Организация работы элементов логистической инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Доставка дизельного топлива в объеме 7 тыс. м3 производится с нефтехранилища на базу ГСМ. Договор перевозки заключен на 10 дней. Расстояние между хранилищем и базой 25 км. Пункты погрузки разгрузки работают 5 дней в неделю с 800 до 1800 часов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза…………………..6
1.1 Транспортная характеристика дизельного топлива…………………………6
1.2 Способы транспортировки дизельного топлива………………………….…..15
1.3Способ погрузки и разгрузки дизельного топлива…………………………17
1.4 Способы хранения и складирования дизельного топлива…………………20
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования…………………………………….………………….23
2.1 Выбор подвижного состава ………………………………….……….……..23
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств….……………25
2.3 Выбор складского оборудования………………………………………..…..26
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств……………………………………………...31
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ…………………………………31
3.2 Определение количества постов погрузки и разгрузки ……………..………32
3.3 Определение потребности в транспортных средства и расчет показателей работы автотранспорта и погрузо-разгрузочных средств……………………34
4 Проектирование фронта погрузо-разгрузочных работ……………………38
4.1 Расчет параметров склада……………………………………………….…38
4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ………………39
Заключение………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы……………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

toplivo.docx

— 2.56 Мб (Скачать файл)

По физико-химическим показателям  топливо должно соответствовать  требованиям и нормам, указанным  в таблице 1.

Таблица 1

Физико-химические показатели дизельного топлива.

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

Л

З

А

  1. Цетановое число, не менее

 

45

45

45

По ГОСТ 3122-67 или ГОСТ Р 52709

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

  1. Фракционный состав: 

- 50 % перегоняется при  температуре, °С, не выше  

- 95 % перегоняется при  температуре, °С, не выше

 

280

 

360

 

280

 

340

 

255

 

330

По ГОСТ 2177

3. Кинематическая вязкость  при 20 °С, мм2/с (сСт)

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

По ГОСТ 33

4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны:

-умеренной

- холодной

 

 

-10

 

 

-35

-45

 

 

-

55

По ГОСТ 20287 с дополнением  по п. 5.2 настоящего стандарта

     5. Температура  помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:

-умеренной

- холодной

 

 

-5

 

 

-25

-35

 

 

-

По ГОСТ 5066 (второй метод)

     6. Температура  вспышки, определяемая в закрытом  тигле, °С, не ниже  

- для тепловозных и  судовых дизелей и газовых  турбин 

- для дизелей общего  назначения

 

 

 

62

 

40

 

 

 

40

 

35

 

 

 

35

 

30

По ГОСТ 6356

     7. Массовая  доля серы, %, не более

Вида I

Вида II

 

 

0,20

0,05

По ГОСТ 91947 (арбитражный), ГОСТ 19121

8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

0,01

0,01

По ГОСТ 17323

Окончание таблицы1

1

2

3

4

5

  9. Содержание сероводорода

Отсутствие

По ГОСТ 17323

10. Испытание на медной  пластинке

Выдерживает

По ГОСТ 6321

11. Содержание водорастворимых  кислот и щелочей

Отсутствие

По ГОСТ 6307

12. Концентрация фактических  смол, мг на 100 см3 топлива, не более

40

30

30

По ГОСТ 8489

13. Кислотность, мг КОН  на 100 см3 топлива, не более

5

5

5

По ГОСТ 5985

14. Йодное число,г йода на 100 г топлива, не более

6

6

6

По ГОСТ 2070

15. Зольность, %, не более

0,1

0,1

0,1

По ГОСТ 1401

16. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более

0,2

0,3

0,3

По ГОСТ 19932

17. Коэффициент фильтруемости, не более

3

3

3

По ГОСТ 19006

18. Содержание механических  примесей

Отсутствие

По ГОСТ 6370

19. Содержание воды

Отсутствие

По ГОСТ 2477

20. Плотность кг/м3, не более

860

840

830

По ГОСТ 3900

21. Предельная температура  фильтруемости, °С, не выше, для климатической зоны

-умеренной

- холодной

 

 

 

-5

-

 

 

 

-25

-35

 

 

 

-

-45

По ГОСТ 22254


Дизельное топливо представляет собой горючую жидкость. Взрывоопасная  концентрация его паров и смеси  с воздухом составляет 2-3 % (по объему). Температура самовоспламенения  топлива марки Л - 300 °С, марки 3-310 °С, марки А - 330 °.

 Температура вспышки  для марок: Л - выше 40 °С, 3 - выше 30 °С, А - выше 30 °С - топлив для дизелей общего назначения и соответственно: Л - выше 61 °С, 3 - выше 40 °С, А - выше 35 °С.

Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей  зоны 300 мг/м3.

 Дизельное топливо  относится к малотоксичным веществам  3-го класса опасности.

 Топливо раздражает  слизистую оболочку и кожу  человека.

Оборудование, аппараты слива  и налива, с целью исключения попадания  паров топлива в воздушную  среду рабочего помещения, должны быть герметизированы.

В помещениях для хранения и эксплуатации дизельного топлива  запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение  должно быть во взрывобезопасном исполнении.

При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру. При загорании  топлива применимы следующие  средства пожаротушения: распыленная  вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ.

При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, а при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

При отборе проб, проведении анализа и обращении в процессе транспортных и производственных операций с топливом применяются индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам.

Емкости, в которых хранится и транспортируется топливо, а также  трубопроводы должны быть защищены от статического электричества.

 

Маркировка дизельного топлива - по ГОСТ 1510.

На потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:

  • наименование нефтепродукта, его марку;
  • обозначение стандарта;
  • товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование);
  • массу нетто или объем;
  • дату - месяц и год изготовления нефтепродукта;
  • номер партии;
  • надписи: "Огнеопасно" - для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, "Яд" - для ядовитых;
  • цену, если нефтепродукт предназначен для розничной торговли.

На каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета  или штампа несмываемая водой  и нефтепродуктами надпись, содержащая:

  • наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);
  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • массу брутто и нетто;
  • дату - месяц и год изготовления нефтепродукта;
  • номер партии;
  • обозначение стандарта.

        Если  на транспортной таре с нефтепродуктами  не может быть сделана указанная  надпись, то к таре прикрепляют  ярлык или наклеивают этикетку  с этой надписью, а на самой  таре делают штампом или трафаретом  несмываемую водой и нефтепродуктами  надпись, содержащую наименование  нефтепродукта и дату его изготовления [3].

       

 

1.2 Способы транспортировки дизельного топлива

Перевозка горючих материалов – чрезвычайно ответственная  и трудоёмкая задача. К транспортировкам подобного рода применяются строжайшие требования безопасности, так как даже незначительная халатность персонала может привести к катастрофе. Большие объемы горючего могут разлиться, воспламениться, а то и взорваться в процессе доставки. Подобные опасения относятся, в первую очередь, к перевозке легковоспламеняющихся и взрывоопасных нефтепроизводных жидкостей, в числе которых – дизельное топливо.

В городах дизельное топливо  перевозится специальными грузовиками  – бензовозами (рис.2). Правила техники безопасности позволяют цеплять на грузовик только одну цистерну, строго ограничивая габариты транспортного средства. Эти же правила требуют, чтобы каждый бензовоз был оборудован износостойкими тормозами, грамотно защищенной электропроводкой и выхлопной системой, не позволяющей выхлопным газам нагревать емкость с топливом.

Что касается самой цистерны, то изнутри она должна быть обработана маслобензостойким и паростойким покрытием, обеспечивающим электростатическую безопасность. Каждая цистерна для перевозок дизельного топлива обладает специальной системой клапанов, благодаря которым внутри нее поддерживается оптимальное давление. К задней части цистерны за один конец крепится цепь, другой конец которой свободно волочится по земле – это служит своеобразным отводом статического напряжения, которое в избытке накапливается на металлических поверхностях автомобиля. Топливная цистерна всегда окрашена в оранжевый или красный цвет, промаркирована предупреждающим знаками и крупной надписью «Огнеопасно».

