Контрольная работа по «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Логистика – это чисто экономическая категория. Под это емкое определение, подпадает целая область науки и ряд последовательных действий, направленных на совершенствование системы товарообмена, доставки и управления. Иными словами, конечная цель логистики заключается в оптимизации планирования, управления и контроля движения информационных, финансовых и материальных ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 50.00 Кб (Скачать файл)

  Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Владимирский  государственный университет 

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Логистика»

 

 

 

 

 

                                       Выполнил  студент:

                                                              Группы  ЗЭд-107

                                                              Лукашова Е.О.                                                             

 

                                                            

                                                 Проверил:

                                                              Моргунова Р.В.

 

 

 

г. Гусь - Хрустальный

2012 г.

Цель логистики

Логистика – это чисто экономическая категория. Под это емкое определение, подпадает целая область науки и ряд последовательных действий, направленных на совершенствование системы товарообмена, доставки и управления. Иными словами, конечная цель логистики заключается в оптимизации планирования, управления и контроля движения информационных, финансовых и материальных ресурсов.

Рассматривая моделирование, создание и использование производственных (финансовых) систем, основной целью логистики любого предприятия, является взвешенное и эффективное управление движением информации и материальной составляющей (в частности, финансовыми потоками), и как следствие, минимизация издержек и максимальная рационализация технологических процессов.

Понятие логистики, как и многие другие хорошие вещи, полезные в вопросах решения социально-экономических проблем общества, пришло из армии. Впервые, это слово употребляется в трудах императора Византии Льва VI (9-10 век), посвященных особенностям военного искусства. Хотя, конкретно эта часть императорского текста и не была о тактике и стратегии. Там шла речь о сборщиках натурального налога, относящихся к интендантской службе. При дворе императора, эти военнослужащие (логистики), ведали вопросами учета и распределения собранных податей. Позже, науку о рационализации процессов, применяли и другие известные полководцы, один из них – Наполеон Бонапарт. В русском языке, это слово появилось в XIX веке, именно благодаря мемуарам блестящего военного, бригадного генерала наполеоновской армии Г. Жомини.

Очевидно, что цель логистики любого бизнеса, заключается в изучении закономерностей и причинно-следственных связей, свойственных определенному технологическому процессу, в течение которого происходит перемещение товара. Выводы, сделанные после анализа исследований, позволяют в последующем избежать выявленных ошибок и более рационально и эффективно построить методы управления производственным процессом.

Под логистической системой, понимают совокупные действия всех участников производственной цепочки (логистической цепи), от поставщика сырья производителю до конечного потребителя товара. В эту цепочку входит значительное число промежуточных звеньев - этапов (транспорт, производство, торговля и т.д.), от эффективности работы, которых, напрямую зависит общий конечный результат.

Понятие логистики, в первую очередь ассоциируется с бизнесом. Существует целый ряд проверенных практикой, и потому общепризнанных, научных разработок в области концепций управления и логистических систем. Но, теория не всегда применима к данному конкретному случаю. Поэтому, практикуется использование компаний, специализирующихся на выполнении логистических задач. В бизнесе, эти задачи сводятся к оптимизации управления несколькими составляющими: склады, запасы, транспорт, комплектация, упаковка, связь. Каждая из этих составляющих имеет свою логистику.

            Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня – основные цели, которые определяются характером деятельности предприятия в сфере логистики (табл.) 

Основные цели логистики и направления работы по их реализации

Область  
деятельности

Основные цели  
логистики

Направления работы по  
реализации целей логистики

Закупка материалов

Осуществление закупок по минимальным ценам; повышение надежности поставок; обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов

Формирование заявок на материалы; выбор поставщиков; разработка графика доставки материалов; проектирование и организация функционирования подразделений, участвующих в материальном и техническом обеспечении производства

Производство изделий

Обеспечение непрерывности процесса производства. Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству; минимизация затрат на производство; приспособление производства к меняющемуся спросу; снижение уровня запасов готовой продукции

Организация транспортирования материалов в процессе производства. Организация доставки материалов к рабочим местам; управление материальным потоком в производстве; управление запасами материалов в производстве

Сбыт готовой продукции

Удовлетворение спроса потребителей; поставка продукции согласно заказам и договорам; высокая степень готовности поставок

Установление прямых связей с потребителями продукции, формирование портфеля заказов; организация доставки продукции потребителям; организация сервисного обслуживания потребителей; организация складирования готовой продукции; управление запасами готовой продукции


 

           Пример . Основной проблемой в организации сбыта является получение заказа. Она решается посредством поиска и установления связей с потребителями, организации их сервисного обслуживания. Основное внимание концентрируется на вопросах: контроля за выпущенной предприятием продукцией; наладки и эксплуатации приобретенной техники, ее гарантийного обслуживания. Основными направлениями работы в этой сфере являются: совершенствование методов обслуживания, изучение и определение качества продукции; централизованное снабжение ремонтных мастерских запасными частями.

Поскольку целью логистики является рационализация и повышение эффективности, принципы логистики находят применение не только в экономике или финансах. Они широко используются практически во всех областях деятельности человека. Существуют социальная, демографическая и муниципальная, политическая и образовательная, педагогическая, фармацевтическая и медицинская логистики. Перечень логистик нескончаем, т.к. всякий бизнес, подпадает под цели логистики по своему определению.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Разработка и внедрение высококачественных логистических решений Logistic Systems - www.logsystems.ru.

2. В.Д. Сербин - Основы логистики  Учебное пособие. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2004.

3. Логистика: учебное пособие для  студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Гардарики, 2006.- 463 с.

4. Плоткин Б.К. Основы логистики. СПб., 1991.

5. Маркетинг: Учебник, практикум и  учебно-методический комплекс по  маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков - М.: Экономистъ, 2004. - 568 с.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»