Бизнес план По открытию магазина «Школьник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время розничная торговля является одним из перспективных направлений малого бизнеса.
Малое предприятие ИП Кузьменко магазин «Школьник» организовывается с целью предоставления на рынок одежды для детей школьного возраста, произведенных российскими предприятиями по пошиву одежды.
В таблице 1 дается обзорная справка о данном предприятии. Данная справка позволяет представить, чем будет заниматься предприятие, какую иметь численность, режим работы предприятия.

Содержание

1. Характеристика организации малого предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьник»………………………………………………………………………3
2. Оценка потребности населения в предлагаемых торговых услугах………7
3. Расчет экономической эффективности создания предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьник»………………………………………………17
4. Мероприятия по улучшению работы предприятия на последующие годы 22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников….……………………..……………

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН МАГАЗИН ШКОЛЬНИК.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

     Сегодня происходит перелом в родительском отношении к одежде их детей. Традиционное «лишь бы тепло было» сменяется  поиском «покрасивее» и «поприличнее».

     Благо и выбор есть, и даже проходят специализированные выставки детской моды. А выбор одежды для детей действительно впечатляет, ничем не уступая одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок - от доступных до элитных, иностранных и отечественных производителей.

     Сейчас  все больше людей подходят к покупке  детской одежды (прежде всего подростковой, на 7-14 лет), руководствуясь желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым.

     Это говорит о росте как материального  благополучия в российских семьях, так и культуры потребления.

     Рынок детской одежды - так же, как и  «взрослый» - можно условно разделить  на ценовые сегменты (рис. 2).

     

     Рисунок 2 - Ценовые сегменты рынка детской одежды 

     Цены  на детскую одежду колеблются от $5 в  низком сегменте до $100 и выше в премиальном сегменте.

     В низком ценовом сегменте, на который  приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и  специализированных детских ярмарках.

     Наиболее  яркие представители отечественной  промышленности, которые играют в этом сегменте - компании «Глория Джинс» и «Арктика».

     Компанию  «Глория Джинс» необходимо отметить отдельно, ведь «Глория» стала самой  популярной маркой на российском рынке  детской джинсовой одежды. «Глория  Джинс» продвигает два бренда – Gee Jay и Gloria Jeans.

     Компания  имеет розничную сеть – порядка 50 торговых точек в России и странах  СНГ, – работающую в том числе  и по франчайзингу.

     «Глория Джинс» изначально ориентировалась  на массового, а значит, малообеспеченного  россиянина, покупающего одежду в основном на рынке. Теперь, по данным КОМКОН, одежда марки Gloria Jeans есть у детей в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет.

     Во  многом такой рост объясняется тем, что в этом году корпорация впервые  запустила рекламные ролики на центральных телевизионных каналах, потратив на это, по оценкам RPRG, $528 000.

     Таблица 5 - Основные участники российского рынка детской одежды

    Сегмент рынка Средняя розничная  цена Марки
    Низкий 300-1000 «Глория Джинс», «Арктика»
    Средний 1000-1500 «Мир детства», Sela, Mothercare, Mexx, Benetton
    Высокий 1500и выше Cristian Dior, Dolche & Gabanna, Burberrv, Confetti
 

     Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Это продукция таких компаний, как российские компании Sela, «Мир детства» (бренд «Этти дети») и некоторых китайских, индонезийских и польских производителей.

     Кроме того, здесь представлены детские  линии международных брендов Mexx, Benetton, а также специализированная британская сеть производства и продажи  детских товаров Mothercare.

     Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами: отечественных производителей, шьющих одежду средней стоимостью $100 и выше, попросту нет.

     К данной категории относят детские  линии Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry и специализированные детские бренды - Confetti и Papermoon.

     Эксперты  считают, что покупать роскошные  наряды детям россияне начали, потому что наконец отступили от традиционного  принципа «все лучшее - детям, но подешевле».

     Теперь  появилась новая тенденция: потомков стараются одевать либо в «едином стилевом решении» с родителями, либо покупать детские элитные бренды.

     Немаловажным  фактором становится в последнее  время также специфика мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин  в отдельном здании либо расположен в ТЦ.

     Поэтому ужесточение требований со стороны  покупателей заставляет розничных  операторов пересматривать стратегии  развития и уделять первоочередное внимание формату магазина и его  маркетинговой поддержке.

     Несмотря  на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям.

     Это не всегда удается: при разработке интерьера, выборе цвета и оборудования для  магазина необходимо учитывать интересы обеих групп покупателей.

     И любой перекос в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок.

     Таким образом, можно сделать следующий  вывод.

     Рынок детской одежды можно разделить  на ценовые сегменты, в каждом из которых свои покупательские предпочтения.

     Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена.

     В среднем сегменте покупатель тщательно  взвешивает соотношение цены и качества.

