Контрольная работа по «Логистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является выявление особенностей информационных и финансовых потоков в логистической системе, нормирования запасов и их видов, правового обеспечения логистики.
Задачами работы являются изучение теоретических и обзор литературы по данным темам.
В расчетной части сделан прогноз товарооборота продукции регионального склада следующими методами: метод долгосрочной средней, метод скользящей средней (по 3 последним периодам), метод скользящей средневзвешенной (по 4 последним периодам)

Содержание

Введение 3
1 Цели и роль финансовых и информационных потоков в логистических системах 4
1.1 Информационные потоки 4
Финансовые потоки 8
2 Виды запасов. Нормирование запасов 11
2.1 Понятие материального запаса 11
2.2 Виды материальных запасов 11
2.3 Нормирование запасов 13
3 Правовое обеспечение логистики: регулирование внутренних и внешних перевозок 15
3.1 Правовое регулирование внутренних перевозок грузов 15
3.2Правовое регулирование международных перевозок грузов 16
4 Расчетная часть 20
Заключение 21
Список использованных источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

логист кр.docx

— 303.23 Кб (Скачать файл)

   Запасы  страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:

   - отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;

   -  возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;

   непредвиденного возрастания спроса.

   Запасы  сезонные  - образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием постоянно функционирующих дорог.[2]

2.3 Нормирование запасов

 

  Управление  запасами заключается в решении  двух основных задач:

-  определение  размера необходимого запаса, то  есть нормы запаса;

-  создание  системы контроля за фактическим  размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

  Нормой  запаса называется расчетное минимальное количество предметов труда (сырье, материалы основные и вспомогательные, топливо, полуфабрикаты, запасные  части для ремонта, инструменты; в торговле  - товары и тара),   которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производства продукции или реализации товаров.

  При определении норм товарных запасов  используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы.

  Эвристические методы предполагают использование опыта специалистов, которые изучают отчетность за предыдущий период, анализируют рынок и принимают решения о минимально необходимых запасах, основанные, в значительной степени, на субъективном понимании тенденций развития спроса. В качестве специалиста может выступать работник предприятия, постоянно решающий задачу нормирования запасов. Используемый в этом случае метод решения задачи (из группы эвристических) называется опытно-статистическим.

  В том числе, если поставленная задача в области управления запасами достаточно сложна, может использоваться опыт не одного, а нескольких специалистов. Анализируя затем по специальному алгоритму их субъективные оценки ситуации и предлагаемые решения, можно получить достаточно хорошее решение, мало чем отличающееся от оптимального. Этот метод также относится к группе эвристических и носит   название метода экспертных оценок.

  Метод технико-экономических расчетов. Сущность метода заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы, например, номенклатурные позиции (или ассортиментные позиции -  в торговле). Далее для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонный запасы, каждый из которых, в свою очередь, может быть разделен на некоторые элементы. Например, страховой запас на случай повышения спроса или нарушения сроков завоза материалов (товаров) от поставщиков. Метод технико-экономических расчетов позволяет достаточно точно определять необходимый размер запасов, однако трудоемкость его велика.

  Экономико-математические методы. Спрос на товары или продукцию  чаще всего представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами математической статистики. Одним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера запаса является метод экстраполяции (сглаживания), который позволяет перенести темпы, сложившиеся в образовании запасов в прошлом, на будущее.

  Например, имея информацию о размере запасов за прошедшие четыре периода, на основе метода экстраполяции можно определить размер запасов на предстоящий период по формуле      Y5 =0,5(2Y4+Yз-Y1),

где Y1, Y3, Y4   — уровни запаса (в сумме, днях или процентах к обороту), соответственно, за первый, третий и четвертый периоды;

Y   —  нормативный уровень запаса на предстоящий, пятый период.

  Прогноз уровня запасов для шестого периода (Y6) можно сделать, используя формулу Y6 =0,5(2Y5+Y4-Y2).

  Международная практика управления запасами свидетельствует, что темп роста запасов должен несколько отставать от темпа роста спроса. Математически это выглядит следующим образом:

где Т3 — темп роста товарных запасов;

То — темп роста спроса.

  Такое соотношение между запасами и  спросом обеспечивает возможность  ускорения оборачиваемости оборотных  средств. 

  Краткие выводы: 

  Материальные запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

  На  пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создается  два   основных   вида   запасов:запасы производственные; запасы товарные, каждый из которых в свою очередь делится на три вида: запасы текущие;

запасы  страховые; запасы сезонные.

