Шпаргалка по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 15:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика ответы.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

11. Внутрипроизводственная  логистика

Задачей производственной логистики является управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих материальные услуги, такие как; хранение;• фасовка;• укладка;• упаковка;• т.д.Логистические системы, рассматриваемые в производственной логистике, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним относят: промышленные предприятия, оптовые предприятия, имеющие складские помещения, узловые грузовые станции, порты и т.д.Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макроуровне и микроуровне. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают как сумма элементов микросистемы. Они задают ритм работы всей системы, являются источником материальных потоков. Внутрипроизводственная логистическая система обладает способностью быстро менять качественные и количественные показатели (состав) выходного материального потока (т.е. ассортимент, количество выпускаемой реализуемой продукции). Внутрипроизводственная логистическая: система обладает количественной и качественной гибкостью.Качественная гибкость обеспечивается наличием универсального обслуживающего персонала и гибкого производства.Количественная гибкость обеспечивает способность сознания такой системы обеспечения предприятия оборудованием и рабочей силой, которая позволяет быстро задействовать производство резервов персонала и оборудования.На микроуровне в логистическую систему производственной логистики входит ряд подсистем, которые находятся в отношениях и связаны друг с другом, образуя определенную целостность. К данной подсистеме относят:• закупку;• запасы;• склады;• обслуживающие производства;• транспорт;• информацию;• сбыт;• кадры.Данные составляющие обеспечивают вхождение материальных потоков в логистическую систему, прохождение внутри логистической системы и выход из нее.Внутрипроизводственная логистическая система должна обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.Внутрипроизводственная логистическая система — способы управления материальными потоками.

 

 

 

 

 

 

14. Принципы организации производственного процесса во времени

Под организацией производственного процесса понимают методы подбора и сочетания его элементов в пространстве и времени с целью достижения эффективного конечного результата.В основе рациональной организации производственного процесса (изготовления продукта) во времени лежат принципы:непрерывности,параллельности,прямоточности,ритмичности. организация производственный процесс времяНепрерывность. Принцип непрерывности предполагает увеличение времени нахождения предмета труда в обработке, уменьшение времени нахождения его без движения в ожидании возобновления процесса изготовления, сокращение перерывов в использовании живого труда и средств труда. Параллельность. Параллельность включает одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса, концентрацию технологических операций на рабочем месте и совмещение во времени выполнения основных и вспомогательных операций.Прямоточность. Прямоточность обеспечивает кратчайшее расстояние движения предметов труда в процессе производства.Для обеспечения рационального взаимодействия всех элементов производственного процесса и упорядочения выполняемых работ во времени необходимо формирование производственного цикла.

15. Микрологистическая  система KANBAN

Микрологистическая система KANBAN (в переводе с японского - карта) является одной из первых попыток практического внедрения концепции "точно в срок" корпорацией Toyota Motor. Система KANBAN представляет собой первую реализацию "тянущих" микрологистических систем в производстве, на внедрение которой от начала разработки у фирмы Toyota ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что данная система не могла работать без соответствующего логистического окружения концепции "точно в срок", ключевыми элементами этого окружения явились: • рациональная организация и сбалансированность производства; • всеобщий контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества исходных материальных ресурсов у поставщиков; • партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками; • повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала. Таким образом, в системе KANBAN сочетаются особенности системы "точно в срок", в частности, малый размер запаса и отдельные производственные единицы. Системы чаще применяются при регулярном выпуске больших объемов продукции, но менее пригодны для дорогих или крупных изделий (расходы на их хранение на складе или доставку велики). Первоначальные попытки американских и европейских конкурентов автоматически перенести схему KANBAN в производство без учета этих и других факторов логистического окружения потерпели неудачу.Микрологистическая система KANBAN, впервые примененная корпорацией Toyota Motors 1972 г. на заводе "Такахама" (г. Нагоя, Япония), представляет собой систему организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов. Сущность системы KANBAN заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются ресурсами в количестве и в сроки, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.

20. Издержки, связанные  с производственными запасами.

Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существуют следующие виды издержек:издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой с отправкой заказанного товара) - дополнительные затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов;издержки в связи с потерей сбыта - в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в другую фирму (измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);издержки в связи с потерей заказчика - когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с фирмой).издержки по закупкам - издержки по оформлению заказа; по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками; транспортные издержки, если стоимость транспортировки не входит в стоимость получаемого товара; издержки по складированию и получению заказа. Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.издержки по содержанию запаса определяются затратами на складское хранение продукции в течение известного времени и зависят от объема складируемой продукции. Сюда относятся складские издержки и рентные платежи, если помещение арендуется, или текущие затраты по содержанию складов, принадлежащих производственной единице. К данному виду издержек относятся капитальные, страховые и налоговые издержки. Страховые запасы поддерживаются как защита от потерь запасов на случай пожара и краж. Запасы облагаются налогами по состоянию на день оценки. Этот уровень не всегда отражает действительное содержание запасов. К этой же группе издержек относятся потери от разрушения и порчи запасов.

 

 

 

25. Выбор места  расположения склада

Правильное размещение складского помещения на территории предприятия – важный вопрос организации складского хозяйства в целом. Ведь между складами и цехами в любом случае существует технологическая связь, которая существенно влияет на местоположение склада. Для наиболее рационального размещения складов на предприятии применяют принципы:прямолинейность грузопотоков;пожарная безопасность в отношении расположения к другим строениям и цехам предприятия;удобство транспортировки грузов и хорошая связь с подъездными путями;приближение хранимых материальных ценностей к главнейшим цехам — их потребителям — для более экономичного и быстрого обслуживания.Склады общезаводского назначения обычно размещают на окраине территории предприятия или вблизи железнодорожных путей, кроме центральных материальных складов, складов моделей и оборудования, которые могут располагаться в зоне основной застройки, около обслуживаемых объектов.На практике чаще всего встречаются две системы размещения складов и их количества: централизованная система складированияи децентрализованная.Централизованная система включает в себя главный центральный склад, где накапливается большая часть запасов, и филиальные склады в регионах сбыта.В децентрализованной системе основная часть запасов расположена в сети складов, находящихся в различных регионах сбыта, в непосредственной близости от потребителя. Децентрализованная система позволяет значительно сократить время на снабжение потребителя товарами. Такая система наиболее актуальна в распределительной логистике, где основным клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей, и, следовательно, предпочитает производить заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.

26. Логистический  процесс на складе и его показатели

Функции склада реализуются в ходе логистического процесса, состоящего из комплекса взаимосвязанных складских операций:- проверка пломб, целостности упаковки и разгрузка транспорта;- распаковка и приемка товара по количеству и качеству;- внутрискладская транспортировка и перевалка  грузов  с  одного вида оборудования на другое;- размещение товаров на хранение в стеллажном оборудовании и штабели, а также определение их дислокации (местонахождения);- отборка товаров из мест хранения в соответствии с полученными заказами потребителей;- комплектование, упаковка, маркировка товаров, бутылирование;- пакетирование - формирование целостной грузовой единицы на стандартном паллете, или европоддоне (1200 х 1000 мм);- погрузка, транспортировка и экспедирование товаров;- сбор и доставка возвратной тары (поддонов, контейнеров, ящиков).Эффективность каждой операции и процесса в целом достигается посредством реализации следующих принципов складирования:1. Рациональная  планировка рабочих зон склада (погрузки/разгрузки, комплектования, хранения).2. Эффективное использование зоны хранения за счет выбора оптимальной системы складирования.3. Минимальное количество операций по грузопереработке и использование автоматизированного складского оборудования.4. Оптимизация маршрутов  внутрискладской  транспортировки,  способствующая сокращению эксплуатационных затрат.5. Использование  централизованной  доставки  товаров  нескольким потребителям с целью сокращения транспортных издержек.6. Формирование оптимального вида и размера грузовой единицы, позволяющей минимизировать количество операций по переработке грузов. Размеры грузовых единиц должны быть сопряженными с оборудованием для погрузки, разгрузки, транспортировки и хранения. 7. Надежная защитная упаковка, имеющая стандартные типоразмеры, маркировку или штрих-код, а также обеспечивающая целостность товара и его защиту от повреждений в процессе складирования,  транспортировки и грузопереработки.8. Максимальное использование возможностей информационной системы с целью сокращения времени и затрат, связанных с документооборотом.Логистический процесс  на складе характеризуется технико-экономическими показателями, которые объединены в четыре основные группы, характеризующие:1) интенсивность работы склада;      2) эффективность использования площадей;3) уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы склада.

28.Организация  транспортно-складского материалопотока 

Одним из направлений эффективной организации транспортно-складского материалопотока является внедрение логистической системы в практику погрузочно-разгрузочных работ. Эта система позволяет использовать передовую технологию и эффективные технические средства, что создает условия рационального использования транспортных средств, грузовых ресурсов и перегрузочного оборудования. Эффективное использование транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов и трудовых ресурсов достигается путем разработки технологического процесса с учетом достигнутой выработки переработки груза передовыми бригадами, эффективных способов заготовки пакетов и укладки груза; технических характеристик средств малой механизации, дальности перевозок и т.д. Разработка технологического процесса производится на основе технологической карты.

 

 

 

 

44. Критерии качества  логистического обслуживания

Для оценки качества логистического обслуживания применяются следующие критерии: гибкость поставки; надежность поставки; длительность выполнения заказа. Гибкость поставки характеризует степень удовлетворения пожелании клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др. Надежность поставки определяет способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки выполнения заказа. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за нарушение сроков поставки. Длительность выполнения заказа характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя время оформления заказа, изготовления (если заказанные товары отсутствуют на складе), упаковки, отгрузки и доставки потребителю.

45. Логистические  центры в России. Особенности  и перспективы развития.

Определимся в понятиях.Прежде всего определимся, что же понимают под наименованием «логистический центр» у нас в России и за рубежом.«Логистический центр» (ЛЦ) представляет собой продукт интеграционного взаимодействия различных компаний. Основная цель такого взаимодействия – увеличение извлекаемой прибыли при координации совместных усилий и обеспечения информационной поддержки движения товаров. ЛЦ по сути представляет собой симбиоз маркетинговых и информационных центров, оптово-посреднических и логистических компаний. Основными функциями ЛЦ являются прием, обработка, хранение грузов, перевалка и прегрузка товаров между различными видами транспорта, таможенное оформление и информационная поддержка. Разновидностями ЛЦ могут являться транспортно-распределительные, транспортно-логистические, терминальные комплексы, информационно-логистические центры.Различные формы логистической интеграции получили широкое распространение в развитых зарубежных странах. Вследствие этого участники движения товаров получили новые возможности и преимущества за счет оптимизации товарных потоков и сокращения цепи поставок. Повышение маневренности и информационная поддержка участников также прибавила конкурентных преимуществ компаниям, пользующихся услугами ЛЦ. В России в настоящее время активно строятся ЛЦ. Одним из приоритетных направлений развития внешней торговли, которую непосредственно курирует Федеральная таможенная служба является постройка и модернизация таможенно-логистических терминалом (ТЛТ). Большой дефицит ЛЦ и ТЛТ особенно ощущается в регионах.Понятие «логистический центр» неразрывно связано с понятием «Логистическая сеть». Максимальный синергетический эффект и наиболее оптимальная организация товарных потоков может быть создана только за счет создания нескольких ЛЦ, объединенных в сеть и управляемых единым логистическим оператором.

43. Понятие логического  сервиса. Классификация видов сервисного обслуживания продукции   

Работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.Все работы в области логистического обслуживания можно подразделить на три основные группы:предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса;работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;послепродажный логистический сервис.До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя в основном определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:наличие товарных запасов на складе;исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;обеспечение надежности доставки;предоставление информации о прохождении грузов.Послепродажные услуги – это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

40. Логистические  каналы и логистические цепи    

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.                                

Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.Потребление производственное – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда. Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Логистика"