Шпаргалка по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 07:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

LOGISTIKA.docx

— 676.70 Кб (Скачать файл)

    1. Понятие, сущность и классификация ТАИ

    ТАИ возникли в процессе налаживания  отношений между экономическими субъектами.

    ТАИ это издержки эксплуатации экономической  системы. К ним относятся:

    - информационные и коммуникационные  затраты взаимодействия (сбор и  обработка информации)

    - издержки, связанные с обменом  информацией, проведение переговоров  и принятие решений

    - издержки неравновесия и альтернативного  распределения ресурсов

    - издержки контроля и юридической  защиты контракта

    С точки зрения потребителя: ТАИ  являются все его затраты, стоимость  которых не входит в цену, уплачиваемую им продавцом

    С точки зрения продавца: этими издержками являются все его затраты, которые он не нес бы, если бы продавал товар самому себе

    ТАИ включают:

    • Издержки на принятие решений
    • Издержки на ведение переговоров
    • Издержки связанные с изменением планов
    • Издержки вызванные соблюдением договоренности всеми участниками
    • Потери, из за неэффективности совместных решений, договоров

    Трансакции характеризуются следующими признаками:

    1. По степени специфичности
      1. Общие
      2. Специфичные
    2. По степени регулярности
      1. Однократные
      2. Повторяющиеся
    3. По степени неопределенности
      1. Слабозависящие от будущих событий
      2. Сильнозависящие от будущих событий
    4. По степени измеримости характеристик сделки
      1. Легкоизмеримый конечный результат
      2. Трудоизмеримый конечный результат
    5. По степени взаимозависимости сделок
      1. Автономные
      2. Переплетающиеся с другими сделками

    В классификации выделяют 2 группы:

    Предварительные ТАИ

    • Затраты по поиску выгодных партнеров
    • Издержки ведения переговоров
    • Затраты на оплату услуг, посредников
    • Затраты на обеспечение гарантий

    Окончательные ТАИ

    • Затраты на непредвиденные события
    • Судебные издержки по устранению несогласий
    • Издержки разрешения конфликтов
    • Затраты точного выполнения контрактных обязательств

    Предприятия, принимая решения в основном руководствуются  величиной производственных издержек, которая по своей сути полностью  отличаются от ТАИ.

    Производственные издержки

    • Отражают состояние производственных сил
    • Поддаются бух, статистическому учету
    • Являются результатом деятельности фирмы
    • Носят материальный характер

    Транзакционные издержки

    • Отражают состояние производственных отношений
    • Трудно количественно измерить
    • В большей степени зависят от внешнего окружения, развитости рынка и рыночных отношений
    • Носят не материальный характер

    1. Виды и разновидности ТАИ

    Предварительные издержки

    Издержки в момент оформления сделки

    Постконтрактные издержки

    • Издержки поиска информации
    • Издержки измерения
    • Издержки защиты прав собственности
    • Издержки политизации
    • Издержки ведения переговоров
    • Издержки оппортунистического поведения

    Издержки  политизации- издержки, сопровождающие принятие решения внутри организации, которые действуют в составе ЛС или ЦП.

    К ним относят:

    • Издержки коллективного принятия решения (величина зависит от уровня оптимальности решений, от состава участников и расхождения их интересов)
    • Издержки влияния (связаны с централизованным принятием решений, обусловленные гос. политикой регулирования)

    Издержки  измерения – растут с повышением требования точности. От них зависит то, когда и с какой степенью интенсивности будут происходить изменения. Снижению издержек измерения способствуют: наличие торговой марки, фирменное наименование, гарантийный ремонт.

    Издержки  ведения переговоров - требуют отвлечения значительных средств, чем больше участников сделки и чем сложнее ее предмет, тем они выше.

    Издержки  защиты прав собственности - расходы на содержание судов, арбитража гос.органов, затраты времени и ресурсов на восстановление нарушенных краев.

    Издержки  оппортунистического поведения - складываются из связанных с ними потерь эффективности, а так же затрат, необходимых для его ограничения

    ТАИ по степени зависимости от объема производства делятся на условно постоянные и переменные.

    Переменные издержки

    • Издержки поиска информации
    • Издержки ведения переговоров
    • Издержки измерения и контроля
    • Издержки оппортунистического поведения

    Условно постоянные издержки

    • Издержки политизации и защиты прав собственности

    1. Факторы логистических издержек

    Оценка экономических издержек в ЛС сопряжена следующими проблемами:

    1. Проблема соотношения прямых и косвенных затрат (считается что прямые затраты занимают больший удельный вес в общих затратах, но постоянная экономика доказала что косвенные расходы растут)
    2. Результат недостаточного внимания к функции снабжения (в основном анализ затрат сосредотачивается на закупочной цене сырья, материалов, а качество материалов и др. показатели игнорируются)
    3. Неумение использовать связи между бизнес-функциями (связи между поставщиками, деятельность по улучшению качества, контролем и сопровождающими услугами и т.д)
    4. Стремление снизить затраты не изменяя структуру бизнес функции

    Проблемы, связанные с управлением  затратами:

    • Непонимание того, какие факторы поведения затрат (ФПЗ) приводят к ухудшению конкурентной позиции предприятия.
    • Попытка снизить расходы противоречащие друг другу способами.
    • Предприятие иногда субсидирует один вид деятельности за счет другого.
    • Снижение расходов может повлиять на дифференциацию.

