Шпаргалка по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 15:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика ответы.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 8. Каналы распределения, показанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис. 9). Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии.

41.  Логистические  посредники в распределении

Канал распределения, как и любая система, характеризуется не только числом входящих в него элементов и характером их взаимосвязей, но и типами входящих в него элементов, то есть функционирующими на всей его протяженности посредниками.Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.В соответствии с этим возможно выделение четырех типов посредников (1. Дилер - оптовый посредник, наиболее близкий к потребителю.2. Дистрибьютор – посредник, вступающий в договорные отношения с производителем, приобретающий право продажи продукции производителя в течение оговоренного срока и в пределах определенного региона.3. Комиссионер – посредник, получающий от производителя (комитента) право на продажу продукции, не имея права собственности на эту продукцию.4. Агент – юридическое лицо, выступающее как представитель другого лица, – принципала. Брокер – агент, действующий за счет компании-производителя, но не распоряжающийся и не владеющий продукцией производителя.В распределительной логистике в последнее время подобно тому, как в управлении закупками находят применение системы типа MRP, в более широком масштабе и с все более высоким уровнем компьютеризации применяются системы типа DRP (планирование распределения ресурсов). Системы такого типа решают следующие задачи:• определение требуемого общего уровня запасов, равного объему спроса или прогнозу продаж;• определение минимальных уровней запасов, необходимых для требуемого уровня сервиса;• определение точного времени выполнения или длительности выполнения заказов;• определение структуры и схемы распределения.

 

 

 

 

 

 

 

42. Сбытовая логистика, её функции, задачи, содержание

Сбытовая логистика, или логистике распределения, -- неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.Как определенная система взглядов распределительная логистика сложилась еще в 1960-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспедиционной системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничивалось на протяжении 1960--70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны распределительной логистики на рубеже 1970-80-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей.

38. Механизмы закупочной  логистики

Управление системой закупок на предприятии преследует следующие цели: расширение номенклатуры продукции;снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков;избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции;контроль над специальными заказами;контроль над упущенными продажами;увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.Существуют следующие основные формы снабжения сырьем и материалами:складская, при которой поставка продукции осуществляется через промежуточные и распределительные складские комплексы и терминалы;транзитная, при которой продукция поставляется непосредственно потребителю с предприятий-изготовителей;поступление закупленной продукции в розничные торговые предприятия непосредственно от поставщиков. Для осуществления функции закупок на предприятии совершается ряд операций.Анализ рынка.Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Это позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время.Получение и оценка предложения поставщика.Выбор поставщика.Согласование стоимости обслуживания и заключение договора.Проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя.Проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем.Размещение заказа.Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики.Установление единой политики в отношениях с поставщиками.Выработка методов учета продукции.Сокращение времени проверки и одобрения спецификации продукции. Ускорение оплаты продукции.Все эти операции объединяются в несколько этапов закупочной логистической деятельности на предприятии:определение масштаба проекта (объема производства и продаж, величины затрат, параметров бюджета и др.);формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции;размещение объявлений о подаче предложений;оценка предложения;Таким образом, первым, основополагающим этапом процесса закупок является планирование закупок. Планирование закупок товаров и материалов определяет потребности в сырье, материалах, продукции и услугах, которые приобретаются специалистами отдела закупок предприятия.

37. Задачи и  функции закупочной логистики

Понятие и функции закупочной логистики

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи: Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий. Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы. Логистика закупок выполняет следующие функции: формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них; получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков; выбор поставщиков;определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий; согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку; контроль за сроками поставки материалов; входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе; доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах. Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

 

 

 

 

 

35. Информационная  система. Виды информационных систем

Информация является основным логистическим и производственным фактором. Основные типы информации:1. Внутренняя, т.е. поток информации внутри объекта между подразделениями и уровнями организационной структуры.2. Внешняя - поток информации между данной организацией и другими объектами, находящимися вне ее предела. Потоки внешней информации включают в себя:- покупателей на продукцию фирмы- данные о конкуренции торговли- информация о технологических нововведениях- информация об изменениях в заказах- информация об изменении рынка труда и продукцииИнформационная система - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике.Наиболее часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы: техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, включающее различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.На микроуровне различают следующие три вида ИС:1. Плановые ИС - создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и др.2. Диспозитивные, или диспетчерские ИС - создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы: распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов; детальное управление запасами.3. Исполнительные ИС - создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени; оперативное управление обслуживанием производства; управление перемещениями и т.п.В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие ЛС. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт-производство-снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.Вертикальная и горизонтальная интеграция информационных системВ соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую ИС. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

 

36. Организация  и применение компьютеризованной  информационной логистики

Эффективность компьютеризованной системы информационной логистики оценивается рядом параметров:· сокращение времени выполнения процесса;· гибкость, высокая адаптивность компьютеризованной модели процесса;· сокращение времени передачи информации;· качество выходных результатов, имеющих ценность для потребителя.Уровень этих показателей зависит от степени организации и структурированности бизнес-процессов предприятия. В настоящее время многие российские организации озабочены не оптимизацией своих внутренних процессов, а скорее формированием и систематизацией уже существующих. При переходе к компьютеризованному представлению бизнес-процесса в рамках workflow-системы мы должны убедиться в том, что процесс периодически повторяется (в ином случае описывать его нецелесообразно), что для этого процесса можно построить организационно-фукциональную модель и к тому же, процесс структурирован в соответствии с уровнем адаптивности workflow-системы.

