Анализ внутренней и внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Дева».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»……………………………….4
2. PEST – анализ для ООО «Дева»………………………………………………5
3.Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8
4. Карта стратегических групп………………………………………………….13
5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………………14
6. SWOT-анализ для ООО «Дева»……………………………………………..16
7. Анализ внутренней среды ООО «Дева»…………………………………….17
8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»………………...23
Выводы………………………………………………………………………. 26
Список библиографии……………………………………………………………… 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по стратег менедж.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

 

Уральский государственный лесотехнический  университет

 

Кафедра менеджмента и внешнеэкономической  деятельности

 

 

 

Курсовая  работа:

 

по  предмету «стратегический менеджмент».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Общие сведения о  предприятии  ООО «Дева»……………………………….4

2. PEST – анализ для ООО «Дева»………………………………………………5

3.Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8

4. Карта стратегических групп………………………………………………….13

5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………………14

6. SWOT-анализ для ООО «Дева»……………………………………………..16

7. Анализ внутренней среды ООО «Дева»…………………………………….17

8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»………………...23

Выводы……………………………………………………………………….    26

Список библиографии………………………………………………………………     27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время любое предприятие функционирует  в жестких условиях конкурентной среды. Деятельность предприятия должна быть направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами, что обеспечивается проведением стратегического управления на предприятиях.

Современные темпы  изменения внешней и внутренней среды, увеличения знаний и объема информации являются настолько значительным, что стратегическое управление представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей их разрешения.

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.

Объектом исследования является предприятие ООО «Дева».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»

 

Основанная в 2008 году в г. Екатеринбург, Компания ООО «Дева» сегодня занимает лидирующие позиции на отечественном рынке в области производства контрольно-измерительных приборов (КИПиА), программируемых логических контроллеров, датчиков, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации технологических процессов.

Определяющими направлениями деятельности Компания «Дева» являются:

  • Разработка и производство контрольно-измерительных приборов и свободно-программируемых логических контроллеров;
  • Разработка программных средств;
  • Технический консалтинг;
  • Сервисное обслуживание;
  • Информационная поддержка региональных торговых представителей нашей компании.

С помощью продукции Компании «Дева» осуществляется управление экструдерами, термопластавтоматами, печами, климатокамерами, системами отопления, водоснабжения и вентиляции, холодильной техникой, компрессорами, кондиционерами, насосами, запорной арматурой, различным пищевым, упаковочным, деревообрабатывающим, нефтехимическим оборудованием и т.п.

Миссия  ООО «Дева» -  завоевание лидирующих позиций в производстве качественной  продукции и обеспечение ею определенный сегмент населения отечественного и зарубежного рынка.

 

 

 

 

2. PEST – анализ для ООО «Дева»

 

При решении  задачи анализа внешнего окружения предприятия для определения наиболее значимых (стратегических) факторов, влияющих на развитие отрасли, чаще всего применяется модель PEST.

PEST-анализ –  это инструментарий, предназначенный  для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов  внешней среды, которые могут  повлиять на стратегию компании.

Проведем анализ глобального макроокружения отрасли  в которой работает Компания ООО «Дева».

Таблица 1

PEST-анализ для предприятия ООО «Дева»

Фактори

події

(-3) / (+3)

програма  дій

1. політичні  фактори

Курс уряду  на диверсифікацію економіки з переважно  сировинної на переважно інноваційну

Державна підтримка  російських компаній, що працюють в  галузі промислового виробництва, залучення  в цю сферу російських і зарубіжних інвесторів

+2

Участь у  галузевих конференціях, державних  тендерах і т. д.

Збільшення  частки сплачених суб'єктами малого та середнього підприємництва податків у податкових доходах федерального бюджету, бюджетів суб'єктів Російської Федерації і місцевих бюджетів

Зменшення прибутку підприємства

-2

Перехід на спрощену систему оподаткування

Поточне законодавство на ринку

Перегляд уражених бізнес-процесів

+1

Аналіз постійних  змін в російському законодавстві

Державне регулювання  вітчизняної конкуренції, підтримка  вітчизняних виробників

Додаткові конкурентні  переваги для менш великих гравців  російського ринку, засновані на особливі привілеї (наприклад, податкові пільги /

державне фінансування)

-1

Здійснення  постійного моніторингу змін в антимонопольному законодавстві

2. економічні  фактори

Витрати Федерального бюджету на підтримку підприємств, що працюють в галузі промислового виробництва

Зниження податкового  тягаря для підприємств, що працюють для розвитку вітчизняної промисловості

+1

Відстеження змін податкового законодавства

Розвиток ряду країн ( нові ринки, що розвиваються )

Можливість  розширення географії бізнесу на ринках, . Можливість швидкого завоювання ринку до приходу туди конкурентів

+2

1 . Відстеження  економічної ситуації на ринках, що розвиваються .

