Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_polnostyu.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

Это однозначно приведет к  негативу. Поэтому если на рынке  уменьшится конкуренция, если игроками станут только крупные компании, то зачем задумываться о качестве продукции, если проблем со сбытом не будет? В  этом случае пострадает только потребитель. Но произойдет это или нет, зависит  от того, будет ли осуществлять государство  прессинг на мелкие компании.

Крупные компании раз вложили  деньги в бизнес, то они, естественно, не стали задумываться, получать сертификат или нет. А мелкие, если вложения составляют 30-50 тысяч долларов США, в любой момент могут дело свернуть и заниматься чем-то другим. На сегодняшний  день доля небольших производств  может составлять от 60 % до 70 % рынка. Но это вовсе не говорит о том, что крупные компании работают хорошо и качественно, а мелкие производители - плохо. Если фирма ставит во главу  угла качество, то развитие компания будет  усиливаться.

В 2011 году вырос объем  частных заказчиков, и прилично - на 30-40 %. Почему так произошло, сказать  трудно. Но эта тенденция четко  обозначилась еще в начале лета. Все крупные компании как минимум  работают на трех сегментах рынка: это  оказание услуг частным лицам, реализация продукции через дилерскую сеть, выполнение заказов на корпоративном  рынке - остекление больших объектов, новых жилых домов. Но на рынке  вновь построенного жилья не наблюдается  большого прироста оконных конструкций  из пластика.

По данным Министерства Экономики  Республики Беларусь реальная начисленная  заработная плата в целом по республике в январе-сентябре 2010 г. по сравнению  с соответствующим периодом 2009 г. увеличилась на 10% (прогноз на 2010 год 8 – 9%). В октябре 2010 г. средний  размер назначенной месячной пенсии составил 302,2 тыс. рублей. Средний размер пенсии по возрасту составил 316 тыс. рублей, по инвалидности – 279,2 тыс. рублей[20].

Рост доходов, позволяет  людям улучшать свои жилищные условия, посредствам  ремонтов и реконструкции  жилых помещений в частном  порядке. Срок эксплуатации более 50 % окон старого образца подходит к концу. По данным исследования мнений конечных потребителей, «О.К.Н.А. Маркетинг», холод  и шум – основные причины замены старых деревянных окон на новые оконные  конструкции. По данным маркетинговых  исследований специалистов ЧПТУП «Окна-Виктория», в Республике Беларусь порядка 5 200 квартир ежемесячно меняются старые окна на новые оконные блоки с использованием стеклопакетов, что составляет около 578 000 м.кв. стеклопакетов в год. Существенное снижение активности наблюдается в зимний период[17].

На основе маркетинговых  исследований, специалистами ЧПТУП «Окна-Виктория», было установлено, что экспорт составляет порядка 19% от общего объема производства стеклопакетов в Республике Беларусь, в сопредельные страны, где объемы и качества строительства находятся на высоком уровне. Только в Российской Федерации в январе-сентябре текущего года введено в эксплуатацию 34 млн кв. м жилья, что на 31,3% больше, чем за аналогичный период 2009 года.             

             Сегодня Республика Беларусь и страны СНГ переживают настоящий строительный бум, темпы роста объемов строящегося коммерческого и социального жилья опережают показатели многих развитых государств. Это доказывают отчетные данные Министерства Архитектуры и строительства Республики Беларусь за январь-октябрь 2012 год.

             Выполнение показателей прогноза социально-экономического развития Минстройархитектуры за январь-октябрь 2012 тыс.м.кв., темп в %., представлен в таблице 1.1.

 

   Таблица 1.3 Показатели социально-экономического развития на 2011год

Наименование показателя

Факт за январь-декабрь 2011 г.

План на 2012 г.

январь-сентябрь

январь-октябрь

Выполне ние плана

в % к 2011 г.

Выполнение плана

в % к 2011г.

 Строительный комплекс Республики  Беларусь 

Ввод в эксплуатацию жилья по республике тыс. кв. метров

3525

4700

3578

101,51

3728

79,32 

в том числе в сельской местности  и малых городских поселениях

1140

1520

1524

133,71

1634

107,52 


Источник: собственная разработка

 

На октябрь месяц 2010 года в республике уже введено в  эксплуатацию 3 728 тыс.м.кв. жилья, специалисты прогнозируют, при сохранении темпов строительства до конца текущего года выйти на 4 500 тыс.м.кв. введенного жилого фонда.   

В Беларуси в 2010 году после  капитального ремонта и тепловой модернизации планируется ввести в  эксплуатацию 895 тыс.кв.м общей площади жилья. Напомним, что в 2009 году этот показатель составил 857 тыс.кв.м.

Капитальный ремонт зданий и тепловая модернизация подразумевает  замену окон на более современные  оконные блоки с использованием стеклопакетов, согласно действующей  программе президента Республики Беларусь о энергосбережении.   

Согласно архитектурным  нормативам, действующим на территории Республики Беларусь, достаточную освещенность обеспечивает площадь оконных проемов, находящаяся в соотношении 1:5 - 1:8 к площади помещения. Следовательно, для определения квадратуры окон в новых и отремонтированных жилых помещениях и зданиях,  в 2010 г. (которые, так или иначе, должны были быть застеклены стеклопакетами), мы общую площадь введенного в эксплуатацию и отремонтированного жилья (4 500 + 895 = 5 395 тыс.м.кв.), разделим на  усредненный коэффициент, составляющий 6,5 (по мнению архитекторов, норматив 6,5 является корректным при определении площади окон в общем фонде). Таким образом площадь стеклопакетов необходимых для остекления 5 395 тыс. м. кв. жилья составляет 830 000 м. кв. стеклопакетов.