     В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда. Растет число магазинов, специализирующихся на детских товарах, появляются новые торговые форматы.

     Затраты на создание предприятия ИП Кузьменко магазин  «Школьник».

     Перед началом деятельности необходимо сделать  ремонт в арендуемом помещении. В сумме ремонт составит 175000 руб.

     Перечень  основных фондов дан в таблице  6. 
 
 

     Таблица 6 - Перечень основных фондов предприятия

Наименование Кол-во Цена, руб. Сумма, руб.
1 Горки 5 1225 6125
2 Прилавок кассира 1 4500 4500
3 Вешалка для  зала 5 700 3500
4 Вешалка для  склада 10 250 2500
5 Манекены 5 750 3750
6 Диван 1 7500 7500
7 Кассовый аппарат 1 6250 6250
8 Компьютер 2 30000 60000
9 Телефоны 2 1250 2500
10 Канцтовары 50 1250 62500
11 Автомобиль  «Газель» 1 87500 87500
12 Стол 2 6250 12500
13 Кресло 2 1250 2500
14 Стул 6 875 5250
15 Лампа (настольная) 2 1250 2500
16 Урна 4 125 500
17 Жалюзи 4 1375 5500
18 Санузел 1 5000 5000
итого     280375
 

     Аренда  помещения в г. Н. Тагиле (с коммунальными услугами) составит 1250 руб. за м2.

     Таким образом, аренда составит 140000 руб. в месяц, 1680000 руб. в год.

     Состав  издержек предприятия:

     1. Условно постоянные издержки

  • Аренда помещения (112 кв. м.) в месяц 140000 руб. стоимость аренды (включая электроэнергию) в Н. Тагиле составляет 1250 руб. за 1 м2. Таким образом, аренда составит 140000 руб. в месяц, 1680000 руб. в год.
  • Амортизационные отчисления (4,2%) – 9200 в месяц.
  • Амортизационные отчисления производятся равными долями (по методу ускоренной амортизации) в % от первоначальной стоимости в течение всего срока службы.
  • Стоимость оборудования составляет – 219125 руб. торговое оборудование прослужит два года (хотя этого и не произойдет в силу хорошего качества оборудования).
  • Принцип ускоренной амортизации хорош тем, что на начальном этапе производства налоговая база значительно ниже и поэтому при списании оборудования за два года мы сможем сократить наши издержки на последующих этапах работы

     Норма амортизационных отчислений определяется как:

     На =100:Тх12

     Где Т – срок службы (лет).

  • Закупка товара – 1065000 руб. в месяц.

     В нашем случае закупка товара относится  к постоянным расходам, так как  действует эксклюзивный контракт, который  предусматривает ежемесячный выкуп  готовой продукции – 5000 единиц весной-летом  – 6270000 и осенью – зимой – 6510000 руб. эти изменения должны быть отражены в производственном плане и поэтому данные издержки не являются переменными.

  • МБП(канцтовары) – 1250 руб. в месяц.
  • Также необходимо запланировать фонд оплаты труда работников. Оплата труда работников магазина построена на основе должностных окладов и зависит от величины отработанного времени. Данные о фонде оплаты труда представлены в таблице 7.
  • Фонд оплаты труда работников включает ежемесячную заработную плату (без налоговых взысканий) и премию, которая не облагается налогами.

     Таблица 7 - Фонд оплаты труда работников магазина

Специалист Кол-во Фонд оплаты труда за месяц, руб. Фонд оплаты труда за год, руб. Премия за год Выплаченная заработная плата
Директор 1 15000 180000 72000 252000
Бухгалтер 1 10000 120000 48000 168000
Продавец-консультант 6 7500 540000 36000 576000
Охранник 2 7500 180000 36000 216000
Водитель 1 8000 96000 38400 134400
Уборщица 1 5000 60000 24000 84000
    53000 1176000 254400 1430400
 

     В соответствии с законодательством  из заработной платы рабочих и служащих производятся удержания и выплаты (подоходный налог и удержания в пенсионный фонд). Налогообложение с физических лиц осуществляется исходя из облагаемого совокупного годового дохода по единой шкале ставок - 12%. Работникам также выплачивают премии, которые не облагаются налогами.

     2. Переменные издержки:

  • Бензин – 2500 руб.
  • Премиальные продавцов-консультантов – 1% (зависит от объема проданного товара, максимальные премиальные - 15975 руб. на всех продавцов.
  • Реклама – 6250 руб.
  • Непредвиденные расходы – 2500 руб.
  • Предприятие намерено взять кредит на два года, чтобы оплатить стоимость приобретенного оборудования, ремонт помещения и первоначальную закупку товара в размере 2000000 руб. по 20% годовых.
  • Проценты за год составят 400000 руб.
  • Сумма кредита, необходимая для погашения за год 1000000 руб.

Информация о работе Бизнес план По открытию магазина «Школьник»