Дизельное топливо относится  к третьему классу опасности, поэтому  на автоцистернах, перевозящих дизельное  топливо должно быть предусмотрено  место для  размещения двух знаков "Опасность" по ГОСТ Р 50913-96 или согласно "Правилам перевозки опасных грузов в Российской Федерации" — два фонаря автономного питания с мигающими /или постоянными/ огнями оранжевого /красного/ цвета, мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка, ящиков для спецодежды, огнетушителей, лопаты, не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, набор обмедненного инструмента и медицинскую аптечку. На автоцистерне должны быть таблички с краткой инструкцией по эксплуатации и технике безопасности по требованию заказчика (потребителя), а также предусмотренные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы с определением порядка выполнения основных операций.

На автоцистерне (с левой  стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью "При наливе и сливе топлива  автоцистерна должна быть заземлена"/

На транспортных средствах  для перевозки грузов класса 3  должны иметься две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные светоотражающие таблички оранжевого цвета, также знак, фон которого красный, а пламя — черное или белое [9].

Таким образом, в общем  дорожном потоке бензовоз заметно выделяется среди других автомобилей. Только так  гарантируется безопасность доставки.

Помимо автомобиля, не менее  суровые требования правила предъявляют  и к людям, задействованным в  перевозке дизельного топлива. Водитель бензовоза должен иметь за плечами  немалый опыт вождения грузовых машин  и пройти специальный инструктаж по транспортировке опасных грузов. Перед рейсом водителя всегда обследует  врач.

Сам процесс доставки дизельного топлива оптом, большим объёмом, состоит, как правило, из 3-х этапов: налив топлива в цистерну бензовоза, непосредственно перевозка и  перелив дизельного топлива по месту прибытия. Естественно, каждый из этапов, во избежание взрыва либо утечки, требует максимальной аккуратности и осторожности.

Самая рискованная и опасная часть доставки – это непосредственная перевозка дизельного топлива по дорогам общего пользования. Бензовоз является крупногабаритным и тяжелым транспортным средством, поэтому водитель обязан соблюдать правила дорожного движения, следить за состоянием цистерны с дизельным топливом и быть максимально внимательным. Во время рейса на бензовозе должен гореть проблесковый маячок оранжевого цвета, что предупреждает об опасности окружающих водителей.

Таким образом, при соблюдении всех необходимых мер предосторожности, дизельное топливо без происшествий доставляется потребителю.

 

Рис. 1 - Бензовоз 5678-02 МАЗ

 

 

1.3 Способы погрузки  разгрузки дизельного топлива.

Заполнение и опорожнение цистерны дизельным топливом может осуществляться своим насосом и верхним наливом.

При наполнении цистерны с помощью собственного насоса, следует:

  1. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением ±1°.
  2. Убедиться в наличии в насосе сливной пробки, а также в том, что все заглушки, задвижки коммуникации и вентили отстойников закрыты.
  3. Обязательно включить заземление
  4. Залить в насос перекачиваемое дизельное топливо (при первой закачке). Для этого:
  • Залить дизельное топливо (2-3 ведра) в цистерну (в один из отсеков, если их несколько).
  • Открыть шаровой кран «залитого» отсека.
  • Открыть шаровые краны «в цистерну» и «из цистерны».
  • Открыть донный клапан «залитого» отсека с помощью крана пневмоуправления или блока пневмоуправления.

Выдержать 5 мин.

  1. Закрыть донный клапан и шаровые краны.
  2. Снять заглушку с трубопровода «в цистерну», предварительно подставив под трубопровод емкость (ведро) для слива остатков топлива из трубопровода.
  3. Подсоединить к трубопроводу «в цистерну» напорно-всасывающий рукав
  4. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, из которой будет производиться перекачивание топлива.
  5. Завести двигатель шасси.
  6. Открыть:
  • Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне);
  • Шаровой кран «в цистерну»;
  • Донный клапан заполняемого отсека:
  1. Номинальное число оборотов насоса - 1500 об./мин.

Информация о работе Организация работы элементов логистической инфраструктуры