Организация работы элементов логистической инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Доставка дизельного топлива в объеме 7 тыс. м3 производится с нефтехранилища на базу ГСМ. Договор перевозки заключен на 10 дней. Расстояние между хранилищем и базой 25 км. Пункты погрузки разгрузки работают 5 дней в неделю с 800 до 1800 часов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза…………………..6
1.1 Транспортная характеристика дизельного топлива…………………………6
1.2 Способы транспортировки дизельного топлива………………………….…..15
1.3Способ погрузки и разгрузки дизельного топлива…………………………17
1.4 Способы хранения и складирования дизельного топлива…………………20
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования…………………………………….………………….23
2.1 Выбор подвижного состава ………………………………….……….……..23
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств….……………25
2.3 Выбор складского оборудования………………………………………..…..26
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств……………………………………………...31
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ…………………………………31
3.2 Определение количества постов погрузки и разгрузки ……………..………32
3.3 Определение потребности в транспортных средства и расчет показателей работы автотранспорта и погрузо-разгрузочных средств……………………34
4 Проектирование фронта погрузо-разгрузочных работ……………………38
4.1 Расчет параметров склада……………………………………………….…38
4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ………………39
Заключение………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы……………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

toplivo.docx

— 2.56 Мб (Скачать файл)
  1. Следить за наполнением цистерны.
  2. При закачивании топлива с глубины (до 4,5) топливо начнет закачиваться с задержкой в 3-4 мин.
  3. При заполнении цистерны топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине.

 При наполнении цистерны дизельным топливом верхним наливом, необходимо:

  1. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением ±1°.
  2. Обязательно включить заземление
  3. Закрыть все шаровые краны и убедится в том, что донный клапан находится в закрытом положении.
  4. Открыть крышку заливной горловины и произвести залив продукта через рукав сторонней накачивающей станции.
  5. Следить за наполнением цистерны:
  • Топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине.
  1. После достижения мерного угольника необходимо убрать рукав сторонней накачивающей станции, закрыть крышку заливной горловины.

 При сливе топлива из цистерны с помощью собственного насоса, следует:

  1. Снять заглушку с трубопровода «из цистерны».
  2. Подсоединить к трубопроводу «из цистерны» напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале
  3. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, в которую будет сливаться топливо.
  4. Завести двигатель шасси.
  5. Открыть:
  • Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне);
  • Шаровой кран «из цистерны»;
  • Донный клапан опорожняемого отсека;
  • Крышку люка горловины.
  1. Номинальное число оборотов насоса – 1500 об./мин. Следить за опорожнением цистерны;

Во время налива или  опорожнения цистерны бензовоз подключают к заземляющему устройству, чтобы статическое электричество не дало случайную искру и не привело к воспламенению. Наливать дизельное топливо позволительно лишь в цистерну, в которой и ранее перевозили его, но не в коем случае не иные нефтепродукты. В процессе перелива топлива персонал внимательно следит за уровнем дизельного топлива в цистерне, регулирует давление и обеспечивает безопасность всего процесса с помощью спецоборудования.

Заполнение цистерн и  слив из них дизельного топлива, находящехся в жидком состоянии, осуществляется насосами, специально предназначенными для данной группы веществ. Для снижения испарения топлива заливочный шланг опускают на дно цистерны.

При погрузке-разгрузке  дизельного топлива необходимо учитывать метеорологические условия. Нельзя проводить погрузочно-разгрузочные операции с дизельным топливом во время грозы, а с веществами, образующими при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, и во время дождя. При гололеде необходимо места погрузки-разгрузки посыпать песком или обрабатывать веществами, вызывающими таяние снега и льда.

 

1.4 Хранение и складирование дизельного топлива

Дизельное топливо относится  к категории относительно неприхотливых  продуктов в плане хранения и  перевозки. Для него практически  не требуется специального складского оборудования и систем регулирования  температурного режима. Существуют специфические требования к емкостям, условиям хранения, спецтехнике.

  • Емкости для дизельного топлива

Основные требования к  качеству емкости для хранения дизельного топлива - чтобы топливо не взаимодействовало  с другими химическими веществами, чтобы емкость не протекала, была надежно закрыта и безопасна  в транспортировке. Для хранения применяются специальные резервуары, сконструированные с учетом циркуляции воздуха – они оснащаются специальными клапанами, обеспечивающими доступ воздуха, но, в то же время, препятствующими  попаданию влаги вовнутрь. Основные требования предъявляются не столько  к составу металла, из которого изготовлен корпус резервуара, сколько к конструкции  дренажной системы. Емкости, не оснащенные силикагелевыми клапанами, следует регулярно проверять на наличие конденсированной влаги.

