Организация работы элементов логистической инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Доставка дизельного топлива в объеме 7 тыс. м3 производится с нефтехранилища на базу ГСМ. Договор перевозки заключен на 10 дней. Расстояние между хранилищем и базой 25 км. Пункты погрузки разгрузки работают 5 дней в неделю с 800 до 1800 часов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза…………………..6
1.1 Транспортная характеристика дизельного топлива…………………………6
1.2 Способы транспортировки дизельного топлива………………………….…..15
1.3Способ погрузки и разгрузки дизельного топлива…………………………17
1.4 Способы хранения и складирования дизельного топлива…………………20
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования…………………………………….………………….23
2.1 Выбор подвижного состава ………………………………….……….……..23
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств….……………25
2.3 Выбор складского оборудования………………………………………..…..26
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств……………………………………………...31
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ…………………………………31
3.2 Определение количества постов погрузки и разгрузки ……………..………32
3.3 Определение потребности в транспортных средства и расчет показателей работы автотранспорта и погрузо-разгрузочных средств……………………34
4 Проектирование фронта погрузо-разгрузочных работ……………………38
4.1 Расчет параметров склада……………………………………………….…38
4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ………………39
Заключение………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы……………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

toplivo.docx

— 2.56 Мб (Скачать файл)

 

Для опорожнения цистерны используется собственный насос  автомобиля.

 

 

2.3 Выбор складского  оборудования

Продуктивная работа склада напрямую зависит от используемого  оборудования, степени оснащения  им всех операций технологического процесса и системы управления этими операциями [6].

Для хранения дизельного топлива  используются резервуарные парки.

Резервуарный парк - комплекс взаимосвязанных отдельных или групп резервуаров для хранения или накопления жидких продуктов (нефти, нефтепродуктов, жидких углеводородов, химических продуктов, воды и др.); оборудуется технологическими трубопроводами, запорной арматурой, насосными установками для внутрипарковых перекачек, системами сокращения потерь продуктов, безопасности, пожаротушения и средствами автоматизации.

Резервуары с жидким топливом могут быть устанавливаться горизонтально  или вертикально, на земле или  под землей. Стальные подземные цилиндрические резервуары должны иметь двойные стенки и соответствующую конструкцию. Кроме стальных резервуаров под землей могут монтироваться синтетические резервуары, изготовленные из слоистого армированного полиестера. Они имеют одинарную стенку и не требуют использования защищающих от утечки приспособлений. Сферические резервуары из стекловолокнистого пластика емкостью до 12 м2 также могут устанавливаться на земле или под землей.

Все наземные хранилища жидкого  топлива должны устанавливаться  либо внутри резервуаров, предотвращающих  просачивание топлива в почву, либов помещениях, способных выполнять эти функции.

Также в резервуарах устанавливаются  очистительные системы, системы  противопожарные, фильтры. В качестве системы безопасности используются люки, ограждение, лестницы, а также остальные важные части отменного резервуара для дизельного топлива.

На рисунке 6 схематически показано, как подается топливо в наземные и подземные резервуары для хранения и питания котельных установок.

Рис. 6 - Наземные хранилища жидкого топлива

 

1.Горелка

2.Котел

3.Панель управления

4.Предохранительное и  регулирующее термореле

5.Соединение с системой  контроля температуры помещения

6.Поворотная заслонка (дроссельная  заслонка)

7.Регулятор тяги

8.Фильтр

9.Быстродействующий стопорный  клапан

10.Датчик уровня топлива

11.Подводящий трубопровод

12.Возвратный трубопровод

13.Резервуар для хранения  топлива

14.Клапан подачи топлива  вверх (на расстоянии примерно 100 мм от основания

резервуара)

15.Датчик верхней границы  наполнения резервуара

16.Измеряющая уровень  топлива линейка

17.Наливной трубопровод

18.Вентиляционная труба (высота 2.5 м над уровнем земли)

 

 

Рис. 5- Резервуарный парк

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет технико-эксплуатационных  показателей работы транспортных и погрузочных, разгрузочных средств.

3.1 Определение  продолжительности простоя подвижного  состава при выполнении погрузочных,  разгрузочных работ

В рациональной организации перевозок грузов автомобильным транспортом (АТС) большое значение имеет четкое взаимодействие подвижного состава и средств механизации. Это взаимодействие проявляется в погрузочно-разгрузочных пунктах [4]. 

На продолжительность  простоя автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах непосредственное влияние  оказывает величина производтельности механизмов, выполняющих операции по погрузке и выгрузке грузов.

Рабочий цикл автоцистерны АЦ-4,9 на шасси ГАЗ-3309 заключается в:

  • наполнении автоцистерны топливом
  • транспортировке топлива к месту заправки
  • опорожнение цистерны

Для расчетов будем использовать данные из таблиц 3,4, пунктов 2.1 и 2.2.

Рассчитаем время погрузки (выгрузки) автоцистерны по формуле

 ,ч.                                             (1)

 

где , ч

q – грузоподъемность автомобиля, кг

γ- коэффициент использования грузоподъемности (1 ед.)

 

 

 

Wэ – эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочного механизма, т/ч                                

 

 

Определим количество совершаемых  циклов

Найдем общее время  на погрузку (выгрузку)

                                                    ,  ч                                              (3)

 

 

3.2 Определение  количества постов погрузки и  разгрузки

Погрузочно-разгрузочные пункты должны обеспечивать минимальное время  простоя автомобилей под погрузкой  и разгрузкой. Одним из важных параметров погрузочно-разгрузочных пунктов является их пропускная способность.

Пропускная способность  погрузочно-разгрузочного пункта –  это максимальное количество автомобилей, которое может быть обслужено  за определенное время или максимальное количество тонн груза, которое может быть погружено или разгружено.

Пропускная способность  погрузочно-разгрузочных пунктов зависит  от пропускной способности и числа  постов погрузки и разгрузки [6].

Рассчитаем максимальное количество автомобилей (машинозаездов), которое может обслужить пост за время своей работы по формуле

                                                 , ,                                          (4)

где Т- время работы поста, ч (9 ч)

 

 

Определим пропускную способность  поста по формуле

                                                                           (5)

159,9 т/сут

 т/сут

Определим количество постов погрузки (выгрузки) по формуле

                                               ,                                                  (6)

где - суточный объем доставки груза, т/ч

 ,                                                    (7)

где – объем груза, которое мы должны перевезти (7 000 =5880т);

- дни рабочие.

                                                 (8)

где  – количество общих дней (10 дней);

 – количество выходных дней (4 дней).

 дней

Поэтому:

= 980 т

 

 

 Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что необходимо 6 постов погрузки и 4 постов разгрузки.

 

 

 

3.3 Определение потребности в транспортных средства и расчет показателей работы автотранспорта и погрузо-разгрузочных средств

Исходные данные:

Количество дней работы системы: Др=6

Длина груженой ездки: lг=25 км.

Длина холостой ездки: lх=25 км.

Длина маршрута: lм=50 км.

Объем поставки: Qобщ=5880 т.

Время работы системы: Tм=9ч.

Суточный объем поставки груза: Qсут =980 т.

Рассчитаем показатели работы 1-го автомобиля:

Рассчитаем время оборота

                                                                                                       (12)

 

Определим количество ездок в день:

                                                                                                          (13)

3

Остаток  времени после  выполнения целого количества оборота:

                                                                                    (14)

ч.

Возможность исполнения дополнительной ездки:

                                    Z’е=                                                           (15)

Z’е=

Количество перевезённого  груза за один рабочий день

                                         Qсут=q*γ*Zе1                                                                                 (16)

q – грузоподъемность автомобиля, т;

γ – грузовместимость автомобиля(1 ед).

Qсут =4,1 *1*3=12,3т.

Транспортная работа.

                                            ,т/км                                           (17)      

 т/км

                          =  · + / +  / ,ч                                    (18)

где – фактическое время пребывания в наряде.

= + = 9 ч.

                                             =   ·     + ,                                         (19)

где – общий пробег автомобиля, км;

     = 50 · 3+25= 175 км

                                                      A1= ,                                                       (20)

где A1- количество автомобилей, работающих на одном посту погрузки.

