Шпаргалка по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 15:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика ответы.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

30. Сравнительные  логистические характеристики различных  видов транспорта.

Существуют различные способы грузоперевозки, и на каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов: ж/д, автомобильный транспорт, речной, морской, трубопроводный. Ж/Д транспорт – достоинства: возможность перевозки больших объемов грузов на дальние расстояния, независимость от погодных условий, возможность перевозок в специализированных вагонов (цистерны, вагоны для жидкого металла и т.д.). ж/д перевозки являются малотрудоемкими, тяговый состав обладает высокой надежностью и долговечностью, этот вид транспорта является самым экологически чистым. Недостатки – высокая стоимость начально-конечных операций (станции и устройства в местах погрузки и выгрузки), привязка к сети ж/д, постройка которых очень дорога. Наиболее эффективное применение ж/д перевозок при транспортировке больших объемов грузов на дальние расстояния, а также  в регионах с развитой сетью ж/д. Автомобильный транспорт – достоинства: мобильность, возможность производить погрузку и выгрузку практически у любого цеха, автомобили преодолевают крутые подъемы, проходят по кривым малого радиуса, не требуют сложных погруз-разгруз устройств, легко приспосабливаются  к дорожным и климатическим условиям, доставка без промежуточных перегрузок. Недостатки – небольшая грузоподъемность (до 12т), потребность в жидком топливе (самом дорогом), большие трудозатраты на перевозки. Водный транспорт достоинства – большая грузоподъемность у речного до нескольких сот тонн, у морского несколько тысяч  тонн. Относительно невысокая стоимость перевозок из-за дешевизны содержания судового хода в отличии от ж/д, автомобильного. Недостатки – необходимость в судоходных  реках, пристанях, портах и причалах, невозможность перевозки в зимнее время, перевозки только в навигационный период, низкие скорости движения. Воздушный транспорт достоинства – высокая скорость, возможность доставки грузов в любую точку, небольшая дальность беспосадочного полета. Недостатки – высокая стоимость перевозок, ограниченный размер перевозимых грузов. Наиболее эффективно авиационное применение  для дорогостоящих, особорежимных грузов. Трубопроводный транспорт достоинства – возможность его строительства в сложных геологических и климатических условиях, большая пропускная способность, низкая себестоимость, полная герметизация транспортировки, автоматизация операций налива, перекачки и слива, требует меньших кап. вложений и расходов металла. Недостатки – возможность передачи лишь 2-3х видов жидкости, технические трудности в перекачке, например гидроуголь.

 

31.Транспортировка - изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. По назначению различают внешнею (в лог. каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия. Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику. Транспортная логистика решает следующие задачи: • создание транспортных систем; • совместное планирование транспортных процессов на раз личных видах тр4нспорта (в случае смешанных перевозок);

• обеспечение технологического единства транспортно-склад ского процесса; • выбор способа транспортировки и транспортного средства; • определение рациональных маршрутов доставки. Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях раз личных видов транспорта. Существуют следующие виды транспорта: • железнодорожный; • морской; • внутренний водный (речной); • автомобильный; • воздушный; • трубопроводный. Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки. Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: • надежность соблюдения графика доставки; • время доставки; • стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

23. . Основные виды  складирования и складов.