  Управление  запасами заключается в решении  двух основных задач:

-  определение  размера необходимого запаса, то  есть нормы запаса;

-  создание  системы контроля за фактическим  размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

  При определении норм товарных запасов  используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы.

    1. Правовое обеспечение логистики: регулирование внутренних и внешних перевозок
 

  Организационно-правовое обеспечение логистических систем представляет собой совокупность правовых норм, актов, инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач.

3.1 Правовое регулирование внутренних перевозок грузов

Основные  нормативные документы, регулирующие внутренние перевозки грузов:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Устав железных дорог РФ;
  • Устав автомобильного транспорта РФ;
  • Кодекс торгового мореплавания РФ;
  • Устав внутреннего водного транспорта РФ;
  • Воздушный кодекс РФ;
  • Правила перевозок грузов на различных видах транспорта;
  • Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на различных видах транспорта;
  • Закон РФ «О безопасности дорожного движения»;
  • Закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ).

Основные  условия транспортировки регулируются:

  • договорами на перевозку грузов, а также перевозочной документацией;
  • базисными условиями поставки товаров;
  • договорами купли-продажи товара;
  • договорами страхования грузов и ответственности перевозчика в процессе транспортировки;
  • стандартами упаковки и маркировки грузов, условиями перевозки грузов в контейнерах.

Внутренние  перевозки грузов оформляются следующими документами:

  • договор перевозки;
  • товарно-транспортная накладная;
  • счет-фактура;
  • путевой лист;
  • « транспортная накладная СМИ (по взаимному соглашению сторон).

Договор перевозки груза — соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, в соответствии с которым перевозчик должен доставить груз в установленное место и время, а отправитель должен предоставить груз и оплатить услуги транспортировки.

Формы договора перевозки:

  • совместно подписанный документ;
  • безусловный акцепт твердой оферты;
  • конклюдентные действия одной из сторон.

Лицензия (специальное разрешение) — документ, предоставляющий право его владельцу на осуществление определенного вида деятельности (в частности, на осуществление международных перевозок) в течение установленного в нем срока при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Виды  лицензий:

  • стандартная — на перевозку грузов на коммерческой основе в пределах Российской Федерации; стандартная лицензия дает право перевозки грузов также для собственных нужд;
  • стандартная международная — на перевозку грузов в международном сообщении;
  • ограниченная — на перевозку грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации.[3]

3.2Правовое регулирование международных перевозок грузов

    Документы, регулирующие международные перевозки  экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным документам, регулирующим перевозки грузов по Российской Федерации:

  • Закон РФ «О таможенном тарифе»;
  • Таможенный кодекс РФ;
  • Международная грузовая конвенция (КОТИФ);
  • Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов ЕЭК ООН от 1956 г. (КДПГ);
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 1961 и 1968 гг.;
  • Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.;
  • Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ);
  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС);
  • Единые правовые предписания для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом (Конвенция С1М);
  • Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила);
  • Конвенция ООН о международных мультимодальных перевозках грузов (Женевская конвенция от 1980 г.);
  • Конвенция ООН по обязательству операторов транспортных терминалов в международной торговле (Венская конвенция от 1991 г.);
  • документы Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и другие международные соглашения.

Организация международных перевозок также  регламентируется:

  • базисными условиями поставок товаров;
  • транспортными условиями договора купли-продажи товара;
  • договорами на перевозку грузов;
  • перевозочной документацией. Базисные условия поставок товаров:
  • обязанности продавца и покупателя по доставке товара;
  • момент перехода риска гибели или повреждения товара с продавца на покупателя;
  • сторона, которая несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца до покупателя.

Транспортные  условия договора поставки регламентируют:

  • порядок перевозки груза;
  • условия и сроки погрузки-разгрузки;
  • размер и порядок оплаты.

При формулировании транспортных условий договора поставки учитываются:

  • вид используемого транспорта;
  • выбранный способ перевозки;
  • вид перевозимого груза;
  • тип заключенной сделки;
  • базисные условия поставки;
  • сроки отгрузки продукции;
  • место и порядок сдачи продукции продавцом покупателю;
  • перевозчик, услуги которого покупаются;
  • количество и местоположение портов, железнодорожных станций, пунктов перехода государственной границы, пунктов перегрузки;
  • какая из сторон договора перевозки оплачивает расходы по погрузке-разгрузке и другие расходы;
  • порядок расчетов за транспортировку транзитом через территорию третьих стран;
  • порядок расчетов с агентами, брокерами, экспедиторами, операторами, провайдерами и другими посредниками;
  • порядок страхования транспортного риска (страхование груза, страхование ответственности перевозчика);
  • документы, сопровождающие груз.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистике»