Анализ конкурентоспособности предприятия и перспективы её повышения на примере строительной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Задачи практики состоят в следующем:
Закрепление знаний, полученных при изучении общеобразовательных,
общеэкономических и специальных дисциплин на основе изучения
деятельности подразделений предприятия (фирмы).
Овладение практическими навыками.
Планирование работ по специальности.
Сбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Общие сведения о предприятии. 4
1.2 Характеристика организационно-правовой формы. 5
1.3 Цели и предмет деятельности. 9
1.4 Анализ рынка недвижимости первичный. 10
1.5 Анализ рынка недвижимости вторичный. 13
1.6 Анализ потребителей. 16
1.7 Анализ ассортимента. 19
1.8 Анализ новых и традиционных технологий строительства. 20
1.9 Анализ конкурентов. 25
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ. 30
2.1Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия. 30
2.2 Методы оценки конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 37

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ2.docx

— 184.31 Кб (Скачать файл)

Таблица 9. Земельные участки в Воткинске                                                          

     Ср. стоимость по Воткинску 1м2 земли составит 1378 р.

     Так же производилась разбивка земельных  участков по районам города. 
 
 
 

Таблица 10.Разбивка по районам земельных участков в Воткинске

Район Средняя стоимость 1м2
1 Центральный 2270
2 Восточный 1607
3 Привокзальный 1250
4 Плодопитомниак 784
5 Заречный 775
6 Сельхозхимия 667

     По  таблице можно сделать вывод, что стоимость в большинстве  случаев зависит от места расположения. Более дорогой считается центральный  район, а более дешевым Сельхозхимия.

      Для сравнения цен был так же проведено  исследование по деревням, поселкам и  селам, которое представлено в таблице 11.

Таблица 11. Земельные участки в деревнях, поселках и селах.

Место нахождения S (м2) Цена за участок  в целом (руб.) Цена за 1 м2 (руб.)
1 П. Пихтовка ул. Зеленая 14 5000 500000 100
2 Д. Кивара 2500 150000 60
3 Галево 1000 420000 420
4 Заречный р-н (газ, вода рядом) 900 400000 444,44
5 Д. Гамы 1500 100000 66,66
6 С. Степаново 1500 180000 120
7 С. Степаново  2700 600000 222,22
8 С. Степаново 1500 170000 113,33
9 П. Первомайский (все комм.) 3300 250000 75,76
10 П. Первомайский 8200 1500000 182,93

     Ср. стоимость в деревнях, поселках и  селах 1м2 земли составит 181 р.

     Был исследован рынок жилья в деревнях поселках и селах, который представлен  в таблице 12. 
 

Таблица 12. Малоэтажные дома и коттеджи в деревнях, поселках и селах.

Место нахождения S(м2) Стоимость, в общем Стоимость Цена  дома за 1 м2
дома участка дома участка
1 Д. Болгуры (25 серии, 2 горожа, отоплен., беседка) 90 3000 1800000 1258410 549590 13982
2 П. Новый (2х эт., все комм., баня, гараж, котель., мансарда) 210 1200 4300000 4083364 216636 19445
3 С. Италмас (2х  эт., кирп., котель., все комм., балкон, мансарда, гараж, баня и т.д) 135 900 3350000 3187523 162477 23611

            Ср. стоимость жилья  за 1м2 в деревнях, поселках и селах составит 19000 р.

          Ср. стоимость жилья  за 1м2 по Воткинску 16000 р., а в деревнях, поселках и селах она составит 19000 р., это объясняется затратами на транспортировку.   

      Таким образом, зная среднюю стоимость  земли и жилья за 1м2 по вторичному рынку можно сказать, что вторичный рынок не уступает первичному по ценам и другим показателям. 

1.6 Анализ потребителей.

     Обращая внимания на конечную цель управления фирмой с позиции маркетинга - удовлетворение потребностей, желаний покупателя. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Знания особенностей этого поведения - существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.

     Поведение покупателей существенно отличается в зависимости от типа рынка - рынка товаров потребительского спроса (потребительский рынок) или рынка товаров промышленного назначения (рынок предприятий).

     Для направления усилий предприятия  и определения целевого сегмента был проведен опрос потенциальных клиентов и выявлен портрет потребителя. Опрос проводился с помощью анкеты, которая состояла из вопросов:

     1. Что строили?

     2. С помощью кого строили: сами, наем бригады, фирмы?

     3. Пол?

     4. Возраст?

     5. Численный состав семьи?

     6. Уровень дохода на семью?

     В ходе проведения опроса, было опрошено 177 человек из них 25%-женщины (44), 75%-мужчины (133). По вопросам составлены диаграммы в процентном соотношении.

     

      Рисунок 2. Половозрастной состав (%).

      По  диаграмме можно сделать вывод, что большую часть потребителей составляют мужчины в возрасте от 30-40 лет.