A1==10

На примере данного  расчета проведем более подробный  анализ, данные занесем в таблицу

Таблица 5

Пост

№ а/т

Тм,ч

Z'e,ед

Ze,ед

Q,т

P, т/км

L,км

Тнф,ч

1

1

9

0

3

12,3

922,5

175

9

 

2

8,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

3

8,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

4

8,4

0

3

12,3

922,5

175

9

 

5

8,2

0

3

12,3

922,5

175

9

 

6

8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

7

7,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

8

7,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

9

7,4

0

2

8,2

615

125

7,1

 

10

7,2

0

2

8,2

615

125

7,1

2

1

9

0

3

12,3

922,5

175

9

 

2

8,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

3

8,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

4

8,4

0

3

12,3

922,5

175

9

 

5

8,2

0

3

12,3

922,5

175

9

 

6

8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

7

7,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

8

7,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

9

7,4

0

2

8,2

615

125

7,1

 

10

7,2

0

2

8,2

615

125

7,1

3

1

9

0

3

12,3

922,5

175

9

 

2

8,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

3

8,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

4

8,4

0

3

12,3

922,5

175

9

 

5

8,2

0

3

12,3

922,5

175

9

 

6

8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

7

7,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

8

7,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

9

7,4

0

2

8,2

615

125

7,1

 

10

7,2

0

2

8,2

615

125

7,1

4

1

9

0

3

12,3

922,5

175

9

 

2

8,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

3

8,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

4

8,4

0

3

12,3

922,5

175

9

 

5

8,2

0

3

12,3

922,5

175

9

 

6

8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

7

7,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

8

7,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

9

7,4

0

2

8,2

615

125

7,1

 

10

7,2

0

2

8,2

615

125

7,1

5

1

9

0

3

12,3

922,5

175

9

 

2

8,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

3

8,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

4

8,4

0

3

12,3

922,5

175

9

 

5

8,2

0

3

12,3

922,5

175

9

 

6

8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

7

7,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

8

7,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

9

7,4

0

2

8,2

615

125

7,1

 

10

7,2

0

2

8,2

615

125

7,1

6

1

9

0

3

12,3

922,5

175

9

 

2

8,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

3

8,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

4

8,4

0

3

12,3

922,5

175

9

 

5

8,2

0

3

12,3

922,5

175

9

 

6

8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

7

7,8

0

3

12,3

922,5

175

9

 

8

7,6

0

3

12,3

922,5

175

9

 

9

7,4

0

2

8,2

615

125

7,1

 

10

7,2

0

2

8,2

615

125

7,1

Итого

60

486

0

168

980

51660

9900

545


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Проектирование фронта погрузо-разгрузочных работ.

4.1   Расчет параметров склада

Исходными данными для  определения основных параметров складов  являются грузопотоки и режим  работы складов.

Рассчитаем вместимость  склада по формуле

                                                  ,                                          (21)

где

 

Рассчитаем потребный  объем резервуаров по формуле

                                                  ,                                                      (22)

 

Размеры необходимой площадки перед постами погрузки (выгрузки) могут быть ориентировочно определены следующим образом:

При боковой расстановке  автотранспортного средства

                                                                                          (23)

                                       м                                (24)

где А – количество постов в составе фронта;

 – длина, ширина автомобиля, м;

а – расстояние между  автомобилями, м (1м);

, - наружный и внутренний радиусы поворота автомобиля,(7,6м и 7м) м;

- минимальное  расстояние от автомобиля до  стены склада и от движущегося  автомобиля до границы проезда  или стоящего автомобиля,(0,2м и 1м) м [1].

Для пункта погрузки

=44,2 м;

=19 м.

Для пункта разгрузки

=29,8 м;

=19 м.

4.2 Проектирование  фронта погрузочно-разгрузочных  работ

Современный погрузочно-разгрузочный пункт (ПРП) - сложная хозяйственная  организация, предназначенная для  приема, складирования (временного) и  отпуска различных грузов при  современном оформлении необходимой  документации.

ПРП должны иметь подъездные пути и площади для маневрирования автомобилей, необходимый инвентарь  и устройства, применяемые при  выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Мною была выбрана боковая  схема расстановки автомобиля. При  боковой расстановке автомобилей  сокращается маневрирование автотранспортного  средства, уменьшается ширина проезда  и фронт погрузки-разгрузки.

Я считаю, что это наиболее рациональная и удобная расстановка, так как налив (опорожнение) цистерны может осуществляться как верхним наливом (верхний люк), так и собственным насосом.

Информация о работе Организация работы элементов логистической инфраструктуры