 

 

          1.2 Характеристика потребителей  ЧПТУП «Окна-Виктория»

 

Всех потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория» можно разделить по следующим признакам:

- государственные и другие  некоммерческие организации ;

- торговые организации;

- коммерческие организации;

- домохозяйства;

- строительные организации.

Произведем сегментацию  потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория» по географическому признаку, т.е. по принадлежности к определенной области.

Поставка готовой продукции  по областям Республики представлена в нижеследующей таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Анализ поставки ЧПТУП «Окна-Виктория» по региональному признаку по годам

Потребители

2008 г.

2009 г.

2010г.

к-во шт.

удел.вес, %

к-во шт.

удел.вес, %

к-во шт.

удел.вес, %

Минская обл.

193

34.4

258

37.7

198

33.6

             

Могилевская обл.

45

8

44

6,4

31

5,3

Гомельская обл.

215

38,3

206

30,1

214

35,9

Гродненская обл.

33

5,9

61

8,9

39

6,6

Витебская обл.

31

5,5

51

7,4

58

9,8

Брестская обл.

44

7,9

65

9,5

32

5,4

ИТОГО

561

100

685

100

572

100


Источник: данные предприятия

Угрозы со стороны покупателей:

-переход на зарубежные товары;

-выбор государством другого подрядчика на установочные работы;

-переход к другому поставщику.

 

 

1.3 Характеристика  поставщиков 

 

Все основные материалы, необходимые  для производства продукции, поставляются с заводов-изготовителей Республики Беларусь, с которыми заключены договора.

Данные поставщики проверены  временем, поставляемое сырье высокого качества и по цене, удовлетворяющей  ЧТУП «Окна-Виктория».

Рассмотрим основных поставщиков  ЧТУП «Окна-Виктория».

 

           Таблица 1.3. - Характеристика поставщиков сырья и объемы закупок в разрезе каждого поставщика за 2008-2010 гг.  на ЧТУП «Окна-Виктория»

 

Наименование  продукции

Наименование  поставщиков

Годы

2008 год

2009 год

2010 год

сумма, млн. руб.

удельный  вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

1. Листовое стекло

ООО «Аланимпекс» г.Минск

 

112,64

 

 

51,5

 

109,45

 

 

 

50,0

 

124,01

 

 

 

48,9

2.Ламиниро-ванный ПВХ подоконник

ИООО «АртекБел» г. Минск

75,02

34,3

76,49

35,0

82,04

32,4

3. Пленка полиэтилено-вая

РУП «Полимер»

1,84

0,8

1,92

0,9

2,04

0,8

4. ПВХ сэндвич-панель

ООО «Аланимпекс» г.Минск

9,56

4,4

9,86

4,5

11,26

4,4

5. Поворотно-откидная фурнитура  «Schüring»

ООО «Кредит-комплект» г.Минск

 

 

19,47

 

 

 

8,9

 

 

21,09

 

 

 

9,6

 

 

 

34,09

 

 

 

13,5

 

Итого

 

 

 

ИТОГО

218,53

100

218,81

100

253,44

100


Источник: данные предприятия

 

Как видно из таблицы 1.3 основными поставляемыми материалами являются листовое стекло и подоконник ПВХ ламинированный .

Видно, что предприятие  постоянно анализирует поставщиков из-за чего размеры закупок у разных поставщиков в течение трех анализируемых лет меняется.

Принцип работы с поставщиками на предприятии заключается в том, что они ставятся в равные условия по отношению друг к другу.

Структура поставок в основном стабильна, т.к. длительное время предприятие  уже работает на рынке, имеет наработанные длительные связи, определены основные рынки материалов и поставщики.

В целом необходимо отметить, что предприятие достаточно эффективно ведет снабженческую деятельность, эффективность которой во многом зависит от правильно составленных и оформленных договоров поставки.

Угроза со стороны поставщиков:

- увеличение цен на сырье;

- нарушение условий поставки;

- сбои в поставках;

- расторжение договора.

 

 

          1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке

 

Рынок стеклопакетов Республики Беларусь, как и мировой рынок  напрямую зависит от таких факторов как:

- объем вводимого в  эксплуатацию жилья в год;

- объем капитального ремонта  жилищного фонда;

- объем, темпы и качество  строительства в соседних государствах;

- стоимость стеклопакетов  на внутренних рынках сопредельных-стран;  

- увеличение реальной  начисленной заработной платы  и рост благосостояния населения.

           Рынок светопрозрачных конструкций Республики Беларусь до последнего времени переживал бурный рост. Это вылилось в создании большого количества частных организаций. Основные конкуренты ЧПТУП «Окна-Виктория» на рынке представлены в ПРИЛОЖЕНИЕ Е

           Как видно из ПРИЛОЖЕНИЯ Е основными конкурентами на рынке является СП ООО «Беккер-Систем», ОДО «Заботливый мир» и ОДО «ВнешГомельСтрой»(777). Объемы выполненных работ данными организациями более чем в два раза превосходят аналогичные показатели ЧПТУП «Окна-Виктория». Важно также отметить, что большинство конкурентов также являются убыточными организациями, стабильно высокий уровень рентабельности наблюдается только у СП ООО «Беккер-Систем». То есть можно сделать вывод, что низкий уровень рентабельности характерен для всей рассматриваемой отрасли.

СП ООО «Беккер-Систем» превосходит остальных конкурентов и по темпу роста объемов выполненных работ и по производительности труда, что позволяет говорить о том, что данной предприятие является безусловным лидером данного рынка. Для оценки конкурентоспособности предприятия будем использовать рейтинговую оценку конкурентоспособности. В качестве конкурентов возьмем трех основных – это:

Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»