Рисунок 3. Численный  состав семей (%).

      Таким образом, можно сделать вывод что, потенциальным клиентом считается потребитель, численный состав семьи которого состоит из 4х членов семьи.

Рисунок 4. Уровень дохода потребителя (%)

      Большой процент составляет потребители  со средним уровнем дохода.

     Таким образом, из диаграмм видно, что потребитель  в настоящее время выглядит следующим  образом: мужчина в возрасте 30-50 лет, со средним уровнем дохода и 4 членами  семьи. Данная ситуация может быть обусловлена  тем, что именно в этот момент люди задумываются об увеличении жилплощади и смене обстановки. Эта тенденция  так же может быть обусловлена  максимальным снижением цен именно в этом сегменте.

     Помимо  частных лиц заказчиками выступают  коммерческие и муниципальные организации. Разделение клиентов по данному критерию представлено на рисунке 5.

     

     Рисунок 5. Клиенты «СтройМонтажа»

     Из  диаграммы видно, что большая  часть заказов приходится на Гос. Заказы, что не лучшим образом влияет на организацию, так как оплата этих объектов производится не в срок и  в большинстве случаев Гос. Заказы берутся в кредит.

1.7 Анализ ассортимента.

     Во  всем многообразии факторов внешней  и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые  поддаются управлению со стороны  руководства фирмы, и те, которые  такому управлению не поддаются. Это  разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

     SWOT-анализ  — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов  и явлений, влияющих на проект  или предприятие. Все факторы  делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые  стороны), opportunities (возможности) и  threats (угрозы). Метод включает определение  цели проекта и выявление внутренних  и внешних факторов, способствующих  её достижению или осложняющих  его.

Таблица 13.  Начальные данные для SWOT-анализа

Сильные стороны Возможности
  • Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей;
  • Выход на смежный рынок малоэтажного строительства (сегмент таун-хаузы, коттеджное строительство);
  • Конкурентоспособная гибкая ценовая политика.
  • Вывод новой серии домов в сегмент  выше среднего;
  • Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры);
  • Проработка механизма ипотечного кредитования и системы залога за квартиру, для привлечения населения со средней платежеспособностью;
Партнёрство с банком  или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых  проектов

 
 

Продолжение таблицы 13.

     
Слабые  стороны Угрозы
  • При использовании одной торговой марки на разных сегментах происходит размывание (например, элитное  и типовое жилье);
  • Средняя удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ в типовом жилищном строительстве (ровность полов, потолков, звукоизоляция и пр.) «средняя цена – низкое качество»;
  • Недостаточное количество постоянных клиентов
  • Усиление  конкуренции на рынке типового жилья
  • Уменьшение рентабельности строительства типового жилья
  • Усиление давление производителей стройматериалов

 

     Для компании  «СтройМонтаж» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка и разработка нового направления строительства новых объектов.

     Таким образом, рассмотрев возможности компании «СтройМонтаж», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

1.8 Анализ новых и традиционных  технологий строительства.

     Для выявления более выгодного материала для возведения жилых помещений и домов проводился анализ новых и традиционных технологий применяемых в строительстве.

     К новым технологиям строительства  относят:

  1. Жилой дом из клееных деревянных плит

     Технология  клеевых деревянных панелей принадлежит  австрийской фирме KLH Massivholz GmbH, которая  производит и распространяет их в  Европе. В России этим занимается компания «Палекс-строй», которая и возводила  чудо-домик. Совместно с «СтройИнвестТопаз» они занимаются также строительством завода по производству таких панелей на территории России. Это позволит снизить стоимость самих плит примерно в два раза, что сделает этот дом очень близким по цене к каркасным конструкциям, а по экологичности – к деревянным постройкам. Завод запустится в 2009 году и будет выпускать до 250 тыс. кв.м жилья в год. При этом он сам обладает высоко технологичным производством. Отходы будут сжигаться, и использоваться для отопления, а сажа и уголь – как удобрения.

       Делаются клеевые деревянные  плиты достаточно просто. Древесина  4-5 сортов, ранее считавшаяся отходами, складывается крест-накрест и  заливается клеем. Стена приобретает  прочность монолита, может применяться  как несущая конструкция в  зданиях до 5 этажей (но в Лондоне  уже строят первую 9-этажку).

       Эксплуатационный период таких  панелей оценивается в 100 лет.

  1. Дом из соломы

     Преимущества  «соломенного» материала для  строительства:

       В первую очередь- это дешевизна,  потому что солома в целом  не подходит для иных нужд, кроме как на корм скота.  Но это не единственный плюс, так же, в век дорожающей нефти  важно и то, что материал этот  имеет низкую теплопроводность, а значит, позволит Вам экономить  на теплоснабжении дома.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия и перспективы её повышения на примере строительной фирмы