Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_polnostyu.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 С целью увеличения  сбыта продукции на ЧПТУП «Окна-Виктория» мы предлагаем для проведения рекламной кампании  разместить рекламный модуль в газете, которая выходит на территории городов Речица и Гомеля, например,  “Суббота” и “Моя реклама” ведь, на рынке Республики Беларусь существует большая конкуренция между предприятиями, выпускающими аналогичные виды продукции. Рынки по продукции, выпускаемой ЧПТУП «Окна-Виктория», находятся в развитом состоянии, суммарные производственные мощности конкурентов в несколько раз выше, а как известно, реклама эффективнее там, где существует конкурентный рынок.

Как уже было сказано выше, реклама будет выходить в г. Речице и в г. Гомеле.

Рекламироваться продукция  будет в течение 1 месяца, 1 раза в неделю в Гомеле и один раз в неделю в Речице.

В газете “Суббота” мы будем печатать модульную рекламу, газетная полоса (страница) содержит 64 модуля, размер нашей рекламы равен 32 модуля, реклама будет в ярких цветах(ПРИЛОЖЕНИЕ А). Стоимость одной модульной рекламы равна 625000 рублей. Газета выходит один раз в неделю.[23]

То есть в месяц затраты  будут равны

 

Змес = 625000 * 4 = 2500000 руб.

 

Из этой суммы удерживается НДС – 20%

 

Сумма  НДС равна 2500000 * 20 / 100 = 500000руб.

 

Затраты на рекламу: 2500000 + 500000 = 3000000 руб.

 

Теперь рассчитаем стоимость  рекламы, размещенной в газете “Моя реклама”. Реклама в газете будет  размещена на 54 модуля (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Она будет включать в себя описание продукции, выпускаемой предприятием. Стоимость рекламы на месяц, включающая две публикации в неделю равна 1500000 рублей. Так как газета выходит два раза в неделю, то это и будут затраты на рекламу за неделю.

Рассчитаем затраты в  месяц[23].

 

Змес = 1500000 * 4 = 6000000 руб. в месяц

 

Сумма  НДС равна 6000000 * 20 / 100 = 1200000руб.

 

Затраты на рекламу: 6000000 + 1200000 = 7200000 руб.

 

 

Сравним численность читателей  “Суббота” и  газеты “Моя реклама”. Исходя из того, что тираж газеты “Суббота” равен 60000, предположим, что одну газету читает три человека, аудитория составит:

 

60000 * 3 = 180000 чел.

 

Тираж газеты “Моя реклама” равен 35600 в неделю .

 

35600 * 3 = 106800 чел.- количество читателей за неделю.

 

Данные сведем в таблицу.

 

Таблица 3.3 Сводная таблица

Название источника

Стоимость объявления, руб.

Контактная аудитория, чел.

Стоимость объявления для 1000 человек, руб.

“Своими глазами”

3000000

180000

16666,66

“ Моя реклама ”

7200000

106800

67415,7


Источник: собственная разработка

Стоимость объявления в газете “Суббота” для одного человека:

 

3000000 / 180000 = 16,66 руб.

 

Стоимость объявления в газете “ Моя  реклама ” для одного человека:

 

7200000 / 106800 = 67,416 руб.

 

Для определения эффективности  рекламы требуется рассчитать дополнительные продажи под воздействием рекламной кампании.

 

                                         Пд = Тс * П * Д / 100                    (3.2)

 

где Пд – дополнительная прибыль под воздействием рекламы;

Тс – среднедневная прибыль до рекламного периода;

П – прирост среднедневной прибыли за рекламный и послерекламный    периоды, %;

Д – количество дней учета  продаж в рекламном и послерекламном периодах.

Для расчета экономического эффекта:

 

                                       Э =  Пд –Ир,                                               (3.3)

 

где Ир – расходы на рекламу. 

 

Среднедневные продажи в до рекламный и после рекламный периоды сведены в таблицу. Так как реклама,  предположительно, будет проводиться в декабре 2013 года, анализируем продажи за три месяца до проведения рекламы и три после. Продажи увеличатся на 5% в деабре, январе и феврале (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

 

Таблица 3.4 Среднедневная реализация продукции

за сентябрь-декабрь 2013 года

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Среднедневная реализация, тыс.руб.

 

18100

 

18560

 

19700

 

20685

 

21099

 

21310


Источник: собственная разработка

 

Тс= ((18100 + 18560 + 19700) / 90 = 626,2 тыс.руб

 

П = ((20685 + 21099 + 21310) / 91) / 626,2 = 110,7%

 

Пд = (626,2 * 10,7 * 181) / 100 = 12127 тыс.руб.

 

Рекламная кампания, проведенная  в газетах Речицы и Гомеля принесла дополнительные продажи продукции на сумму 125469 тыс.руб.

Зная все затраты на рекламу, можно рассчитать экономический  эффект, который определяется соотношением между прибылью от дополнительного  товарооборота и расходами на рекламу.

Эффект от проведения рекламы  в газете “Суббота” равен:

 

Э = 12127 – (3000+7000) = 2127 тыс.руб.

 

 

 

 

Рассчитав все показатели, можно сделать вывод, что наша новая рекламная компания принесет  положительный результат.

Таким образом, предложенное мероприятие является эффективным.

Для того, чтобы предприятие работало эффективно, и увеличивались объемы реализованной продукции, необходимо постоянно совершенствовать стратегию маркетинга, внедрять новые мероприятия для увеличения прибыли.

 

 

3.4. Стимулирование  потребителей с помощью системы  скидок

 

Важным вопросом оптимизации  прибыли является отлаженная система  скидок, применяющаяся предприятием.