    ФПЗ: Майкл Портер выделил 10 главных  факторов поведения затрат

    1. Масштаб. Влияние масштаба на затраты.
      1. Положительный - повышение объема производства по отношению к ресурсам
      2. Отрицательный- возник с началом действия закона убывающей отдачи
    2. Обучение.

    Затраты связанные с определенной деятельностью, могут умньшаться благодаря эффекту обучения, который приводит к повышению эффективности

    1. Поведение затрат. Схема использования ресурсов.

    Если с деятельностью связаны  постоянные затраты на помещение, оборудование, персонал, то эти затраты будут  чувствительны у интенсивности  использования ресурсов.

    Схема использования ресурсов зависит: от их соотношения к постоянным затратам, от внешних условий, от политики предприятия

    1. Связи между различными бизнес функциями.

    Когда бизнес функции связаны между  собой существует уменьшение их затрат путем изменения 1 из функции. Даже увеличение издержек 1 из функций с целью  снижения затрат.

    1. Связи между родственными бизнес единицами

    Разновидности взаимосвязей: -разделение деятельности между деловыми единицами. –использование ноу-хау 

    1. Интеграция.

    Может уменьшать затраты по следующим  причинам:

    -избавляет от необходимости  расходов по снабжению, транспортировке  и др.бизнес функций

    -уменьшает рыночную власть поставщиков  или покупателей

    -может создать условия для  непрерывного производства

    1. Выбор времени.

    Можно получить преимущество благодаря  более раннему, чем у конкурентов  началу деятельности в определенной области

    1. Политика предприятия.

    Выбор политики является результатом  компромисса между снижением  затрат и ростом цен на товары.

    1. Местоположение.

    Влияет на затраты:

    -наличие квалифицированных кадров

    -наличие источников сырья и  энергии

    -климат, культурные нормы

    -потребительское поведение

    1. Институциональные факторы.

    -налоговая и финансовая политика

    -деятельность профсоюзов

    -таможенное законодательство

    Факторы динамики затрат:

    • Рост отрасли бизнеса может влиять на объем закупок и как следствие на стоимость

    Рост производстваàрост затрат на ресурсы

    àповышение эффективностиàснижение затрат

    • Различная чувствительность к масштабу ( для одних увеличение масштаба благо, для других затраты)
    • Различная скорость обучения
    • Различная скорость технологического процесса
    • Различный уровень инфляции издержек
    • Старение
    • Рыночная корректировка
    1. Цепочка ценностей в ЛС, ее экономические показатели и анализ элементов

    ЦЦ- система взаимосвязанных видов деятельности, создающие стоимость.

    ЦЦ отражает: взаимосвязи фокусной компании ,взаимосвязи  ЦП с поставщиками и каналами распределения; оптимизируя  которые может получить преимущества в конкурентной борьбе.

    ЦЦ уникальна для каждого предприятия. Организации связанные одной и той же ЦЦ постоянно взаимодействуют между собой, если хотя бы 1 из них терпит убытки, это отражается на всех организациях цепочки, и поэтому нерациональное использование ресурсов является проблемами, как для каждого звена, так и для всей ЛС в целом.

    Для минимизации общих затрат по ЦЦ требуется провести несколько  видов работ

    1. Определить полезность бизнес процессов и звеньев ЛС
    2. Проанализировать доходы и затраты по элементам ЦЦ
    3. Определить экономический статус элементов по результатам проведенного анализа

    В составе ЦЦ иногда обнаруживаются лишние операции, в том числе логистические, которые добавляют стоимость, но не добавляют ценность. Задачей является выявление и устранение таких операций.

    Возможности оценки элементов ЦЦ рассмотрим на примере составляющих полного  складского процесса хранения и грузопереработки с момента выгрузки товара до момента  отгрузки потребителю.

    Начало

    Прибытие груза на склад к  погрузочно-разгрузочной площадке

    Перемещение товара из зоны приемки  в зону хранения

    Пассивный процесс, нет операций

    Отбор товара с мест хранения

    Перемещение товара в зону отгрузки

    Конец

    Товар готов к укладке

    Укладка товара на место хранения

     

    Перемещение в зону комплектации и

    Отправка




     

     

    При анализе элементов ЦЦ используются показатели функционирования KPI.

          1. показателя: производительность, качество, издержки и влияющие на них факторы.
    1. Учет логистических издержек.

    ЛИ составляют основу деятельности любой ЛС. Изменения, радикальная  перестройка экономических отношений, глобализация, стандартизация привели  к тому, что планируемой величиной  деятельности предприятия является не цена, а себестоимость и издержки.

    СЕБЕСТОИМОСТЬ (издержки)= конкурентная цена- норма прибыли.

    Издержки являются одним из главных  показателей конкурентоспособности  и уникальности.

    Представление о затратах в ЛС основывается на 3 положениях:

    • Затраты определяются способом использования ресурсов, они отражают сколько и каких ресурсов израсходовано на лог-ие функции в ЛС при производстве и реализации
    • Объем использования ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах
    • Определение затрат всегда соотносится с конкретными целями и задачами.

    Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Логистика"