Планирование. С использованием средств информатики определяется организация рабочего процесса. Это происходит по следующим этапам:1-й этап - анализ хозяйственной ситуации и постановка целей.2-й этап - предварительное планирование. Дается общее описание хозяйственного процесса без учета специфики внедрения.3-й этап - окончательное планирование. Вводные данные уточняются и конкретизируются с учетом условий внедрения до тех пор, пока информационный поток и процедура обработки не будут отрегулированы во всех деталях.

 

 

 

 

 

33. Транспортные  издержки и формирование цены  на транспортно-логистическое обслуживание 

 Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.  К переменным относятся затраты на:  • топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции;  • техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы);  • заработную плату водителей (персонала, непосредственно выолняющего перевозку);  • амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса), и др.  К постоянным затратам обычно относят:  • затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);  • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;  • накладные и прочие расходы.  Жесткой границы между постоянными и переменными расходами нет, и для каждого вида транспорта имеется специфика их определения. Существенные особенности имеются в количестве и способах оценки затрат в международных перевозках (смешанных, комбинированных, интермодальных и др.). Например, логистические составляющие издержек на международную транспортировку грузов включают расходы на:  • подготовку продукции к отгрузке (проверка качества, количества, маркировки, упаковки и т.п.);  • погрузку-разгрузку внутри страны;  • хранение в пунктах перевалки грузов, терминалах, складах временного хранения и т.д.;  • перевозку грузов до погранпереходов, портов или до транспортных средств, следующих за границу;  • погрузку на транспортное средство (автомобиль, судно, вагон), в том числе в пункте перехода границы;  • перевозку международным транспортом;  • оплату за страхование и таможенное декларирование;  • выгрузку груза в пункте назначения;  • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов;  • оплату по доставке груза на склад грузополучателя и др.  Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Транспортная составляющая в цене товара при импорте-экспорте в мировой практике обычно определяется на условиях франко-граница страны продавца или покупателя.  Отдельные логистические издержки в транспортировке могут быть сгруппированы или дифференцированы по определенному звену ЛС в цепи поставок. Например, если таким звеном является таможня, то для нее могут быть выделены такие составляющие затрат, как:  • таможенная пошлина;  • налог на добавленную стоимость;  • акцизы;  • сборы за выдачу лицензий таможенными органами;  • сборы за выдачу квалификационного аттестата;  • сборы за таможенное оформление груза;  • таможенные сборы за хранение товара;  • таможенные сборы за таможенное сопровождение товара;  • плата за информационные и консалтинговые услуги, и другие статьи.  Транспортные издержки являются базой для определения тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транс-портно-экспедиционных (стивидорных) фирм, операторов мульти-модальной перевозки, агентов, брокеров и др.  Система транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между грузоотправителями, грузополучателями и транспортно-логистическими посредниками, зависит от вида транспорта и способа перевозки. Уровень тарифов определяется из условия возмещения затрат на транспортировку и получения планируемой (нормативной) прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. оборудование  складских комплексов

Стеллажи

Складское оборудование – это, в первую очередь, шкафы и металлические стеллажи, объединенные в единую стеллажную систему. Мы готовы предложить Вам широкий спектр стеллажей и стеллажных комплексов различного назначения. 

Штабелеры

Мы предлагаем широкий выбор техники для работы со стеллажными системами. Основным средством для проведения погрузочных работ является штабелер, способ функционирования и грузоподъемность которого определяет спектр решаемых им задач. 

Тележки

Наряду с погрузчиками и штабелерами любому складскому комплексу не обойтись без ручных и гидравлических тележек. Среди ассортимента ООО «ТПК Стелла» представлены различные типы ручных, гидравлических и специальных тележек. 

Промышленные колеса и ролики

Мы предлагаем промышленные колеса, колеса для тележек и колесные опоры для всех видов погрузочной техники. В нашем каталоге Вы сможете подобрать колеса любого диаметра и грузоподъемности. Последний параметр зависит от материала, из которого изготавливаются промышленные колеса. 

Пластиковые ящики

Пластиковые ящики - не менее важное оснащение для склада, чем паллетные стеллажи. Сфера их применения варьируется от склада обычных метизов до пищевой промышленности. Пластиковые ящики изготавливаются из полистирола/полипропилена высокой прочности, оформляются в разнообразной цветовой гамме с различными габаритами. Также в нашем каталоге Вы найдете стойки для пластиковых ящиков различного типа. 

Металлическая мебель

Незаменимая для рабочих помещений, металлическая мебель, зачастую, является удачным решением и для оснащения офиса. Наши предложения позволят вам подобрать необходимые составляющие и полностью укомплектовать свой склад или офис элементами металлической мебели. При отсутствии искомого товара на данный момент времени, мы постараемся в кратчайшие сроки решить вопрос поставки мебели в ваш адрес. 

 

32. Оценка экономических  издержек оказания транспортных  услуг

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Логистика"