Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:34, контрольная работа

Краткое описание

1.Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики.
Логистика — интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

ком логистика .doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1.Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики.

Логистика — интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы позволяет существенно сократить материальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения. Логистика, как и маркетинг, исходит из интересов потребителя.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

    1. нужный товар;
    2. необходимого качества;
    3. в необходимом количестве доставлен;
    4. в нужное время;
    5. в нужное место;
    6. с минимальными затратами.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Поскольку логистический подход требует введения нового объекта изучения (потока), приведем его определение. Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемых как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Интенсивность потока — количество, объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

Логистика может иметь дело с многообразными потоками материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, людскими. Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками.

Материальный поток — совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Материальный поток характеризуется такими процессами как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

  1. Груз – нужный товар.
  2. Качество – необходимого качества.
  3. Количество – в необходимом количестве.
  4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
  5. Место – в нужное место.
  6. Затраты – с минимальными затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл.1.

Табл 1.

 Классификация и примеры  задач, решаемых в логистике

 

Глобальные

Общие

Частные

1.Достижение  максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами

1.Создание  интегрированной системы регулирования  МП и ИП 

1.Снижение  уровня страховых запасов 

2.Разработка  способов управления движением  товаров 

2.Сокращение  времени хранения продукции в  запасах 

2.Моделирование  ЛС и условий их надежного функционирования

3.Определение  стратегии и технологии физического  перемещения товаров 

3.Сокращение  времени перевозки 

4.Разработка  системы учета и анализа логистических  издержек 

4.Определение  оптимального количества складов  на обслуживаемой территории

 

 

5.Внедрение  системы качества на предприятии 

5.Поиски, выбор поставщиков 

 

 

6.Прогнозирование  объемов производства, перевозок, спроса  и т.д.

6.Организация  приемки, разгрузки, складирования  МР 

 

 

7.Выявление  несбалансированности между потребностями и возможностями

7.Повышение  текущего уровня сервисного обслуживания  потребителей 

 

 

8.Организация  предпродажного и послепродажного  обслуживания потребителей 

8.Выбор  места расположения торговой  точки 

 

 

9.Проектирование  и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов

9.Кратковременное  увеличение мощности ЛС 

 

 

10.Внедрение  систем управления движением  МП MRP, JIT и их модификаций 

10.Устранение  непроизводительных участков 

 

 

11.Планирование  мощности ЛЦ 

11.Оформление заказов

 

 

12.Контроль  МП 

12.Выбор  типа торгового посредника 

 

 

13.Координация  деятельности различных подразделений  предприятий 

13.Выбор  вида транспорта для перевозки  грузов 

 

 

14.Внешняя  и внутренняя интеграция 

14.Выбор  маршрута перевозки

 

 

15. Разработка логистической стратегии 

15.Оформление  внешнеторговой сделки 


 

Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций Реализуют ЛФ следующие организации:

      • транспортные предприятия;
      • торговые предприятия;
      • коммерческо-посреднические организации;
      • предприятия-изготовители;
      • специализированные внешние логистические организации.

 

2.Информационные системы в логистике. Виды информационных логистических систем и принципы их построения.

В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.

Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.

Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:

  • техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;
  • информационное обеспечение – справочники, классификаторы, кодификатор и т. д.;
  • математическое обеспечение – совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение.

Информационные логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:

  • актуальность информации;
  • обеспечение информационной потребности руководителей;
  • необходимость и достаточность информации;
  • обеспечение информационной связи между подразделениями;
  • обязательность передачи информации.

На уровне отдельного предприятия информационные логистические системы подразделяются на три группы.

Плановые информационные системы создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.

Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.

Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.

Информационная логистическая система соответствует иерархической структуре системы управления предприятием и включает три уровня.

Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция.

Второй уровень – участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.

Третий уровень – система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.

Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

Построение и функционирование информационных логистических систем

Формирование информационных логистических систем основано на следующих принципах:

  • система должна быть построена таким образом, чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия.
  • информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления.
  • обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.
  • характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления.
  • при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.
  • важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.

Ввод данных в систему при управлении материальными потоками начинается при возникновении материального потока. С этого момента весь процесс передвижения грузов, включая его перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной памяти ЭВМ. В установленные сроки или по запросам информация поступает пользователю и используется для принятия управленческих решений.

Информационные логистические системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе.

 

 

 

3.Определение потребности предприятия в конкретных поставках и транспортных расходов.

Изучив рынок и остановившись на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок обязан определить потребности предприятия или фирмы в конкретных поставках. Определение потребностей основывается на стратегии управления запасами, чему пособии посвящен специальный раздел сайта. В настоящем же разделе мы обозначим лишь основные принципы определения потребностей.

Прежде всего определение потребностей означает выявление продуктов и услуг по их качеству, количеству в основном двумя методами: путем определения потребностей на основе заказов и планомерного определения потребностей на основе расходов.

Определение потребностей на основе заказов, например в машиностроении, происходит путем разложения спецификаций на отдельные комплектующие с учетом уже имеющихся складских запасов - bizprofy.ru. Первичными потребностями здесь являются потребности в готовых изделиях, вторичными - узлы, из которых изделия состоят, третичными — детали, из которых состоят узлы. Сроки удовлетворения последующих потребностей определяются на основе сроков закупки предыдущих.

Если потребности на основе заказов не могут быть определены или применение этого метода нецелесообразно, тогда используют метод определения потребности на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов. В дополнение к ним на практике часто пользуются интуитивными методами прогноза — прежде всего в тех случаях, когда расходы не подвержены сезонным колебаниям и не испытывают воздействия каких-либо внешних факторов.

В развитых странах приобретаемая фирмами продукция производственного назначения классифицируется по видам заготовленного товара и способам их закупки. Из всего многообразия традиционно выделяются следующие виды товаров: сырье и основные материалы, топливо, комплектующие и оборудование. Такое деление обосновывается примерно однотипной удельной стоимостью, а также условиями хранения и применения отдельных видов этих товаров.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"