Контрольная работа по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 10:18, контрольная работа

Краткое описание

Дать логическую характеристику понятию «театр».
Ответ: общее, конкретное, положительное, безотносительное, собирательное.
Определить отношения между понятиями в каждой совокупности и изобразить эти отношения с помощью схем:
число, кратное 2; число, кратное 3; число, кратное 6,
инженер, строитель космических кораблей, рабочий, конструктор.

Вложенные файлы: 1 файл

Логика КР.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)
  1. Дать логическую характеристику понятию «театр».

Ответ: общее, конкретное, положительное, безотносительное, собирательное.

 

  1. Определить отношения между понятиями в каждой совокупности и изобразить эти отношения с помощью схем:
    1. число, кратное 2; число, кратное 3; число, кратное 6,
    2. инженер, строитель космических кораблей, рабочий, конструктор.

Ответ:



 

 

  1. Установить вид и правильность деления. Если есть ошибка, то указать нарушенное правило: договоры делятся на справедливые, несправедливые и безвозмездные.

Ответ:

Логическое дихотомическое деление с излишествами.

 

  1. Обобщить и ограничить понятие «река».

Ответ:

Обобщенное понятие – быстрая река; ограниченное понятие – река Обь.

 

  1. Выясните, является утверждение определением (указать его вид) или приемом, заменяющим его (каким). Если это определение, то проверьте его логическую правильность:
    1. логика – это наука, которую мы будем изучать в следующем семестре,
    2. «Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят…»

                                                                                        (Г.Андерсен).

Ответ:

    1. Неявное контекстуальное определение;
    2. Это прием, сходный с явным определением – характеристика.

 

  1. Укажите вид простого суждения (экзистенциальное, атрибутивное или суждение с отношением): «Рукописи не горят».

Ответ:

Простое атрибутивное суждение.

 

  1. Установите вид суждения в объединенной классификации и, использовав субъект и предикат, составьте суждения по логическому квадрату. Укажите их истинность: «Каждому известно, что любые, даже самые отличные условия для занятий не гарантируют успеха на экзамене».

Ответ:

Общеутвердительное суждение (А). Совместимые по истине (А-I).

 

  1. Запишите высказывание с помощью символов логики: «Иверневу всегда нравились темноволосые, а девушка была золотоволосой блондинкой».

Ответ:

А-O (противоречие).

 

  1. Какой логический закон нарушен в рассуждении?

«Из магазина  была совершена кража пылесоса и другого медицинского оборудования».

Ответ:

Нарушен закон тождества.

 

  1. Определить фигуру, модус и правильность силлогизма:

Древние греки внесли большой вклад в развитие философии, а спартанцы – древние греки, следовательно, спартанцы внесли большой вклад в развитие философии.

Ответ:

Это простой категорический силлогизм.

Первая фигура. Правило 1 фигуры соблюдено.

Модус – ААА.

Умозаключение правильное.

 

  1. По какому методу научной индукции можно сделать вывод:

«Когда удаляется какая-то часть мозга, то уничтожается какая-либо часть психических функций».

Ответ:

Методом различия.

 

  1. Проанализируйте доказательство, определите его вид, структуру, правильность, укажите ошибки:

«Если ваша книга согласна с Кораном, то она излишня. Если же ваша книга не согласна с Кораном, то она вредна. Но вредные и излишние книги следует сжечь. Поэтому вашу книгу следует  уничтожить» (Халиф Омар).

Ответ:

Это прямое доказательство.

Тезис – Поэтому Вашу книгу следует уничтожить.

Аргументы - Если ваша книга согласна с Кораном, то она излишня. Если же ваша книга не согласна с Кораном, то она вредна.

Демонстрация - Но вредные и излишние книги следует сжечь.

 


Информация о работе Контрольная работа по логистике