химии. Ассортимент в этом случае является рациональным, потому что количество наименований продукции достаточно велико для того, чтобы удовлетворять любые потребности клиентов сверхбольшим количеством названий.

Устойчивость ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью такой продукции является наличие устойчивого спроса на них. Устойчивость ассортимента можно охарактеризовать с помощью коэффициента устойчивости.

Коэффициент устойчивости является отношением количества видов, разновидностей и наименований продукции, которая пользуется устойчивым спросом у клиентов к общему количеству видов, разновидностей и наименований продукции тех же однородных групп. Устойчивость ассортимента представлена в таблице 9.

Таблица 9 – Устойчивость ассортимента ТС «Магнит»

Наименование товаров

Устойчивая

Действительная

Коэффициент устойчивости

Собственное производство

5

15

 

Продукты

10

20

 

Косметика/Бытовая химия

4

10

 

Итого:

19

45

42


 

Почти половина представленной продукции пользуется устойчивым спросом, несмотря на разность предпочтений клиентов.

Товар обладает устойчивым спросом, в некотором роде не только из-за вкусовых качеств, а ещё и из-за «удобной» невысокой цены.

Новизна ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

Новизна ассортимента может характеризоваться с помощью двух показателей. Это:  действительное обновление и степень обновления.

Коэффициент обновления или степень обновления является отношением количества новой продукции к общему количеству наименований товаров. Обновление ассортимента представлено в таблице 10.

Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети. Как раз наоборот – ставка делается на постоянные предпочтения потребителей. Однако ТС «Магнит» старается вводить новые товары, что у них получается довольно успешно.

 

Таблица 10 – Обновление ассортимента ТС «Магнит»

Наименование товаров

Действительная широта

Действительное обновление

Степень обновления, %

Собственное производство

9

3

33,3

Продукты

21

15

71,4

Косметика/Бытовая химия

9

7

77,7


 

Идея ABC-анализа стоится на известном принципе Парето: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20:80». Яркие примеры этого правила: «20% товаров приносят 80% прибыли»; «20% покупателей приносят 80% оборота». ABC-анализ ТС «Магнит» представлен  в таблице 11.

 

Таблица 11 - ABC-анализ ТС «Магнит»

 

Товарная группа

Наименование товара

Стоимость, руб.

Объём

Доля в обороте ,%

Доля в обороте с накопительным итогом

Группа

1)Собственное производство

Салат «Курочка ряба»

20,90

100 гр.

15,47

15,47

А

Кекс «Тутти-Фрутти»

18,90

100 гр.

13,99

29,46

А

Блины с мясом

17,90

100 гр.

13,25

42,71

А

Крендель «Выборгский»

16,90

1 шт.

12,51

55,22

А

Печеночные оладьи

16,90

100 гр.

12,51

67,73

В

Хлеб с отрубями

13,90

1 шт.

10,29

78,02

В

Печенье сдобное «Курабье»

13,90

100 гр.

10,29

88,31

В

Картофель жареный с грибами и луком

9,90

100 гр.

7,33

95,64

С

Салат «Витаминный»

5,90

100 гр.

4,37

100

С

2) Продукты 

Сыр «Косичка копченая»

284,00

1 кг

22,25

22,25

А

Кофе «Чёрная карта»

99,90

100 гр.

7,83

30,08

А

Сыр плавленый «Виола»

91,00

400 гр.

7,13

37,21

А

Овсяная каша «Чудо»

89,90

210 гр.

7,04

44,25

А

Нектар «Моя семья»

66,90

2 л

5,24

49,49

А

Чипсы «Лейз»

60,90

150 гр.

4,77

54,26

А

Крупа гречневая «Увелка»

56,90

500 гр.

4,46

58,72

А

Лечо «Пиканта»

54,90

520 гр.

4,3

63,02

В

Чай «Гринфилд»

54,90

25 пак.

4,3

67,32

В

Масло 72,5% «Простоквашино»

45,90

180 гр.

3,6

70,92

В

Маргарин «Рама»

43,90

500 гр.

3,44

74,36

В

Сметана 25% «Простоквашино»

43,90

400 гр.

3,44

77,8

В

Квас «Русский дар»

39,90

1 л

3,13

80,93

В

Молоко 3,5% «Простоквашино»

35,90

1 л

2,81

83,74

В

Кефир 3,2% «Простоквашино»

35,90

1 л

2,81

86,55

В

Шок. конфеты «Ласточкина почта»

32,90

250 гр.

2,58

89,13

С

Творог зерненный «101 зерно+сливки»

31,90

250 гр.

2,5

91,63

С

Завтраки сухие «Дансония»

31,90

175 гр.

2,5

94,13

С

Шоколад «Сладко»

27,90

100 гр.

2,19

96,32

С

Фасоль белая «Глобус»

25,00

425 мл

1,96

98,28

С

Майонез «Мистер Рикко»

21,90

210 гр.

1,72

100

С

3) Косметика/Бытовая химия

Подгузники «Хаггис»

252,00

28 шт.

22,7

22,7

А

Шампунь «Хед энд шолдерс»

180,00

400 мл

16,21

38,91

А

Зубная щётка «Орал би»

146,90

1 шт.

13,23

52,14

А

Антиперспирант «Дав»

114,90

200 мл

10,35

62,49

В

Стиральный порошок «Би-Макс»

109,90

1,5 кг

9,9

72,39

В

Зубная паста «Бленд-а-мед»

109,00

75 мл

9,82

82,21

В

Чистящее средство для стёкол «Мистер Мускул»

89,90

500 мл

8,1

90,31

С

Средство для купания «Джонсонс бейби»

84,90

300 мл

7,65

97,96

С

Средство для мытья посуды «Сорти»

22,90

500 гр.

2,06

100

С

Информация о работе Формирование ассортимента товаров розничного предприятия