Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_polnostyu.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

Источник: собственная разработка

 

           Далее необходимо провести регрессионный анализ влияния факторов внешней среды на прибыль от реализации.

Исходные данные для анализа занесём в таблицу (таблица 2.11).

                 

                  Таблица 2.11. Исходные данные для регрессионного анализа

 

Наименование показателя

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Денежные доходы в расчете  на душу населения, тыс. руб. в месяц

144,3

193,9

253,2

333,0

422,4

511,4

658,6

766,1

952,4

10 451,3

Индекс цен производителей промышленной продукции

139,1

139,9

127,1

117,6

111,0

109,0

122,2

115,4

111,3

118,9

Удельный вес сырья в себестоимости,%

12

15

13

11

12

11

10

14

16

22

Число субъектов среднего предпринимательства на конец года, единиц

27768

29044

30987

32824

33094

37660

51240

67991

77402

84164


Источник: собственная разработка

 

Таблица 2.12. Результаты регрессионного  анализа факторов внешней среды ЧТУП «Окна-Виктория» за 2002-2011 гг.

Переменные уравнения  регрессии

Значения переменных

t - значение

p-уровень

Общая статистика регрессионной  модели

1. Коэффициент детерминации  R2

0,910

-

-

2. Скорректированный коэффициент  детерминации R2скорр

0,799

-

-

3.Значение F – статистики

8,18

-

-

Переменные регрессионной  модели

Y – пересечение

41956

1,44

0,22

Денежные доходы в расчете  на душу населения, тыс. руб. в месяц

-3,22

-0,09

0,92

Индекс цен производителей промышленной продукции

 

-19,77

 

-2,17

 

0,10

Удельный вес сырья в себестоимости,%

-18,44

-0,32

0,75

Число субъектов среднего предпринимательства на конец года, единиц

190,01

0,79

0,46


Источник: собственная разработка

В результате проведения регрессионного анализа факторов внешней среды  на ЧПТУП «Окна-Виктория», было выявлено, что скорректированный коэффициент детерминации имеет высокое по величине значение, это говорит о высокой объясняющей силе построения регрессионного уровня. Значение коэффициента детерминации показывает, что 91% вариации прибыли предприятия объясняется влиянием размера денежных доходов населения, удельным весом сырья в производстве и числом субъектов среднего предпринимательства в отрасли. 

Значение F-статистики равно 8,18, что ниже критического значения , так как р-значение выше 0,005, а это говорит о том, что значение R2 является статистически незначимым.

 Коэффициент при переменной  количество произведенной целлюлозы  и прибыль от реализации организаций,  в получении регрессионного уровня  имеет положительный знак.

Коэффициенты при переменных  денежные доходы населения и удельный вес сырья в получении регрессионного уровня имеют отрицательный знак, это говорит о том, что при  увеличении их уровня на 1%, величина прибыли  на предприятии уменьшится на 1%.

Это значит, что данные переменные не оказываю статистически значимого  влияния на уровень прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ  МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»

3.1. SWOT - анализ деятельности ЧТУП «Окна-Виктория»

 

Для выбора стратегии деятельности ЧТУП «Окна-Виктория» проводится SWOT-анализ с помощью оценок экспертов по 5-балльной шкале (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Исходя из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что наиболее эффективной для предприятия будет стратегия, которая набрала больше всего баллов.

 

3.2. Поиск новых  поставщиков, предлагающих сырье  и материалы на более выгодных  условиях (проведение тендера)

 

В настоящее время рынок  светопрозрачных конструкций насыщен  большим количеством предложений, как предприятий-изготовителей, так  и фирм-посредников. В связи с  этим для выполнения плана производства и организации бесперебойной  работы необходимо проведение тендерных  закупок сырья и материалов.

Поскольку корреляционно-регрессионный анализ выявил, что одним из значимых факторов для ЧПТУП «Окна-Виктория» является показатель удельного веса сырья в производстве, то необходимо найти такого поставщика, который бы предлагал максимально качественное сырье по такой цене, чтобы мы могли позволить себе снизить себестоимость продукции и тем самым снизить значимость данного фактора. И как следствие сделать продукцию более конкурентоспособной как по качеству, так и по цене, так как анализ конкурентоспособности показал, что основному нашему конкуренту мы уступаем в большей степени по цене и по качеству по тор стоит обратить внимание.на данный фа

Хорошая организация тендера  позволяет экономить финансовые ресурсы, избежать недоразумений и  претензий участников.

Организация тендера включает:

  • подготовку приглашения к тендеру;
  • уведомление о тендере;
  • содействие соискателя в получении дополнительной информации;
  • получение предложений;
  • оценка предложений.

Подготовка приглашений  к тендеру проводится во взаимодействии с представителями всех отделов  ЧПТУП «Окна-Виктория», имеющих отношение к проекту. Первый документ должен быть подготовлен при организации тендера – это объявление о конкурсе. Оно должно содержать описание сути задания, четкие критерии и порядок определения предложений, место, срок, порядок их предоставления, а также порядок и срок объявления результатов конкурса.

Предположим, что для рассмотрения на тендерных торгах свои предложения  представили две белорусские  организации: ИП «Винктех», Компания «Оконный ряд».

В настоящее время ЧПТУП  «Окна-Виктория» производит закупки сырья и материалов у ОАО «Новый проект» г. Запорожье .

Для расчета экономического эффекта от выбора приоритетного  поставщика необходим сравнительный  анализ, представленный на конкурс  коммерческих предложений. Анализ цен  на предлагаемую им продукцию сделан на основании представленных поставщиками коммерческих предложений.

При оценке конкурсных предложений  применим метод экспертной оценки.

Проведем оценку и сравнительный  анализ конкурсных предложений.

На первом этапе оценки общая цена каждого конкурсного  предложения будет определяться путем   внесением необходимых  корректировок в установленную  участниками торгов первоначальную цену с применением оценочных  факторов.

ЧПТУП «Окна-Виктория» также оставляет за собой право произвести оценку стоимости необходимого сырья, если она не упомянута, как того требует процедура, в конкурсном предложении. Выше указанная стоимость будет выбрана по максимальной стоимости, приведенной другими поставщиками, чьи конкурсные предложения являются соответствующими требованиями, и будет добавлена к цене рассматриваемого конкурсного предложения с целью осуществления сравнительного анализа и оценки.

Оценка конкурсного предложения  будет выполняться следующим  образом: стоимость каждого предложения ( ) сравнивается с самой низкой предлагаемой стоимостью ( )[21].

Оценка каждого предложения  осуществляется в соответствии с формулой 3.1.

 

                                       

                                                   (3.1)

 

Предложению с наибольшим значением  будет присужден контракт. Все участники тендерных торгов в своих коммерческих предложения указали:

-условие оплаты – предоплата;

-все необходимые позиции ПВХ профиля соответствуют ГОСТам и сертифицированы .

Таким образом, решающим фактором при определении приоритетного  поставщика является цена.

Рассчитаем  для всех участников тендерных торгов:

- Для ИП «Винктех», РБ:

 

 

- Для Компания «Оконный ряд» РБ:

 

 

Далее в табл.3.2 рассчитаем экономический эффект для ЧПТУП  «Окна-Виктория» от внедрения данного мероприятия.

 

Таблица 4.2. Расчет экономического эффекта

Наименование поставщиков

Графа 1. Стоимость коммерческого предложения, тыс. руб. РБ

Графа 2. ОАО

«Новый проект», тыс. руб. РБ

Экономический эффект (гр.2 –  гр.1), тыс. руб. РБ

ИП «Винктех»

4278200

4318200

40000

Компания «Оконный ряд»

4397200

4318200

-79000


Источник: собственная разработка

 

Таким образом, коммерческое предложение ИП «Винтех» является наиболее выгодным.  И ЧПТУП «Окна-Виктория» может произвести замену поставщика – профиля, что даст предприятию дополнительную прибыль и привлечет новых клиентов. Это произойдет за счет того, что профиль для производства окон будет поставляться по более низкой цене и на более выгодных и привлекательных условиях, что позволит снизить себестоимость продукции и сделать окна ПВХ более конкурентоспособными по цене перед своими основными конкурентами.

Для того, чтобы предприятие работало эффективно, и увеличивались объемы реализованной продукции, необходимо постоянно совершенствовать стратегию маркетинга, внедрять новые мероприятия для увеличения прибыли, улучшения качества и узнаваемости товара.

 

3.3 Разработка рекламной деятельности для повышения уровня конкурентоспособности товаров, работ, услуг

 

Одна из главных трудностей, стоящих перед компанией, - заставить  потребителя уделить внимание именно той информации, которую она хочет  ему сообщить. Это достаточно сложная  задача в условиях множества рекламных  объявлений, с которой ежедневно сталкиваются потребители. Поэтому в рекламе необходимо использовать стимулы, оказывающие влияние на внимание покупателей.

 Чем сильнее раздражитель, воздействующий на человека, тем  выше вероятность того, что он  привлечет его внимание. В связи  с этим обычно увеличение размера  печатного объявления повышает  шансы привлечь внимание потребителей. Подобное соотношение верно и  для размера иллюстрации или  изображений внутри объявления.

В целях повышения внимания потребителей к товарам, занимающим небольшую площадь, иногда используют небольшие рекламные щиты, повышающие заметность таких товаров.

Способность стимула привлекать и удерживать внимание  может  быть значительно увеличена при  правильном использовании света. Цветные  рекламные объявления увеличивают  объем сбыта на 41% больше, чем их черно-белые аналоги. Цветные объявления стоят дороже, поэтому следует  соизмерять рост эффективности рекламы  и увеличение затрат на нее.

Кроме того, одни цвета привлекают больше внимания, чем другие. Силу синего цвета подтверждает также тот  факт, что компании, размещающие  свою рекламу в коммерческих справочниках, используют этот цвет как способ привлечь к себе внимание.

 Высокая интенсивность  раздражителя часто вызывает повышенное внимание к нему. Например, громкие звуки и яркие цвета усиливают внимание. Достаточно часто в печатной рекламе используются яркие цвета.

 Однако следует учитывать,  что иногда усиление интенсивности  того или иного раздражителя  вызывает у людей неприятное  раздражение и негативное отношение  к рекламе.

Люди склонны уделять  больше внимания тем раздражителям, которые контрастируют с окружением или с привычными для потребителей вещами. В рекламной деятельности принимаются разнообразные методики, основанные на принципе контраста. Например, черно-белое объявление, следующее  за цветным, может стать заметнее из-за контраста.

Значение имеет интенсивность  контраста. Так, для создания юмористического эффекта необходима некоторая степень не конгруэнтности (несовпадения) между элементами рекламы. Давно замечено, что не конгруэнтность – один из широко используемых приемов для создания юмористического эффекта. Юмористический эффект часто возникает как контраст между ожидаемым и неожиданным. Некоторые раздражители привлекают внимание людей, потому что они привыкли  на них реагировать.

В практике рекламы товары обычно разбивают не на товарные категории, а на отдельные группы, руководствуясь одним-двумя базовыми критериями.

Продукция ЧПТУП «Окна-Виктория» зарекомендовала себя на рынке как высококачественная, доступная по цене покупателю и со средним доходом, и покупателю, доход которого ниже среднего уровня.

Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»