Транспортно грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 06:34, контрольная работа

Краткое описание

Перечисленные виды транспорта образуют транспортную систему страны, которая имеет огромное значение в развитии экономики. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называют грузами. Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Исходные данные
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ
1.1Расчет суточных вагонопотоков, грузопотоков
1.1.2Расчет суточных вагонопотоков
2.ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 2.2Выбор грузозахватных приспособлений
3.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СКЛАДСКИХ СООРУЖЕНИЙ 3.1Выбор склада
3.2Определение площади и линейных размеров складов
4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ
5.1 Расчёт капитальных вложений
5.2 Расчёт эксплуатационных расходов
5.3 Выбор оптимального варианта
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
9.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
9.1Общие положения
9.2Требования охраны труда перед началом работы
9.3Требования охраны труда во время работы
9.4Требования охраны труда в аварийных ситуациях
9.5Требования охраны труда после окончания работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 610.00 Кб (Скачать файл)

  663 руб/пог. м; стоимость стрелочного перевода 101400 руб/шт;

  пункт заправки дизельным топливом – 546 тыс. руб).

 

 

 

Затраты на вспомогательные устройства козлового крана

 

Квсп=346,9×663=229994,7 руб

 

Затраты на вспомогательные устройства стрелового крана

 

Квсп=Сстр.пер + СПЗДТ=101400+546000=647400 руб

 

Затраты на строительство складских сооружений определяется

 

Кскл = Fскл ·Сскл ,                                                   (5.5)

Где Fскл – расчетная площадь склада по вариантам, м²;

Сскл – стоимость 1 м² склада,

Сскл =425,1 руб/м2

 

Затраты на вспомогательные устройства козлового крана

 

Кскл1 =4857 × 425,1 = 2064710,7 руб

 

Затраты на вспомогательные устройства стрелового крана

 

Кскл2 =4857 × 425,1 = 2064710,7 руб

 

Кжд = Lжд ·Сжд,                                                 (5.6)

 

Где   Lжд – длина железнодорожных путей у склада, м;

Lжд=650м;

Сжд – стоимость одного погонного метра железнодорожных путей, руб.,

Сжд = 1599,0

 

Затраты на строительство железнодорожных подъездных путей для козлового крана

Кжд1 = 1599 × 650 = 1039350 руб

 

Затраты на строительство железнодорожных подъездных путей для стрелового крана

 

Кжд2 = 650 × 1599 = 1039350 руб

 

Затраты на строительство автоподъездов определяем по формуле

 

Ка = Lскл ·bа· Са,                                                  (5.7)

 

 

 

Где  bа – ширина автопроездов на складе,

bа = 15÷32 м;

Са – стоимость 1 м² автопроезда,

Са = 780

 

Затраты на строительство автоподъездов для козлового крана

 

Ка1 = 346,9× 15× 780 = 4058730 руб

 

Затраты на строительство автоподъездов для стрелового крана

 

Ка2 = 346,9× 15× 780 = 4058730 руб

 

Затраты на подвод электролинии находим

 

Кэ = nл· Lжд ·Сэ,                                                    (5.8)

 

Затраты на строительство водопроводно-канализационных        коммуникаций

 

Кком = nл· Lскл ·Ском,                                                (5.9)

 

Где nл – количество линий электросети или водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада,  nл = 1÷2;  Сэ ,

Ском  - соответственно стоимость одного погонного метра электросети и водопроводно-канализационной сети,

Сэ = 331,5;

Ском = 1170,0

 

Затраты на подвод электролинии для козлового крана

 

Кэ1 = 1× 346,9× 331,5 = 114997,35 руб

 

Затраты на подвод электролинии для стрелового крана

 

Кэ2 = 1× 346,9 × 331,5 = 114997,35 руб

 

Затраты на строительство водопроводно-канализационных        коммуникаций для козлового крана

 

Кком1 =1× 346,9×  1170, = 405873,0 руб

 

Затраты на строительство водопроводно-канализационных коммуникаций для стрелового крана

 

Кком2 =1× 346,9 × 1170 = 405873,0 руб

 

Рассчитываем полные капиталовложения для козлового крана

 

К1 = 11500000+229994,7+2064710,7+1039350+405873+114997,35+405873,0 = 15760978,8 руб

 

Определяем полные капиталовложения для стрелового крана

 

К2 = 9200000+647400+2064710,7+1039350+405873+114997,35+405873,0 = 138782,04 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Расчёт эксплуатационных расходов

 

Годовые эксплуатационные расходы рассчитываются в рублях по формуле

 

Э = (1,8ФЗП + Ээ + Т + М + ΣА + ΣН)×1,3,   (5.10)

 

где: 1,8 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное

       страхование, затраты на охрану труда и другие расходы;

        ФЗП – годовой фонд заработной платы механизаторов и рабочих;

        Ээ – расходы на электроэнергию;

        Т – расходы на топливо;

        М - расходы на вспомогательные  материалы;

        ΣА – амортизационные отчисления;

        ΣН - величина налоговых платежей;

        1,3 – коэффициент, учитывающий общие хозяйственные расходы.

