Контрольная работа по «Логистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является выявление особенностей информационных и финансовых потоков в логистической системе, нормирования запасов и их видов, правового обеспечения логистики.
Задачами работы являются изучение теоретических и обзор литературы по данным темам.
В расчетной части сделан прогноз товарооборота продукции регионального склада следующими методами: метод долгосрочной средней, метод скользящей средней (по 3 последним периодам), метод скользящей средневзвешенной (по 4 последним периодам)

Содержание

Введение 3
1 Цели и роль финансовых и информационных потоков в логистических системах 4
1.1 Информационные потоки 4
Финансовые потоки 8
2 Виды запасов. Нормирование запасов 11
2.1 Понятие материального запаса 11
2.2 Виды материальных запасов 11
2.3 Нормирование запасов 13
3 Правовое обеспечение логистики: регулирование внутренних и внешних перевозок 15
3.1 Правовое регулирование внутренних перевозок грузов 15
3.2Правовое регулирование международных перевозок грузов 16
4 Расчетная часть 20
Заключение 21
Список использованных источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

логист кр.docx

— 303.23 Кб (Скачать файл)

Коносамент  — это документ, выдаваемый судовладельцем (капитаном) грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. Различают прямой (на один порт) и сквозной (морской транзит) коносамент. Виды коносамента:

  • именной;
  • на предъявителя;
  • ордерный.

Основные  функции коносамента:

  • удостоверяет принятие груза к перевозке;
  • служит товаросопроводительным документом;
  • свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем.

Коносамент  подтверждает факт того, что продукция  принята к перевозке и держатель  коносамента вправе распоряжаться  грузом в то время, когда груз находится  в пути. Коносамент на груз, принятый на борт судна, называется бортовым коносаментом. Реквизиты коносамента:

  • название судна;
  • сведения о тоннаже;
  • наименования портов погрузки и выгрузки;
  • суммы фрахта;
  • время и место встречи и др.

ЕКМТ  — Европейская конференция министров  транспорта, межправительственная организация, основанная в 1953 г. Разрешения ЕКМТ —  это многосторонние разрешения для  международных автомобильных перевозок грузов по найму или за вознаграждение транспортными предприятиями, учрежденными в стране — участнице ЕКМТ, на основе системы квоты на транспортные операции, выполняемые между странами — участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участнице ЕКМТ. Разрешения ЕКМТ недействительны для транспортных операций между страной-участницей и третьей страной. Книжка МДП — международный документ, упрощающий пересечение государственных границ автотранспортным средством (без полного досмотра груза).

Основные  документы, регламентирующие порядок  выезда из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию:

  • «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ;
  • «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», Указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. № 1752;
  • «Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. № 298;
  • Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утверждена приказом МВД России от 26 мая 1997 г. № 310.
  • Императивное законодательство — любое статутное право, положения которого не могут быть отделены от договорных условий без нанесения ущерба клиенту.

Сертификат  о происхождении продукции является документом, однозначно свидетельствующим  о том, что указанная продукция  происходит из соответствующей страны, и содержит:

  • письменное заявление отправителя о том, что продукция удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
  • письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что сведения, представленные в сертификате, соответствуют действительности.

Страной происхождения продукции считается  страна, в которой продукция была полностью произведена или подвергнута  достаточной переработке в соответствии с критериями, особыми для данного вида продукции и установленными нормативами. Под страной происхождения продукции может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения продукции. Продукцией, полностью произведенной в данной стране, считаются:

  • полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;
  • растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;
  • живые животные, родившиеся и выращенные в ней;
  • продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;
  • произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;
  • продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;
  • вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;
  • продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею.[4]

Краткие выводы:

  Организационно-правовое обеспечение логистических систем представляет собой совокупность правовых норм, актов, инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач. 
 
 
 

4 Расчетная  часть

    Известен  ряд динмапического товарооборота  регионального склада за год. Оцените  точность прогноза. Сделайте прогноз  на январь следующими методами: метод долгосрочной средней, метод скользящей средней( по 3 последним периодам), метод скользящей средневзвешенной (по 4 последним периодам, весомость выберите самостоятельно)

Месяц Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек
Т, тыс.тонн/год 280 290 300 280 300 270 290 280 290 280 280 270

     1 Метод долгосрочной средней – предположение, что продажи в последующем периоде равны среднему объему продаж за все предшествующие периоды.

     Метод предусматривает сглаживание продаж за счет вычисления средней за все  известные предшествующие продажи. Данные о продажах в самое последнее  время имеют тот же вес, что  и данные за самый отдаленный период. Это позволяет избежать слишком  быстрого реагирования на изменения  спроса.

     Преимущество - сглаживает случайные колебания  спроса.

     Недостатки: не отражает истинных изменений в  тенденциях; всегда реагирует с запозданием  относительно существенных изменений  спроса.

     2 Метод скользящей средней – предположение, что продажи в последующем периоде будут равны арифметической средней за последние n  периодов. Метод является компромиссом между двумя первыми системами.

     3 Метод скользящей средневзвешенной  – предположение, что продажи  в последующем периоде будут  равны арифметической средневзвешенной  объема продаж за последние  n периодов.

     К выбору числа периодов добавляется  взвешивание этих периодов. Метод  более гибкий, чем метод простой  скользящей средней.

     Преимущество: при наличии тенденции имеет  преимущество. Акцент может быть сделан на недавние данные и гибким образом.

     Недостаток: отброшенные за пределами n всегда имеют предсказательную ценность, каков бы ни был их вес.[5]

1 Метод долгосрочной средней

Тянв=(280+290+300+280+300+270+290+280+290+280+280+270)/12=284 тыс.тонн/год

2 Метод  скользящей средней

Тянв=(280+280+270)/3=277 тыс.тонн/год

33 Метод скользящей средневзвешенной

Предположим, что  значения весовых коэффициентов  начинаются с единицы, тогда последним  значением будет четвёрка.

Сумма весовых коэффициентов: 1+2+3+4=10

Произведение  ряда цен на весовые коэффициенты:

1∙290+2∙280+3∙280+4∙270=2770

Тогда значение взвешенной скользящей средней: 2770/10=277 тыс.тонн/год

Заключение          

В результате работы   выявлены особенности информационных и финансовых потоков в логистической системе, нормирования запасов и их видов, правового обеспечения логистики, проведен обзор литературы по данным темам.

    В расчетной части  сделан прогноз  товарооборота продукции  регионального  склада следующими методами: метод долгосрочной средней, метод скользящей средней (по 3 последним периодам), метод скользящей средневзвешенной (по 4 последним периодам)

     Информационным потоком называется поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе(ЛС), между звеньями логистической системы или JIC и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций.

    Можно выделить два основных подхода к определении. сущности финансовых потоков:

  • во-первых, под финансовым потоком понимается любое перемещение финансовых средств в макро- или микроэкономической среде;
  • во-вторых, под финансовым потоком понимается движение финансовых средств только в JIC или между ними.

  Материальные запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

  Управление  запасами заключается в решении  двух основных задач:

-  определение  размера необходимого запаса, то  есть нормы запаса;

-  создание  системы контроля за фактическим  размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

  При определении норм товарных запасов  используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы.

  Организационно-правовое обеспечение логистических систем представляет собой совокупность правовых норм, актов, инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач. 
 
 
 

Список использованных источников

1 А. И. Семененко, В. И. Сергеев. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. — СПб.: «Союз», 2003г.—544 с.

2А.М.Гаджинский  Логистика. –М.: «Дашков и К»,  2005г. -432 с.

3 Transportall Правовое  обеспечение логистики [Электронный ресурс] —Правовое регулирование внутренних перевозок грузов. — Режим доступа:

http://www.transportall.ru/info/logistics/399/2458.html

4 Transportall Правовое обеспечение логистики [Электронный ресурс] —Правовое регулирование международных перевозок грузов. —Режим доступа: http://www.transportall.ru/info/logistics/399/2459.html

5 Гаджинский  А.М. Практикум по логистике. — М.: «Дашков и К», 2009г. — 312 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистике»