Бизнес план По открытию магазина «Школьник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время розничная торговля является одним из перспективных направлений малого бизнеса.
Малое предприятие ИП Кузьменко магазин «Школьник» организовывается с целью предоставления на рынок одежды для детей школьного возраста, произведенных российскими предприятиями по пошиву одежды.
В таблице 1 дается обзорная справка о данном предприятии. Данная справка позволяет представить, чем будет заниматься предприятие, какую иметь численность, режим работы предприятия.

Содержание

1. Характеристика организации малого предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьник»………………………………………………………………………3
2. Оценка потребности населения в предлагаемых торговых услугах………7
3. Расчет экономической эффективности создания предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьник»………………………………………………17
4. Мероприятия по улучшению работы предприятия на последующие годы 22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников….……………………..……………

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН МАГАЗИН ШКОЛЬНИК.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

     Получим кривую, к которой подберем математическую зависимость, наиболее точно описывающую  зависимость издержек от товарооборота. Это можно сделать при помощи построения линии тренда с применением ЭВМ. Та линия, у которой будет наилучшая достоверность аппроксимации будет являться зависимостью между товарооборотом и издержками (рис.5).

     Согласно  рисунку 5 наибольшей достоверностью обладает зависимость y = -4* 10-7x3 + 0,0168x2 + 124,83x + 6*106

     (R2 = 1)

     Рисунок 5 -  Выявление математической зависимости между объемом товарооборота и издержками обращения. 

     Таким образом, зная зависимость меду объемом  товарооборота и издержками обращения, можно составить прогноз предельных затрат (см. табл.10)

     Таблица 10 - Расчет оптимальной величины предельных затрат

Товарооборот Суммарные затраты, тыс. руб.      Средние суммарные затраты      Предельные  затраты
0   10      -      -
1000   55      55      45
2000   95      47,5      40
3000   130      43,3      35
4000   160      40      30
5000   200      40      40
6000   260      43,3      60
7000 350      50      90

     

     Рисунок – 6  Графики средних суммарных затрат и предельных затрат на единицу товара 

     Построим  графики затрат (Рис.6) и определим, по графику, что оптимальной величиной затрат будут затраты 40 руб. за шт. при объеме продаж 5000 шт.

     Таким образом, в дальнейшем при планировании издержек данному предприятию необходимо стремиться к оптимуму посредством пересмотра структуры затрат.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества.

     Научно  разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем  ориентиром, который помогает найти  свой путь в бизнесе и без больших потерь привести свое дело к желанному результату.

     Важнейшим пунктом любого бизнес-плана является оценка его эффективности и потенциальных  рисков при его внедрении.

     В работе было осуществлено проектирование бизнес-плана предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьник».

     Основным  видом деятельности данного предприятия  является розничная торговля детской  одеждой.

     При составлении бизнес-плана был  сделан анализ рынка детской одежды в результате которого было выяснено, что данный рынок еще не освоен, но является быстро растущим из-за роста спроса среди населения на качественную, недорогую и модную одежду для детей и подростков.

     При планировании деятельности предприятия  был проведен расчет затрат на его  создание, проведен расчет эффективности  первого года работы предприятия в результате которого было выяснено, что:

     1. Данный проект имеет чистую  прибыль в размере 2245090 руб., что  позволит предприятию погасить  задолженность за год по кредиту  и иметь нераспределенную прибыль  в размере: 2245090 – 1400000= 845090 руб.

     2. Рентабельность продаж составила  61,1%

     3.Рентабельность  магазина составила 28,38%

     4. Достигнутая за период фондоотдача  показывает, что основные производственные  фонды использовались достаточно  эффективно, для продажи на 1 руб.  продукции затрачено 0,04 руб. основных фондов.

     5. Выработка на одного рабочего  составит 1953618, 33 руб./год

     6. Затраты на 1 руб. продаж составят 0,47 руб., что говорит о возможности  сокращения затрат на продажу  за счет пересмотра и оптимизации  структуры затрачиваемых ресурсов.

     7. Чистая текущая стоимость проекта  составила 265388,89 руб., что говорит  о прибыльности проекта.

     8. Коэффициент эффективности больше  нормативного, а срок окупаемости  ниже нормативного, следовательно,  по данным показателям проект  также является прибыльным.

     Хотя  по результатам анализа проект создания розничного магазина по продаже детской  одежды оказался по предварительным  расчетам прибыльным, в процессе анализа  проекта выяснилось, что существует возможность снизить издержки обращения. Для снижения издержек обращения можно предложить мероприятие по оптимизации структуры суммарных затрат.

     Проведенный прогнозный расчет роста затрат и  их оптимизация при помощи метода экономико-математического моделирования  показал, что оптимальной величиной затрат будут затраты 40 руб. за шт. при объеме продаж 5000 шт.

     Таким образом, в дальнейшем при планировании издержек данному предприятию необходимо стремиться к оптимуму посредством пересмотра структуры затрат.

     В заключении хотелось бы сказать, что  даже самый наилучший бизнес-план не дает гарантии прибыльности деятельности предприятия в долгосрочном периоде и поэтому не стоит первоначальный пусть даже успешный бизнес–план рассматривать как средство от всех угроз банкротства.

     Бизнес-план лишь дает первоначальную основу для деятельности предприятия. Постепенно с развитием предприятия необходимо стремиться к улучшению показателей деятельности предприятия, совершенствования первоначального бизнес-плана.

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА – М,2004. – 454 с. – (Высшее образование).
  2. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 667 с. – (Высшее образование). ISBN 978–5-16-002419-6
  3. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 667 с. – (серия «Вопрос ответ»).
  4. Крутик А.Б., Горенбургов М.Д. Малое предпринимательство и бизнес – коммуникации: Учебное пособие. – Спб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1998. – 295 с.
  5. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА- М, 2004. – 534 с. – (Высшее образование).
  6. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Учебник 2-е изд., перераб. И доп., – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560 с.
  7. Камаев В.Д., и колл. авт., Экономическая теория: Учебник М.: Гуминид. Изд. Центр ВЛАДОС., 1998. – 640 с.
  8. Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для Вуза., 4-е изд., перераб. и доп. – М.: информационно внедрический центр. «Маркетинг», 2000. – 580 с.
  9. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для Вузов М.: Банки и биржи; ЮНИТИ,1998. – 535 с.
  10. Джон Ф. Берджес, Ден Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом: М.: «Бином», 1997. – 578 с.
  11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник 2-е изд.; испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. – 400 с.
  12. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационно правовые основы деятельности. – М.:»Ось - 89», 1997. – 336 с.
  13. Харламов А.И., Башина О.Э., Добурин В.Т. и др./Под ред. Спирина А.А. Общая теоретическая статистика: Учебник 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 296 с.
  14. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 555 с. (Высшее образование).
  15. Алибеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия, серия «Учебники – учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. – 448 с.
  16. Кружева С.Н., Савченко Е.В. Развитие организации: Сб. науч. тр. Омск: изд-во ОМГТУ. 2002. – 132 с.
  17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник: для Вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн. 6 Высшая школа., 2000. – 430 с.
  18. Пелих А.С., Пронченко А.Г., Боков И.И. Экономика предприятия: серия «учебное пособие». – Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. – 416 с.
  19. Волкова О.И. Экономика предприятия: Учебник, М.: ИНФРА-М, 1997. – 416 с.
  20. Словарь терминов современного производства (141)/ С.Н. Белухина, В.В. Морковкин, З.П. Попова, - М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2002. – 416 с.
  21. Сергеев А.Л. Экономические основы бизнес-планирования: Учебное пособие. – М, 2004. – 255 с.
  22. Колхас Б.А. Управление финансовой деятельностью предприятия. – М.: «Финансы»,1997. – 525 с.
  23. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятие: Учебник 2-е изд. – М.: Информационный издательский дом «Рилант», 2000. – 328 с.
  24. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.: «Финансы»,1995. – 632 с.

Информация о работе Бизнес план По открытию магазина «Школьник»