Наиболее часто применяются  следующие скидки:[13]

- от объемов;

- от условий оплаты;

- от ассортимента;

- сезонные скидки;

- накопительные

Скидки от объемов регулируют охват предприятием мелких и средних  клиентов, служат для косвенного управления ценовой политикой дилеров, в  той или иной мере способствуют сокращению расходов предприятия. Скидки от объемов  не привязывают покупателя к предприятию, как единственному поставщику.

Скидки от условий оплаты стимулируют оборачиваемость средств, служат для компенсации потерь от невозврата и задержки возврата средств.

Скидки от ассортимента способствуют решению тактических задач предприятия, интенсивной распродаже излишков товарных запасов, преимущественному продвижению  собственной продукции, по сравнению  с покупной. При наличии в ассортименте товаров-индикаторов, по которым потребитель судит об уровне цен предприятия, дифференцированные скидки способствуют увеличению продаж.

Сезонные скидки служат целям  сглаживания сезонности спроса, повышению  ритмичности производства.

Накопительные скидки стимулируют  долгосрочную «верность» покупателя предприятию.

Система скидок может включать одновременно все их виды.

С целью увеличения объемов  сбыта, и создания привлекательных  условий для потребителей необходимо совершенствовать стимулирование сбыта  продукции. Необходимо разработать  систему скидок с отпускных цен  на продукцию ЧПТУП «Окна-Виктория».

Для анализа внедрения  системы скидок на ЧПТУП «Окна-Виктория»  была разработана анкета и проведён опрос.(ПРИЛОЖЕНИЕ Г)

 В данной анкете  были опрошены сотрудники отдела  управления реализации по поводу  надобности ввода системы скидок  на анализируемом предприятии.

В результате проведенного анкетирования было опрошено 10 человек.

100 % опрошенных ответили, что не всегда скидки увеличивают  объемы продаж , 90 % работников отдела  управления реализации согласны  с тем, что на ЧПТУП «Окна-Виктория» необходимо усовершенствовать систему скидок и только 10 % не согласился с этим предложением.

100 % работников отдела  управление реализации согласны  с тем, что если на ЧПТУП  «Окна-Виктория» ввести гибкую систему предоплаты, то объемы продаж могут возрасти. Работники отдела говорили о том, что предприятие теряло клиентов в связи с негибкой системой предоплаты.

Было задано несколько  открытых вопросов.

По мнению работников отдела, максимальный размер скидок примерно может составлять от 8% до 12 % , минимальный  размер может колебаться от 3 % до 5%.  

На вопрос: «На сколько  процентов, по Вашему мнению, увеличиться  объем продаж при введении системы  скидок на ЧПТУП «Окна-Виктория». Работники отдела предположили, что объемы продаж возрастут от 7% до 10%.

Рассчитаем коэффициент  вариации:

Для этого используем формулу 3.4 [15]:

 

                                                           (3.4)

 

где Кв – коэффициент вариации;

      Sx – средняя квадратичная ошибка;

      Х -  средняя арифметическая значений.

 

Средняя квадратичная ошибка определяется по формуле 3.5 [15]:

 

                                                         (3.5)

 

Коэффициент вариации для  максимальной скидки:

 

 

 

Т.к  коэффициент вариации равен 0,16, а это в свою очередь меньше 0,33, то мнение работников отдела по размеру максимальной скидки согласованно.

Коэффициент вариации для  минимальной скидки:

 

 

 

Т.к  коэффициент вариации равен 0,2,  а это в свою очередь меньше 0,33, то мнение работников отдела по размеру минимальной скидки согласованно.

Коэффициент вариации для  объема продаж при введении  системы  скидок:

 

 

Т.к  коэффициент вариации равен 0,1,  а это в свою очередь меньше 0,33, то мнение работников отдела по увеличению объема продаж при введении системы скидок согласовано.

Мнение работников отдела управление реализации по трем открытым вопросам согласованно.

Рассчитаем эффективность  данного мероприятия.

Предлагаемый размер скидок представлен в таблице 3.5, основным критерием будет являться минимальный  объем закупки продукции в  месяц. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5. Минимальные объемы закупок продукции и размеры скидок

Условия, в зависимости  от которых предоставляется скидка

Размер скидки, %

Минимальный объем закупки  продукции в месяц 3000000 руб.

2,0

Минимальный объем закупки  продукции в месяц 5000000   руб.

5,0

Минимальный объем закупки  продукции в месяц 8000000 руб.

10,0


 

Определим средний размер скидок, он  составляет 5%:

Вначале рассчитаем дополнительный объем:

 

Vp = Vp*Y                                                     (3.6)

 

где   Vp – дополнительный объем;

        Vp – объем реализованной продукции на предприятии за год;

        Y– среднее мнение опрошенных о увеличении объема             реализованной   продукции.

 Объем реализованной  продукции на предприятии за 2012г.  составил  790 млн. руб..

Рассчитаем среднее предположение  опрошенных, на сколько процентов  увеличится объем реализованной  продукции:

 

Сср  = (8+8+10+7+8+7+9+10+8+8)/ 7 = 8%

 

8% - средние предположения  опрошенных, на сколько процентов  увеличится объем реализованной  продукции.

 

Vp = 790*0, 08 = 63,2 млн. руб.

 

Далее рассчитаем прибыль, по данным предприятия средняя рентабельность, вкладываемая в цену равна 15%:

 

                                  

                                     (3.7)

 

где  V- дополнительный объем;

 

        R – средняя рентабельность, вкладываемая в цену.

 

млн. руб.

 

Рассчитаем потери связанные  с введением минимальной скидки (0,0%):

 

                            ;                                   (3.8)

 

млн. руб.

 

Рассчитаем потери связанные  с введением максимальной скидки(6,0%):

 

                                                     (3.9)

Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»