Транспортно грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1 Требуется: 1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и сводного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу. 2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам. Исходные данные для решения задачи приведены в табл.1 и 2.

Вложенные файлы: 1 файл

0907.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

 

П р и м  е ч а н и е .

Время начала работы причалов по обработке транспортных средств

 принять 0-00.

Стоимость 1 ч  простоя транспортных средств: вагона — Св = 19,65 руб.; теплохода — Ст = 28,75 руб.; баржи — Сб = 8,55 руб

 

В речной порт под  выгрузку и погрузку прибывают транспортные единицы: железнодорожные вагоны (В), теплоход (Т)и баржа (Б). Каждая из прибывших транспортных единиц проходит последовательно две фазы обслуживания — выгрузку груза на причале 1 и погрузку на причале 2. Причал1 и причал 2 имеют грузовой фронт для подачи и уборки вагонов и береговые причальные фронты для баржи и теплохода. По условию задачи принимается, что на причале 1 выгрузку грузов из вагонов, баржи и теплохода производит один портальный кран и на причале 2 — один портальный кран для погрузки грузов в вагоны, баржу и теплоход. Необходимо выбрать оптимальную очередность подачи транспортных

 единиц на  причал 1 под выгрузку и причал 2 — под погрузку.

 

 

                                                                  (4)

где Сj — стоимость 1 часа простоя j-й транспортной единицы в порту, руб;

       tij — продолжительность нахождения j-й транспортной единицы в I-й

       фазе обслуживания(ожидание обработки, грузовая операция), ч;

       I=1,…., m — число грузовых фронтов (причалов);

       j=1,…., k — число транспортных единиц.

При трех транспортных единицах возможны следующие шесть вариантов очередности обслуживания:

I. В - Т - Б;

II. В - Б - Т;

III. Т - В - Б;

IV. Т - Б - В;

V. Б -В -Т;

VI. Б -Т - В.

Продолжительность нахождения вагонов (В), теплохода (Т) и  баржи (Б) в порту определяется с  помощью технологических графиков, который в данном случае исполнен на миллиметровке на рис.1

 

Простой подачи вагонов определяется от момента прибытия в порт в 0-00

часов до момента окончания погрузки, включая время наобработку на грузовых фронтах и время на перестановку

 

Находим время простоя подачи на причале2 (под погрузкой) и причале 1 (под выгрузкой) вагонов, грузового теплохода и баржи согласно данных таблицы(4)и (рис 1)

1)  Для схемы В Т Б;

В- 5.3+0.48+4.5=10.28ч

Т- 5.3+0.55+11.3+0.66+8.8=26.61ч

Б- 5.3+0.55+11.3+0.55+10.1+0.88+12=40.68

Находим индивидуальный расход на простой

В- 19.65*10.28=202р

Т- 28.75*26.61=765.03р

Б- 8.55*40.68=347.81р

 

Суммарный эксплуатационный расход согласно формулы (4)составит

 

Е1=19.65*10.28+28.75*26.61+8.55*40.68=1314.84р

 

  1. Для схемы В Б Т;

     В- 5.3+0.48+4.5=10.28ч

Б-5.3+0.55+10.1+0.88+12=28.83ч

Вычисляем время  простоя в ожидании операции

    (5.3+0.55+10.1+0.88+12+0.55)-(5.3+0.55+10.1+0.55+11.3+0.66) =0.92ч  

        Т- 5.3+0.55+10.1+0.55+11.3+0.66+0.92+8.8=38.18ч

Находим индивидуальный расход на простой

В-19.65*10.28=202р

Б- 8.55*28.83=246.49р

Т- 28.75*38.18=1097.67р

Е2=19.65*10.28+8.55*28.83+28.75*38.18=1546.16р

 

  1. Для схемы Т В Б;

 Т-11.3+0.66+8.8=20.76ч

Вычисляем время  простоя в ожидании операции

(11.3+0.66+8.8+0.55)-(11.3+0.55+5.3+0.48)=3.68ч

В- 11.3+0.55+5.3+0.48+3.68+4.5=25.81ч

Б-11.3+0.55+5.3+0.55+10.1+0.88+12=40.68ч

Находим индивидуальный расход на простой

Т- 28.75*20.76=596.85р

В- 19.65*25.81=507.16р

Б- 8.55*40.68=347.81р

Е3=28.75*20.76+19.65*25.81+8.55*40.68=1450.82

 

4)Для схемы Т Б В

Т- 11.3+0.66+8.8=20.76ч

Б- 11,3+0,55+10.1+0,88+12=34.83ч

Вычисляем время  простоя в ожидании операции(В)

(11.3+0.55+10.1+0.88+12+0.55)-(11.3+0.55+10.1+0.55+5.3+0.48)=7ч

В- 11.3+0.55+10.1+0.55+5.3+0.48+7+4.5=39.88ч

Т- 28.75*20.76=596.85р

Б- 8.55*34.83=297.89р

В- 19.65*39.88=783.64р

Е4=28.75*20.76+8.55*34.83+19.65*39.88=1678.28

р

5)Для схемы Б В Т;

Б- 10.1+0.88+12=22.98ч

Вычисляем время  простоя в ожидании операции (В)

(10.1+0.88+12+0.55)-(10.1+0.55+5.3+0.48)=7.1ч

В- 10.1+0.55+5.3+0.48+7.1+4.5=28.03ч

 

 

Вычисляем время простоя в ожидании операции(Т)

(10.1+0.55+5.3+0.48+7.1+4.5+0.55)-(10.1+0.55+5.3+0.55+11.3+0.68)=0.1ч

Т- 10.1+0.55+5.3+0.55+11.3+0.68+0.1+8.8=37.38ч

Находим индивидуальный расход на простой

Б-8.55*22.98=196.47р

В-19.65*28.3=550.78р

Т-28.75*37.38=1074.67р

Е5=8.55*22.98+19.65*28.3+28.75*37.38=1821.92р

 

6) Для схемы Б -Т -В.

Б- 10.1+0.88+12=22.98ч

Вычисляем время  простоя в ожидании операции(Т)

(10.1+0.88+12+0.55)-(10.1+0.55+11.3+0.68)=0.9ч

Т- 10.1+0.55+11.3+0.68+0.9+8.8=32.33ч

Вычисляем время  простоя в ожидании операции(В)

(10.1+0.55+11.3+0.68+0.9+8.8+0.55)-(10.1+0.55+11.3+0.55+5.3+0.48)=4.6ч

В- 10.1+0.55+11.3+0.55+5.3+0.48+4.6+4.5=37.36ч

Б- 8.55*22.98=196.4р

Т-28.75*32.33=929.48р

В-19.65*37.38=734.51р

Е6=8.55*22.98+28.75*32.33+19.65*37.38=1860.39р

Полученные данные вписываем в таблицу (5)

Результаты  расчетов по вариантам очередности обслуживания

 транспортных  средств таблица 5

№ варианта

Очередность обслуживания

Транспортных средств

Простой подвижного

состава (числитель), час, и

расходы, связанные с

простоем (знаменатель), руб.

Суммарные расходы,

связанные с

простоем

подвижного

состава, руб.

 

       В

 

        Т

 

        Б

1

В Т Б

10.28

202

26.61

765.03

40.68

347.81

1314.84р min

2

В Б Т

10.28

202

28.83

246.49

38.18

1097.67

1546.16р

3

Т В Б

20.76

596.85

25.81

507.16

40.68

347.81

1451.82р

4

Т Б В

20.76

596.85

34.83

297.79

39.88

783.64

1678.28р

5

Б В Т

22.98

196.47

28.3

550.78

37.38

1074.67

1821.92р

6

Б - Т -В

22.98

196.47

32.33

929.48

37.36

734.51

1860.39р max


Оптимальным является вариант (1), т.к. имеет минимальные суммарные расходы — 1314.84р

 Наихудшим  является вариант (6), имеющий наибольшиерасходы — 1860.39р

. Эффект в  рублях от реализации оптимального варианта составит:

 

Сокращение  простоя транспортных единиц в порту  при оптимальном варианте составило:

для подачи вагонов  —

для теплохода  —  ч

для баржи —  . простой на оборот увеличился на 3.3ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литетатуры:

1. Взаимодействие различных  видов транспорта. Примеры и расчеты/  Под ред. Н.В. Правдина. — М.: Транспорт,1989.

2. Единая транспортная  система /Под ред. В.Г. Галабурды.  — М.: Транспорт, 2001.

3. Я к о в л е в А.И. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом: Учеб. пос. — М.: РГОТУПС, 2000.

4. Д е г т я р  е н к о В.Н., З и м и н В.В., К о с т е н к о А.И. Организация перевозок грузов. — М.: Изд-во«Пиор», 1997.


Информация о работе Транспортно грузовые системы