2 . Встановлення  партнерських відносин з компаніями- агентами, які працюють на найбільш  перспективних ринках

Зростання рівня  конкуренції на міжнародному ринку , агресивна цінова конкуренція з  боку закордонних виробників

Зменшення маржі  нових продажів

-1

Моніторинг  діяльності конкурентів , реалізація своїх  конкурентних переваг

3.Технологіческі фактори

Індивідуалізація  попиту на товари та послуги

Незадоволеність покупців масовим стандартним продуктом. Орієнтація виробника на конкретного  клієнта. Як наслідок , потрібні додаткові  витрати на індивідуалізацію виробленого  продукту

-1

Адаптація та доопрацювання продукції для відповідності вимогам ринку (облік розумних вимог клієнтів в основному продукті)

Розвиток ринків супутньої продукції

Відкриваються широкі можливості у компанії-виробника  з'являється можливість сконцентрувати свої інтелектуальні та інвестиційні ресурси на розвитку своїх ключових знань і умінь

+2

Аналіз бізнес- процесів підприємства з метою виявлення  допоміжних процесів

Розвиток пов'язаних / залежних технологій

Необхідність  вкладення додаткових ресурсів у  доопрацювання свого продукту для підтримки нових функціональних можливостей

-1

Моніторинг  нововведень компаній- партнерів

2 . Створення  спільних робочих груп для  моніторингу потреб ринку і  розробки продуктів з метою  відповідності їм

4. Соціальні  фактори

Дискредитація бренду (у тому числі замовні публікації в ЗМІ)

Розчарування  потенційних клієнтів

+1

Регулярні публікації прес-релізів, статей, інтерв'ю про  досягнення компанії, нові розробки, переваги рішень

Зниження рівня  підготовки випускників технічних  вузів

Зменшення числа  високоосвічених фахівців на ринку праці

-1

Створення власної  системи безперервного підвищення професійного рівня персоналу


 

Для ООО «Дева» наиболее важными факторами внешней среды, на наш взгляд, являются следующие.

Вследствие большой наукоемкости данной отрасли особое значение при анализе внешней среды приобретает анализ научно-технических факторов. Современные технологические новинки, как правило, кардинальным образом изменяют положение дел в отрасли, создавая возможности для производства новых и/или более качественных товаров и услуг при меньших издержках.

Политические  факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами. С другой стороны, ужесточаются требования к производимой продукции, ее качеству.

 

 

3. Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия

 

На рынке производства контрольно-измерительных приборов в Екатеринбург работает около 20 предприятий. Потенциальными конкурентами ООО «Дева» являются «ООО "Инфанта"» и ООО "УралСибПрибор"

Оценку возможностей конкурентов, мы осуществляли в следующей  последовательности:

  • выявление ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе на рынке;
  • построение конкурентных профилей возможностей конкурентов;
  • определение влияния ключевых факторов успеха на выбор стратегии предприятия.

Проведем сравнительный  анализ основных конкурентов ООО «Дева». Задача выполняется в несколько этапов. На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов.

Таблица 2

Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Дева»

№ п/п

Показники

«Діва»

Конкуренти

«Інфанта»

«УралСібПрібор»

1

Імідж

удовлетв.

відома

удовлетв.

2

Кваліфікація  менеджерів

средня

средня

средня

3

Якість обслуговування

високе

висока

удовл.

4

Широта асортименту

средня

висока

средня

5

Тривалість виробничого циклу, хв.

5-7

4-6

6-8

6

Активність  реклами

средня

висока

низька

7

Використання  Інтернету як комплексного засобу: канал збуту + засіб реклами

не використовується

Використовується активно

Використовується 


 

Данные таблицы 2 уже позволяют сделать вывод о том, что Компания «Дева» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой Компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей.

Проводем сравнительный анализ фирмы «Дева» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (табл.3).

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности ООО «Дева»

№ п/п

Показники

Весовой коэффи-циент

«Діва»

Конкуренти

«Інфанта»

«УралСібПрібор»

бал

вища

оцінка

бал

вища

оцінка

бал

вища

оцінка

1

Імідж

0,1

3

0,3

5

0,5

3

0,3

2

Кваліфікація менеджерів

0,1

4

0,4

4

0,4

4

0,4

3

Якість обслуговування

0,12

5

0,6

5

0,6

3

0,36

4

Широта асортименту

0,3

4

1,2

5

1,5

3

0,9

5

Тривалість  виробничого циклу, хв.

0,07

3

0,21

4

0,28

5

0,35

6

Активність  реклами

0,2

4

0,8

5

1

3

0,6

7

Використання  Інтернету як комплексного засобу: канал збуту + засіб рекламиЛК

0,11

3

0,33

5

0,55

4

0,44

 

Всього

1

26

3,84

33

4,83

25

3,35


 

Из данных таблицы 3 видно, что Компания «Дева» набрала большее количество баллов (26), чем «УралсибПрибор» (25), однако это меньше, чем у ООО «Инфанта», набравшей 33 балла. Следовательно, конкурентный профиль Компании «Дева» будет строиться по отношению к Компании «Инфанта», имеющей лучшие конкурентные позиции.

Результаты определения конкурентного  профиля ООО «Дева» представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4

Конкурентный  профиль ООО «Дева» по отношению к фирме «Инфанта»

№ п/п

Показатели

відхилення

ступінь пріоритетності

-2

-1

0

1

2

1

Імідж

 

Х

     

3

2

Кваліфікація  менеджерів

   

Х

   

3

3

Якість обслуговування

   

Х

   

2

4

Широта асортименту

 

Х

     

1

5

Тривалість  виробничого циклу, хв.

 

Х

     

4

6

Активність реклами

 

Х

     

1

7

Використання  Інтернету як комплексного засобу: канал збуту + засіб реклами

Х

       

2


 

Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами  в деятельности Компании «Дева» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Инфанта» являются следующие аспекты деятельности:

  • показатели первой группы приоритетности: репутация, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования;
  • показатели второй группы приоритетности: игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет;
  • показатели четвертой группы приоритетности: Длительность производственного цикла.

Преимуществ ООО  «Дева» в сравнении с Компанией «Инфанта» не имеет.

Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае ООО «Дева» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента – Компанию «Инфанта». Сильная сторона предприятия - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Дева» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Дева» позволил определить сильные и слабые стороны данного предприятия:

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации