Контрольная работа по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых две основные: Первая причина — развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Система управления процессами товародвижения была слабой.

Содержание

1. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения……………...3
2. Понятие, виды и роль материальных запасов в логистике. Пример и критический анализ инструкции (стандарта) предприятия торговли по управлению запасами компании………………………………………………...8
3. Задача № 1………………………………………………………………….….17
4. Задача № 2……………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………….…...22

Вложенные файлы: 1 файл

Логистиска 296.docx

— 617.53 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения……………...3

2. Понятие, виды и роль материальных запасов в логистике. Пример и критический анализ инструкции (стандарта) предприятия торговли по управлению запасами компании………………………………………………...8

3.  Задача № 1………………………………………………………………….….17

4. Задача № 2……………………………………………………………………...19

Список литературы…………………………………………………………….…...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.

 

    1. Предпосылки развития логистики.

 

     Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых  две основные: Первая  причина — развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Система управления процессами товародвижения была слабой. Однако  к началу 60-х гг. резервы повышения  этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс. Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают. Таким образом, конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет: резкого снижения себестоимости товара;

повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).  Вторая  причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике, — энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса. Возможность применения логистики в экономике  обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами. Главные причины, по которым начиная с  середины 60-ос гг. в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем: превращение рынка продавца в рынок покупателя; обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок; энергетический кризис; научно-технический прогресс и в первую очередь компьютеризация управления.

1.2 Экономический эффект  от использования логистики.

Материальный  поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости.   Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.    Главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет: снизить запасы на всем пути движения материального потока; сократить время прохождения товаров по логистической цепи; снизить транспортные расходы; сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.  Значительная  доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. Высокая значимость оптимизации запасов  объясняется следующим: большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий); в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров; в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25—30% от общего объема издержек.

1.3 Характеристика функциональных  областей логистики.

   Объектом  логистики, как известно, является сквозной  материальный поток, тем не менее  на отдельных участках управление  им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой  выделяют пять функциональных  областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и  информационную. Специфика каждой  функциональной области. 1. В процессе  обеспечения предприятия  сырьем  и материалами решаются задачи  закупочной логистики. На этом  этапе изучаются и выбираются  поставщики, заключаются договоры  и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае  нарушения условий поставки. Любое  производственное предприятие имеет  службу, которая осуществляет перечисленные  функции. Логистический подход к  управлению материальными потоками  требует, чтобы деятельность этой  службы, связанная с формированием  пара метров сквозного материального  потока, не была обособленной, а  подчинялась стратегии управления  сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые  в процессе доведения материального  потока от складов готовой  продукции поставщика до цехов  предприятия-потребителя, имеют известную  специфику, что явилось причиной  выделения обособленного раздела  логистики — закупочной логистики. На  практике границы деятельности, составляющей основное содержание  закупочной логистики, определяются  условиями договора с поставщиками  и составом функций службы  снабжения внутри предприятия. 2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территорий одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.   Сфера производственной логистики тесно  соприкасается со сферами закупок  материалов и распределения готовой  продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процесс осуществления именно производства. 3. При управлении материальными  потоками в процессе реализации  готовой продукции решаются задачи  распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительно организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным. 4. При управлении материальными  потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно подразделить на две большие группы (примерно равные): работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования); работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.  Так же, как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяют при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления здесь является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования. 5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации Движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики — информационной логистики. Объект исследования здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие, виды и роль материальных запасов в логистике. Пример и критический анализ инструкции (стандарта) предприятия торговли по управлению запасами компании.

Материальные запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создается два основных вида запасов - производственные и товарные, и каждый из них тоже делится на три вида: запасы текущие; запасы страховые; запасы сезонные.Запасы производственные - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов - обеспечить бесперебойность производственного процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства обуви на складах снабжения обувной фабрики.

Запасы товарные - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления. Например, запасы готового металлопроката на складах службы сбыта металлургического комбината относятся к товарным запасам средств производства (металлопрокат подготовлен к реализации, однако пустит его в производство покупатель). Примером товарного запаса предметов потребления может служить запас готовой обуви на складе готовой продукции обувной фабрики. И производственные, и товарные запасы делят на текущие, страховые и сезонные. Запасы текущие - основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками. Запасы страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как: отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором; возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков; непредвиденного возрастания спроса. Запасы сезонные - образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием постоянно функционирующих дорог.

 

2.1 ЗНАЧЕНИЕ ЗАПАСОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Перечислим основные мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы. Вероятность нарушения установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока). В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился производственный процесс, что особенно важно для предприятий с непрерывным циклом производства. Возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходного потока). Спрос на какую-либо группу товаров можно предсказать с большой долей вероятности. Однако прогнозировать спрос на конкретный товар гораздо сложнее. Поэтому, если не иметь достаточного запаса этого товара, не исключена ситуация, когда платежеспособный спрос не будет удовлетворен, то есть клиент уйдет с деньгами и без покупки. В основном это касается продукции сельского хозяйства. Например, урожай картофеля в России убирается в начале осени. Потоки же этого клубнеплода идут по товаропроводящим цепям круглый год. Следовательно, где - то должен накапливаться запас. Скидки за покупку крупной партии товаров также могут стать причиной создания запасов (некоторые наши соотечественники хранят дома сравнительно большие запасы продовольствия именно по этой причине). Цена на некоторые товары может резко возрасти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создаст запас с целью получения прибыли за счет повышения рыночной цены. Процесс оформления каждого новою заказа сопровождается рядом издержек административного характера (поиск поставщика, проведение переговоров с ним, командировки, междугородние переговоры и т. п.). Снизить эти затраты можно сократив количество заказов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, повышению размера запаса. Эти два вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой: распределяется то, что производится. При отсутствии запасов интенсивность материальных потоков в системе распределения колеблется в соответствии с изменениями интенсивности производства. Наличие запасов в системе распределения позволяет осуществлять процесс реализации более равномерно, вне зависимости от ситуации в производстве. В свою очередь, наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, обеспечивает равномерность процесса производства. Выполнить заказ покупателей можно одним из следующих способов: произвести заказанный товар; закупить заказанный товар; выдать заказанный товар немедленно из имеющегося запаса. Последний способ является, как правило, наиболее дорогим, так как требует содержания запаса. Однако в условиях конкуренции возможность немедленного удовлетворения заказа может оказаться решающей в борьбе за потребителя. Поломки оборудования, разнообразные аварии могут привести при отсутствии запасов деталей к остановке производственного процесса. Особенно это важно для предприятий с непрерывным процессом производства, так как в этом случае остановка производства может обойтись слишком дорого. Речь идет о создании запасов полуфабрикатов на различных стадиях производственного процесса внутри предприятия. Наличие этих запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов на различных участках, а, следовательно, и соответствующие издержки на организацию управления этими процессами. Перечисленные причины свидетельствуют о том, что предприниматели, как в торговле, так и в промышленности вынуждены создавать запасы, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, то есть уменьшается прибыль.

Информация о работе Контрольная работа по логистике