Для хранения и дизельного топлива также изготавливаются пластиковые емкости из полиэтилена высокого давления. Пластиковые баки удобны, так как бывают разных размеров и позволяют хранить топливо в небольших помещениях (например, при отоплении дома). Емкости под дизтопливо представляют собой бесшовные оболочки с увеличенной толщиной стенок (до 8 мм), что значительно повышает надежность, прочность и долговечность изделий. Они прочнее и легче металлических аналогов, что дает значительные преимущества при транспортировке и эксплуатации. Температура использования емкостей от -40 до +50°С.

  • Хранение на открытых и закрытых площадках

При хранении дизельного топлива  на открытых площадках следует учитывать  колебания температуры воздуха, которые могут привести к изменению  давления в емкостях, а также вероятность  конденсации влаги, что может  повлиять на качество дизельного топлива. Следует обратить особое внимание на расположение емкостей. Установка пробками вверх чревата просачиванием  дождевой (или конденсированной) влаги  внутрь бочки, что может негативно  отразиться на ее содержимом. Не менее  важен выбор поверхности, на которую  должны устанавливаться емкости - это  опять же связано с воздействием влаги на поверхность тары. Так, недопустима  установка резервуаров с дизельным  топливом на землю.

Условия хранения топлива  на открытых площадках могут обеспечить стеллажи и навесы, которые позволят снизить вероятность воздействия  влаги на металлическую поверхность  емкостей. Возможно применение брезентовых  покрытий, но в этом случае должна быть обеспечена циркуляция воздуха. Бочки  рекомендуется устанавливать в  наклонном положении, при этом пробки емкостей должны быть повернуты так, чтобы их сальники соприкасались  с масляной смесью.

Хранение дизельного топлива  в складских помещениях предполагает определенные требования - как в  отношении расположения склада, так  и в плане его оснащения. Оптимальные  условия должны обеспечить: удобный  доступ для транспортных средств  и достаточную для их маневрирования площадь; необходимое для проведения погрузочно-разгрузочных работ оборудование; удобное с точки зрения контроля и инвентаризации расположение стеллажей; наличие "чистой" зоны (отсутствие пыли) для отлива топлива. Обязательное требование для хранения дизельного топлива - сухость склада. Повышенная влажность может спровоцировать коррозию металлических емкостей и вызвать утечку их содержимого. В отношении температуры складского помещения следует помнить о том, что перегрев некоторых горюче-смазочных материалов может вызвать испарение их компонентов, а значительное превышение средней температуры чревато возгоранием смесей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Выбор подвижного состава, погрузо-разгрузочных устройств и складского оборудования.

2.1Выбор подвижного  состава

При организации грузовых автомобильных перевозок существенное значение имеет выбор такого ПС, использование которого обеспечивало бы максимальную эффективность перевозок. В конкретных условиях выполнения перевозок  на выбор типа ПС оказывают влияние  свойства груза и требования, предъявляемые  к его защите от воздействия груза  и требования, предъявляемые к  его защите от воздействия внешних  факторов, способ выполнения ПРР, дорожные условия и т.п [6].

Анализируя  ситуацию данную в  задании, при транспортировке дизельного топлива нефтехранилища на базу ГСМ нам подойдет автоцистерна АЦ-4,9 (бензовоз) на шасси ГАЗ-3309 (рис.3), так как путь перевозки будет лежать через город [10].

Рис. 3 - АЦ-4,9 на шасси ГАЗ-3309

Таблица 2

Технические характеристики автоцистерны АЦ-4,9 на шасси ГАЗ-3309

 

Базовое шасси

ГАЗ-3309

Колесная формула

4 х 2

Вместимость цистерны, л

4 900

Форма поперечного сечения

эллипс

Количество отсеков, шт

1

Материал

сталь

Габаритные размеры

6 210 х 2 205 х 2 580

Продолжение таблицы 2

Снаряженная масса

3 630

Грузоподъемность, т

14

Полная масса, кг

7 900

Распределение полной массы, кг

 

- через переднюю ось

1900

- через заднюю ось

6000

Производительность насоса, л/мин

400

Привод насоса

от коробки отбора мощности

Количество раздаточных  узлов, шт

1

Количество сливных рукавов(Д=50мм, L=2,6 м), шт

2

Тонкость фильтрации топлива, мкм

20

Дозировка выдачи

ручная

Глубина самовсасывания, м

5

Время заполнения отсека, мин

15-25

Время слива из цистерны (насосом/ самотеком), мин

15/30

Технические характеристики двигателя

Тип

4 - тактный карбюраторный с жидкостным охлаждением

Модель

ЗМЗ-513.10

Рабочий объем, л

4,25

Степень сжатия

7,6

Мощность, л.с./ об.мин

116,3 / 3 200

Топливо

А-80


 

 

2.2 Выбор погрузо-разгрузочных  устройств

Для погрузки-разгрузки жидких грузов используют различные виды насосов и напорно-всасывающие рукава .

Напорно-всасывающий шланг (рукав) представляет собой гибкий и  достаточно эластичный трубопровод  окружной формы в своем поперечном сечении. Всасывающий и нагнетательный шланг для топлив с содержанием ароматических соединений до 40 % и для минеральных масел. Пригоден для загрузки и разгрузки автомобильных цистерн, для нефтеперерабатывающих заводов и станций технического обслуживания. Электрическое сопротивление: R < 10,6 Ом/м.

Таблица 3

Технические характеристики

Внутренний диаметр, мм. 

Толщина стенки, мм.

Внешний диаметр, мм.

Давление, бар.

Допустимый изгиб, мм. 

Масса, кг/м

19

5

29

10

152

0,5

25

5

35

10

200

0,63

30

5,5

41

10

240

0,82

32

5,5

43

10

256

0,86

35

6

47

10

280

1,03

38

6

50

10

304

1,1

40

6

52

10

320

1,15


 

Для заполнения автоцистерны будем использовать автоматизированную насосную установку.

Автоматизированная установка  АСН-5ВГ-1 предназначена для дистанционного управления наливом автоцистерн нефтепродуктами на нефтеналивных станциях нефтебаз и измерения количества нефтепродуктов в единицах объема и массы.

Система имеет взрывобезопастный уровень взрывозащиты.

АСН-5ВГ-1(рис.5) предназначена для налива нефтепродуктов из наземных резервуаров.

Рис. 5 - АСН-5ВГ-1

В состав установки входят: счетчик, фильтр, электроуправляемый клапан-отсекатель плавного регулирования, наливной телескопический наконечник, оснащенный датчиком предельного уровня, контроллер, предназначенный для управления и отображения процесса дозированного отпуска продукта.

Автоматизированная система  налива АСН-5ВГ-1 состоит из трех основных узлов: наливной стояк, блок учета, насосный блок.

Материал деталей, контактирующих с автомобильными бензинами, изготовлен из нержавеющей стали, конструкционной  стали с покрытием медь-никель-хром, алюминиевых сплавов, маслобензостойкой резиныю

Технические решения, примененные в конструкции:

- уменьшены моментные  нагрузки на основание наливного стояка

- уменьшена зависимость  усилий по перемещению наливной  трубы от вертикальности монтажа  коренного шарнира. При этом  усилия по управлению установкой не превышают 100 Н

- обеспечивается работоспособность  шарниров в течение всего срока  службы установки

- применение "вертлюга" на наливном стояке позволило  значительно увеличить зону обслуживания  автоцистерн

- герметизированный наконечник  позволяет отводить пары углеводородов  при загрузке автоцистерны

- наливной стояк оснащен  комплектом датчиков, позволяющих  автоматизированной системе обеспечить  безопасное управление технологическим  процессом, предусмотренное действующими  стандартами, в том числе перевод на малый расход в начале и конце налива, отключение подачи топлива при достижении датчика предельного уровня, формирование разрешения на отъезд автоцистерны из зоны налива только после извлечения наливного наконечника из горловины автоцистерны, предотвращение налива при нарушении заземления и т.д.

- воздушный клапан в  самой верхней точке наливного  стояка обеспечивает быстрое  и полное опорожнение его подвижных  частей в автоцистерну

- применен газоотделитель, что повышает точность учета перекачиваемых нефтепродуктов

- компенсатор установленный на насосе, предотвращает опасное перемещение подводящего трубопровода, снижает напряжение на корпусе насоса

- задвижка позволяет перекрыть,  при необходимости, подачу продукта  непосредственно на наливную  установку

- в установке применены  перепускные клапаны, позволяющие  сбрасывать опасное повышение  давления в трубопроводах при  изменении температуры окружающей  среды

- насосный блок установки  изготовлен в виде отдельного  блока, что позволяет устанавливать  его не только непосредственно  вблизи стояка, но и в насосной  станции, где нет влияния атмосферных  осадков [11].

Таблица 4

Технические характеристики

вязкость нефтепродукта, ст/с

0,55 - 6,0

мощность насосного агрегата, кВт

11

производительность, куб.м/ч

70

высота самовсасывания, м

-

масса, не более, кг

1000

Информация о работе Организация работы элементов логистической инфраструктуры