Склад – это сложное техническое сооружение, здание, предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям. Производственные склады обрабатывают продукцию относительно постоянной и однородной номенклатуры. Продукция поступает на склад и уходит со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения. Склады сырья и материалов оперируют однородной продукцией, большими партиями поставки. Склады готовой продукции региональные распределительные склады производителей (филиальные склады) выполняют обработку тарной и штучной продукции. Распределительные склады (центры) преобразовывают производственный ассортимент в торговый ассортимент. Обеспечивают различных потребителей, включая розничную сеть. Предназначены в основном для перемещения и обработки продукции (консолидация, комплектация, фасовка и маркировка товаров), а не для ее хранения. Сортировочно-распределительные склады предназначены для накопления текущих запасов продукции. Единицы хранения находятся на этих складах непродолжительное время. Транзитно-перевалочные склады размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия грузов на партионное хранение. Склады осуществляют приемку грузов, краткосрочное хранение и отправку их целыми тарными местами. Склады оптовой торговли в основном обеспечивают снабжение товарами розничную сеть. Оборотный склад — выполняются операции перегрузки комплектных единиц хранения с одного транспортного средства на другое. Склады характеризуются высокой оборачиваемостью складируемой продукции, короткими сроками хранения и высокой интенсивностью транспортных операций. Склады хранения предназначены для складирования, хранения, охраны и защиты продукции. Склады комплектации предназначены для комплектации заказов потребителей. Накопительные склады осуществляют приемку мелких партий продукции от промышленных предприятий и в виде крупнопартионных отправок направляют их в районы потребления. Экспедиционные склады предназначены для централизованного снабжения розничных торговых предприятий, а также приемки поступающей на базу продукции и кратковременного ее хранения. Склады сезонного хранения — хранилища для картофеля и овощей и хранение продукции сезонного характера. Общетоварные склады предназначены для хранения непродовольственной и продовольственной продукции, не нуждающейся в создании особого режима хранения.         Универсальные склады предназначены для хранения широкого ассортимента непродовольственной или продовольственной продукции. Специализированные склады служат для хранения продукции одной или нескольких подобных товарных групп. К специальным складам относятся овощехранилища, холодильники. Открытые склады предназначены для хранения строительных материалов, топлива, продукции в контейнерах. Полузакрытые склады представляют собой навесы для хранения строительных материалов и других видов продукции, требующих защиты от атмосферных осадков. Закрытые склады являются основным, типом складских сооружений, представляя собой одно- или многоэтажное здание со складскими помещениями. Склады могут быть отапливаемыми и не отапливаемыми (утепленными и не утепленными). Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещения его в пространстве складского помещения. Выделяются следующие основные виды складирования: ·        складирование в штабеле блоками, ·        складирование в полочных стеллажах до 6 м, ·        складирование в полочных высотных стеллажах, ·        складирование в проходных (въездных) стеллажах, ·        складирование в передвижных стеллажах, ·        складирование в элеваторных стеллажах и т. д. На современных складах чаще всего используют комбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовой торговли распределительной логистики. Объясняется это разнообразием хранимой продукции, со своими специфическими особенностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Тянущие (вытягивающие) системы отражают подходы к организации произ-ва, в ктр детали и п/ф подаются с предыдущей технолог операции на послед по мере необходимости. В данном случае жесткий график отсутствует, поск-ку лишь на сборочном конвейере становится точно известно требуемое для изгот-я одного изделия число необходимых узлов и комплект-х, а также время их произ-ва. Именно с этой линии на предшествующие участки направляется тара за деталями нужной номенклатуры. Детали, взятые на предшествующем участке, вновь производятся, и их кол-во восполняется. И так по всей линии. Необходимые детали или мат-лы каждый участок "вытягивает" с предшествующего. Т.о, нет необходимости в теч месяца составлять произв графики одновременно для всех технологич стадий. Только на сборочном конвейере осущ изм графика работы. В пр функционир-я данной системы центр упр не вмешивается в передачу мат потока по действующей логистич цепи. Он не устанавливает для соотв-х звеньев текущие произв. задания. Произв. программа каждого предыдущего технологич звена задается параметрами заказа, поступающего с последующего звена. Осн ф-ей центра упр явл постановка задачи перед конечным звеном произв технологич цепи. Осн цели "вытягивающей" системы: • предотвращение распр-я возрастающих колебаний спроса или объема прод от последующего процесса к предшествующему; • сведение к мин колебания параметров запасов м/д технологич операциями; • максимальное упрощение упр зап в пр произ-ва путем его децентрализации, повыш уровня оперативного цехового упр-я, т.е. предоставление цеховым мастерам или бригадирам полномочий оперативно управлять производством и мат зап. При реализации ГП "тянущая" (вытягивающая) система - стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к формированию тов запасов стимулир-е спроса на прод в опт и рознич звене. 

18. Понятие и  виды мат запасов.

Мат запасы – находящаяся на разных стадиях произ-ва и обращения прод, ожидающая вступления в пр произ-ва и личного потребления. Причины создания запаса: экономия на закупках, сокращ затрат на транспорт, обеспеч  гарантий снабжения произ-ва, защита от инфляции, учет колебания рынка и природных факторов. Классификация запасов: 1. по месту продукции в лог.системе – запасы МР, запасы НЗП, запас ГП. 2. по отношению к логистич.операциям – запасы в снабжении, произв. запасы, сбыт запасы (на выходе из производства), совокупный запас  - это сумма товарных, НЗП и др запасов в сфере произ-ва и обращения, средние запасы, транспортные запасы (запасы в пути)  - запасы ГП и МР в процессе транспортировки. 3. по функц назначению – тек запас (это основная часть производств тов. запаса, предназначенная для бесперебойного обеспечения произ-ва и потребл-я м/д двумя поставками); страх запас (буферный гарантийный) – создается для сокращ технол, экон и фин. рисков и потерь в случае непредвиденных колебаний спроса на прод; подготовит запас - часть произв тов запаса созд-го для обеспеч непрерывности произ-ва в период подготовки товара, ресурса к потреблению; сезонный запас – запасы ресурсов и товаров, создаваемые для непрерывного обеспечения произ-ва и потребл-я в период сезонного перерыва в произ-ве потребл-я и поставки МР; спекулятивные запасы- создаются для защиты от возможного роста цен. Причиной для создания товарно-мат запасов явл стремление субъектов производ-ой деят-сти к экон-ой безопасности.