 

Для механизаторов и рабочих, занятых на перегрузке грузов, кроме контейнеров и лесных грузов, расходы на заработную плату считаются как при повременной оплате труда.

Годовой фонд заработной платы при повеременной оплате труда определяется следующим образом

 

ФЗП = (Rмех×амех +Rр×ар)×(1 + d)×166,7×12,   (5.11)

 

где: Rмех, Rр – списочная численность соответственно механизатора и

        рабочих, чел,

        амех, ар – часовая тарифная ставка соответственно механизатора и

        вспомогательных  рабочих, руб, для козлового крана  амех = 18,001, ар

        = 16,201; для стрелового  крана амех = 20,949, ар = 16,201;

        d - коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и

        премии, d = 0,6.

 

Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества погрузочно-разгрузочных машин, состава бригады и количества смен

 

Rмех(р)=Zр× rмех(р) ×nсм×(1+кзам),   (5.12)

 

где: rмех(р) - количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел;

кзам - коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих общественные обязанности, кзам=0,19.

 

 

 

 

 

Списочная численность механизаторов (рабочих) для козлового крана

 

Rмех(р)=2× 1 ×2×(1+0,19)=4,76≈5 чел

 

Списочная численность механизаторов (рабочих) для гусеничного погрузчика

 

Rмех(р)=2× 1 ×2×(1+0,19)=4,76≈5 чел

 

Годовой фонд заработной платы при повременной оплате труда для козлового крана

 

ФЗП = (5×18,001+5×16,201)×(1+0,6)×166,7×12=171854,95 руб

 

Годовой фонд заработной платы при повременной оплате труда для гусеничного погрузчика

 

ФЗП = (5×20,949+5×16,201)×(1+0,6)×166,7×12=171869,7 руб

 

Расходы на электроэнергию включают в себя расходы на электроэнергию для питания двигателей погрузочно-разгрузочных машин Эдв и расходы на освещение грузового пункта Эосв

 

Ээ = Эдв + Эосв,      (5.12)

 

Для погрузочно-разгрузочных машин с электрическими двигателями

 

Эдв = Wэ×Сэ×Zр×tгод,     (5.13)

 

где: Wэ  – среднегодовой расход электроэнергии для питания

        двигателей, кВт·ч;

        Сэ – стоимость единицы электроэнергии, руб/кВт·ч, Сэ = 1,4;

        tгод – продолжительность работы машины в течении года, час.

 

Среднегодовой расход электроэнергии для питания двигателей

 

Wэ = ΣNдвk1k2k3,      (5.14)

 

где: ΣNдв  – суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, кВт, ΣNдв

        = 54,2 кВт;

        k1 – коэффициент, учитывающий потери в сети и расход

        электроэнергии на вспомогательные нужды, k1 = 1,2;

        k2 – коэффициент использования двигателей по времени, k2 = 0,8;

        k3 – коэффициент использования двигателей по мощности.

 

 

Коэффициент использования двигателей по мощности

 

k3 = Gгр + Gзахв/Гпрм,     (5.15)

 

где: Gгр = Gзахв = G

 

Коэффициент использования двигателей по мощности для козлового крана

 

k3 =48,7+48,7/65=49,44

 

Коэффициент использования двигателей по мощности для стрелового крана

 

k3 =48,7+48,7/65=49,44

 

Продолжительность работы машины в течение года определяется следующим образом

 

      tгод = ΣQргод/Zр×Пэкс,     (5.16)

 

где: Qргод  –  расчётный годовой грузопоток, Qргод = Qгод(2 – β).

 

Продолжительность работы машины в течение года для козлового крана

 

tгод =430000×(2-0,12)/2×20,44=8261,84 час

 

Продолжительность работы машины в течение года для стрелового крана

 

tгод =430000×(2-0,12)/2×20,44=8261,84 час

 

Для погрузочно-разгрузочных машин с двигателями, работающими на жидком топливе расходы определяются

 

Т = Wm×Cm×Zp×tгод,     (5.17)

 

где: Wm  –  среднечасовой расход топлива, кг/ч;

        Cm – стоимость единицы топлива, руб/кг, Cm = 9 руб/кг.

