Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_polnostyu.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

В своей деятельности предприятие  использует практически все средства распространения рекламного материала. В табл. 2.2 представлены данные о средствах и способах, которые использовало управление маркетинга при размещении рекламы в 2011 году, а также затраты на проведение данных рекламных мероприятий ( ПРИЛОЖЕНИЕ А).

 

             Таблица 2.7 Основные средства размещения рекламы

ЧПТУП «Окна-Виктория» в 2011 г.

Средство размещения рекламы

Размещение рекламы

Место размещения

Сроки размещения

Стоимость размещения, руб. РБ

Наружная реклама

Рекламный модуль в газете «Моя реклама» г.Гомель

г. Гомель

13.07.2011– 13.09.2011

3350000

Рекламный модуль в газете «Суббота», г.Гомель

г. Гомель

май-август

1340000

Рекламный модуль в электронном  справочнике «Irr.by»

г. Гомель

июнь-сентябрь

1299000


Источник: данные предприятия

Из данных таблице 2.2 можно  сделать вывод, что в своей  рекламной деятельности руководство  предприятия прибегает не ко всем средствам рекламирования и продвижения  продукции. В основном используется распространение рекламы с помощью  печатных источников. Наиболее эффективным  средством распространения является реклама в газетах, так как  это менее дорогостоящий по сравнению  с остальными и сравнительно эффективный  вид рекламного носителя.

Рассматривая рекламный  бюджет можно сделать выводы:  средства, потраченные на рекламу  весьма значительны, однако не вполне достаточны. Причиной тому является нестабильное положение предприятия.

С течением времени расходы  на коммуникационную деятельность растут. Это связано как с ростом имеющихся  возможностей для осуществления  рекламных мероприятий, так и  с заинтересованностью предприятия  в повышении узнаваемости их продукции  со стороны потребителей.

К недостаткам организации выполнения функции распространения рекламы маркетологами можно отнести тот факт, что на предприятии не проводятся исследования необходимости проведения той или иной рекламы, так же как и практически не оценивается эффективность проведённых мероприятий. 

Зачастую необходимость  проведения того или иного рекламного мероприятия диктуется высшим руководством предприятия, что не всегда бывает оправдано  вследствие недостаточной осведомлённости  руководства об источнике размещения рекламы или об эффективности  какого-либо способа размещения рекламы  на определённой географической территории (район, город, область).

Выше сказанное говорит  о том, что следует разрабатывать  новые источники коммуникаций, проводить  исследования рынка, и исходя из полученной информации проводить мероприятия по привлечению потребителей, также необходимо точная оценка проводимых мероприятий.

 

       2.3  Анализ конкурентоспособности продукции

 

Таблица 2.8. Анализ конкурентоспособности окон ПВХ из профиля Монтблан

Наименование организации

Преимущества

Недостатки

ОДО «Заботливый мир»

  1. Высокое качество продукции
  2. Достаточно низкие цены на продукцию
  1. Невыгодное месторасположение

СП ООО «Беккер-Систем»

  1. Выгодное месторасположение предприятия в центре финансовых потоков
  2. Высокое качество продукции
  3. Более дешевая доставка большинству потребителей
  1. Высокие цены на продукцию

ОАО «Ок Си плюс»

  1. Высокое качество продукции
  2. Возможность реализовывать часть продукции на внешних рынках
  1. Невыгодное месторасположение
  2. Высокие цены на продукцию

ЧПТУП «Окна-Виктория»

  1. Низкие цены на продукцию, за счет переложения затрат на ее производство на строительные подразделения
  1. Невыгодное месторасположение
  2. Среднее качество продукции

Источник: собственная разработка

Основным недостатком  продукции ЧПТУП «Окна-Виктория» является невыгодное месторасположение, и среднее качество производимой продукции. Внедрение новых технологий позволило бы предприятию снизить влияние данного фактора и повысить конкурентоспособность своей продукции.

 

Конкурентоспособность окон ПВХ ЧПТУП «Окна-Виктория» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью. Оценка качества окон помогла определить основного конкурента, которым является СП ООО «Беккер-Систем». Высокая конкурентоспособность данного предприятия выше из-за сроков доставки и качества продукции.

Для повышения качества окон ЧПТУП «Окна-Виктория» предприятию необходима модернизация производства, также это поможет увеличить количество выпускаемой продукции.

Для проведения оценки конкурентоспособности  предприятия построим

многоугольник конкурентоспособности  оконной продукции, рис.2.4.

Рисунок 2.2.  Многоугольники конкурентоспособности

 

      1. Сильные и слабые стороны предприятия

 

Для повышения  своей конкурентоспособности ЧПТУП «Окна-Виктория» необходимо расширять свой ассортимент и товаропроводящую сеть, чтобы быть более конкурентоспособными на рынке. Следует обратить внимание на своевременность поставки сырья и на его качество, т.к. залог успеха предприятия зависит от качественной продукции. Также необходимо сокращать сроки доставки, т.е. сотрудничать с несколькими поставщиками однородного сырья, т.к. это снизит риск от несвоевременности поставки либо ее отсутствия.