 

8. Природа материального  потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.

Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход, принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.

Системный подход -- это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.

Системный подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда, она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.

 

 

 

 

 

 

 

7. Классический  подход означает переход от частного к общему (индукция). Формирование системы, при классическом подходе к этому процессу, происходит путем слияния ее компонентов, разрабатываемых отдельно

На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем. Затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему. Вариант 1 (самовывоз) характеризуется следующими признаками:

отсутствует единый орган, обеспечивающий оптимальное использование транспорта. Магазины самостоятельно договариваются с транспортными организациями и, получив машину, приезжают по мере необходимости на базу за товаром;

на складах базы, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические процессы грузопереработки, не согласованные между собой. Некоторое согласование имеет место лишь в местах передачи груза;

ни оптовая база, ни магазины не предъявляют жестких требований к типам используемого транспорта -- главное вывезти товар;

отсутствует необходимость использования строго определенных видов тары;

возможно, что в ряде магазинов не созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара.

Анализ характерных признаков «самовывоза» показывает, что у участников логистического процесса отсутствует единая цель -- рациональная организация совокупного материального потока. Каждый из участников организует материальный поток лишь в пределах участка своей непосредственной деятельности.

Очевидно, что здесь имеет место классический способ формирования системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока. Действительно, мы видим здесь т р и, самостоятельно сформированные п о д с и с т е м ы :

-- подсистема, обеспечивающая  прохождение материального потока  на складах оптовой базы;

-- подсистема, обеспечивающая  его обработку на транспорте;

-- подсистема, обеспечивающая  его обработку в магазинах.

9. ЛОГИСТИЧЕСКОЙ  ОПТИМИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА  В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

Существо логистического подхода к управлению материальными потоками заключается в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место. Сложность здесь заключается в том, что в рамках единой системы необходимо объединить различных собственников, т. е. субъектов с различными экономическими интересами.В качестве примера логистического подхода к управлению материальными потоками в сфере обращения рассмотрим процесс доведения сахарного песка от завода-изготовителя до магазинов розничной торговой сети. На рис. 10 изображены три категории участников этого процесса: завод, оптовая база и сеть продовольственных магазинов. Логистическая оптимизация материального потока позволяет снизить совокупные затраты на товародвижение, результат достигается за счет осуществления различных мероприятий.Традиционно при производстве сахарный песок затаривается в мешки емкостью 50 кг. Логистически не оптимизированный материальный поток будет представлять собой движение сахарного песка в мешках на протяжении всей цепи, вплоть до магазинов.Логистическая оптимизация процесса доведения сахарного песка до розничной торговой сети предполагает наличие тесных партнерских отношений между всеми участниками логистического процесса, работу на так называемый общий результат.

 

 

 

 

 

 

 

10. Логистические  операции, виды логистических операций 

Логистическая операция – обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока. Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров внешней среды (переменных, не управляемых с точки зрения данной логистической системы, эти переменные могут быть фиксированными, случайными и неопределенными), альтернативных стратегий, характеристик целевой функции.Ключевые логистических операций подразделяются на: поддержание стандартов обслуживания потребителей (обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса);организация и управление закупками (выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов и т.п.);транспортировка;управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами (планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращения длительности производственного цикла и т. п.);ценообразование;физическое распределение (логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников).Поддерживающие логистические операции подразделяются на: складирование; грузопереработку; защитную упаковку; обеспечение возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; информационно-компьютерную поддержку.Для определения объема логистических операций учитываются факторы, которые могут быть сгруппированы в группы:отраслевые факторы: номенклатура, габариты и масса потребляемых фирмой материалов и комплектующих изделий; число поставщиков материальных ресурсов; число получателей готовой продукции;региональные факторы: существующая в регионе система связей с поставщикам материальных ресурсов и потребителями продукции фирмы (непосредственная, через оптовые базы в регионе или вне его); наличие специализированных предприятий по обеспечению перевозок внутри внутрипроизводственные факторы: габариты и масса изготовляемой продукции; объем выпускаемой продукции; тип производства (единичное, мелкосерийное, крупносерийное, массовое)На объем логистических операций, обслуживающих межцеховые грузопотоки, значительное влияние оказывает сложность производственной структуры, существующая система складирования и организации межцеховых перевозок.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Логистика"