 

Среднечасовой расход топлива

 

Wm = ω×Nдв×k3,      (5.18)

 

 

 

 

 

где: ω  –  удельный часовой расход топлива, приходящийся на единицу

       мощности, кг/кВт·ч, ω = 0,28;

        Nдв = 45 кВт.

 

Среднегодовой расход электроэнергии для питания двигателей

 

Wэ=54,2×1,2×0,8×1,5=78,048 кВт/ч

 

Среднечасовой расход топлива для стрелового крана

 

Wm =0,28×45×1,5=18,9 кВт/ч

 

Расходы на освещение склада рассчитываются по формуле

 

Эосв = 0,001×y0×Fскл×tосв×Сэ×k1,     (5.19)

 

где: y0  –  удельная мощность освещения, Вт/м2, для открытых складов y0

          = 10 Вт/м2;

        tосв – период освещения в течении года, ч/год, при двухсменной

        работе tосв = 2600 ч/год.

 

Расходы на освещение склада для козлового склада

 

Эосв = 0,001×10×4857×2600×2,04×1,2=309138,33 руб

 

Расходы на освещение склада для стрелового крана

 

Эосв = 0,001×10×4857×2600×2,04×1,2=309138,33 руб

 

Расходы для погрузочно-разгрузочных машин с электрическими двигателями для козлового крана

 

Эдв = 78,048×2,04×2×8261,84=2630865,96 руб

 

Расходы для погрузочно-разгрузочных машин с двигателями, работающими на жидком топливе (стреловой кран)

 

Т =18,9×9×2×8261,84=2810677,97 руб

 

Общие расходы на электроэнергию для козлового крана

 

Ээ = 2630865,96+309138,33=2940004,29 руб

 

 

 

 

Расходы на вспомогательные материалы могут быть определены в зависимости от расходов на электроэнергию и топливо

 

М = αвсп×Ээ (Т),      (5.20)

 

где: αвсп  –  доля от расходов на электроэнергию и топливо, αвсп = 0,25.

 

Расходы на вспомогательные материалы для козлового крана

 

М =0,25×2940004,29=735001,07 руб

 

Расходы на вспомогательные материалы для стрелового крана

 

М =0,25×2810677,97 =702669,492 руб

 

Амортизационные отчисления подсчитываются как сумма отчислений на погрузочно-разгрузочные машины, строительные сооружения и вспомогательное оборудование

 

ΣА = 0,01×ΣαiKi,      (5.21)

 

где: αi  – соответствующая норма амортизационных отчислений на

       восстановление стоимости, %, принимается козловой кран – 5 %;

 

       стреловой кран – 8,5 %; открытый склад – 3 %; железнодорожные

       пути – 2,5 %; подкрановые пути – 4 %;

        Ki - соответствующая статья капитальных вложений, руб.

 

Амортизационные отчисления для козлового крана

 

ΣА = 0,01×(5×11500000+3×2064710,7+2,5×1039350+4×229994,7)=

        =672124,85 руб

 

Амортизационные отчисления для стрелового крана

 

ΣА = 0,01×(5×9200000+3×2064710,7+2,5×1039350)=547925,071 руб

 

Величина налоговых платежей при сравнении вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ рассчитывается с учётом только одного вида налоговых платежей – налога на имущество

 

ΣН = 0,01×Км×μим,     (5.22)

 

 

 

 

где: μим  – ставка налога на имущество, %, μим = 2.

 

Величина налоговых платежей для козлового крана

 

ΣН=0,01×11500000×2=230000 руб

 

 Величина  налоговых платежей для стрелового крана

 

 ΣН=0,01×9200000×2=184000 руб

 

Годовые эксплуатационные расходы для козлового крана

 

Э = (1,8×171854,95+2940004,29 +735001,07+672124,85 +230000)×1,3=

= 6083309,86 руб

 

Годовые эксплуатационные расходы для стрелового крана

 

Э = (1,8×171869,7+2810677,97+702669,492+547925,071 +184000)×1,3=

=5921029,39 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Выбор оптимального варианта

 

Технико-экономический расчет необходим для выбора наиболее выгодного варианта механизации, который мог бы обеспечить максимально возможную производительность труда при наименьших капитальных и эксплуатационных затратах.

 

Приведённые затраты для козлового крана

 

Епр =6083309,86+0,15×15760798,8= 8447429,68 руб

Информация о работе Транспортно грузовые системы