На основе проведенного во второй главе анализа выделим  сильные и слабые стороны ЧПТУП  «Окна-Виктория» в табл. 2.9.

 

Таблица 2.9. Сильные и слабые стороны ЧПТУП «Окна-Виктория»

Сильные стороны

Слабые стороны

Планомерное развитие бизнеса

Снижение прибыли предприятия

Широкий сегмент конечных потребителей

Рост затрат предприятия

Своевременное исполнение обязанностей

Рост цен на основное сырье  и материалы

Наличие собственного производства

Снижение производительности труда

Продукция предприятия достаточно конкурентоспособна

Политика ценообразования  находится под регулированием со стороны государства

Востребованность продукции  на рынке

Большое количество конкурентов

Удобное место расположения

Высокая стоимость основных средств


Источник: собственная разработка

 

Для успешной деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория» необходимо направить все свои возможности на сокращение тех факторов, которые негативно влияют на деятельность предприятия.  В первую очередь необходимо снижать затраты на производство посредством поиска новых поставщиков, у которых цены на закупаемое сырье и материалы будут значительно ниже существующих.

Поскольку в отрасли существует большое количество конкурентов, то предприятию необходимо совершенствовать коммуникационную политику для привлечения  потребителей и повышения своего имиджа в глазах общественности ( проводить  акции. скидки и т.д.).

Также необходимо снижать  высокий показатель остатков готовой  продукции на складах.

 

2.4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория»

Целью анализа внешней  среды является формирование альтернативных стратегических решений, их оценка и  окончательный выбор стратегии.

Внешняя среда состоит  из двух частей

-макросреда;

-микросреда.

Предприятие должно постоянно  учитывать факторы, оказывающие  непосредственное влияние на эффективность  ее деятельности.

Микросреда маркетинга включает все заинтересованные группы, которые  прямо влияют или находятся под  непосредственным влиянием основной деятельности предприятия. Это акционеры, поставщики, местные организации, конкуренты, покупатели, кредиторы, профсоюзы, торговые и иные организации.

Стратегическими факторами  макросреды считаются такие направления  ее развития, которые, во-первых, имеют  высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность  влияния на функционирование предприятия.

Предприятие и его поставщики, посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды - сил, которые либо открывают  новые возможности, либо грозят предприятию  новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся  контролю» факторы, за которыми фирма  должна внимательно следить и  на которые должна реагировать.

Далее проведем количественный анализ. Для этого сформируем ряд  данных за 10 лет результирующего  показателя деятельности предприятия (прибыль предприятия, прибыль отрасли)(ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

           Для проведения корреляционного анализа были выбраны факторы, которые оказывают наибольшее влияние влияние на деятельность предприятия и определены их численные значения в динамике за 10 лет.

На основании вышеперечисленных  показателей проведем корреляционный анализ факторов внешней среды.

Корреляцию необходимо проверить  на значимость с помощью показателя t-статистики (статистики Стьюдента), измеряемого по формуле 3.1:

 

                                  

                       (2.1)     

  

Где,  ri/рез – коэффициент регрессии;

         n – количество периодов

         i – фактор среды предприятия.

Условием значимости фактора  является то, что рассчитанный показатель по модулю должен быть больше критического значения, равного2.

        

 

 

 

          

 

 

              Таблица 2.10. Результаты корреляционного анализа влияния факторов на деятельность РУП «Гомельхимторг»

Показатель

Коэффициент корреляции, r

Показатель t-

статистики

Коэффициент детерминации, R2

Теснота и направление связи

1

2

3

4

5

Денежные доходы в расчете  на душу населения, тыс. руб. в месяц

0,74

3,10

0,546173813

сильная сила связи, прямая зависимость

Индексы промышленного производства,%

-0,19

-0,55

0,036199783

слабая сила связи, обратная зависимость

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, %

0,32

0,95

0,101552402

заметная сила связи, прямая зависимость

Число субъектов среднего предпринимательства на конец года, единиц

0,74

3,16

0,55483723

высокая сила связи, прямая зависимость

Платежеспособность строительства (коэфф-т текущей ликвидности)

0,41

1,29

0,172131855

заметная сила связи, прямая зависимость

Затраты на технологические  инновации (исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов  их производства (передачи), новых производственных процессов), млрд. руб.

0,25

0,74

0,063393874

высокая сила связи, прямая зависимость

Индекс цен производителей промышленной продукции,%

-0,81

-3,85

0,64959716

заметная сила связи, обратная зависимость

Индексы тарифов на перевозку  грузов

-0,33

-0,97

0,105871274

слабая сила связи, обратная зависимость

удельный вес сырья  в себестоимости,%

0,72

2,97

0,523814665

высокая сила связи, прямая зависимость

Коэффициент обновления продукции

0,19

0,55

0,03668468

заметная сила связи, прямая зависимость

Прибыль от реализации, млн.руб.

-0,19

-0,55

0,036199783

высокая сила связи, обратная зависимость

Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»